антиспамер
Статус: Не в сети Регистрация: 09.04.2006 Откуда: Хабаровск!
Принято решение создать тему по тестированию дисковой подсистемы компьютера. В дисковую подсистему входит: собственно сами одиночные жёсткие диски с интерфейсами IDE, либо SATA/SATA II, RAID-массивы и контроллер материнской платы, либо внешний контроллер. Тестирование не носит состязательный характер, поэтому не нужно указывать не реальные результаты. Основная цель тестирования и сбора результатов – это помощь в выборе модели жёсткого диска для домашних компьютеров. Свои результаты можно сопровождать небольшими комментариями. Раз в месяц буду делать сводную таблицу полученных результатов по разным моделям дисков. Тестирование проводим утилитами:
Результаты тестов выкладываем следующим образом: 1) Материнская плата с указанием контроллера, к которому подключен тестируемый накопитель с указанием текущего режима работы интерфейса (PIO, UDMA 66/100,133, SATA II); 2) Наименование жёсткого диска (модель, интерфейс, плотность и количество пластин модели); 3) Используемая файловая система;
4) HD Tach 3.0.1.0: a) Random access (время случайного доступа): ms b) Average Read (средняя скорость): MB/s c) Burst speed (пиковая скорость или скорость интерфейса): MB/s 5) EVEREST Ultimate 3.00.630: a) Linear Read: Mb/s (min/max/average) b) Random Read: Mb/s с) Bufered Read: Mb/s d) Average Read Access: ms
Вот подумываю купить два винта на райд 0 но мне сказали смысла нет мол чтение с рэйда шустрое а запись тармозная кому верить блин?)
да и какие винты понадёжнее?)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.01.2004 Откуда: Питер
NoNick тема называется тестирование, вопросы задавать тут не нужно. В райд0 и чтение и запись будут быстрее во столько раз сколько физических дисков в него будет включено, но это теоретически, практически КПД 80-90% и меньше, в зависимости от задач. Почитайте тему Подскажите пожалуйста про RAID массивы
_________________ Здесь так мало тех, с кем легко говорить,
Еще меньше тех, с кем не страшно молчать (c)
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.03.2006 Откуда: Мск, Солнцево Фото: 2
aspire, в этой зоне считаются сектора с указанным временем доступа. Примерное время теста указывается в правом нижнем углу (или в правом верхнем.. точно не помню).. Тест должен завершиться сам (при этом еще спикер запищит).. Завязывай офф-топ!!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.05.2006 Откуда: Москва
1) Asus A8N-E, bios rev. 1013, SATA II
2) Hitachi HDT725032VLA360 320Gb (16Mb кеш; 2 пластины; 4 головки)
3) NTFS
4) HD Tach 3.0.4.0 a) Random Acces Time: 13,2 ms
b) Average Read: 63,6 MB/s
c) Burst Speed: 220,1 MB/s
#77
5) Everest Ultimate 4.10.1071 Beta a) Linear Read: [begin] 73,5 Mb/s; [middle] 63,9 Mb/s; [end] 35,5 Mb/s
b) Random Read: 59,0 Mb/s
c) Buffered Read: 212,5 Mb/s
d) Average Read Acces: 12,83 ms
#77
Во время тестов всякие аськи, браузеры, закачки, фоновые программы были отключены, в трее были только часы, звук и раскладка. Каждый из тестов был прогнан по два раза и на третий брались результаты которые вы видите. Температура испытуемого перед тестами была 32, после - 34 C. Куплен 4 дня назад.
Тестирование в синтетике - это все, конечно, замечательно, но очень бы хотелось увидеть тестирование в играх. Кинтесь ссылкой, если не трудно. Очень интересно каков будет выигрыш в реальной времени загрузки игр с одиночного винта против 2ух - 4х винтового RAID 0. Спасибо.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.11.2003 Откуда: Москва
AndySP
Ну подобных исследований мне не попадалось, но по личным ощущениям загрузка уровней в играх прилично ускоряется. Вообще, как раз, наверное раза в два - приблизительно как и показывают тесты "синтетики" при наличии R-0. Особенно на играх, которые подгружают большие объемы хорошо заментно. Там где игра грузится 2-3 сек, ну станет 1,5 сек, это и не заметишь. А вот если вместо 30 станет 15 - заметно
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.11.2003 Откуда: Москва
AndySP
Это просто еще один обзор и не более того. Принимать его за истину в последней инстанции я бы не стал. Хочу заметить, что сами контроллеры на мамках сильно отличаются по производительности, и с чем это связано мне не всегда понятно - мамки могут быть с родственными контроллерами, а результаты будут сильно разными. Это раз. Два - странная методика тестирования рейд на тестах предназначенных для измерения производителности проца?? - чего хотели замерить?? Три - например у меня даже тесты типа PCmark показывают приличное увеличение скорости дисковой системы, а тесты скорости рейд-0 на своей мамке выложил в соостветствующих ветках форума. А игра вроде сталкера на рейде грузится заметно быстрее и уровни подгружаются быстро. А еще, если посмотреть тесты, то там видно, что некоторые тесты, которые должны давать при рейд-0 большое преимущество, такое не показывают, что только усиливает мое предположение о не удачном варианте мамки (рейд контроллера) в данном варианте.
Т.е. собирать рэйд-0 на встроенном контроллере может оказаться бесполезной затеей?? И еще вопрос - насколько я понимаю, загрузка игры - не есть линейное чтение в чистом виде и увеличение кол-ва дисков в рэйде вряд ли даст существенное увеличение производительности? Т.е. есть ли смысл собирать рэйд-0 на 4х винтах? (безопасность в данном случае неволнует)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.11.2003 Откуда: Москва
Ну совсем бесполезной не будет в любом случае, просто прирост может оказаться разным. У меня были две мамки на Nforce и скорость чтения на одинаковых дисках различалась вполне заметно, но в обоих была явно больше одинарного. А загрузка естественно не есть линейный процесс чтения, поэтому и не во всех играх разница заметна - достаточно обратить внимание на индикатор активности диска в используемом приложении и будет представление как часто и по долгу оно при загрузке обращается к диску, если много, то и польза от рейда будет, а если нет, то он делу не сильно поможет.
Создание рейд-0 на встроенном контроллере из 4 дисков далеко не всегда возможно, да и правильность такого решения не очевидна - все-таки встроенный контроллер не есть специализированный, и его может просто не хватить на такую нагрузку(мои две барракуды загружают канал при чтении практически на 100% по буферу и выдают около 195 Мб/сек в начале дисков на чтение, и думается, что если собрать таких три, то отдача от них упадет) . И еще раз - рейд-0 - это не увеличение производительности компа, а дисковой подсистемы. И общая производительность вырастет только если узким местом для программы является считывание данных, либо их запись.
Мое мнение при построение рейда дома - если есть возможность объединить два винта, я это делаю. Объем тот же, а производительность выше. Просто нужные данные регулярно бэкапятся на третий диск и голова за надежность не болит.
Hardware Nightmare
Статус: Не в сети Регистрация: 14.09.2003 Откуда: Taipei, Taiwan
Разобрался я со своим рейдом
1) Asus P5B DLX, BIOS 1215 DLX, P965 C1, ICH8R, SATA2 mode
2) RAID 0, ST3320620AS 320Gb x 2 , stripe 128K
3) NTFS
4) HD Tach 3.0.4.0
a) Random Acces Time: 13,3 ms b) Average Read: 131,2 MB/s c) Burst Speed: 3317,4 MB/s
Hardware Nightmare
Статус: Не в сети Регистрация: 14.09.2003 Откуда: Taipei, Taiwan
Nova_il Да я знаю, это же в 10 раз больше теоретической скорости . А протестить эверестом не могу уже, 45% мигрировал на RAID 5. Но было раньше ~340MB\s
Hardware Nightmare
Статус: Не в сети Регистрация: 14.09.2003 Откуда: Taipei, Taiwan
1) P5B DLX, ICH8R, SATA2, NCQ, Writeback on
2) 3 x ST3320620AS HDD's, RAID 5, Stripe 128k
3) NTFS
4) HD Tach
a) Random access (время случайного доступа): 13.1ms b) Average Read (средняя скорость): 130.8 MB/s c) Burst speed (пиковая скорость или скорость интерфейса): 2257.7 MB/s 5) EVEREST Ultimate 3.00.630:
a) Linear Read: -989MB\s / 158MB\s / 123.4MB/s (min/max/average)
с) Bufered Read: 1640.3 Mb/s
d) Average Read Access: 13.01ms
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения