Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.06.2004 Откуда: сисадмин я ...
FAQ по винчестерам Western Digital
FAQ
1. Я слышал, что у винчестеров WD есть рампа. Для чего она нужна?
Действительно, на некоторых накопителях WD есть рампа. На ней находится блок головок, когда блины раскручиваются, останавливаются или когда накопитель выключен. Это способствует повышению ударопрочности накопителя в нерабочем состоянии, также в долгосрочной перспективе увеличивается надёжность работы вследствие уменьшения контакта и износа пластин и головок.
2. Включёнными в какой режим поставляются диски с интерфейсом SATA-300?
Жёсткие диски с индексом “S” (SATA-300) продаются включёнными в режим SATA-300 и отключенной функцией Spread Spectrum Clocking (SSC).
3. Для чего используются джамперы? Замыкание контактов 1-2 ведёт к включению функции Spread Spectrum Clocking. Замыкание контактов 3-4 включит режим Power Management (режим включения РМ2: для того, чтобы включить подачу питания в режиме ожидания, поместите перемычку на контакты 3-4. Данный режим обеспечит управляемое раскручивание с помощью команды на раскручивание в соответствии со стандартом АТА и предназначен в основном для работы серверов/рабочих станций, работающих в многодисковых конфигурациях. Важно! Для режима РМ2 необходима совместимая система BIOS, поддерживающая эту функцию. Если РМ2 включён и не поддерживается системой BIOS, жёсткий диск не раскручивается и поэтому не определяется системой. Примечание: функция РМ2 действует не на всех дисках WD с интерфейсом SATA). Замыкание контактов 5-6 включит режим передачи SATA150. Замыкание контактов 7-8 приведёт к сдвигу на один сектор разделов в дисках с Advanced Format.
#77 4. У некоторых накопителей WD есть два разъёма для подключения питания: SATA и Molex. К какому из них подключать?
Подключать питание можно к любому, но не к обоим одновременно.
5. У всех винчестеров, что я видел, снизу есть плата с электроникой. Купил WD, так у него эта плата пустая! Это нормально?
У винчестеров WD плата с электроникой перевёрнута. Такой прием, по мнению WD, позволяет решить сразу две задачи – защитить микросхемы от внешних воздействий и обеспечить их охлаждение. Поскольку микросхемы находятся под слоем текстолита, их невозможно случайно повредить острым предметом при распаковке и установке винчестера в корпус. Защищены они и от статического электричества. Между печатной платой и корпусом имеется слой термопроводящего материала, благодаря которому микросхемы могут отдавать тепло металлу.
6. Для чего на платах электроники WD установлены датчики ускорения?
На платах присутствуют один или два датчика ускорения, служащие для определения вибрации накопителя во время работы и позволяющие контроллеру скомпенсировать перемещение/ускорение актуатора, вызванные этими вибрациями. Они позволяют быстро и точно попадать на нужную дорожку даже в условиях повышенной вибрации (технология RAFF – п.17г).
7. Какую гарантию даёт WD на свои десктопные винчестеры?
3 года на серии Caviar Green/Blue и 5 лет на серии Caviar Black, RE и Raptor.
8. В чём отличия серий Caviar Green, Caviar Blue, Caviar Black?
Green - небыстрые, тихие, холодные, мало потребляющие диски. Скорость вращения шпинделя - в диапазоне 5000-5600 об/мин (т.е. скорость - фиксирована, но у разных моделей может быть разной). Отлично подходят для хранения данных. Паркуются в простое (имеют рампу). Функция парковки может мешать пользователю, тогда требуется её отключение с помощью утилиты wdidle. Blue - обычные диски общего назначения. Скорость вращения шпинделя - 7200 об/мин. Black - позиционируются как высокопроизводительные диски. Отличия от Blue: имеют двухъядерный процессор (маркетинг говорит - "два процессора"); могут иметь больше кэша, чем Blue-"одноклассник"; воздушные спойлерные пластины, рассекающие потоки воздуха; двойное крепление шпинделя (снизу на платформе с мотором и сверху на крышке); двойной актуатор на некоторых моделях; 5 лет гарантии.
9. В чём отличия дисков серии Raptor от дисков серий Caviar Blue/Black?
Основное отличие - скорость вращения у Raptor 10 000 об/мин против 7200 у Caviar. Как следствие этого, время доступа у Raptor существенно меньше. Гарантия на диски Raptor – 5 лет.
Raptor X - это обычный Raptor, имеющий на верхней крышке большую прозрачную линзу, сквозь которую можно наблюдать за его работой.
Диски VelociRaptor имеют, к тому же, пластины 2.5" и формат 2.5", что ещё больше снижает время доступа. Некоторые модели VelociRaptor (WD3000GLFS и WD3000HLFS) могут устанавливаться как в отсеки 2.5", так и в отсеки 3.5". Для этого применяется поставляемый с диском металлический радиатор формата 3.5", который вместе с закреплённым в нём накопителем привинчивают стандартными винтами в отсеке 3.5".
10. В чём отличия серий Caviar RE от Caviar Green/Blue/Black?
RE означает "RAID Edition". Диски серий RE имеют увеличенное MTBF, иную микропрограмму, поддерживают технологию TLER (см п.17в). Производителем позиционируются для профессиональных применений, например, в системах хранения данных или серверах/рабочих станциях при работе в RAID-массивах. Гарантия на них – 5 лет. Имеют два процессора; систему компенсации вибраций; систему подстройки полёта головок; систему TLER; рампу. Серия RE-GP - это диски серии Green с функциями серии RE.
11. Чем отличаются диски WD5000AAKS и WD5000KS?
Главное их отличие (и это касается всех моделей, маркировки которых отличает только наличие «АА» у одной и отсутствие – у другой) заключается в том, что диск с «АА» имеет существенно большую плотность записи, чем диск без оной. Такие диски имеют меньшее количество пластин, а значит, они быстрее, потребляют чуть меньше энергии и имеют чуть меньшую температуру (например, WD5000KS содержит четыре блина, а WD5000AAKS – три). Естественно, что диски с «АА» - новее.
12. Стоит ли покупать винчестер RE в домашнюю систему?
Замечу, что, по моему мнению, вышеуказанные особенности этой серии в домашних условиях практически не дают никаких преимуществ. Теперь рассмотрим стратегию поведения разных дисков в разных системах. Обычные десктопные диски разрабатываются для самостоятельной работы, и при подключении к RAID-контроллеру о его присутствии они даже не подозревают. Если в процессе работы накопителя возникают ошибки, то его микропрограмма старается исправить их самостоятельно с помощью встроенной системы коррекции ошибок. Если процесс исправления затянется более чем на 8 секунд (хоть стандарта на время ожидания контроллера не существует, эти 8 секунд характерны для большинства RAID-контроллеров), то RAID-контроллер сочтёт диск неисправным и выключит его из массива, что может привести к неприятным последствиям. Для винчестера WD, использующего технологию TLER (п.18в), ситуация иная. В случае возникновения ошибки накопитель 7 секунд пытается исправить её своими силами, а затем передаёт информацию об ошибке RAID-контроллеру, который и решает, исправлять её сейчас или оставить на потом. Однако при возникновении обратной ситуации (винчестер с TLER работает вне RAID) накопитель «думает», что подключён к RAID-контроллеру, и при невозможности исправить ошибку своими средствами признаёт своё бессилие и предлагает заняться решением проблемы контроллеру. А его нет… Поэтому сама Western Digital не рекомендует ставить в систему, где RAID не планируется, винчестер WD с TLER.
13. Какая максимальная температура винчестеров WD?
Для современных винчестеров WD предельно допустимой является температура 60 градусов на поверхности банки. Однако это не означает, что накопитель сможет долго работать при таком нагреве.
14. Все программы показывают, что у моего винчестера WD температура 70 градусов. Что делать?
По данным техподдержки Western Digital, у винчестеров выпуска с 25 октября 2005 по середину апреля 2006 были проблемы с калибровкой термодатчика, и поэтому он показывает температуру выше реальной на 20 и более градусов. Проблема лечится сменой прошивки.
15. Есть ли у WD диски с перпендикулярной записью?
Такой метод записи применяется в модели WD7500AAKS и всех более новых моделях всех серий.
16. Правда ли, что у винчестеров семейства Caviar Green скорость вращения шпинделя меняется от 5400 до 7200 об/мин в зависимости от нагрузки?
Нет, это всего лишь маркетинговая уловка производителя. На самом деле ситуация сложилась такая: для семейства Caviar Green WD заявлена возможность разной скорости шпинделя на разных моделях, но на каждом конкретном диске эта скорость ПОСТОЯННА, что подтверждается цитатой из описания технологии IntelliPower: "For each GreenPower drive model, WD may use a different, invariable RPM" инфа Т.к. WD не раскрывает, какова же истинная скорость у выпущенных моделей, скрываясь за ничего не значащим лейблом IntelliPower, приходится ориентироваться на результаты тестов. Так вот, по данным различных тестирований подтверждается предположение, что все винчестеры Caviar Green сейчас имеют 5400 (гораздо чаще) и 5000 (реже) об/мин (например, 1,2). Таким образом, нынешние "зелёные" диски WD имеют скорость 5400 или 5000 об/мин, которая в ходе работы НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ.
17. Где расположены датчик температуры на дисках WD?
Внутри банки в области, отмеченной красным кружком. Именно температура этого датчика отображается в S.M.A.R.T. #77
18. Какие фирменные технологии есть у WD?
а) SecureConnect – более надёжное соединение разъёмов SATA (требует наличие специального кабеля от WD); б) FlexPower – наличие как SATA, так и molex-разъёмов питания; в) TLER (RAID-specific Time-Limited Error Recovery) – позволяет сократить время, требуемое для восстановления ошибок чтения, снижает процент отказа RAID (см. п.13); г) RAFF (Rotary Accelerator Fead Forward) – оптимизирует эксплуатационные характеристики дисков при работе в условиях вибрации, например, в серверах, монтируемых в стойки и сетевых хранилищах данных. д) SoftSeek - снижает шум актуатора при позиционировании, оптимизируя форму управляющего сигнала, подаваемого на привод головок при перемещении их на большие расстояния; е) IntelliPark - парковка головок в режиме бездействия (применяется в Caviar Green); ж) IntelliSeek - подвод блока головок к нужному сектору как раз к моменту его прихода под головку, вместо бешеного полёта к треку и дальнейшего ожидания нужного сектора.
19. Как пользоваться программой wdidle для изменения параметров парковки винчестеров при простое?
wdidle нужно скопировать на загрузочный DOS CD/DVD/флэшку, перевести SATA-контроллер в IDE-режим, на всякий случай отключить другие диски, загрузиться с загрузочного носителя. Далее запустить программу с соответствующими параметрами: /S [Timer] - устанавливает таймер на время, после которого диск паркует головки в случае отсутствия обращений к нему, в сотнях миллисекунд (параметр может быть равен от 1 до 255). По умолчанию он равен 80, т.е. 80*100 мс=8000 мс=8 с; /D - запрещает парковку; /R - отображает текущее значение таймера; /? - выводит help утилиты.
20. Как узнать количество пластин и головок в различных винчестерах WD? В спецификациях ничего нет.
WD часто упрекают в непредоставлении информации о количестве головок и пластин в конкретных дисках конечному пользователю. Поэтому приходится добывать эту информацию из обзоров. Вот что удалось узнать:
а) диски объёмом до 160 ГБ:
WD400Bx – 1 пластина/1головка;
WD800xx – 1/2;
WD1200xx – 2/3; WD1200AAxx – 1/2;
WD1600xx – 2/4; WD1600AAxS(B) – 1/2;
б) диски объёмом 250-400 ГБ:
WD2500xx – 3/6; WD2500AAxS(B) – 2/4, с "В3A", "В4A", "VSA" или "VTA" в модельном номере (MDL) - 1/2; WD2500AAKX - ?/?;
WD2502ABYS - 1/2; WD2503ABYX - 1/1;
WD3000xx - 3/6;
WD3200xx - 3/6; WD3200AAxS(B) – 2/4, с "В3A" или "В4A" - 1/2; WD3200AAKX - ?/?; WD3200AALX - ?/?;
WD3202ABYS - 1/2;
WD4000xx - 4/8; WD4000AAxS(B) – 3/5;
в) диски объёмом 500 ГБ:
WD5000KS - 4/8; WD5000AAxS(B) – 3/6, с "A7B", "А8В" или "L9A" - 2/4, с "M9A" или "V1A" - 1/2; WD5000AAKX - ?/?; WD5000AALX - ?/?; WD5001AALS - 2/4; WD5002AALX - ?/?;
WD7500AACS – 3/6, с "DB6" - 3/5; WD7500AADS – 2/3;
WD7500AYPS - 3/6;
WD7502ABYS - 3/5;
WD8000AARS - 2/3;
д) диски объёмом 1-1.5 ТБ:
WD1001FALS - 3/6, с "E3A" или "U9B" - 2/4; WD1002FAEX - 2/4; WD10EALS - 2/4; WD10EALX - ?/?;
WD10EACS – 4/8, с "D6B" - 3/6; WD10EADS – 3/6, с "M2B" - 2/4, с "P8B" - 2/4, 5000 rpm; WD10EARS - 2/4, 1/2; с "Z5B" - 5000 rpm; WD10EADX - 1/2;
WD1000FYPS - 4/8;
WD1002FBYS - 3/6; WD1003FBYX - 2/4;
WD15EADS - 3/6 и 4/7; WD15EARS - 3/6;
WD1501FASS -3/6; WD1502FAEX - ?/?;
WD1502FYPS - 3/6;
WD1503FYYS - 3/6;
е) диски объёмом 2 ТБ и выше:
WD20EADS - 4/8; WD20EARS - 4/8, с "MVWB" - 3/6;
WD2002FYPS - 4/8;
WD2001FASS - 4/8; WD2002FAEX - ?/?;
WD2003FYYS - 4/8;
WD25EZRS - ?/?;
WD30EZRS - 4/8.
Общее
(1)WD (2)000 (3)0 (4)A (5)B (6)C (7)D
1. Western Digital. 2. Одна или три цифры, служат для определения объёма диска. Объём измеряется в величинах, указанных в п.4. 3. 0 - служит для выделения некоторых особенностей. Например, диск WD5001ABYS отличается от WD5000ABYS только тем, что у первого – перпендикулярный метод записи против параллельного у второго. 4. Буква, описывающая величину, в которой измеряется объём, указанный в п.2, и форм-фактор диска: A – гигабайт/3.5”, B - гигабайт/3.5" или гигабайт/2.5", С - 3.5", E – терабайт/3.5”, F – 10 гигабайт/3.5”, G/H - гигабайт/3.5", 5.Буква, описывающая сегмент рынка, для которого предназначен диск, и семейство, к которому он принадлежит: А – Desktop/Caviar; B – Enterprise/RE2 (3-пластинные)/RE2-GP; D – Enterprise/Raptor; G – Enthusiast/Raptor X; L - Enterprise/VelociRaptor; V - Audio-Video (Audio and Video Equipment); Y – Enterprise/RE2 (4-пластинные)/RE2-GP/RE3/RE4. 6. Буква, описывающая обороты и размер кэша: B – 7200 rpm и 2 МБ кэша; C – Caviar Green и 16 МБ кэша; D - Caviar Green и 32 МБ кэша; F – 10000 rpm и 16 МБ кэша; G – 10000 rpm и 8 МБ кэша; H - 10000 rpm и 32 МБ кэша; J – 7200 rpm и 8 МБ кэша; K – 7200 rpm и 16 МБ кэша; L - 7200 rpm и 32 МБ кэша; P – RE2-GP и 16 МБ кэша; Y – RE2/RE3 и 16 МБ кэша или RE4 и 64 МБ кэша; R - Caviar Green, 64 МБ кэша и Advanced Format; S/E - 7200 rpm и 64 МБ кэша. 7. Буква, описывающая интерфейс жёсткого диска: B – PАТА-100; E - PATA-133; D – SATA-150; S – SATA-300; X - SATA-600.
Компания Western Digital, лидер рынка средств хранения данных, объявляет об открытии сервисного центра для конечных пользователей продукции марки Western Digital®. Основная цель, преследуемая компанией Western Digital при создании сервисного центра - повысить уровень сервиса для конечных пользователей продукции марки Western Digital®. Любое изделие марки Western Digital®, имеющее неисправности, может быть заменено новым изделием с аналогичными или лучшими пользовательскими характеристиками, при соблюдении следующих условий: 1. Изделие должно быть полностью комплектным, не иметь следов вскрытия или ремонта. 2. Изделие должно иметь ненарушенные гарантийные пломбы. 3. Изделие не должно иметь механических повреждений. 4. Гарантийные обязательства производителя по отношению к данному изделию не потеряли свою силу. (https://westerndigital.secure.force.com/WarrantyCheck?lang=ru)
Для замены неисправного изделия на новое, необходимо выполнить следующую последовательность действий: 1. Зарегистрироваться в качестве пользователя продукции марки Western Digital® на сайте производителя (https://westerndigital.secure.force.com/WD_New_User?lang=ru) 2. Создать заявку на возврат (RMA) изделия. 3. Упаковать комплектное изделие в соответствии с требованиями компани Western Digital (http://support.wdc.com/warranty/rmapacking.asp?custtype=end&lang=ru) 4. Отправить изделие Почтой России по следующему адресу: 143200, Московская область, г. Можайск, ул. Мира, 93 Western Digital Service Center Также существует возможность лично принести неисправное изделие по следующему адресу: 127591, г.Москва, ул.Дубнинская, д.81, офис 25 Новое изделие будет выдано в 30-дневный срок.
SPCL_THX - Ing.Syst (Источник). Задать вопросы по всей линейке продуктов WD и получить техническую консультацию можно по телефону «горячей» линии 8-10-8002-3355011. Звонок бесплатный для жителей Российской Федерации. Телефонная линия технической поддержки работает с 9.00 до 19.00 с понедельника по четверг и с 9.00 до 17.00 в пятницу.
ПРАВИЛА КОНФЕРЕНЦИИ п. 3.12 Размещение в теле сообщения одной или нескольких картинок (в тегах [img]url[/img]), общим объёмом превышающих 150 кбилишириной более 800 pix и высотой более 480 pix каждая. В случае превышения размеров - заменяйте картинки ссылками с указанием их объёма.#77
Внимание, оверы, если вы нашли важную информацию о ЖД Western Digital, пожалуйста, отправьте её в ЛС куратору темы.
Последний раз редактировалось psilocebin 06.02.2014 16:15, всего редактировалось 15 раз(а).
evgen1979, если гаражная тема Вам ближе,опишу ситуацию немного другим языком. Представьте себе, что с 1 января 2015 года вдруг пропали каталоги запчастей и сами запчасти к автомобилям, продаются только расходники (лампочки, ремни и т.д.) - а с жесткими дисками именно такая ситуация, запчасти к ним не продаются. У клиента поломалось сцепление (лопнул выжимной подшипник), казалось бы: снять сцепление и поменять подшипник. Но не тут-то было: на этой модели выжимной меняется вместе с коробкой передач, т.к. снять выжиной подшипник без разрушения КПП невозможно (точно так же и блок магнитных головок не разбирается, даже на заводе-изготовителе). А тут еще выясняется, что КПП крепится к двигателю пятью разными способами, которые абсолютно несовместимы, но информации об этом нигде нет - ни в инструкции, ни в документах, а производитель машин выпускает только рекламные пресс-релизы о том, что автомобиль быстрый и комфортный, а про ремонт - ни слова (а с жесткими дисками точно так же). Как подобрать запчасти, чтобы починить автомобиль? Купить 5-10 новых автомобилей (а в б/у могут быть и неисправные выжимные подшипники), разобрать и посмотреть - подойдет ли крепление. Если повезет, то дело обойдется 2-3 штуками (но с заказчика-то взять деньги за 2-3 раскуроченных автомобиля все равно нельзя), а иногда и больше. Можно поискать узел на "разборках", но там тоже ведь не дураки работают и бесплатно подбирать детали вряд ли захотят. И вот приезжает такой клиент на сервис и заявляет, что ему "только выжиной поменять". Мастер-приемщик, конечно же "разводила", объяснит, что мол так и так, выжимной меняется только в комплекте с КПП, а они еще и несовместимые могут быть, поэтому стоимость=цена подбора КПП (это больше цены новой КПП!)+стоимость ремонта, который выполняется на нормальном подъемнике (Вы же не хотите, чтобы в процессе ремонта автомобиль пару раз с домкратов уронили?), с нормальным инструментом (гайки надо и крепко закрутить, и резьбу не посрывать, а значит, купи динамометрический ключ, а то у клиента колесо по дороге отвалится), нормальный мастер это должен делать (а научить мастера - тоже капиталовложения и нормо-час у "узкопрофильного" специалиста гораздо дороже, чем у подсобного рабочего). С этим "багажом" знаний и неприятным осадком клиент начинает ездить сначала по крупным СТО, где говорят одно и то же (и цены одинаково высоки за счет издержек - реклама, аренда огромных площадей, зарплата куче менеджеров); потом - в автосервисы поменьше, где всего 2-3 толковых мастера (или вовсе частник в гараже трудится), там стоимость запчастей такая же, но работа подешевле (бухгалтера и менеджера кормить не надо), а потом с радостью находит Васю, который говорит: "правильно, это все развод, я быстренько за десятую долю этих цен поменяю Вам подшипник. Это все разводилово, туда от Жигулей вставить можно и холодной сваркой замазать". Итог очевиден: после ремонта довольный заказчик едет домой, не успевает завершить обгон, "тапку в пол", холодная сварка "в дребезги", машина колом, в занос, лоб в лоб... Не дай Бог, конечно, но параллели, думаю, понятны: бывают очень сложные устройства, которые не ремонтируют даже на заводе-изготовителе.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.05.2006 Откуда: Москва
Pavel12 писал(а):
Я старый хард лучше пущу на сувенир, что бы DR не озолотилась на коммутаторе
Так сами старые харды и ни кому не нужны, новый купил и пользуйся, только данных накопленных людьми годами там уже не будет. В этом то главная трудность забрать с мертвого харда данные, не убив их. А ошибиться, чисто по невнимательности или отвлекли, как делать нечего.
У меня случай был, Знакомые принесли диск сигейт. Случай любопытный, головки залипли, но уже за парковочной областью возле шпинделя. Как они туда добрались уму не постижимо. Просил знакомых - идите, сделаю потом, когда уйдете, будете отвлекать, ошибусь. Ну ведь неймется, хочется побыстрее.- Да мы на кухню уйдем, мешать не будем. Пока я возился, залипание устранял, приперлись что-то спросить, я отвлекся, забыл магнит поставить и закрыл крышку. Включил, дикий удар с лязгом и все. Головы в раскоряку. От катушки, как в микроволновке, все выгорело и размагнитилось. Я сам пару месяцев возился - не сделал. Жена знакомого, потом все фирмы с ним обошла, восстановить ничего не удалось. А всего-то пустяк, вопрос не вовремя. И ведь по любому нужно было ждать, возможно несколько суток, пока терабайтник вычитается. Но ведь бес толку объяснять, что это долгая и кропотливая работа. А не так, как с хорошего диска вставил в комп и сразу все скопировал. Месяцами вычитываются, в час по мегабайту.
года вдруг пропали каталоги запчастей и сами запчасти к автомобилям
так в начале 90х так и было и людям ЗНАЧИТЕЛЬНО ДЕШЕВЛЕ все там делали, чем сейчас, когда казалось бы все купить можно.... простой пример: Есть такая очень умная и сложная трансмисия DSG называется, так вот с разным пробегом на ней умирает сцепление, меняя сцепление (замена стоит около 20 рублей, а само сцепление около 70) чисто технологически коробку эту переворачивают и в этот момент там заливают грязным маслом (возможно даже случайно) мехатроник (такая фигня с клапанами которая и переключает передачи) он к слову стоит около 150-200 рублей, дажее человеку все собирают, адаптируют на компе...и вдруг на тебе...что то не работает как надо...НАДОЖЕ! Бедняге сообщают - у вас еще и мехатроник полетел, его надо менять тоже....все опять разбирают (20 рублей), вынимают мехатрон, вставляют новый (150 рублей) - собирают адаптируют и счастливый обладатель dsg уезжает с чувсвом выполненого перед машинкой долга. А можно было перед первой сборкой, просто вынуть мехатрон и почистить его (он кстати может и не засориться при замене сцепления, тут как повезет), что и делают с оставленным в сервисе "убитым" мехатроном и ставят его потом кому нить за 70-100 рублей.... Т.Е. вместо честно заработаных 20 рублей сервис заработал 40 + мехатрон получил в подарок, а водила лох отдал 20+150 лишних..... НИКОГДА НЕ ЗАБЫВАЙ ГДЕ ЖИВЕШЬ! И это везде куда не плюнь, в парихмахерской вас подстрегут за 1000 вместо 200, лекарства вам продадут в тридорогоа да еще подделку, чехол для айфона купленый за доллар продадут за 10 ....и тд и тп....ВЕЗДЕ!
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.05.2006 Откуда: Москва
evgen1979 Другой страны у нас нет, и за 1000 и более лет людям жить лучше не стало. И не станет. Только обещаниями будут кормить. Вы же приняли решение - выбросить хард. Значит проблема решена. Кому очень надо приходят и платят за восстановление сколько требуется, а не сколько хочется. Рынок есть рынок, мне не выгодно делать заказ подобный вашему дешевле 20 т.р., ваше право соглашаться или искать другое решение. В карман к вам силком ни кто не лезет. Я ослеп практически, катаракта, только контуры видел, но продолжал работать. Накопил денег и пошел за 80 т.р. сделал операцию на одном глазу. На мой взгляд тоже безумно дорого, операция 15 минут, подготовка час, ну и пару раз в неделю осмотр по десять минут в течении месяца. Но другие клиники, где несколько дешевле мне не понравились. С экономишь десять тысяч и останешься без глаза. Третий год не получается накопить на другой глаз, ну и теперь со всеобщим подорожанием надо копить уже минимум 150. Но я не особо и переживаю поэтому поводу, получится накопить - сделаю операцию, не получится, ну проживу с одним глазом. Другие вообще всю жизнь не видят и не особо унывают. Так что главное настрой. А поплакаться на тяжёлую жизнь мы все любим. )
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 21.10.2007 Откуда: РФ Фото: 24
Господа, Вы веткой не ошиблись?
_________________ За сообщение вида "Не могу создать тему в барахолке. Почему?“ будет ЖК 1 месяц за нарушение п. 2.1 правил конференции - игнорирование поиска.
2Tomset бедалага... ну что тут сказать, не дай Бог влипнуть так по здоровью никому, но раз уж что то надо делать, то мой выбор (применительно к этой стране) только БЕСПЛАТНАЯ МЕДИЦИНА и если уж чего там нельзя сделать то только самый дешовый платный вариант, и как только чуешь развод бежать нафиг никого и ничего не слушая...Уже писал....Врачи от слова ВРАТЬ) В платных клиниках чего только у вас не найдут, у меня знакомой пол-года жить приписали, поехала в Германию там обследовалась - здорова как бык, вернее корова)))) Припоминаю съемку скрытой камерой как врач татджик говорит женщине что у нее простатит! ЭХ РОССИЯ МАТУШКА. Насчет вашей боязни сделать дешевле, опять же вспоминая машины)))) купил я первую машину (9ку) пошел декоротивные накладки снять на пороги, снял а там дыры....ох как мне там причесали..... -Не заваришь за зиму прогниет так что дно отвалицо на ходу тебя разрежет -Кузов по геометрии пойдет -Перед тем как варить надо старый антикор снять весь -УУУ сколько дыр и ржавчины под антикором))))...надо новое дно приварить.... Итог чтоб были красивые пороги отдал пол цены девятки - наверное до сих пор ездиет с новым дном то))))) Недавно пришлось зимой ездить на настолько прогнившей тачке, что проезжая по лужам ноги заливало водой - ничего не отвалилось, не разрезало меня, и зиму отбегала, и еще бы отбегала....здал в утиль)))) Параноя это огромный ресурс который можно качать из РОССИИ))))
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.05.2006 Откуда: Москва
Pavel12 писал(а):
Хоть скажи что там вычитывал?
Чаще всего люди фотографии свои спасают, которые по заграницам и отпускам делали, маленьких детей, свадьбы. Ну а так, что угодно могут принести, кто рабочие файлы. кто какое-то свое творчество, диссертации. книги, музыку, дизайн и т.д.. Я реально практически не смотрю, что там, стараюсь открывать несколько архивов, у которых есть контрольная сумма, не заглядывая в файлы. С файлами редко бывает работа, чтобы конкретный файл восстановить. На мой взгляд у всех одна фигня, интересная только им. Мне это совсем не интересно. Технической информации по HDD, которая меня интересует, все равно ни у кого нет. Большинство особо ничем не увлекается, и у них большей частью на хардах одинаковый хлам из интернета. Вы по моему страдаете излишним любопытством к чужим данным, поэтому и думаете, что все только и делают что их просматривают. После буквально десятка чужих дисков, смотреть там уже ничего не хочется. Да и просто времени на это нет совершено. Пока один заказ вычитывается готовишь другой, подбираешь доноров, проверяешь их, зануляешь диски, делаешь необходимую оснастку когда требуется. Работы хватает. по 12-15 часов в день без выходных и отпусков. И постоянно ничего не успеваешь. Проблем настолько много, что чужие данные, просто объект работы, которые надо по возможности максимально спасти. Общая тенденция. Диски все емче, результаты все хуже. Неподъёмных в хлам запиленных хардов все больше, за прошедший год около 40%, около 15% не оплачивают. Среднее время выполнения успешных заказов за прошлый год 16 дней. максимальное 68 дней А вот неподъёмные заказы, за которые ничего не получаешь, отнимают гораздо больше времени, в среднем 39 дней на каждый неудачный заказ, максимальный срок 389 дней, с позапрошлого года тянулись.
Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд:
evgen1979 писал(а):
только БЕСПЛАТНАЯ МЕДИЦИНА
У нас уже нет бесплатной медицины, везде надо "подмазать", иначе залечат насмерть всякие практиканты, ставя опыта на пациенте.
Давайте хоть тут будем честны, что вы эти 389 дней в руках его держали, какая и писая в подгузник, а поесть вам мама приносила? Или он висел на кабеле и шуршал не мешая вам жить?...ой ой ой...389 дней от этих цифр нам наверное жутко должно стать?
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.05.2006 Откуда: Москва
evgen1979 Это общее время, до момента когда заказ закрыт, а так идет поиск доноров, методик, делаются какие то раскопки в микрокоде, ставятся опыты на кроликах, проверяются всякие идеи, изготавливается или приобретается всякий инструмент для решения возникшей проблемы. Например возник вопрос как центрировать блины по магнитным трекам, съездил в исследовательский институт металловедения, выяснял что такое феррит-гранаты и можно ли их для этого использовать. Он не просто лежит, откладывается на время выполнения других заказов, но как появлется минутка, так возвращаешься к проблемам связанным с ним. Если вы чем то озадачены или увлечены, вы же эту проблему планомерно стараетесь решить, так и тут.
evgen1979 Да, Вы даже из моего сравнения ничего не поняли. БМГ - неразборный узел. Вообще неразборный, никак. В нем не меняют головки, коммутаторы и т.п. Так же как и нет в продаже отдельно частей от дисков. Их не выпускают отдельно от дисков (только некоторые вендоры и то ТОЛЬКО на завод). "Там" не воруют с завода, не торгуют на блошином рынке частями от хардов. Для "донорства" используют только целые диски (как минимум, исправные), совместимой модели. Эта совместимость нигде не описана, а последние тенденции показывают, что совместимости нет как таковой, каждый современный диск становится уникальным. Работа с механикой дисков - ювелирная, цена ошибки иногда измеряется не в деньгах. И состоит эта работа далеко не в "скачал прогу - просканил - слил данные" (таким для нормального специалиста заниматься неинтересно, этим обычно в более-менее крупных компаниях занимаются новички-помощники). Знания специалиста в области восстановления данных - это не результаты "пулеметных курсов", а годы собственных изысканий, "набивания рук" и исследования устройства носителей. То, что процесс местами автоматизирован, не делает его проще, самую сложную работу выполняет человек. Я понимаю, что дорого/дешево - это вопрос относительный, и некоторые услуги могут позволить себе не все, однако, достаток заказчика не является критерием определения стоимости работ (по крайней мере, в моей лаборатории). Как это ни кощунственно звучит, но стоя перед выбором, к примеру, на чем добираться - на самолете или на поезде при прочих равных цена билета сыграет очень большую роль (и никто при этом не будет говорить, что самолет не только практически все время на автопилоте летит, но современные самолеты еще взлетают и садятся сами).
Добавлено спустя 4 минуты 36 секунд: А в рамках темы (все же FAQ по WD) могу добавить, что у современных Western Digital (семейства вроде FireBird, FBLite, Hubble) поиск запчастей может вырасти не просто в покупку 2-3 штук, а в бесполезный перебор 50-60 экземпляров (и ни один не подойдет). И нигде на диске нет информации о его "родственниках".
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.11.2010 Откуда: Новосибирск
sarge8383 писал(а):
то есть в столбике "Raw" стремиться к нулю?!
Вообще-то в столбце RAW у этого атрибута должен быть голимый "0" когда всё хорошо. А у тебя уже 302 "натикало"...
IDDQD писал(а):
не факт что это не старые ошибки, надо за динамикой последить, будет расти - поменять кабель.
Это - да; причём не всегда бывает надо менять кабель - возможно, достаточно его поправить, если он был нечаянно задет и торчит из разъёма/разъёмов кривовато.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения