Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.06.2004 Откуда: сисадмин я ...
FAQ по винчестерам Western Digital
FAQ
1. Я слышал, что у винчестеров WD есть рампа. Для чего она нужна?
Действительно, на некоторых накопителях WD есть рампа. На ней находится блок головок, когда блины раскручиваются, останавливаются или когда накопитель выключен. Это способствует повышению ударопрочности накопителя в нерабочем состоянии, также в долгосрочной перспективе увеличивается надёжность работы вследствие уменьшения контакта и износа пластин и головок.
2. Включёнными в какой режим поставляются диски с интерфейсом SATA-300?
Жёсткие диски с индексом “S” (SATA-300) продаются включёнными в режим SATA-300 и отключенной функцией Spread Spectrum Clocking (SSC).
3. Для чего используются джамперы? Замыкание контактов 1-2 ведёт к включению функции Spread Spectrum Clocking. Замыкание контактов 3-4 включит режим Power Management (режим включения РМ2: для того, чтобы включить подачу питания в режиме ожидания, поместите перемычку на контакты 3-4. Данный режим обеспечит управляемое раскручивание с помощью команды на раскручивание в соответствии со стандартом АТА и предназначен в основном для работы серверов/рабочих станций, работающих в многодисковых конфигурациях. Важно! Для режима РМ2 необходима совместимая система BIOS, поддерживающая эту функцию. Если РМ2 включён и не поддерживается системой BIOS, жёсткий диск не раскручивается и поэтому не определяется системой. Примечание: функция РМ2 действует не на всех дисках WD с интерфейсом SATA). Замыкание контактов 5-6 включит режим передачи SATA150. Замыкание контактов 7-8 приведёт к сдвигу на один сектор разделов в дисках с Advanced Format.
#77 4. У некоторых накопителей WD есть два разъёма для подключения питания: SATA и Molex. К какому из них подключать?
Подключать питание можно к любому, но не к обоим одновременно.
5. У всех винчестеров, что я видел, снизу есть плата с электроникой. Купил WD, так у него эта плата пустая! Это нормально?
У винчестеров WD плата с электроникой перевёрнута. Такой прием, по мнению WD, позволяет решить сразу две задачи – защитить микросхемы от внешних воздействий и обеспечить их охлаждение. Поскольку микросхемы находятся под слоем текстолита, их невозможно случайно повредить острым предметом при распаковке и установке винчестера в корпус. Защищены они и от статического электричества. Между печатной платой и корпусом имеется слой термопроводящего материала, благодаря которому микросхемы могут отдавать тепло металлу.
6. Для чего на платах электроники WD установлены датчики ускорения?
На платах присутствуют один или два датчика ускорения, служащие для определения вибрации накопителя во время работы и позволяющие контроллеру скомпенсировать перемещение/ускорение актуатора, вызванные этими вибрациями. Они позволяют быстро и точно попадать на нужную дорожку даже в условиях повышенной вибрации (технология RAFF – п.17г).
7. Какую гарантию даёт WD на свои десктопные винчестеры?
3 года на серии Caviar Green/Blue и 5 лет на серии Caviar Black, RE и Raptor.
8. В чём отличия серий Caviar Green, Caviar Blue, Caviar Black?
Green - небыстрые, тихие, холодные, мало потребляющие диски. Скорость вращения шпинделя - в диапазоне 5000-5600 об/мин (т.е. скорость - фиксирована, но у разных моделей может быть разной). Отлично подходят для хранения данных. Паркуются в простое (имеют рампу). Функция парковки может мешать пользователю, тогда требуется её отключение с помощью утилиты wdidle. Blue - обычные диски общего назначения. Скорость вращения шпинделя - 7200 об/мин. Black - позиционируются как высокопроизводительные диски. Отличия от Blue: имеют двухъядерный процессор (маркетинг говорит - "два процессора"); могут иметь больше кэша, чем Blue-"одноклассник"; воздушные спойлерные пластины, рассекающие потоки воздуха; двойное крепление шпинделя (снизу на платформе с мотором и сверху на крышке); двойной актуатор на некоторых моделях; 5 лет гарантии.
9. В чём отличия дисков серии Raptor от дисков серий Caviar Blue/Black?
Основное отличие - скорость вращения у Raptor 10 000 об/мин против 7200 у Caviar. Как следствие этого, время доступа у Raptor существенно меньше. Гарантия на диски Raptor – 5 лет.
Raptor X - это обычный Raptor, имеющий на верхней крышке большую прозрачную линзу, сквозь которую можно наблюдать за его работой.
Диски VelociRaptor имеют, к тому же, пластины 2.5" и формат 2.5", что ещё больше снижает время доступа. Некоторые модели VelociRaptor (WD3000GLFS и WD3000HLFS) могут устанавливаться как в отсеки 2.5", так и в отсеки 3.5". Для этого применяется поставляемый с диском металлический радиатор формата 3.5", который вместе с закреплённым в нём накопителем привинчивают стандартными винтами в отсеке 3.5".
10. В чём отличия серий Caviar RE от Caviar Green/Blue/Black?
RE означает "RAID Edition". Диски серий RE имеют увеличенное MTBF, иную микропрограмму, поддерживают технологию TLER (см п.17в). Производителем позиционируются для профессиональных применений, например, в системах хранения данных или серверах/рабочих станциях при работе в RAID-массивах. Гарантия на них – 5 лет. Имеют два процессора; систему компенсации вибраций; систему подстройки полёта головок; систему TLER; рампу. Серия RE-GP - это диски серии Green с функциями серии RE.
11. Чем отличаются диски WD5000AAKS и WD5000KS?
Главное их отличие (и это касается всех моделей, маркировки которых отличает только наличие «АА» у одной и отсутствие – у другой) заключается в том, что диск с «АА» имеет существенно большую плотность записи, чем диск без оной. Такие диски имеют меньшее количество пластин, а значит, они быстрее, потребляют чуть меньше энергии и имеют чуть меньшую температуру (например, WD5000KS содержит четыре блина, а WD5000AAKS – три). Естественно, что диски с «АА» - новее.
12. Стоит ли покупать винчестер RE в домашнюю систему?
Замечу, что, по моему мнению, вышеуказанные особенности этой серии в домашних условиях практически не дают никаких преимуществ. Теперь рассмотрим стратегию поведения разных дисков в разных системах. Обычные десктопные диски разрабатываются для самостоятельной работы, и при подключении к RAID-контроллеру о его присутствии они даже не подозревают. Если в процессе работы накопителя возникают ошибки, то его микропрограмма старается исправить их самостоятельно с помощью встроенной системы коррекции ошибок. Если процесс исправления затянется более чем на 8 секунд (хоть стандарта на время ожидания контроллера не существует, эти 8 секунд характерны для большинства RAID-контроллеров), то RAID-контроллер сочтёт диск неисправным и выключит его из массива, что может привести к неприятным последствиям. Для винчестера WD, использующего технологию TLER (п.18в), ситуация иная. В случае возникновения ошибки накопитель 7 секунд пытается исправить её своими силами, а затем передаёт информацию об ошибке RAID-контроллеру, который и решает, исправлять её сейчас или оставить на потом. Однако при возникновении обратной ситуации (винчестер с TLER работает вне RAID) накопитель «думает», что подключён к RAID-контроллеру, и при невозможности исправить ошибку своими средствами признаёт своё бессилие и предлагает заняться решением проблемы контроллеру. А его нет… Поэтому сама Western Digital не рекомендует ставить в систему, где RAID не планируется, винчестер WD с TLER.
13. Какая максимальная температура винчестеров WD?
Для современных винчестеров WD предельно допустимой является температура 60 градусов на поверхности банки. Однако это не означает, что накопитель сможет долго работать при таком нагреве.
14. Все программы показывают, что у моего винчестера WD температура 70 градусов. Что делать?
По данным техподдержки Western Digital, у винчестеров выпуска с 25 октября 2005 по середину апреля 2006 были проблемы с калибровкой термодатчика, и поэтому он показывает температуру выше реальной на 20 и более градусов. Проблема лечится сменой прошивки.
15. Есть ли у WD диски с перпендикулярной записью?
Такой метод записи применяется в модели WD7500AAKS и всех более новых моделях всех серий.
16. Правда ли, что у винчестеров семейства Caviar Green скорость вращения шпинделя меняется от 5400 до 7200 об/мин в зависимости от нагрузки?
Нет, это всего лишь маркетинговая уловка производителя. На самом деле ситуация сложилась такая: для семейства Caviar Green WD заявлена возможность разной скорости шпинделя на разных моделях, но на каждом конкретном диске эта скорость ПОСТОЯННА, что подтверждается цитатой из описания технологии IntelliPower: "For each GreenPower drive model, WD may use a different, invariable RPM" инфа Т.к. WD не раскрывает, какова же истинная скорость у выпущенных моделей, скрываясь за ничего не значащим лейблом IntelliPower, приходится ориентироваться на результаты тестов. Так вот, по данным различных тестирований подтверждается предположение, что все винчестеры Caviar Green сейчас имеют 5400 (гораздо чаще) и 5000 (реже) об/мин (например, 1,2). Таким образом, нынешние "зелёные" диски WD имеют скорость 5400 или 5000 об/мин, которая в ходе работы НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ.
17. Где расположены датчик температуры на дисках WD?
Внутри банки в области, отмеченной красным кружком. Именно температура этого датчика отображается в S.M.A.R.T. #77
18. Какие фирменные технологии есть у WD?
а) SecureConnect – более надёжное соединение разъёмов SATA (требует наличие специального кабеля от WD); б) FlexPower – наличие как SATA, так и molex-разъёмов питания; в) TLER (RAID-specific Time-Limited Error Recovery) – позволяет сократить время, требуемое для восстановления ошибок чтения, снижает процент отказа RAID (см. п.13); г) RAFF (Rotary Accelerator Fead Forward) – оптимизирует эксплуатационные характеристики дисков при работе в условиях вибрации, например, в серверах, монтируемых в стойки и сетевых хранилищах данных. д) SoftSeek - снижает шум актуатора при позиционировании, оптимизируя форму управляющего сигнала, подаваемого на привод головок при перемещении их на большие расстояния; е) IntelliPark - парковка головок в режиме бездействия (применяется в Caviar Green); ж) IntelliSeek - подвод блока головок к нужному сектору как раз к моменту его прихода под головку, вместо бешеного полёта к треку и дальнейшего ожидания нужного сектора.
19. Как пользоваться программой wdidle для изменения параметров парковки винчестеров при простое?
wdidle нужно скопировать на загрузочный DOS CD/DVD/флэшку, перевести SATA-контроллер в IDE-режим, на всякий случай отключить другие диски, загрузиться с загрузочного носителя. Далее запустить программу с соответствующими параметрами: /S [Timer] - устанавливает таймер на время, после которого диск паркует головки в случае отсутствия обращений к нему, в сотнях миллисекунд (параметр может быть равен от 1 до 255). По умолчанию он равен 80, т.е. 80*100 мс=8000 мс=8 с; /D - запрещает парковку; /R - отображает текущее значение таймера; /? - выводит help утилиты.
20. Как узнать количество пластин и головок в различных винчестерах WD? В спецификациях ничего нет.
WD часто упрекают в непредоставлении информации о количестве головок и пластин в конкретных дисках конечному пользователю. Поэтому приходится добывать эту информацию из обзоров. Вот что удалось узнать:
а) диски объёмом до 160 ГБ:
WD400Bx – 1 пластина/1головка;
WD800xx – 1/2;
WD1200xx – 2/3; WD1200AAxx – 1/2;
WD1600xx – 2/4; WD1600AAxS(B) – 1/2;
б) диски объёмом 250-400 ГБ:
WD2500xx – 3/6; WD2500AAxS(B) – 2/4, с "В3A", "В4A", "VSA" или "VTA" в модельном номере (MDL) - 1/2; WD2500AAKX - ?/?;
WD2502ABYS - 1/2; WD2503ABYX - 1/1;
WD3000xx - 3/6;
WD3200xx - 3/6; WD3200AAxS(B) – 2/4, с "В3A" или "В4A" - 1/2; WD3200AAKX - ?/?; WD3200AALX - ?/?;
WD3202ABYS - 1/2;
WD4000xx - 4/8; WD4000AAxS(B) – 3/5;
в) диски объёмом 500 ГБ:
WD5000KS - 4/8; WD5000AAxS(B) – 3/6, с "A7B", "А8В" или "L9A" - 2/4, с "M9A" или "V1A" - 1/2; WD5000AAKX - ?/?; WD5000AALX - ?/?; WD5001AALS - 2/4; WD5002AALX - ?/?;
WD7500AACS – 3/6, с "DB6" - 3/5; WD7500AADS – 2/3;
WD7500AYPS - 3/6;
WD7502ABYS - 3/5;
WD8000AARS - 2/3;
д) диски объёмом 1-1.5 ТБ:
WD1001FALS - 3/6, с "E3A" или "U9B" - 2/4; WD1002FAEX - 2/4; WD10EALS - 2/4; WD10EALX - ?/?;
WD10EACS – 4/8, с "D6B" - 3/6; WD10EADS – 3/6, с "M2B" - 2/4, с "P8B" - 2/4, 5000 rpm; WD10EARS - 2/4, 1/2; с "Z5B" - 5000 rpm; WD10EADX - 1/2;
WD1000FYPS - 4/8;
WD1002FBYS - 3/6; WD1003FBYX - 2/4;
WD15EADS - 3/6 и 4/7; WD15EARS - 3/6;
WD1501FASS -3/6; WD1502FAEX - ?/?;
WD1502FYPS - 3/6;
WD1503FYYS - 3/6;
е) диски объёмом 2 ТБ и выше:
WD20EADS - 4/8; WD20EARS - 4/8, с "MVWB" - 3/6;
WD2002FYPS - 4/8;
WD2001FASS - 4/8; WD2002FAEX - ?/?;
WD2003FYYS - 4/8;
WD25EZRS - ?/?;
WD30EZRS - 4/8.
Общее
(1)WD (2)000 (3)0 (4)A (5)B (6)C (7)D
1. Western Digital. 2. Одна или три цифры, служат для определения объёма диска. Объём измеряется в величинах, указанных в п.4. 3. 0 - служит для выделения некоторых особенностей. Например, диск WD5001ABYS отличается от WD5000ABYS только тем, что у первого – перпендикулярный метод записи против параллельного у второго. 4. Буква, описывающая величину, в которой измеряется объём, указанный в п.2, и форм-фактор диска: A – гигабайт/3.5”, B - гигабайт/3.5" или гигабайт/2.5", С - 3.5", E – терабайт/3.5”, F – 10 гигабайт/3.5”, G/H - гигабайт/3.5", 5.Буква, описывающая сегмент рынка, для которого предназначен диск, и семейство, к которому он принадлежит: А – Desktop/Caviar; B – Enterprise/RE2 (3-пластинные)/RE2-GP; D – Enterprise/Raptor; G – Enthusiast/Raptor X; L - Enterprise/VelociRaptor; V - Audio-Video (Audio and Video Equipment); Y – Enterprise/RE2 (4-пластинные)/RE2-GP/RE3/RE4. 6. Буква, описывающая обороты и размер кэша: B – 7200 rpm и 2 МБ кэша; C – Caviar Green и 16 МБ кэша; D - Caviar Green и 32 МБ кэша; F – 10000 rpm и 16 МБ кэша; G – 10000 rpm и 8 МБ кэша; H - 10000 rpm и 32 МБ кэша; J – 7200 rpm и 8 МБ кэша; K – 7200 rpm и 16 МБ кэша; L - 7200 rpm и 32 МБ кэша; P – RE2-GP и 16 МБ кэша; Y – RE2/RE3 и 16 МБ кэша или RE4 и 64 МБ кэша; R - Caviar Green, 64 МБ кэша и Advanced Format; S/E - 7200 rpm и 64 МБ кэша. 7. Буква, описывающая интерфейс жёсткого диска: B – PАТА-100; E - PATA-133; D – SATA-150; S – SATA-300; X - SATA-600.
Компания Western Digital, лидер рынка средств хранения данных, объявляет об открытии сервисного центра для конечных пользователей продукции марки Western Digital®. Основная цель, преследуемая компанией Western Digital при создании сервисного центра - повысить уровень сервиса для конечных пользователей продукции марки Western Digital®. Любое изделие марки Western Digital®, имеющее неисправности, может быть заменено новым изделием с аналогичными или лучшими пользовательскими характеристиками, при соблюдении следующих условий: 1. Изделие должно быть полностью комплектным, не иметь следов вскрытия или ремонта. 2. Изделие должно иметь ненарушенные гарантийные пломбы. 3. Изделие не должно иметь механических повреждений. 4. Гарантийные обязательства производителя по отношению к данному изделию не потеряли свою силу. (https://westerndigital.secure.force.com/WarrantyCheck?lang=ru)
Для замены неисправного изделия на новое, необходимо выполнить следующую последовательность действий: 1. Зарегистрироваться в качестве пользователя продукции марки Western Digital® на сайте производителя (https://westerndigital.secure.force.com/WD_New_User?lang=ru) 2. Создать заявку на возврат (RMA) изделия. 3. Упаковать комплектное изделие в соответствии с требованиями компани Western Digital (http://support.wdc.com/warranty/rmapacking.asp?custtype=end&lang=ru) 4. Отправить изделие Почтой России по следующему адресу: 143200, Московская область, г. Можайск, ул. Мира, 93 Western Digital Service Center Также существует возможность лично принести неисправное изделие по следующему адресу: 127591, г.Москва, ул.Дубнинская, д.81, офис 25 Новое изделие будет выдано в 30-дневный срок.
SPCL_THX - Ing.Syst (Источник). Задать вопросы по всей линейке продуктов WD и получить техническую консультацию можно по телефону «горячей» линии 8-10-8002-3355011. Звонок бесплатный для жителей Российской Федерации. Телефонная линия технической поддержки работает с 9.00 до 19.00 с понедельника по четверг и с 9.00 до 17.00 в пятницу.
ПРАВИЛА КОНФЕРЕНЦИИ п. 3.12 Размещение в теле сообщения одной или нескольких картинок (в тегах [img]url[/img]), общим объёмом превышающих 150 кбилишириной более 800 pix и высотой более 480 pix каждая. В случае превышения размеров - заменяйте картинки ссылками с указанием их объёма.#77
Внимание, оверы, если вы нашли важную информацию о ЖД Western Digital, пожалуйста, отправьте её в ЛС куратору темы.
Последний раз редактировалось psilocebin 06.02.2014 16:15, всего редактировалось 15 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.02.2008 Откуда: Москва
FatAndy Еще ошибки поищете?))) Такое ощущение что это у вас он не является родным =). Для тех кто в танке поясню - если рядом лежат 2 харда на выбор, и у одного миллион парковок, а у второго сто - я выберу второй, т.к. этот миллион чести харду не делает. Не делает его привлекательным, понимаете?
Для тех кто совсем на броне и не владеет даже базовым набором устойчивых фразеологизмов, привожу выдержку из гугла
Цитата:
Фразеологический словарь русского литературного языка Не делает чести
Не делает чести что кому. Плохо характеризует кого-либо (дело, поступок и т. п.).
FatAndy Да на***ть на ваши намеки, лол. Или вы серьезно верите во весь бред что пишут вендоры? И движок машины не греете в соответствии с рекомендациями производителя? Я не знаю, гуманитарий вы или технарь, но я технарь, и совершенно ответственно заявляю что старт механизма есть стресс для него. И причем тут вообще энергосбережение? мы говорим о конкретно реализованной технологии - парковке. И я считаю что она оправдана лишь в ноутбуках при срабатывании g-sensor за критическими значениями, где он есть, конечно. =)
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.05.2006 Откуда: Москва
Freeman,Doc А подумать. Почему, вдруг, года четыре назад, все производители начали уперто пихать авто-парковку во все харды? Особенно низко оборотные. Даже на ноутбучных она раньше практически отсутствовала. Всячески защищают отключение режима авто-пароковки на новых хардах. Что же получается, сами себе делают только хуже. Устраивают стрессовый режим хардам - больше возвращается по гарантии. Не уж то только в плане экономии чужой электроэнергии такую медвежью услугу себе же делают? Прямо в альтруистов превратились.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.02.2008 Откуда: Москва
Tomset Про ноутбучные ни слова - там эта технология оправдана в защитных целях, но я прошу объяснить - нафига оно в десктопах? И если уж пошла такая пьянка - если уж не брать совсем дегенератские случаи типа убийства ПЗУ хардов солнечными лучами (были такие харды, с защитными рамками) - то вряд ли станут спорить с тем что харды раньше были куда "кондовее" и в целом более неубиваемые...жизненный цикл устройств сократился.
Цитата:
Что же получается, сами себе делают только хуже.
Лучше. Харды проектируют не идиоты, и в отделах маркетинга тоже не идиоты. Почему-то парковка зашкаливает только на хардах где гарантия - плюнь, год или два (блюшки, грины). У меня несколько блеков, на них гарантия 5 лет - и вот там парковка совсеееем по-другому работает, даже за 100 вряд ли перевалила.
Добавлено спустя 40 секунд: Tomset Я не против парковки как таковой, я не понимаю ее усиленного пихания туда, где она не нужна нафиг.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.11.2010 Откуда: Новосибирск
Freeman,Doc писал(а):
не понимаю ее усиленного пихания туда, где она не нужна нафиг
Неправильно сформулировал: ты не понимаешь её нужности там, куда её по твоему "пихают". Своих технических знаний у тебя не хватает, а вот у Tomset-а такие знания как раз есть, и он конкретно подтверждает - да, это надо; но ты же ему не веришь "на слово"...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.11.2010 Откуда: Новосибирск
Freeman,Doc писал(а):
в чем смысл парковки в десктопах
Обсуждалось уже неоднократно на этом форуме (и даже, возможно, прямо в этом топике)... Если коротко: увеличение плотности записи потребовало резко уменьшить зазор между головками и блинами, уменьшение оборотов шпинделя отрицательно повлияло на величину подъёмной силы, поддерживающей головки над блинами. Совокупность этих факторов привела к повышению вероятности касания головками поверхности блинов при малейшем сотрясении (вплоть до включения громкой музыки, или падения в комнате какого-либо предмета на пол). Для уменьшения риска касания (что приводит к появлению царапин и неминуемому выходу накопителя из строя) контроллер накопителя стремится максимально-возможное время держать головки запаркованными.
А теперь немножко технического ликбеза:
Freeman,Doc писал(а):
я технарь, и совершенно ответственно заявляю что старт механизма есть стресс для него
Старт/стоп двигателя шпинделя - это да, это - стрессовая ситуация и для самого двигателя, и для схемы управления; но при парковке головок шпиндель не останавливается. Что касается позиционера головок - его нормальная работа как раз и заключается в сумасшедшем мотании в любое нужное положение из всех доступных, так что бросок в зону парковки - это просто его обычная работа, не более того. Так в каком месте парковки вызывают "стресс", э?..
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.09.2011 Откуда: Кривавий Мордор
Freeman,Doc писал(а):
Еще ошибки поищете?)))
Зачем же? Одной концептуальной и второй, фразеологической - вполне хватает.
Freeman,Doc писал(а):
Для тех кто совсем на броне
Зачем же Вам играть публично в унтер-офицерскую вдову? Ваша цЫтата из гуголя явно намёкивает на одушевлённость. Понимаю, что Вы в детстве, возможно, читали труды по антропологии архаических обществ, и они могли оказать влияние, но считать хдд одушевлённым несколько смело, не находите?
Freeman,Doc писал(а):
Да на***ть на ваши намеки, лол.
Вы вежливы и воспитаны, это даёт надежду, да.
Freeman,Doc писал(а):
И движок машины не греете в соответствии с рекомендациями производителя?
Зачем? Для этого есть специально обученные люди. Водители. И механики. Иногда совмещающие эти должности.
Freeman,Doc писал(а):
но я технарь
Ничего страшного, многие умудряются с этим жить, иногда даже неплохо.
Freeman,Doc писал(а):
совершенно ответственно заявляю что старт механизма есть стресс для него.
Да, в курсе ТММ об этом обычно упоминают, вскользь.
Freeman,Doc писал(а):
И причем тут вообще энергосбережение? мы говорим о конкретно реализованной технологии - парковке.
Парковка появилась давно, году в 2003-м. Это ещё один намёк.
Freeman,Doc писал(а):
И я считаю что она оправдана лишь в ноутбуках при срабатывании g-sensor за критическими значениями, где он есть, конечно. =)
Ну, Вы, помимо глубоких знаний в ДВС, видимо, и хдд пару раз проектировали? Голова над поверхностью летит на высоте 5-7 нм при текущих технологиях (в мабилах или десктопах - без разницы). Любой толчок, вибрация от трамвая под окном, даже громкий чих - способны привести к тому, что голова "чиркнет" по поверхности. И любрикант не спасёт, скорость можете сами посчитать, момент импульса тоже. Продолжать?
Добавлено спустя 5 минут 29 секунд:
Freeman,Doc писал(а):
Оставьте веру на слово гуманитариям с их "свободная касса!"
Можете по привычке нас***ть на намёк, но клинические наблюдения показывают, что частое посещение Макдональдсов оказывает негативное влияние не только на ЖКТ, но и на ВНД.
_________________ All the world's Kremlin, And all the men and women merely agents
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.02.2008 Откуда: Москва
Цитата:
контроллер накопителя стремится максимально-возможное время держать головки запаркованными.
Тогда вопрос, почему на "инновационных" WD Blue и Green, которые дохнут через раз парковка агрессивна и зашкаливает за десятки тысяч, а в нормальных хардах - Black, RE и т.п. - парковка куда менее агрессивна? Ведь по идее там она тоже должна быть активна постоянно.
Цитата:
Так в каком месте парковки вызывают "стресс", э?..
Механизм парковки как бе включает в себя не только БМГ, а еще рампу и (не знаю правда делают ли это сейчас) пластиковые цапфы, типа фиксаторов. Опять же - из унылого китайского пластика.
Чем сложнее устройство и больше в нем деталей, тем былиннее может быть отказ.
Цитата:
Зачем же Вам играть публично в унтер-офицерскую вдову? Ваша цЫтата из гуголя явно намёкивает на одушевлённость. Понимаю, что Вы в детстве, возможно, читали труды по антропологии архаических обществ, и они могли оказать влияние, но считать хдд одушевлённым несколько смело, не находите?
ШТА?! Т.е. вы полагаете что это архаизм?
Цитата:
Зачем? Для этого есть специально обученные люди. Водители. И механики. Иногда совмещающие эти должности.
Я лично знаю немало людей, которые при всей статусности и возможностях гонят таких "водителей" ссаными тряпками, т.к. просто любят рулить сами.
Цитата:
Продолжать?
Глупые мысли? Нет, увольте. Описанные вами "бытовые" вибрации случаются столь часто, что для их защиты надо парковать головки почти постоянно, тогда как вообще будет работать диск? Плюс к тому что парковка в рамках разных семейств реализована резко по-разному, и все тут "типа эксперты" так и не дали мне ответа на вопрос "почему", если по-вашему парковка - априори благо? уже третий раз вопрошаю.
Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд: FatAndy Я вижу что вы ходите вокруг да около. Я задаю конкретный вопрос, вы же не даете на него ответа и разводите флуд. И кто из нас тут инфантильный? Или вам вычленить конкретно по пунктикам?)))
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2009 Откуда: Тольятти Фото: 0
Freeman,Doc писал(а):
Тогда вопрос, почему на "инновационных" WD Blue и Green, которые дохнут через раз парковка агрессивна и зашкаливает за десятки тысяч, а в нормальных хардах - Black, RE и т.п. - парковка куда менее агрессивна? Ведь по идее там она тоже должна быть активна постоянно.
Потому что на блэках скорость вращения блинов выше, соответственно воздушная подушка плотнее, технарь блин.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.02.2008 Откуда: Москва
IDDQD
Цитата:
Потому что на блэках скорость вращения блинов выше, соответственно воздушная подушка плотнее, технарь блин.
Да ну? Умный типа? Это если сравнивать пару блек-грин. А блек-блю? там и там 7200. Или может кэш в 64 влияет на "воздушную подушку"?
Цитата:
Странный пример... Вы обычно покупаете диски секонд-хенд?
Ваши передергивания лишь доказывают ничтожность ваших доводов, или же их полное отсутствие. Причем тут покупка вообще? Для вас иная интерпретация - если в парке есть 10 хардов и у них у всех одинаковые параметры, кроме парковки. И надо один списать и заменить новым. Я спишу тот, на котором больше, а не меньше парковок. Так проще? Хотя это касается и покупки. Я блю и грины не беру нынче как раз из-за их фантастической ненадежности.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.09.2011 Откуда: Кривавий Мордор
Freeman,Doc писал(а):
еще рампу и (не знаю правда делают ли это сейчас) пластиковые цапфы, типа фиксаторов. Опять же - из унылого китайского пластика.
И рампа, и цапфы (там, где есть) - из пластика. Скользкого. Возможно, он китайский. А почему Вы посчитали его унылым???
Freeman,Doc писал(а):
Т.е. вы полагаете что это архаизм?
Одушевление диска - да, конечно.
Freeman,Doc писал(а):
Я лично знаю
И хорошо. Знание - сила! (С)
Freeman,Doc писал(а):
Описанные вами "бытовые" вибрации случаются столь часто, что для их защиты надо парковать головки почти постоянно, тогда как вообще будет работать диск?
Очень просто - распарковался, сделал операцию записи/чтения, запарковался опять. Всуе упоминаемые Вами грины - это диски архивные, с нечастым доступом. Для них этот режим работы вполне себе штатный. Что заставило WD и других производителей ввести его в Блю и похожие - понятия не имею, но думаю, что собранная статистика отказов по гринам (со включённой и с отключённой парковкой). И те самые 5 нм никто не отмнял, вне зависимости от скорости вращения пластин.
Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
Freeman,Doc писал(а):
И надо один списать и заменить новым. Я спишу тот, на котором больше, а не меньше парковок.
А зачем списывать и заменять? Он же работает.
Добавлено спустя 31 секунду:
Freeman,Doc писал(а):
Ваши передергивания лишь доказывают ничтожность ваших доводов
Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
Freeman,Doc писал(а):
И кто из нас тут инфантильный?
Я рад, что Вы подняли этот вопрос. Хотите об этом поговорить?
Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:
Freeman,Doc писал(а):
в рамках разных семейств реализована резко по-разному, и все тут "типа эксперты" так и не дали мне ответа на вопрос "почему"
Потому, что назначение (mode d'emploi) у дисков - разное. Где-то можно жертвовать производительностью, где-то нет. Маржа тоже разная, при практически идентичной себестоимости производства. У блэков и ЭрЕ повышенные риски гарантийной замены включены в ценник.
Добавлено спустя 14 минут 12 секунд:
O Smirnoff писал(а):
но при парковке головок шпиндель не останавливается.
Ну, от Power mode зависит. После перехода от парковки к обесточиванию актюатора и далее в low rpm - после него уже останавливается. Кстати, по поводу напряга схем управления при старте шпинделя - когда-то давно (лет 8-10 назад) действительно многие сборщики СХД и жбодов жаловались на 15К Сигейты с высоким пусковым током, перегрузки БП и сдыхание дисков. Потом прекратили. Приблизительно в то же время ХГСТ замедлила старт 5-пластинных Курофунов, что привело к некоторым фейковым расстройствам хоум юзеров, у которых в писюках стояла минимальная задержка на опрос накопителя в 5 с (а надо было 20 с 8)))
_________________ All the world's Kremlin, And all the men and women merely agents
Последний раз редактировалось FatAndy 15.04.2015 13:00, всего редактировалось 2 раз(а).
Голова над поверхностью летит на высоте 5-7 нм при текущих технологиях (в мабилах или десктопах - без разницы). Любой толчок, вибрация от трамвая под окном, даже громкий чих - способны привести к тому, что голова "чиркнет" по поверхности.
А если у меня WD Se с примочками - "ни при каких условиях голова не чиркнёт об поверхность, что-то там бла, бла, бла, обсуждали уже, нашли и согласились, что вместо логовы чёркнёт что-то там другое... ну вы знаете.", так вот установлен он в десктопе - системнике, который находиться на столе, за котором я сейчас сижу в кресле - подлокотники которой ударяются несколько раз в день об этот стол, этот достаточно или нет?
_________________ Смотри-ка какой усатый
Последний раз редактировалось Pavel12 15.04.2015 12:19, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.11.2010 Откуда: Новосибирск
Freeman,Doc писал(а):
Механизм парковки как бе включает в себя не только БМГ, а еще рампу и (не знаю правда делают ли это сейчас) пластиковые цапфы, типа фиксаторов.
Ну то-есть мы от термина "стресс" уже ушли? А шуму-то про "стресс"было... Далее: рампы есть далеко не везде, но где они имеются - для них это тоже не "стресс", а просто та работа, для которой их и проектировали.
А как же там Ваши знания? Об: - многоосного датчика сотрясения - защиты от вибраций - допустимой ударопрочности: g/мс в разных режимах работы?
Это всё касается только внутренних вибраций самого харда, а перегрузки "в G" для двух железяк на бешеной скорости, которые ударяются друг в друга, цифра в 30 G это "пфшик"
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения