Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.05.2005 Откуда: Moldova
ПРОСЯ О ПОМОЩИ, ВЫКЛАДЫВАЙТЕ S.M.A.R.T. ПРОБЛЕМНОГО НАКОПИТЕЛЯ!
Его можно посмотреть программами Everest, AIDA 64, Victoria 4.x, Dtemp, HDDScan, HD Tune, Crystal Disk Info, SpeedFan... Обращайте внимание на DATA/RAW-параметры, это главные и основные показатели здоровья диска.
>>>При использовании Crystal Disk Info в меню Сервис>Дополнительно>Raw-значения выберите вариант "10 [DEC]" это несколько упростит восприятие информации утилиты форумчанами.<<<
<<Скриншоты>>
При выкладке скриншотов не забываем ограничения накладываемы пунктом 3.12 правил конференции. А именно: "Размещать в тегах "Img" картинки объемом свыше 500 кБ на сообщение. Допускаются картинки до 2 МБ под тегом "spoiler=", а также прямые ссылки на картинки любого размера. Ссылки на страницы, где картинка отображается среди рекламы, запрещены, применяющие их сайты блокируются автоцензором." Немного о том, как ПРАВИЛЬНО создавать скриншоты для выкладки в форуме: http://forums.overclockers.ru/viewtopic ... 4&t=373001
Для лучшего понимания сути вопроса смотрите информацию на первой странице темы, составленную камрадом Ing-Syst.
Возможно, для решения Вашей проблемы потребуется провести цикл процедур утилитами Виктория и MHDD. Ссылки на инструкции по работе с программами можно найти на первой странице темы.
ShutUp - программа камрада CoolCMD для предотвращения частых парковок HDD. https://disk.yandex.ru/d/x3UITAgo3EGqub Программа считывает один сектор через определенный пользователем промежуток времени.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.03.2003 Откуда: Россия,Поволжье
Йож писал(а):
Так в этих вариантах оба конца перетыкались или только один
Ну шлейфы целиком переподключались - и со стороны материнки и со стороны винта. Винчестеры A, B, C подключены в чипсетные порты соответственно 0, 1, 2. Например, начинал сбоить винт C - вытыкаю и подключаю заново шлейф (вдруг просто контакт пропал), проблема не исчезает. Меняю между собой шлейфы винчестеров B и C, то есть "сбойный" шлейф просто подключается к другому винту и порту - опа, всё начинает работать нормально. На время от пары недель до месяца. К конкретному порту на материнке это не привязано, внезапно сбоить мог начать любой винт на любом разъёме.
_________________ С каждым днём всё радостнее жить.
Многие диски, особенно многопластинные, особенно с парковкой и включенным "отключение диска через хх мминут" при раскрутке потребляют прост конский ток (такова особенность асинхронного двигателя)
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.05.2006 Откуда: Москва
maco Это в харде сделаны ограничения по току мотора при старте. Специальный алгоритм и схема запуска, за счет изменения длины и частоты импульсов. А так обычный асинхронный двигатель дает до 8 раз превышение стартового тока от номинального. Например: 2.11. Пуск в ход асинхронного двигателя http://model.exponenta.ru/electro/0080.htm
Tomset Если вы захотите утверждать, что в современных HDD используются асинхронные двигатели, то я с удовольствием поиздеваюсь над вами . Есть таковое желание ?
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.05.2006 Откуда: Москва
maco Каждый день разбираю. В синхронном двигателе применяется датчик положения ротора, как в вентиляторах, в хардах датчика положения ротора нет. Производители его называют Sensorless DC motor in full wave mode
Относится в Вентильным двигателям, который не следует путать с чисто синхронными, хотя его часто и относят к ним. Он не является электрической машиной в традиционном понимании, поскольку его проблематика затрагивает ряд вопросов, связанных с теорией электропривода и систем автоматического управления: структурная организация, использование датчиков и электронных компонентов, а также программное обеспечение. (с) википедия. Сам мотор работает не от синусоиды или просто импульсов, а требует пакеты ипульсов в форме трапеции.
По вам не заметно - вы сразу начали рассказывать об асинхронных двигателях .
Tomset писал(а):
В синхронном двигателе применяется датчик положения ротора
Бред . Если вы умеете читать и думать, то загляните в учебник аля "Электрические машины" и почитайте главу о синхронных машинах . Не сможете понять прочитанное - пишите, я вам переведу с русского технического на ваш язык .
Tomset писал(а):
Относится в Вентильным двигателям, который не следует путать с чисто синхронными, хотя его часто и относят к ним.Он не является электрической машиной в традиционном понимании ..... (с) википедия.
Если вам хочется опираться на такие источники, то не сложно найти противоположные сведения :
en.wikipedia.org писал(а):
Brushless DC electric motor (BLDC motors, BL motors) also known as electronically commutated motors (ECMs, EC motors) are synchronous motors that are powered by a DC electric source via an integrated inverter/switching power supply, which produces an AC electric signal to drive the motor. In this context, AC, alternating current, does not imply a sinusoidal waveform, but rather a bi-directional current with no restriction on waveform. Additional sensors and electronics control the inverter output amplitude and waveform (and therefore percent of DC bus usage/efficiency) and frequency (i.e. rotor speed).
Т.е. хотите рассуждать о приводе в целом - рассуждайте о вентильном електроприводе. А если уж говорите о двигателе, то вентильным он будет только тогда, когда система управления и инвертор будут интегрированы в сам двигатель. Вентиляторы в ПК, например, неплохо иллюстрируют именно вентильный двигатель (ровно до тех пор, пока нет возможности добраться до выводов обмоток и отсоединить их от остальной схемы).
Tomset писал(а):
Сам мотор работает не от синусоиды или просто импульсов, а требует пакеты ипульсов в форме трапеции.
Если подать на обмотки шпиндельного двигателя 3-хфазное синусоидальное напряжение, то он отлично будет вращаться (если частота будет соответствующей, естественно ).
P.S. Пробуйте думать самостоятельно, а не полагаться на один источник информации .
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.12.2012 Фото: 1
Tomset писал(а):
в хардах датчика положения ротора нет
Эту роль выполняет головка диска. Заглянул в википедию и вот что нашёл: Шпиндельный двигатель жёсткого диска трёхфазный синхронный, что обеспечивает стабильность вращения магнитных дисков, смонтированных на оси (шпинделе) двигателя. Статор двигателя содержит три обмотки, включённых «звездой» с отводом посередине, а ротор — постоянный секционный неодимовый магнит.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.05.2006 Откуда: Москва
maco писал(а):
Если подать на обмотки шпиндельного двигателя 3-хфазное синусоидальное напряжение, то он отлично будет вращаться
Не будет, потому что он скорее устроен, как шаговый двигатель. Добится можно конечно в лабораторных условиях, частоту нужно очень четко держать, но малейшая нагрузка и встанет. Вот тут поясняется почему. http://tamkovich.com/2010/06/hdd-motor-controller/
Цитата:
Эту роль выполняет головка диска.
Чтобы с головок сигнал получить, нужно еще достаточно точно обороты набрать и стабилизировать, иначе хард головки не выведет.
Отслеживание сервометок влияет только на скорость вращения (да и то не всех этапах). Датчика положения ротора нет. Для получения информации о положении ротора используется BEMF .
Tomset писал(а):
Не будет, потому что он скорее устроен, как шаговый двигатель.
Нда, думать у вас не получается . Шаговый двигатель тоже относится к синхронным и вполне нормально относится к синусоидальному напряжению на своих обмотках - т.е. вращается .
Tomset писал(а):
частоту нужно очень четко держать, но малейшая нагрузка и встанет.
Вы бы хоть опыты проделали, если уж даже учебники почитать не можете . Относительно частоты - всего лишь нужно иметь частоту ниже частоты приемистости (с учетом параметров нагрузки, а также разницы между прямоугольной и синусоидальной формой прилагаемого к обмоткам напряжения).
я вам переведу с русского технического на ваш язык
Переведите для начала слово "шпиндель" с русского на свой и поясните нам, сирым, почему же "шпиндельный" двигатель не может являться асинхронным? А после этого охарактеризуйте двигатель жесткого диска в соответствии с классификацией, применяемой в электрических машинах. Может, и мы посмеемся над вашим бредом?
Переведите для начала слово "шпиндель" с русского на свой
Если перевести слово "шпиндель" с русского на русский, то получится "вал, который передает объекту крутящий момент от привода" .
Sumen писал(а):
почему же "шпиндельный" двигатель не может являться асинхронным?
Шпиндельный двигатель может быть каким угодно . Разработчики современных HDD решили, что им больше подходят синхронные двигатели .
Sumen писал(а):
охарактеризуйте двигатель жесткого диска в соответствии с классификацией, применяемой в электрических машинах
Шпиндельный двигатель современных HDD является электрической машиной переменного тока, частота вращения ротора которой равна частоте вращения магнитного поля в зазоре.
Sumen писал(а):
Может, и мы посмеемся над вашим бредом?
Я сильно сомневаюсь, что у вас хватит знаний для этого .
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения