ps. (hdb и hdc - 2 и 3 винт. Если винт один то будет hda) (Адрес можожет быть другой в зависимости от ОС х86 или х64)
4) Находим в папке с прогой файл hdparm-run открываем его с помощью "изменить", удаляем все что там есть и вставляем @ECHO OFF cd C:\Program Files\hdparm\bin\ hdparm.exe -B 255 /dev/hdb hdparm.exe -B 255 /dev/hdc :end 5) Наш батник из 3 пункта кидаем Startup(автозагрузка).
И есть простой способ скачать прогу CrystalDiskInfo отключить вней APM, но при следующе перезагрузке придётся снова откл. И не на всех ЖД активна функция по откл APM
FAQ по семейству Barracuda
1. Правда ли, что винчестеры Seagate не поддерживают ААМ?
Не совсем так. Винчестеры-то его поддерживают, однако, начиная с серии 7200.7, ААМ заблокирован в одной из позиций (вопреки стандарту АТА). Для винчестеров РАТА это режим «минимальный шум, минимальная производительность», для SATA – «максимальный шум, максимальная производительность». Seagate пошла на такой шаг в угоду маркетингу, дабы вышедшие на рынок винчестеры с интерфейсом SATA были быстрее аналогичных накопителей с интерфейсом РАТА. Включить управление ААМ можно у ремонтников или самостоятельно, подключившись к винчестеру через сервисный порт и подав соответствующие терминальные команды.
2. Мой винчестер Seagate издаёт странные звуки в простоещелчки/писк. Причём индикатор активности не горит, звуки появляются даже когда ОС не загружена, даже если отключён шлейф. Что это?
Такими звуками у накопителей Seagate сопровождаются внутреннее самотестирование, термокалибровка. Причём самотестирование может проходить довольно часто (у некоторых «семёрок» селфскан занимал целую минуту и проходил через каждых 7 минут, что реально напрягало). Звуки селфскана и калибровки слышны у Seagate, начиная с серии 7200.7. В сериях Barracuda IV и V эти процессы тоже присутствуют, но проходят гораздо тише.
3. После выключения питания компьютера от винчестера Seagate Barracuda 7200.10 слышен угасающий шум/свист, который потом пропадает. Что это?
Это остановка шпинделя с блинами.
4. Правда ли, что винчестеры Seagate – шумные?
Тихой работой не может похвастаться серия 7200.10. Такие явления, как громкий треск головок, свист шпинделя, щелчки, писки обыденны для этих накопителей и не свидетельствуют о возможных поломках (если, конечно, эти звуки не выходят за всякие рамки). Однако диски на пластинах ёмкостью 250 ГБ и больше часто имеют невысокий уровень шума (это диски серии 7200.11).
5. Я слышал, есть какая-то особенность при подключении винчестера с включённым NCQ к контроллеру, который NCQ не поддерживает.
Да, действительно, было замечено, что винчестеры серии Barracuda 7200.8 с включённым NCQ при подключении к контроллеру без поддержки оного переводились своей микропрограммой в режим медленного поиска (ААМ – «минимальный шум, минимальная производительность»). В следующих сериях (7200.9, 7200.10 и т.д.) подобного не наблюдалось.
6. Слышал, что накопители серии 7200.9 после установки в корпус могут перестать работать. Это правда?
Корпус этих винчестеров выполнен из тонкого металла, особенно верхняя крышка, поэтому при малейшем воздействии на неё возможен выход из строя верхней головки (особенно страдают от этого модели 160 ГБ).
7. Что за проблемы с плохо работающими микропрограммами в серии 7200.9?
Seagate применяет несколько версий прошивок для разных областей использования. Например, одни прошивки рассчитаны на ОЕМ-партнёров, другие – на массовый рынок. Так вот, прошивка версии 2.51 абсолютно не подходит для настольных систем и показывает в приложениях, типичных для них, далеко не высокую скорость.
8. У моего винчестера Seagate в полях S.M.A.R.T. “Raw Read Error Rate”/“Seek Error Rate”/“Hardware ECC Recovered” совершенно дикие значения, в то время как у накопителей иных производителей там нули. Это нормально?
Огромные числа в этих полях обусловлены тем, что все жёсткие диски Seagate и некоторые диски Samsung по-другому считают значения этих параметров. При работе современного винчестера всегда возникают ошибки такого рода и он восстанавливает их самостоятельно, это нормально, просто другие производители не считают нужным указывать количество этих ошибок.
9. Что за параметр в S.M.A.R.T. “190 (BEh) Airflow Temperature”?
Этот параметр вычисляется так: 100-температура.
10. Какая максимальная температура винчестеров Seagate?
Для современных винчестеров Seagate предельно допустимой является температура 60 градусов на поверхности банки. Однако это не означает, что накопитель сможет долго работать при таком нагреве.
11. Какую гарантию даёт Seagate на свои жёсткие диски?
5 лет.
12. Я читал, что фирма Maxtor вошла в состав Seagate…
Да, в 2006 г. Seagate купила Maxtor. Винчестеры Maxtor позиционируются Seagate как бюджетные. Маркировка такого накопителя начинается с «STM». Отличий от дисков с просто «ST» нет. Т.е. диски Seagate-Maxtor - это обычные Seagate с другим названием.
13. Как переключаются режимы SATA-1/SATA-2 в жёстких дисках Seagate?
Для переключения режимов передачи данных используется перемычка в задней части винчестера. Снятая перемычка включает режим SATA-300, надетая на контакты 1-2 (считая слева) – SATA-150.
14. Используется ли в винчестерах Seagate перпендикулярная запись?
Seagate первая в мире применила эту технологию в накопителях. Её жёсткие диски используют перпендикулярную запись, начиная с серии 7200.10.
15. Чем серия Barracuda ES (.2, Constellation ES) отличается от обычных Барракуд?
ES означает «Enterprise Storage». По информации Seagate винчестеры этой серии рассчитаны на круглосуточную работу в критически важных многодисковых серверных системах и системах хранения данных. Имеет следующие особенности: а) увеличенное MTBF – 1.2 млн. ч.; б) иная микропрограмма, нежели у Барракуд; в) при достижении температуры банки 55 градусов микропрограмма снижает скорость чтения/записи на 40%; г) имеет вибродатчик, отсюда бОльшая устойчивость к вращательным вибрациям.
16. Стоит ли покупать винчестер ES в домашнюю систему?
Вышеуказанные особенности этой серии в домашних условиях практически не дают никаких преимуществ. Однако эти особенности не ограничивают использование диска в "не RAID-режиме", в отличие от дисков аналогичных серий от WD с технологией TLER и от Samsung с технологией CCTL.
17. Почему все утилиты показывают объём кэша моего диска 0 МБ?
Размер кэша диска определен в его паспорте (команда ЕСh). Для этого отведено поле в 16 бит и гранулярностью 512 байт. Для примера - значение 1000h соответствует объёму кэша 2 МБ: 1000h*200h=200000h=2097152 байт. Для кэша в 32 МБ 16 бит уже недостаточно, именно поэтому это поле содержит нуль, что и отображается всеми программами (32*1024*1024/512=65536=10000h). (Спасибо Memphis за информацию).
18. Какие фирменные технологии использует Seagate в своих накопителях?
а) Новый тип разъёмов (SATA ClickConnect), обеспечивающий фиксацию кабелей с помощью специальных защёлок; б) технология адаптивного зазора (Adaptive Fly Height), обеспечивающей постоянное расстояние между пластиной и головкой и позволяющей уменьшить это расстояние при неуверенном чтении; в) автоматическая проверка диска в момент включения (Clean Sweep); г) выполнение автономной диагностики во время простоя (Directed Offline Scan); д) система защиты от повреждений (G-Force Protection).
19. Какие действия можно выполнять с помощью программы SeaTools?
Программа запускается с загрузочной дискеты или CD. Она может проводить несколько видов проверки: быструю, полную, структурную (по файлам), тест контроллера и системной памяти. Самая длительная из них – полная. Для оповещения о возможных проблемах используются различные цветовые режимы: зелёный (всё хорошо), синий (тест пройден, но есть замечания), красный (тест провален), жёлтый (функция или устройство не поддерживаются программой), серый (пропущен), белый (не тестирован).
Расшифровка маркировки семейства Barracuda (на примере ST3500630AS) 1. ST – Seagate (STM – Maxtor). 2. 3 – формат 3.5”. 3. 500 – объём данной модели в гигабайтах. 4. 6 – объём кэша 16 МБ (0 – 2 МБ, 2 – 2 МБ, 8 – 8 МБ, 4 – 16 МБ, 3 - 32 МБ и 8 МБ (смотрите по объёму диска, если внизу семейства, то 8 МБ), 5 - 32 МБ). 5. 3 – количество пластин. 6. 0 – не расшифровано. 7. AS – интерфейс SATA (А – интерфейс РАТА, NS – семейство Barracuda ES (.2)). Расшифровка Data Code на дисках Seagate: Формат Seagate Data Code: ГГНД или ГГТТВ (YYWD или YYWWD). ГГ (YY): Бюджетный год, начинающийся в 1-ю субботу июля ГГ-1 (YY-1) Н (W) [1-9] или НН (WW) [10-52]: финансовые недели с 1-й субботы июля ГГ-1 (YY-1) Д (D): дни с начала недели НН (WW) (недели, которыми управляют с субботы до пятницы) Например: 06212 - 20 ноября 2005 г. 0051 - 31 июля 1999 г. Внимание! Все винчестеры PATA всех серий, винчестеры SATA объёмом 160 и 320 ГБ Barracuda 7200.11, а также винчестеры 250 и 500 ГБ Barracuda 7200.12 заблокированы в режим ААМ "минимальный шум/минимальная производительность".
SPCL_THX - Ing.Syst (Источник). ПРАВИЛА КОНФЕРЕНЦИИ #77 3.12 Размещение в теле сообщения одной или нескольких картинок (в тегах [img]url[/img]), общим объёмом превышающих 150 кбилишириной более 800 pix и высотой более 480 pix каждая. В случае превышения размеров заменяйте картинки ссылками с указанием их объёма.#77
Сотрудничество Seagate и Samsung
Компания Samsung Electronics информирует Вас о том, что в связи с передачей HDD подразделения Samsung Electronics компании Seagate Technology («Seagate»), поддержку пользователей по данному виду продукции осуществляет компания Seagate. Включая гарантийное и сервисное обслуживание ранее проданных продуктов http://www.seagate.com/samsung.
Внимание оверы, если вы нашли важную информацию о ЖД Seagate. Пожалуйста отправте в ЛС куратору темы.
Последний раз редактировалось ParKur 31.03.2021 20:29, всего редактировалось 13 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.08.2013 Откуда: Russia Фото: 2
PSYDRUGS писал(а):
Возможно его слегка стукнули при транспортировке в магазин, у меня был WD10EZEX с похожим симптомом, WD Support выдвинул именно такую гипотезу, диск я сдал обратно в магазин.
Возможно. Посмотрю как дальше будет, отправлю обратно если возникнут проблемы.
Опять двадцать пять! Два всего. Для вас 2 - гигантское количество?
PSYDRUGS писал(а):
Предлагаю выдвинуть тему на голосование
Пора бы знать, что вопросы, требующие знаний, не решаются широким голосованием. Не перенимайте приёмы современных политиканов.
PSYDRUGS писал(а):
подозреваю что не меньше 90%
А вот тут, боюсь, вас ждёт разочарование при достаточно широком опросе.
PSYDRUGS писал(а):
хочет чтобы диск постоянно останавливался, его право
Вот бы и информировали про парковки, а не пугали жупелом и предписывали отключение. Между тем остановки-раскрутки шпинделя куда опаснее, да ещё и сопровождаются ужасными, по-вашему, парковками. И тоже нет доступной достоверной статистики по этому поводу.
PSYDRUGS писал(а):
зачем лишний раз усугублять ситуацию и балансировать между нормальной работой диска и деградацией?
У вас даже примеров нет, которые могли бы натолкнуть на мысль о вреде парковок 5 раз в час... а чаще? Тем более нет статистики. И, кстати, производитель как раз и балансирует, вводя парковку. Царапины - первейшая и основная причина выхода дисков из строя. Запаркованными головами не поцарапаешь) А у вашего, может, не было бы перегрева, если б были включены парковки и они не мешали вам есть)
Смысл введения автопарковки на рампу понятен...но, насколько бережно кладутся головы на поверхность при распарковке? Не может быть такого что с чем боролись на то и напоролись? Понимаю что вряд-ли так как без лабораторных исследования такое вещи в серийное производство не водят...но тем не менее... Имхо унификация-унификацией, но было ли реально необходимо сигейту менять парковку на пластины на парковку на рампу для десктопов? Статистики да, я так понимаю на эту тему нет...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.10.2009 Откуда: Москва
nso писал(а):
Между тем остановки-раскрутки шпинделя куда опаснее, да ещё и сопровождаются ужасными, по-вашему, парковками.
Опасны они только в случае использования плохого качества БП, или работы электросварочного оборудования, без соответствующей стабилизации на бытовой сети. Онлайн ИБП решает такие проблемы. Если же диск выходит из строя, от гипотетических 5 старт/стопов в сутки, то место такому диску не в ПК, а в мусорном ведре.
nso писал(а):
У вас даже примеров нет, которые могли бы натолкнуть на мысль о вреде парковок 5 раз в час... а чаще? Тем более нет статистики. И, кстати, производитель как раз и балансирует, вводя парковку.
Действительно статистики нет, у меня не дата-центр, 5 парковок в час ерунда, но думается мне вы не очень правдивы, у WD интервал парковки через 8 сек, посчитаете сами сколько он нащёлкает за час? Я не думаю что единичный перегрев до 53 градусов, следствие деградации всей поверхности пластин, я больше склонен что этот обычный этап жизнедеятельности семейства Barracuda.14 - осыпание поверхности. Приблизительные сроки выхода из строя, схожи с отзывами других пользователей, ситуация прозрачна в том контексте, что конкретное предприятие (завод Seagate), гонит брак и урезание гарантии не просто так. Что касается пиковой температуры, наверное вы в курсе, что низкоскоростные модели Seagate, серии NAS и Pipeline HD, имеют критическую температуру по паспорту 70 градусов, Barracuda.14 меньше ~ 60 градусов. Приблизительно с момента ввода в эксплуатацию, даже больше, по смарту ~ 6700 часов, а сдохший проработал чуть больше 3200 часов, работает и прекрасно себя чувствует диск ST1000DM003-1CH162. Парковка так же отключена, изготовлен он был на другом заводе (определяю их по первому символу S/N, в FAQ где-то была расшифровка всех полей S/N), заводской брак не нужно списывать со счетов.
nso писал(а):
А у вашего, может, не было бы перегрева, если б были включены парковки и они не мешали вам есть)
Какая зависимость от нагрева и включенной/выключенной парковки? Пластины при парковке ведь не останавливаются. Основная причина даже не звук от парковки, а таймауты ожидания, на распарковку и выход блока головок на нужную позицию, требуется время. Если вы склонны считать что парковка это благо, почему во время работы не паркуются современные 3.5" диски Hitachi/Toshiba, WD Black и Re/Se серий (и все серверные модели)?
но было ли реально необходимо сигейту менять парковку на пластины на парковку на рампу для десктопов?
А почему вам не приходит в голову (хотя бы в порядке необоснованных предположений), что повальное введение рампы связано именно с более "нежными/тонкими" технологиями и составляющими дисков бОльшей плотности?
-----
PSYDRUGS писал(а):
Опасны они только в случае
Ууу, как всё запущено) Вы уже забыли, что остановка-раскрутка сопровождается ужжасной парковкой-распарковкой? А повышенная нагрузка на движок и обвязку, etc?
PSYDRUGS писал(а):
но думается мне вы не очень правдивы
Опять пытаетесь передёрнуть на общие разговоры? Вы же стали нагнетать именно по поводу 5 парковок в час и "гигантского" числа 2 (дважды квалифицировали двойку гигантским числом) у совершенно конкретных дисков. Может смарты неправдивы?
PSYDRUGS писал(а):
следствие деградации всей поверхности пластин, я больше склонен что этот обычный этап жизнедеятельности
на распарковку и выход блока головок на нужную позицию, требуется время
Десятые секунды? Можете сами посмотреть задержку чтения блока после достаточной паузы в тесте Виктории, например. А вот на раскрутку действительно требуются ощутимые секунды, но вы ведь только парковкой стращаете)
PSYDRUGS писал(а):
Какая зависимость от нагрева и включенной/выключенной парковки? Пластины при парковке ведь не останавливаются.
Ай-я-яй, надо бы знать, что приличная энергия тратится не только на очередное позиционирование, но и на удержание головы над конкретной дорожкой. Ну и канал чтения что-то потребляет. Между прочим у дисков WD (раз уж вы упомянули) характер тепловыделения таков, что без внешних задач они выделяют тепла сравнительно больше, чем можно было бы ожидать. Чем не повод для парковки?
PSYDRUGS писал(а):
Если вы склонны считать что парковка это благо, почему
В данном случае я ничего не считаю, считают разработчики. А вы продолжаете выстраивать умозаключения на основе бытовой логики и мифических страшилок)
А почему вам не приходит в голову (хотя бы в порядке необоснованных предположений), что повальное введение рампы связано именно с более "нежными/тонкими" технологиями и составляющими дисков бОльшей плотности?
Повальным переход на рампы не был, насколько я помню...первой была WD с громкими пресс-релизами и красочными слайдами...а остальные подтянулись спустя значительный промежуток времени и без какого бы то ни было шума. Ну ок, предположим, в порядке необоснованных предположений ...что дело обстоит именно так и прямой связи автопарковки с рампой нет а все дело в самом процессе парковки-распарковки на более технологичные пластины. В любом случае существование моделей с отсутствующей автопарковкой дает повод задуматься так ли она нужна. Ну и мысль о том что снижении качества сигейтов находится в связи с введением в конструкцию рампы в некоторой степени так и осталась.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.05.2006 Откуда: Москва
KT писал(а):
насколько бережно кладутся головы на поверхность при распарковке? Не может быть такого что с чем боролись на то и напоролись? Понимаю что вряд-ли так как без лабораторных исследования такое вещи в серийное производство не водят...но тем не менее...
Нормально они кладутся, если хард не трясти в это время. Даже по даташитам понятно, что парковка на рампу безопасней. Парковка на пластины гарантируют не менее 50000 раз. На рампу не менее 300000 раз. А есть харды у которых не менее миллиона парковок гарантируется на рампу. Сколько можно воду в ступе толочь? харды гибнут в основном от того что во время работы диск подвергается случайным ударам и вибрациям, даже громкие звуки ему опасны. Задевает поверхности пластин, и эти места со временем разбиваются до сбоев и запилов. Нужно лишь совпадение обстоятельств, направление вибраций, внешних усилий и собственных движений харда головками. Специально не сделаешь, даже если захочешь, не сразу убьёшь. А вот случайно - запросто. Я за год тысячи умерших хардов просматриваю, и восстанавливаю с сотен данные. Сгоревшие платы, клины, сильные запилы достаточно редкие явления. А вот дохлые харды с царапинами - 9 из 10. Случаи когда умерли головки и после их замены поверхности вычитываются без сбоев - один на сотню. То есть и головки дохнут от царапин. Вот самый распространенный вид повреждений, радиальные царапины: https://yadi.sk/i/XZbXOXe9aby86 https://yadi.sk/i/fRZtw3uXabyDh Потому что из теории полетов на экраном эффекте, самый опасный момент, это потеря подъёмной силы во время смены направления движения полета. То есть хард начинает перемещать головки, а в это время его тряхнули, и вместо того чтобы нормально лететь, слайдер врезается в поверхность. Другого метода, кроме полета на сверхнизкой высоте, пока не придумали, а против законов аэродинамики не попрешь. Поэтому отказ харда в определённых условиях при вибрации просто неизбежен. И ничего пока с этим сделать нельзя, чтобы устранить такие отказы раз и на всегда. Поэтому только резервные копии повышают надежность хранения информации и другого метода просто нет. Уж нравится вам это или нет, это все равно как себе обедать и в сортир запретить ходить.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.10.2009 Откуда: Москва
nso писал(а):
Ууу, как всё запущено) Вы уже забыли, что остановка-раскрутка сопровождается ужжасной парковкой-распарковкой? А повышенная нагрузка на движок и обвязку, etc?
Ерунду пишите и флудите при том, что это не выставляет вас с лучшей стороны, при раскрутке нет такого звукового эффекта, как при остановке шпинделя. Повышенная нагрузка, что теперь их и выключать нельзя?
nso писал(а):
Вы же стали нагнетать именно по поводу 5 парковок в час и "гигантского" числа 2 (дважды квалифицировали двойку гигантским числом) у совершенно конкретных дисков. Может смарты неправдивы?
Форум для чего создан? Для помощи и совета, вопрощающим. Заметьте, это не форум программистов и разработчиков ПО, где обсуждаются алгоритмы трансформации, одних величин, в другие. Что привели, на то и был ответ.
nso писал(а):
Общие слова. Подумайте о времени обычной деградации. И лучше см.про 90% отказавших дисков с царапинами на пластинах.
Не могу не согласится, действительно основная причина дефектности, повреждения поверхности (от этого никуда не уйдеш, т.к. механика). Да я возможности не совсем понимаю и признаю это, если исключить механические воздействия извне, что является тогда причиной осыпания поверхности? И давайте не будем делать общих выводов, утверждая что у всех у кого диски Seagate вышли из строя, непременно пинали ногами работающие системные блоки (от нечего делать), включали сабфуверы на полную мощность рядом с ПК. Как вы объясните отзывы, что сегодня диск работал, а завтра не определяется (человек утром включил ПК) а диска то нет, почему среднестатистический порог выхода из строя, лежит у многих в похожем временном интервале? Быть может первопричиной является высокая плотность размещения информации, что создаёт дополнительные сложности как восстановлении информации, так и является стимулом для дальнейшего распространении дефекта по всей поверхности. Раньше на менее емких пластинах, подобные дефекты не имели таких катострофических последствий, часть информации можно было бы успешно считать, тут ещё добавляет трудностей AF, из-за меньшего кол-ва корректирующих кодов.
nso писал(а):
Десятые секунды? Можете сами посмотреть задержку чтения блока после достаточной паузы в тесте Виктории, например.
Для 7200, а для 5400? А при файловых операциях, совсем для пользователя незаметно? Если ещё и мотор останавливается, потом раскручивается. Тоже незаметно?
nso писал(а):
Ай-я-яй, надо бы знать, что приличная энергия тратится не только на очередное позиционирование, но и на удержание головы над конкретной дорожкой. Ну и канал чтения что-то потребляет.
Безусловно, на 1тб пластинах, а на 1.3тб удержать ещё сложнее и требуется ещё больше энергии, больше ошибок при позиционировании и повторных рекалибровок и никаких внешних воздействий. Мало одной Slow Responding, добавится неизбежно худшее её воплощение. А с обывательской точки зрения, подскажите что делать, хочется емких хардов, на 4-5-6, Seagate недавно анносировала 8тб. Как обращаться с такой чрезмерно чувствительной техникой. А транспортировка в магазины, думаете проходит в идеальных условиях. Не менее 15-20% выхода из строя, ошибки в логистической составляющей.
nso писал(а):
В данном случае я ничего не считаю, считают разработчики. А вы продолжаете выстраивать умозаключения на основе бытовой логики и мифических страшилок)
Мне лично парковка в 3.5" сегменте не нужна, в 2.5" считаю что она необходима, работали раньше в хозяйстве старое поколение дисков 3.5" Samsung и Hitachi и с парковкой никогда не сталкивался.
Tomset писал(а):
и собственных движений харда головками.
Интересная точка зрения. Может ли диск из-за сильной вибрации, спровоцировать возникновение дефекта поверхности? А в многопластинной конструкции? Причины клина диска?
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.05.2006 Откуда: Москва
PSYDRUGS писал(а):
Может ли диск из-за сильной вибрации, спровоцировать возникновение дефекта поверхности?
Конечно, не программные беды, все из-за повреждений поверхности. Деградации магнитной поверхности уже много лет нет, как перешли на плазменное напыление магнитных материалов. Раньше когда блины покрывали магнитным порошком смешанным с лаком, такое явление было.
PSYDRUGS писал(а):
А в многопластинной конструкции?
Тут не все однозначно, статистку я не веду, это слишком сложно. Но на мой взгляд, одноблиновые харды дохнут чаще. у меня их почти в три раза больше среди неисправных доноров, чем много-блиновых. Так как более легкая конструкция актутора подвержена более сильным вибрациям, которая нарушает нормальный полет слайдеров. Вся фишка в том, что при нарушении аэродинамических потоком, под слайдером возникает разряжение воздуха, и он со всей дури врезается в поверхность. А харду по фигу, одна голова сдохнет или все, он уже работаь не сможет
PSYDRUGS писал(а):
Причины клина диска?
в основном из-за ударов, повреждается поверхность подшипника, и он просто наматывает метал со стенок стакана на ось. Подшипники стали удешевлять лет 10 назад, полностью из инструментальной стали их сложно и дорого делать. Поэтому делают из мягкой стали или бронзы, а поверхность в несколько микрон обрабатывают графитом при высокой температуре, так что только вот этот верхний микронный слой твердый, остальное все мягкое. Стоит слою повредиться и процесс разрушения поверхностей подшипника уже не остановить. Вобщем-то и с инструментальной твердой сталью будет такой же эффект, если поверхность повредилась из за удара. Так что особого смысла упираться нет. В целом клины, достаточно редкое явление на всех современных хардах, где-то 1 на 100 отказов. Несколько чаще случается залипание головок, из за ударов или сбоев микропрограммы. приблизительно можно оценить где-то 2-3 на 100 отказов. Наибольшее количество отказов из за царапин, где-то 80-85 на 100 отказов. Это общие цифры, ни от производителя, ни места производства, ни модели, они практически не зависят. А вот отказы именно из-за брака производителя я бы оценил не более 5 случаев на 100. Это всякие казусы в основном, винт открутился, деталь какая-то треснула, что-то отклеилось и т.п. Тут больше человеческий фактор влияет, что во время производства просто не доглядели и не выявили во время ошибку. Но тем не менее она позволила харду пройти все более чем сто часовые тестирования. Т.е. не пройдя тесты хард не может уехать с завода в неисправном состоянии. А уж что в дороге с ним может случиться, тут производитель ни как повлиять не может.
Ну и мысль о том что снижении качества сигейтов находится в связи с введением в конструкцию рампы в некоторой степени так и осталась.
Серьёзно? А раньше мысли о снижении качества сигейтов разве не было? ))) Хотя да, у WD тож введение рампы прошло не так чтобы безболезненно, да и не совсем "прошло", раз до сих пор скорой автопарковкой раздражают)
KT писал(а):
Не десятые а вполне себе секунда-полторы...
Старые так долго и распарковывались. Вы про EZEX?
-----
PSYDRUGS писал(а):
при раскрутке нет такого звукового эффекта, как при остановке шпинделя.
И что, по-вашему, остановка-раскрутка не сопровождается парковкой-распарковкой (соответственно)? Куда ж у вас головы деваются? Нет "такого" звукового эффекта, видимо, потому что при раскрутке до номинальных оборотов происходит распарковка, а при остановке шпинделя - парковка. Странно, что вы ещё не вспомнили о вполне слышных ударах об ограничитель)
PSYDRUGS писал(а):
Форум для чего создан? Для помощи и совета, вопрощающим.
Но никак не для запугивания вопрошающего мифическими страшилками и не для пропаганды невежества)
PSYDRUGS писал(а):
Если ещё и мотор останавливается, потом раскручивается. Тоже незаметно?
Мне лично парковка в 3.5" сегменте не нужна <...> работали раньше в хозяйстве старое поколение дисков 3.5" Samsung и Hitachi и с парковкой никогда не сталкивался.
Надеюсь, вы своё мнение таковым и будете обозначать. Новых "плотных" дисков с парковкой на специально подготовленную (чтоб не было залипов) поверхность, полагаю, вы больше не увидите. А у неопределённо упомянутых рампа таки есть, если не сильно старые, просто парковка не привлекла вашего внимания.
Нет блю не паркуется в простое. Я имел ввиду временной лаг именно при обращении к информации запаркованного раскрученного винчестера...лаг заметный, конечно можно оперировать словами "доли секунды"...в конце концов 5-6-7 десятых долей секунды вполне подпадает под это. Хотя возможно с временной оценкой в посте выше я несколько переборщил, дело не в конкретных цифрах а в том что это в принципе заметно при обращении к информации, а иногда еще и слышно.
Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:
nso писал(а):
Серьёзно? А раньше мысли о снижении качества сигейтов разве не было?
как раз незадолго до появления 11 серии решил взять один винч WD, потом второй, третий...так что проблем как таковых я с сигейтами избежал. К рампе это не имеет никакого отношения, но я думаю вопросы о качестве у многих именно после этого известного массового бага появились. До этого у меня были в основном именно сигейты. И как тогда не было проблем с винчестерами этой фирмы так до сих пор нет с WD.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.10.2009 Откуда: Москва
nso писал(а):
Нет "такого" звукового эффекта, видимо, потому что при раскрутке до номинальных оборотов происходит распарковка, а при остановке шпинделя - парковка.
А ярко выраженный писк при остановке что тогда? Обман восприятия, повреждение слухового аппарата? Вам записать этот звук, чтобы успокоились? При включении, подобного нет.
nso писал(а):
Но никак не для запугивания вопрошающего мифическими страшилками и не для пропаганды невежества)
Сдохнет диск, будет не до страшилок и невежества, сформируется предвзятое отношение к отдельно взятому производителю.
nso писал(а):
Остановка подразумевает парковку, но не наоборот. Вот я и удивляюсь, что к остановке шпинделя с последующей долгой раскруткой вы относитесь благосклонно, а парковка и задержка распарковки вызывает у вас идиосинкразию)
Вам не надоело страдать персерверацией речи)? Параметры энергопотребления (остановки/раскрутки через определенное время) поддаются пользовательской настройке, парковка не отключается полностью, за исключением некоторых моделей других производителей с сохранением параметров в энергонезависимой памяти, в случае Seagate это только костыли в виде hdparm и подобных им, даже перепрошивка не гарантирует 100% результат отключения парковки.
nso писал(а):
Надеюсь, вы своё мнение таковым и будете обозначать. Новых "плотных" дисков с парковкой на специально подготовленную (чтоб не было залипов) поверхность, полагаю, вы больше не увидите.
Если увидите, в чем я сомневаюсь, поделитесь мнением. Производителям не выгодно обеспечивать высокое качество (как вы выражаетесь с защитой от запилов поверхности), залип это другое и встречается крайне редко. Пока используется текущий принцип записи на поверхность пластин, царапин и запилов не избежать, переход на другую технологию например магнитно-оптическую или похожие, помог бы избежать таких проблем, но это экономически не выгодно. Всё новое, это хорошо забытое старое, была магнитооптика, пока что ничего лучше для бэкапа не придумано. Её бы скрестить с современными объемами, пусть и со сниженной раза в 2 скоростью доступа, зато гарантированный срок хранения информации ~ 70-100 лет, переплюнут любой современный HDD.
KT писал(а):
Нет блю не паркуется в простое.
Вот именно что не паркуется, почему не сделали парковку если она так необходима для защиты? Не паркуется и DT01ACA100, есть глюк в смарте с парковкой, но звуков парковки нет.
Распарковка, обратный парковке процесс. Происходит после раскрутки (тоже нетихой) до номинальных оборотов. РАС-парковка. Я в третий раз вам об этом пишу. Что не понятно? Не видите разницы в этих процессах?
PSYDRUGS писал(а):
Сдохнет диск, будет не до страшилок и невежества, сформируется предвзятое отношение к отдельно взятому производителю.
Вас (не диск) спасут предвзятое отношение ко всем дискам скопом независимо от производителя (они все ненадёжны, и необходимы меры в связи с этим) и бэкап) "Предвзятое отношение к отдельно взятому производителю" из-за вполне неизбежной кончины одного (даже нескольких) диска (-ов) - подруга невежества. Продолжаете пугать страшилками?
PSYDRUGS писал(а):
парковка не отключается полностью <...> в случае Seagate это только костыли в виде hdparm и подобных им, даже перепрошивка не гарантирует 100% результат отключения парковки
По наводке от Tomset успешно "железно" отключил лишние парковки через терминал на своих "непрошиваемых" тайских ST3000DM001-9YN166 (прошивки CC4B и CC9B). Теперь в автозапуске никакой софт для этого не нужен
Ложный пафос не добавит и не заменит знаний и убедительности. Винты с (авто)парковкой продолжают нормально работать/брать/производить. Этот караван экзальтацией не остановишь) Да, автопарковка раздражает тех, кто склонен к расчёсыванию гондураса, но снижение надёжности из-за неё - типичная страшилка. Напоминаю, вы всё ещё не привели ни единого примера и ни единой цифры статистики кончины от автопарковки.
PSYDRUGS писал(а):
Производителям не выгодно обеспечивать высокое качество (как вы выражаетесь с защитой от запилов поверхности), залип это другое и встречается крайне редко
Вы снова не поняли - про запилы я не говорил. У дисков без рампы поверхность, на которую приземляются головы, пупырчатая, чтобы не было залипов при парковке.
Последний раз редактировалось nso 29.08.2014 11:00, всего редактировалось 8 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.10.2009 Откуда: Москва
nso писал(а):
Не видите разницы в этих процессах?
Вижу, только почему акустически они различаются именно на Seagate на определенных моделях, как правило с большим количеством пластин > 3-4?
nso писал(а):
Предвзятое отношение ко всем дискам всех производителей и бэкап вне зависимости)
Тоесть вы признаете что изготовить качественный диск, которому не требуется бэкап, технически не возможно. Что'ж, похвально.
nso писал(а):
"Предвзятое отношение к отдельно взятому производителю" из-за вполне неизбежной кончины единственного диска - подруга невежества.
Выходили из строя и диски других производителей, но не с такими болезненными эффектами, отсюда и предвзятое отношение. Извините, мне хлам не нужен. Да, моя ошибка что я повелся на дешевизну и покупал диски бюджетных серий, впредь больше так поступать не буду и на душе мне будет спокойнее.
nso писал(а):
Да не волнуйтесь вы так. Не стесняйтесь своего звания, спросите - и вам подскажут. Вот вам ссылка на полное отключение у Seagate.
Это хорошо, я помню была такая методика, но она с применением инженерных/дополнительных средств, что при дилетантском отношении, способна сыграть злую шутку. Хотелось бы удобную user friendly утилиту, где изменил параметры, они сохранились в памяти после отключения диска, как например в программе: Hitachi Feature Tool и аналоге от WD.
nso писал(а):
Да, автопарковка раздражает, но снижение надёжности из-за неё - типичная страшилка. Вы всё ещё не привели ни единого примера или статистику кончины от автопарковки.
Логически рассуждая - кол-во парковок, вещь не эфимерная и имеет определенное/конкретное значение, большинство пользователей её отключает, не задумывались зачем или почему?
nso писал(а):
У дисков без рампы поверхность, на которую приземляются головы, пупырчатая, чтобы не было залипов.
Залипы по словам уважаемого Tomset, встречаются крайне редко, пользователю не нужно с этим заморачиваться, ему в первую очередь важнее надежность работы HDD.
Тоесть вы признаете что изготовить качественный диск, которому не требуется бэкап, технически не возможно.
А вы всё ещё стираете сомневаетесь? За разумные деньги эта фантазия не осуществима.
PSYDRUGS писал(а):
Логически рассуждая - кол-во парковок, вещь не эфЕмерная и имеет определенное/конкретное значение
И что? Чем вам именно это количество не угодило? Какое число вас успокоит? 5579599 достаточно? ))) #77
PSYDRUGS писал(а):
большинство пользователей её отключает
Ошибаетесь, (пресловутое) большинство о ней даже не знает. Даже расчёсывающие гондурас - не все отключают.
PSYDRUGS писал(а):
Залипы по словам уважаемого Tomset, встречаются крайне редко
Напоминаю, я выразил уверенность, что новых, более плотных дисков с парковкой на поверхность мы больше не увидим, рампа отныне. О чём вы теперь-то спорите? Снова не поняли? Ну и про меры на всяк упомянул. Потому и не кусают (с)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.08.2010 Откуда: Минск
TomsetnsoPSYDRUGSKT О как тема оживилась! Вспомнилась моя битва с диким лязгом парковки десятки раз в час когда диск не системный, а хранилище.ST1000DM003. FAQ по винчестерам Seagate #10799696
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.05.2006 Откуда: Москва
PSYDRUGS писал(а):
Тоесть вы признаете что изготовить качественный диск, которому не требуется бэкап, технически не возможно. Что'ж, похвально.
надежность обеспечивается не покупкой одного надежного диска. их нет в природе. Это целый комплекс мер и весьма не дешёвых. Резервирование всего и вся в нескольких экземплярах, в зависимости от требуемого коэффициента надежности.
Даже в крутых фирмах, где стоят сервера с кучей бекапных устройств постоянно происходят всякие отказы.
У меня сейчас заказ, RAID 10 сдох, на четырёх SAS дисках Hitachi HUS156030VLS600, на которые производителем заявлена ну просто супер надежность. Сразу три диска накрылись. И причина непонятна, что же такое с ними произошло, уже в течении двух недель ковыряюсь. В готовность выходят, а ни один сектор прочитать нельзя. Работа фирмы стоит, народ лихорадочно восстанавливает данные, как только могут. Постоянно дергают меня. А я сделать ни чего не могу, диски новые, утилиты их не поддерживают.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.10.2009 Откуда: Москва
Stepanenko.P.V. писал(а):
Скачал под него обнову - ISOboot-SeagateFirmwareUpdate.Barracuda-GrenadaBP-CC29-CC49.anat-31205.iso. Загрузил с доса. И пишет что не может обновить.
ISO образ развернуть на флэшку, загрузится с неё, переключение контроллера в IDE или AHCI роли не играет, диск обязательно подключить в порт чипсетного контроллера. Если всё это вы сделали правильно и семейство 1CH162, подходит, запустится механизм обновления, перед ним можно для уверенности запустить проверку совместимости.
лог обновления скоропостижно скончавшегося, нет не от обновления, ST2000DM001-1CH164
Timestamp: Sun Mar 16 10:43:47 2014
================================================================================ SeaTools Express - Version v031205CORE LCO , STXv 03.12.05 CORE Test Name - Show_Drive_Info_-ANAT.xml Copyright (c) 2013 by Seagate Technology LLC. All rights reserved -------------------------------------------------------------------------------- Sun Mar 16 10:43:47 2014 Device Number 0 Model Number : ST2000DM001-1CH164 Serial number : W1E20F6D World Wide Name : 00: 00: 00: 00: 00: 00: 00: 00: word 112 - 115 50: 00: c5: 00: 5c: da: 7a: 54: word 108 - 111 Firmware Revision: [ CC24]Max. LBA : 3907029167
SMART Status Good Power on hours = 296 Timestamp: Sun Mar 16 10:44:05 2014
Model Number : ST2000DM001-1CH164 Serial number : W1E20F6D
Drive in Test. Please do not interupt test or disconnect the drive.
--------------------------------- Firmware Download --------------------------------- Model Number : ST2000DM001-1CH164 Serial Number : W1E20F6D Firmware Revision: [ CC24 ] File GPCC2949.CFS found and starting Download process.
FIRMWARE DOWNLOAD IN PROGRESS. DO NOT TURN OFF THE POWER.
Firmware about to be loaded is GBP2TBCC29.LOD PLEASE DO NOT POWER CYCLE THE DRIVE.
Download Successful. GBP2TBCC29.LOD Has Been Loaded. Firmware update is completed on this Drive.
Total Test Time = hrs:0.00 min:00 sec:20 ================================================================================
----------------------------- Overall Status = PASSED ----------------------------- Timestamp: Sun Mar 16 10:44:43 2014
================================================================================ SeaTools Express - Version v031205CORE LCO , STXv 03.12.05 CORE Test Name - Show_Drive_Info_-ANAT.xml Copyright (c) 2013 by Seagate Technology LLC. All rights reserved -------------------------------------------------------------------------------- Sun Mar 16 10:44:43 2014 Device Number 0 Model Number : ST2000DM001-1CH164 Serial number : W1E20F6D World Wide Name : 00: 00: 00: 00: 00: 00: 00: 00: word 112 - 115 50: 00: c5: 00: 5c: da: 7a: 54: word 108 - 111 Firmware Revision: [ CC29 ] Max. LBA : 3907029167
SMART Status Good Power on hours = 296
Совместимость по P/N:
SeaTools Express Diagnostics Copyright 2013 Seagate Technology LLC. All rights reserved. ==================================================================
Barracuda (GrenadaBP) Firmware Update CC29 or CC49 Standard OEM.
If your current firmware does not begin with the digits "CC2x" or "CC4x" then you have a customized OEM configuration which is not compatible with CC29 or CC49. Contact your OEM for firmware updates for these drives.
This firmware only supports the following Barracuda (GrenadaBP) models:
Model PN New FW ST3000DM001 1CH166 CC29 ST2000DM001 1CH164 CC29 ST1000DM003 1CH162 CC49
Warning, possible loss of data if this firmware is downloaded to unsupported models!
DO NOT run this firmware update on RAID systems. DO NOT turn the power off during the firmware update procedure.
BEFORE YOU BEGIN: 1. Make sure you have backed up all of your important files and critical data. 2. Save any work in progress. 3. Close all other open applications. 4. Disconnect all external storage devices.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения