zauropod Спасибо за ваши статьи, они действительно имеют пользу. И не только если получится как-то доработать соло без лишних затрат, а еще и практическим путем показать, чем же они хуже бюджетного хайфая. И за стиль изложения отдельное спасибо, очень юзер-френдли для новичков то, что надо. А вот если еще поделитесь с нами своими знаниями по акустике, как просили выше, буду благодарен еще больше, потому что простому человеку в этих акустических терминах легко потеряться. Так что, резюмируя - пишите, обязательно пишите, хуже от ваших статей однозначно никому не станет, а начинающим пользователям очень даже поможет. Ну а остальные вольны сами выбирать что и где читать. Конечно, если у человека хай-фай уже есть, ему может показаться это все мышиной возней, но ведь на сколько я понимаю на таких людей статьи эти и не рассчитаны. И на последок совет - даже если собеседник откровенно грубит, не переходите на личности, оно себя не оправдывает и со стороны смотрится неэтично, тем более вижу человек вы по натуре добрый и отзывчивый. Мало кто согласился бы с вашим опытом также взяться ковырять бюджетную акустику для ПК, искренне снимаю шляпу. Сам сейчас сижу на соло1 и с интересом слежу за вашими статьями и всегда после них захожу сюда, посмотреть комментарии автора вне статьи
Еще раз спасибо.
_________________ Модератор не дремлет - успей прочитать новое сообщение до его удаления
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2006 Откуда: Всегда!
OverZerg Спасибо за отзыв
Цитата:
человек вы по натуре добрый и отзывчивый
Добро должно быть с кулаками. Хотя, конечно, риторика типа "дурак-сам дурак" не красит никого, я уже остыл, перечитал и даже смешно и грустно - два мужика вместо дела занимаются...сами знаете чем. Но уже, наверное, не перевоспитаюсь, на хамство всегда отвечаю адекватно. Радует, что не перевелись еще культурные и интеллигентные люди, этот ваш совет не первый, иногда это пишут и в личку. Но вот поэтому не ответил ничего молодому человеку, который в разделе про программирование послал меня изучать по книжкам, что творилось в программировании ...цать лет назад. Он про себя пишет, что первый его язык VBA, работал с ПК, а я в его возрасте, когда он сам был только в чертежах, набивал перфокарты для FORTRANа на вечносломанном перфораторе и эту историю делал . Так что советы идут на пользу... Но я сам не всегда тактичен - товарищ один в этой ветке спросил меня, могу ли я поделиться результатами по измерениям ТC (тогда их еще не было), я вот ответил в достаточно резкой форме. За что прошу меня извинить, реально совесть покоя не дает. А по диалогу с Michey совесть пока молчит.
To all Наверное, я своими последними статьями сильно поколебал желание приобретать или слушать акустику СОЛО, поэтому решил прокомментировать. Те графики импеданса, которые я приводил для ВЧ головок, не дают возможности ТОЛЬКО ДОСТОВЕРНО ОЦЕНИТЬ КАЧЕСТВО звука по сравнению с эталонной системой, коей выступает Chorus 806V. Это не мешает их слушать на достойном мультимедийном уровне. И их звучание в этом смысле неплохое. Тем более, если дома нет Hi-Fi, то спокойно принимайте это звучание за эталон и слушайте на здоровье! Правда, если 1) вы музыкант или слушаете много материала на хорошем аудиотракте и 2) динамические головки попались со значительным разбросом характеристик, то звучание SOLO может вам не понравиться, вы почувствуете, что что-то не так. А если с пунктом 2) все нормально, то у вас есть шанс услышать "кристальный звук", про который много писалось в обзорах на других сайтах.
И я хотел услышать и протестировать именно такой звук, но мои ВЧ динамики для ТЕСТОВ не подходят. То есть, в реальности есть шанс, что ваши SOLO 6 звучат лучше моих.
Я на днях приобрету, скорее всего, новые SOLO 2, чтобы протестировать, так как они примерно схожи по звучанию (по тестам), или SOLO 4C, так как в двойке типоразмер пищалки другой, тогда надо НЧ от шестерки переставлять в корпус двойки. А может, возьму что-то другое, плюс еще отдельные динамики какие-нибудь. Так что я все-таки SOLO добью до конца. Дело принципа теперь .
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.02.2007 Откуда: издалека
Цитата:
Не впервые я слышу подобное гневное требование, по разным своим материалам.
Значит, стоит прислушаться... По крайней мере -- задуматься. Большинству людей лично Вы индифферентны, а полагать всех за небродожелателей -- диагноз. Попробуйте хотя бы на минуту относится к несогласным с Вашим мнением спокойно, и постарайтесь понять, о чём Вам говорят.
Цитата:
Это означает, что с вашей точки зрения, я написал несусветную глупость.
Это означает, что не стоит употреблять слов и терминов значения и происхождения которых не знаете. А так же -- не уподобляйтесь воинственствующим невеждам!
Цитата:
перевод термина сцена на английский
Вот уж нет: словом "сцена" был переведён англоязычный термин "soundstage".
Цитата:
не пишите о том, чего не знаете!
Ох, ну и тяжело же Вам даётся информация! Так вот, для того что-бы не возникало каких либо "непониманий", объясню, что в записи нет и не может быть "сцены" -- откуда она возмётся на студийных записях, или при записи оркестра с отдельными микрофонами для фиксирования звука отдельных же групп инструментов? Потому принято говорить о кажущемся расположении мнимых источников звука, которые есть результат работы звукооператоров, режиссёра, непреднамеренных аппаратных искажений, обработки звука, сведения и мастеринга... Т.е. кажущееся расположение мнимых источников не имеет ни малейшего отношения к реальному расположению источников звуков (музыкантов с инструментами и/или комбиков и прочего) в момент записи. Так же на это оказывают влияние все цифровые преобразования (в том числе додготовка записей для издания на заводах -- там и до сих пор используют ADAT, т.е. формат с компрессией данных), которые неминуемы и для CD-DA, и для DVD-A с SACD: для первого нужно перевести таблицы значений из 20-24 битовых сеток в 16 разрядные, для вторых -- скомпрессировать данные (ага -- читайте стандарты, например о MLP)... Ну и даже если режиссёр относится ко всему этому отвественно, то он слушает материал совсем на другой технике (просто другой, не лучше и не хуже) и, внимание, в другой акустической обстановке студии монтажа -- т.е. и это ничего общего с воспроизводящим трактом не имеет! И потому "сцена" как попытка представить расположение реальных, а не мнимых, источников есть профанация и "акустические декорации".
Отсюда -- она не имеет отношения к воспроизведению, по сути. А вот об адекватной передаче средств музыкальной (и прочей художественной) выразительности Вы умолчали... А ведь это и есть основная задача воспроизводящей аппаратуры и единственная точка для корректного сопоставления разных систем и аппаратов.
Цитата:
да и не читаю я Stereophyle
И не стоит Хотя от этого не менее неприятно оставаться жертвой вторичной манипуляции.
Цитата:
Я допускаю, что профессиональный акустик может дать более толерантное толкование терминам вроде "звуковой образ"
Они, как правило избегают таких вот "терминов", ведя речь отдельно о параметрах аппаратуры и музыке -- вернее, передаче музыки системой. Для примера: разделение музыкальных планов, удаление/приближение мнимых источников, кажущаяся ширина панорамы (высота, глубина) и т.д.. Обратите внимание, что крайне желательно не привлекать для описания звуковых впечатлений "зрительные" аналогии, как искажающие действительность.
Цитата:
всегда сложно классифицировать субъективные ощущения.
Так всегда дела обстоят -- что-либо продуктивное требует и ума, и знаний, и таланта...
Цитата:
Кстати, бинауральное восприятие ... Сцену в моем понимании они точно бы не услышали.
Да и не нужно, чаще всего, её слышать -- особенно там, где её нет! А вот связь, т.е. гармонию, отдельных партий (что-бы сие не означало) слышать необходимо -- на то и музыка... Это и стоит описывать.
Цитата:
Так этот тонкий намек, видный в телескоп, и послужил причиной моего неприятия ваших тезисов
Для сравнения желательно наличие трёх точек.
Цитата:
У меня тоже своя методика, я иду дилеру, напрямую работающему с JMLab и спрашиваю цены у него
Цену на что именно? На динамики?! Так он их и не знает, т.к. получает от JML не динамики как таковые, а "ремонтный набор" -- один (редко когда два) экземпляр по цене, включающей расценку на... подбор, упаковку и т.д. ОДНОГО экземпляра. Наборами дилеры JML не торгуют и их не получают. Т.е. Ваша методика свидельствует, что Вы не в теме, как говорится...
Цитата:
150 евро за комплект в розницу - такой цены просто нет.
А посмотреть -- религия не позволяет?
Цитата:
в ювелирном я вижу два кольца, одно золотое, другое из сплава "под золото"
Ага, а французы специально делают динамики двух видов: "настоящие" и "не настоящие" из набора одинаковых диффузоров, подвесов, шайб, катушек, магнитных систем и каркасов? Первые идут как JML, а вторый -- Focal.
Цитата:
Вы не предполагаете, что инженеры-исследователи по-разному подходят к проектированию и изготовлению авто и не авто динамиков?
Зачем предполагать, если можно пойти и посмотреть на готовый продукт. Разница есть, но она заключается в других аспектах: например, в иных фильтрах, в кожухах для защиты магнитов от сколов на автомобильных. Твиттеры отличаются больше, но тоже -- далеко не так уж и радикально.
Цитата:
я и спросил, где бы их купить за такие деньги, я бы с удовольствием это сделал.
Извинюсь, т.к. не верно понял эту фразу: я подразумевал себестоимость комплекта. В оптовых поставках стоимость будет на 10-15% выше.
А купить... Как я уже говорил, JML не торгует "домашними" динамиками в розницу (как, кстати и Dynaudio), хотя и поставляет небольшой ассортимент сторонним производителям, в основном -- ВЧ (их любят американцы -- за яркость). Потому купить их сложно -- только в мелкооптовых партиях. "Дины" отказались и от поставок сторонним производителям...
Цитата:
Но, увы нет таких цен.
Посмотрите на автомобильные мидбасы -- несколько моделей. А ВЧ всё равно лучше выбрать иные, например с кольцевыми диафрагмами.
Цитата:
я уже заказал
Peerless? Если заказывали у "Аркада", то там дороговато...
Цитата:
По вашему методу можно насчитать любую цифру любому динамику, то есть это болтовня.
Мой "метод" есть банальное знание вопроса -- я одно время работал с некоторыми продавцами домашней и профессиональной аудиотехники, кроме того -- я хорошо знаком с некоторыми мелкими ("местными") производителями АС... Вам даже не приходит в голову, что кто-то может знать множество вещей, о которых Вы сами не имеете ни малейшего понятия!
Цитата:
параметры ТS Chorus 806, которые, по вашим словам, у вас есть
Во-первых, я ни малейшим намёком не утверждал, что "у меня есть данные по динамикам 806"; а во вторых -- если очень уж нужно, то могу дать данные по другим 6,5" Focal -- есть по двум моделям, по одной -- 4 экземляра одной партии, по второй -- 3 экземляра двух партий.
P.S. Постарайтесь так же как можно меньше делать предположений: насчёт "плательщиков/неплательщиков налогов", например -- ведь Ваши аналитические способности посредственны, ну а оскорблять всех несогласных с Вами, вошло в привычку... О том, что не все люди живут в РФ и интересуются таможенными пошлинами даже не пришло Вам в голову... Что и не мудрено -- думать-то Вам невмоготу...
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 14.03.2007 Откуда: Kaluga
Michey Извините, но форум создан для обсуждения заметки, а не для морально-политических препирательств, благодаря их началу последние листа 2 читать нечего и не интересно, ну разве что для Вас это представляет ценность в како-то плане, или моральном удовлетворении...
Уважаемый Zauropod я думаю вам не стоит препираться с людьми которые возомнили себя умниками. Вы достаточно интересно описываете свои труды . И многим они я думаю очень интересны. Я и сам с удовольствием прочитал.
А доказывать что-либо вы никому не обязаны. А так как я являюсь обладателем NAD 355 буду ждать статью с программой по управленю усилителем NAD c355 через его порт RS232C. а то как то пока его не задействовал. удачи и всего хорошего вам.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.06.2006 Откуда: новая Москва Фото: 3
Молодец!!! Более объективных статей пока не встречал. Не осуждайте автора за то что он многим ставит мозги на место. Да и писакам-на некоторых сайтах (ОБЗОРИСТАМ) ДОЛЖНО БЫТЬ СТЫДНО. ИМХО-Динаудио все-таки классом повыше чем то что мы обсуждаем. С интересом жду продолжения. ТАК ДЕРЖАТЬ!!!
а у меня проблема с моим соло6: сначала все было нормально, но вот недавно они начали шипеть, достаточно неприятно, причем даже если отключить от компа, и шип от громкости на них не зависит, правда заметил что характер шипа изменяется если покрутить ручку бас на колонке, но меня еще удивляет то что шип иногда сам пропадает совсем...
заранее спасибо за ликбез и помощь
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2006 Откуда: Всегда!
kkk777kkk Боюсь, что я вам помочь не смогу... Без разборки и компонентной диагностики тут не обойтись, если речь идет о собственных шумах усилителя, а не о внешних или внутренних электромагнитных наводках. А диагностика может банально упереться в микросхему предварительного усилителя, к примеру. Доступность таких микросхем под большим сомнением. Да и судя по ручке для тембра, у вас СОЛО без ДУ, а какая там схема предварительного усилителя, я не знаю, так что остается только гадать. К примеру, отечественные малошумящие транзисторы кт3102В, широко мною использумые в прошлом веке, были малошумящими только на микротоках коллектора, чуть режим поменять и зашумит дай бог как. То есть нестабильность каких-то компонентов схемы может изменить режим работы активных элементов, что и будет давать повышенный шум. К сожалению, дистанционно такая диагностическая работа мне не по силам. Но если есть осциллограф (ну или можно по скачку тока потребления), проверьте в момент шума, не отголоски ли это возможного самовозбуждения, тогда, вероятно, дело легче поправить.
zauropod Раз уж пищалки так безнадёжы, на какие бы вы посоветовали их заменить в пределах 45$ за пару? Возможна ли доработка НЧ динамиков? Колонки уже есть.. слушаются через усилитель класса А Семигора, покупка другой акустики в ближайшее время не предвидится.., но 50-80$ в крайнем случае, готов потратить если это даст результаты..
Огромное спасибо за статью. С нетерпением жду продолжения, так как сам являюсь владельцем SOLO 6C. Пищалки уже проверил, вмятины в герметике есть, но они не сквозные. Изредка появляется желание измерить импеданс, но боюсь не осилю. Потихоньку начинаю ненавидеть китайцев, так как товары у нас на 95% собраны их кривыми руками.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2006 Откуда: Всегда!
MadScientist_4d
Пищалки в МОИХ колонках безнадежны в смысле невозможности выдать вердикт по их звуку. Слушать это не мешает, и они озвучивают материал на ММ уровне прекрасно. Менять головки нужно, если вы чувствуете, что звук вас не устраивает ИЗ-ЗА РАЗБРОСА ПАРАМЕТРОВ ГОЛОВОК, если вы это слышите. В противном случае менять нужно МОДЕЛЬ акустики. Но надо слушать в сравнении с более качественной системой. Собсвенная частота резонанса динамической головки характеризуется переходом фазовой характеристики через ноль, а так как область резонансных частот ВЧ головок входит в тот диапазон, который они озвучивают (резонанс менее, чем на половину октавы ниже частоты разделения), то ввиду значительного разброса резонансных частот и вторичных горбов они дают сильно искаженную фазовую картину, помимо неидентичности и самой АЧХ, что искажает и размывает динамику звука и локализацию звуковых образов. Если вы слушаете на незнакомом материале (знакомый в смысле вы хорошо представляете "правильное" звучание материала) или не производите сравнения при мгновенном переключении, эти нюансы могут быть просто не услышаны.
Оценку по различию звучания между бюджетным Hi-Fi и SOLO можно дать только прослушивая колонки, полностью соответствующие расчетным ТУ (это такие, вроде отобранных и присланных в редакции для обзоров). Все надеюсь, что случайно удастся собрать пару колонок для нормального тестирования, правда с момента последней статьи СОЛО пока полностью их забросил.
Но я решил сделать еще одну попытку раздобыть ВЧ динамики, применяемые в последних моделях линейки, завтра привезут мне новые SOLO 4С. Специально заказывал их из-за бугра, чтобы была больше вероятность нарваться на другую партию головок (хотя это, скорей всего, самоутешение, да и консигнационный склад, наверное, один на Европу, в Австрии или Финляндии). Четверки взял и потому, что просто хочется посмотреть, на базе какого усилителя они сделаны, так как 5-6-7 одинаковы по схемотехнике. Так что, на днях выскажусь, появилась ли возможность для продолжения работы. Если нет, тогда и будет разговор про другие головки.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2006 Откуда: Всегда!
Случилось чудо. Естественно, в SOLO-4 пара ВЧ головок (4А и 4Р) тоже разноплановая, но 4Р совпала по характеристикам с одной из предыдущих почти идеально!
#77
По идее, это лучшая пара (4Р и 1Р), так как они имеют минимальное возможное расхождение характеристик импеданса и фазы из всех сочетаний. Осталось только собраться с силами и завершить процесс до того, как про SOLO уже все забудут .
Кстати, в SOLO-4 конструктивно усилительная часть полностью аналогична той, какая стоит в SOLO-6. Отличие - в напряжении питания и трансформаторе (ну и, естественно, разделительный фильтр другой, так как другой НЧ динамик). Трансформатор поменьше, габаритная мощность на нем не указана, написано, что вторичные 2х20V, ток 1.5А (против 240VA 2х24V и 2.2А у SOLO-6), трансформатор полностью экранирован, крепится на дно двумя винтами. Греется при работе сильно. И ввиду меньшей глубины труба фазоинвертора не по центру, а смещена в сторону, чтобы не упираться в пищалку. Внутри на боковых стенках отсутствуют кругляши - противостояки. Вот и все отличия.
Уважаемый zauropod! Прочитав статью про SOLO6 http://www.techlabs.ru/articles/acoustics/243/0/1145/1/ и сравнив её с вашей про SOLO6С я пришёл к выводу что SOLO6С всего-лишь жалкая породия на SOLO6, стандартный способ заработать денег на доверии покупателей. Всё выше сказанное скорее всего относится ко всем SOLO версии С. Доказательством является мощность SOLO7С-120 Вт против 150 Вт SOLO7. Огромное количество информации можно найти здесь http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=12:45376.
""Доказательством является мощность SOLO7С-120 Вт против 150 Вт SOLO7""
BANA При чем тут Соло 7??? мы тут шестую обсуждаем!
Еслиб вы почитали Огромное количество информации на http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=12:45376. то всё поняли бы по поводу мощности(См. выше)...
У меня Соло-6 без буквы С(без пульта) мощьность по паспорту 100 Вт(50*2) т.е. также как и у Соло-6С...
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2006 Откуда: Всегда!
BANA Доказательство тут одно - экономическая целесообразность. Хороший тороид такой мощности оптом стоит как половина СОЛО 7. Но и тот, что был, дорого обходился, наверное, или не тянул на полной мощности, поэтому и поставили послабее и подешевле, Ш-образный трансформатор и ограничив выходную мощность. На схемотехнику это никак не влияет, схема достаточно стандартная и опеспечит работу на более высокой мощности, при соответствующем питании и распараллеливании выходных транзисторов (с выравнивающей схемой включения), спокойно можно иметь и 200 Вт на канал.
А то, что редакции для обзоров получают изделия, подобранные производителем (или его представителями), вам ничего не говорит? Дорогого стоит упоминание на сайте с глобальной посещаемостью, что колонки А звучат почти как колонки Б, но имеют небольшое преимущество в том-то и том-то. А сайтов таких всего пяток на всю Россию. Меня вон тоже в апологеты SVEN на другом форуме записали, не от большого ума, правда. Продавались бы они у меня, купил бы и Рояли, но нету.
Ну и, наконец, по правилам статистики вполне вероятно, что мне тотально невезет. По выборке трех пар динамиков НИКАКОГО обобщающего суждения по всей модели сделать нельзя. Да и я всегда говорю, что звучат они, как ММ, вполне нормально. Моя эмоциональность в статьях вызвана неудовольствием, что нельзя проводить тесты при таких больших расхождениях в параметрах динамиков и было потеряно много времени впустую. Поэтому вот и пытаюсь дотянуться до "кристального" звука, отмеченного наградами всех уважаемых сайтов-рецензоров.
Жаль ,что экономическая целесообразность не всегда ограничивается здравым умом. В противном случае и МДФ был бы поплотнее, и пищалки сидели бы на прокладочке. Да ещё такое расточительство клея. К счастью всё это лечится. Отверстия под саморезы я пропитал клеем ПВА, пищалки и блок усилителя посадил на акриловый герметик, а между боковыми стенками вставил распорку из ДСП.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2006 Откуда: Всегда!
BANA Кстати, у SOLO-4C все сделано поаккуратней, особенно монтаж оконечных транзисторов. Этот элемент - так даже образцово собран, можно сказать. И звучат неплохо, заметно только на низах, что нет размаха (по сравнению с шестеркой) и бочкообразный звук заметнее проявляется. Но как озвучка для ПК - самое оно. Я может, даже их на стол поставлю, а не фокалы, так как размер компактный, а я как раз еще водрузил на стол дополнительный системный блок в вертикальном микро-АТХ корпусе. А с шестыми солами или фокалами все не влезет (с учетом hifi аппаратуры на столе).
По ходу дела у меня возникло ещё несколько вопросов:
1. Как сильно влияет масса АС на звук.
2. После выключения тембральные установки сбрасываются на ноль. Есть ли способ это исправить.
zauropod писал(а):
бочкообразный звук заметнее проявляется
С чем это связано.
P.S. Я согласен с вами в том что SOLO6С отличные ММС.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2006 Откуда: Всегда!
BANA писал(а):
Как сильно влияет масса АС на звук
Никак. Масса АС как таковая нужна только для грузчиков и перевозчиков. Если отбросить массу комплектующих и оставить только массу корпуса, все равно задача со многими неизвестными. Влияют поглощающие свойства и структура конструкционных материалов, причем нет корреляции с плотностью, т.е. нельзя судить о конечной массе. Предположение "чем тяжелее, тем лучше" может быть верным, если 1)говорится об одном типоразмере корпуса 2)использован одинаковый по структуре материал, то есть, в этом случае очевидно, что стенки корпуса толще. Это для одного и того же материала означает, что достигается большая жесткость корпуса (собственные резонансы перемещаются в более высокочастотную и менее заметную область) и что будет более высокое затухание паразитного излучения корпуса. Кстати, на SOLO vs Chorus 806 это очень хорошо ощущается. На большой громкости, если положить ладонь на корпус Chorus, никакой вибрации не чувствуется (АС на стойках), письменный стол при этом сильно вибрирует. SOLO (тоже на стойках) вибрируют всем корпусом уже на паре ватт мощности, ладонью это хорошо ощущается. У Chorus и мдф более плотный и структурный, для создания повышенных потерь на трение. А лучшие (с точки зрения физики) материалы для корпусов АС - это бетон с резиновой крошкой, стекло, правда сделать такие АС гораздо сложнее. Из бетона можно, когда в фундаменте дома уже делается инфразвуковой лабиринт. А стеклянных моделей корпусов много, не только Hi-Fi, но и ММ.
BANA писал(а):
После выключения тембральные установки сбрасываются на ноль. Есть ли способ это исправить.
Способ есть. Установки принимают то положение, которое содержится во встроенной программе управляющего микроконтроллера. Так как в колонках нет энергонезависимой памяти, то используются значения программы по умолчанию, то есть 0 для тембров и 20 для громкости. Но для их изменения нужно уметь микросхему перепрограммировать. А на нее даже даташита нет. Тогда можно было бы и запрограммировать не 2, а 4 входа, что позволяет микросхема предусилителя. Поэтому способ на сегодня один - собрать другую схему, на микросхемах с доступной спецификацией и под собственный микроконтроллер.
BANA писал(а):
С чем это связано
Это связано, в основном, с резонансами корпуса (на этих частотах он акустически прозрачен) и внутренними отражениями звуковой волны (слышится попытка возникновения стоячей волны).
Сейчас этот форум просматривают: Tankist38 и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения