zauropod Так писал что пока незнаю чем озадачить. Щяс пишу кубики (подпрограммы) из которых буду собирать потом программу. Уже есть несколько кусков рабочего кода. И всеж нефиг процу заниматься такой ерундой как вывод на дисплей, наверное будет куча задач которые проц сможет сделать без обращения к шине. Планируется универсальное устройство (свой в доску андроид). Для начала вывести на экран менюшку с помощью которой потом переходить на нужный кусок кода, прерывания постораюсь зделать опять же универсальными для всех где они используются подпрограм. Так вот такая логика - никакая.
С LS020 и 16MHz - аккуратнее. У меня один сдох после нескольких часов непрерывного вывода на экран полной картинки. Хотя есть сомнение в том, что сдох именно экран (я сразу заменил матрицу ибо данные на экран приходили, но он даж не инициализировался, мож конечно где-нить контакт оборвался, там эта пленочная платка довольно хилая, но у меня валяется несколько запасных матриц без подложки, так что разбираться не стал), но факт.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2006 Откуда: Всегда!
Завершил (в основном) работу со шрифтами и форматом для их хранения, добавил возможность текстурирования и градиента по произвольным uv координатам. Шрифт при этом лучше брать покрупнее, как на картинке:
#77
Сейчас поиграюсь с блендингом и анимированными спрайтами. Анимация спрайта Небольших размеров (128х128) происходит со вполне приемлимым быстродействием даже при считывания напрямую с SD карты как стандартных bmp файлов, но лучше их использовать в raw формате.
Але чо баним тему. Zauropod ау! Неужто переводятся на Руси любители поиздиватся над своими и электронными мозгами. В перерывах между вливаниями водяры собрал очень мелкое подобие Нортана на xplain с помощью дядушки аСЕМблерА. Теперь перехажу на заброшонный (из за отсутствия нужных знаний по микроэлектроники) на три года проект сварочного инверторного полоавтомата. С помощью xplain буду выводить прямоугольные импульсы около 200KHz на драйвер полевого прямохода. Планируется полоавтомат с режимом STT(покапельное управление переносом метала в том числе и титана). Щас думаю чем управлять подачей проволки. Может задействую второй микроконтролер на xplain.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2006 Откуда: Всегда!
max0000000 Ну у меня нет нужды в допиливании устройств для промышленной автоматики.
XPLAIN - штука хорошая (сейчас уже выходит новая модификация), но для разработчика непригодная. Ибо к большинству портов не подлезть, а на контроллер внешней шины посажена SDRAM, что делает невозможным подключение более производительной SRAM и совместное подключение LCD. Но XMega хороша наличием PLL на EBI и таймеры. PLL с частотой, кратно превышающей частоту работы основного контроллера, приделываются в AVR давно (было уже на ATiny861), что позволяет, при подаче этого клока на EBI, при вчетверо меньшей разрядности контроллера иметь аналогичную ПСП, по сравнению с 32-битными STM32F1x с FSMC. Но у STM32F1x PLL работает и на USB, что сдерживает разгон, а с XMega клок на память легко делается 100MHz. Поэтому я сейчас набросал свой вариант девелопментской борды под XMegaА1, где можно подлезть-подключить к любому выводу контроллера, подключить либо SDRAM, либо комбинации SRAM+LCD (на плате разводка под асинхронную 10нс 1M/512Кx8 и под синхронную 55нс 4Мх8 память), получение стробов по всему 16M адресному пространству c шагом 2М, один любой 2М блок делится на 4 512К блока(стоит DIP-switch и контактные колодки для использования их как nCS). То есть, можно легко использовать DMA и на связь с сопроцессором по внешней шине (8 или 16 бит). Или наоборот, чтобы XMegaА1 был сопроцессором.
Хочется почесать левой ногой правое ухо - сделать аудиовидео плеер и 3D платформу не на процессоре приложений а-ля ARM 92х, а на XMega. На XPLAIN этого не достичь из-за SDRAM на шине, ширина 4 бита все портит, заполнение экрана 320х240 из памяти не удается (мне) сделать менее, чем за 40мс. Поэтому классическое построение рендеринга 3D сцены не катит, так как время нахождения объектов на экране имеет низкое отношение ко времени фрейма. Спрайтовая техника анимации со статичным фоном смотрится получше (если интересно, могу сделать короткий ролик), тут уже фпс зависит только от количества спрайтов и и от отношения коэффициента заполнения кадра спрайта к прозрачному цвету. В принципе, один 128х128, пара 48х48 и пара 32х32 (все-анимированные) позволяют иметь 30фпс, то есть красиво выглядящую игрушку 2D/2.5D в разрешении 320х240 сделать вполне возможно и на XPLAIN. Но 3D не получится. Да и DSP процессор из XMega никудышный. Плюс диск с файловй системой на SPI не дает прыгнуть выше 1MB/s, что мало. Поэтому нужен дополнительный 32-битный процессор с аппаратным делением, который возьмет на себя первичную обработку файлов c SD по SDIO вместо SPI, DSP - функции, RTC и будет обмениваться с XMEGA по DMA через параллельную шину. Корпус - с наименьшим числом ног, не больше 64. Подходящими будут STM32F103R[CDE] или новые кортексы от ATmel, но пока их в магазинах нет, поэтому будем на STM. К тому же какой-то мутноватый осадок остался после первого прочтения мануалов по атмеловским кортексам, возможно, после практического знакомства это пройдет (я микроплатку сделаю на SAM3U).
Разводка платы под XMEGA готова на 90%, будет много сменных модулей (память, Wi-Fi, Zigbee, моторы и т.д.), в правом верхнем углу порт для сниффера. Вот плата примерно в натуральную величину:
#77
Платка со STM будет попроще, со шлейфовым подключением к XMEGA.
zauropod На счет XPLAIN полностью согласен. Слишком много глупостей. Одни только светодиоды чево стоят. Но выбора особа нет. Взял XPLAIN в основном из за возможности програмировать XMEGA. Другим программатором пока не разжился. Потом сваяю свою плату. Посмотрел новый вариант растроили светодиоды ну детский сад какойто. А вот насчет AT32UC3B1256 осталась ли возможность програмированя XMEGи. На счет 32 разрядных МК- пока в космос не чего запускать не планирую. А для земных нужд нефиг гонять 32битное слово, за глаза 255 значений. Так что буду внимательно и с уважением наблюдать за вашей "борьбой". Как только включу мозги после праздника чевонибудь напрогромирую и отпишусь.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2006 Откуда: Всегда!
Поставил бету AVR Studio 5, как-то странно она проекты от четверки обрабатывает, ни асм, ни си проекты нормально не конвертируются (хотя пишет все ОК), инклюжены даже не копирует в директорию с конвертированным проектом. Опций нет. В общих опциях ссылки на эти директории однако есть. Чудеса. Впрочем, может где-то об этом написано, пока детально не вникал в документацию.
Зато в пятой версии в Dragon вернулась поддержка AVR32UC3C (с FPU), которая исчезла после реновации сайта Atmel месяц назад, я уж ддумал намеренно новые процики зажали для бюджетного отладчика. Для них под JTAG ICE mkII и AVR ONE какие-то переходники приделали. Но и Dragon после новой прошивки с ними работает. К тому же новый JTAG ICE 3 появился, видимо это то же самое, что и JTAG ICE mkII, но для новых AVR32UC3C никакие доп примочки не нужны.
Да и фреймворк привязан только к конкретным бордам, лучше бы сделали как CMSIS у кортексов.
Доброго всем времени суток =) Вопрос такой: где можно не дорого купить этот самый xplain, побаловаться? Может есть у кого бу'шный? С радостью, куплю =)
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2006 Откуда: Всегда!
Fasterpast писал(а):
рашн федерейшн не вижу
А у тебя в подписи и нет ничего, окромя как гражданин мира ...
Я в свое время покупал здесь, за 36 евро. Но тут старая версия. В отличие от новой, в старой две верхних колодки 2х5 отданы под JTAG основного и связного процессоров, поэтому для GPIO свободны только 16 ножек Xmega. У новой один JTAG выведен в середину платы и не мешается.
zauropod Поставил бету AVR Studio 5, как-то странно она проекты от четверки обрабатывает Как я понял пишеш в Studio. Тоже там торчу. Написал столько что устаю прокручевать. Если ли возможность сворачивать куски подпрограм? Зарание спосибл.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2006 Откуда: Всегда!
max0000000 писал(а):
Если ли возможность сворачивать куски подпрограм?
AVR Studio 5 сделана на базе оболочки MS Visual Studio, поэтому интерфейс аналогичен, в IDE свертка реализована. Но я пока софтом не занимаюсь - мучаюсь с разработкой плат. С XMEGA уже завершил, плюс новый модуль дисплея, платку под STM, заодно вот заканчиваю под UC32AC3 (с 32МБ памяти, 4Gb NAND и пр.). Хотел еще и под ATSAM3U4 (купил себе пару ATSAM3U4С и ATSAM3U4Е), но уже надоело чертить, поэтому заказал готовую плату SAM3U-EK. На днях должны привезти. Кстати, ATSAM3 имют встроенный ROM с бутлодерами, так что всегда можно воспользоваться софтовым программером, что есть хорошо, хотя у меня есть и SAM-ICE.
Еще надо несколько примочек приделать для суперпупер-робота, прежде чем отдавать платы на изготовление. К концу месяца, надеюсь, все готовые платы уже будут на руках.
В отличие от AVR, под STM и ATSAM есть бесплатные тулзы от Atollic. Под AVR32 они бесплатную версию зажали. Сейчас, кстати, повторно открыли льготную цену (скидка 75% от 1.2 килобакса) на AVR32 тулзу, видимо, ажиотажа не наблюдается. Тем более, они заявляли, что Atmel собственную IDE больше поддерживать не будет, но не угадали.
zauropod Суперпупер-робот надеюсь с искуственным интелектом будет. С нетерпением жду презентации. AVR Studio 5 не на што поставить. Мой ноут судя по рекомендациям к оборудованию будет слабоват. Так что если в курсах как релизовать свертку в AVR Studio 4, плиз поподробней. А то сосвоими знаниями английского перешерстив весь хелпник AVR Studio 4 так и не врубился.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2006 Откуда: Всегда!
max0000000 писал(а):
Так что если в курсах как релизовать свертку в AVR Studio 4, плиз поподробней.
Там она не предусмотрена. Там редактор туфтовый, с недоработками, и мне никогда не нравился. Но если что-то не устраивает, то зачем его использовать? Юзай программерский notepad. Или вообще любую оболочку, хоть Visual Studio. Программеры типа Averdude легко запускаются командной строкой, другое дело, если нужен Dragon, но ничто не мешает и скопипейстнуть подготовленный исходник в AVR Studio 4.
С другой стороны, зачем делать код в одном файле таким длинным, что становится неудобно? Разделяй на отдельные блоки. И на си, и на асме это легко делается.
max0000000 писал(а):
Суперпупер-робот надеюсь с искуственным интелектом будет
А что такое интеллект у робота? Возможность реагировать на состояние внешней среды плюс самоконтроль, и опционально корректировать по ним свое поведение. Так и большинство людей по этому примитивному принципу живет. Роботу добавить стохастическую составляющую ошибки, имитируя психоэмоциональное состояние, и от человека будет не отличить . Образное мышление реализовать сложнее, но в простейшем виде его можно имитировать за счет повышенного (по сравнению с человеком) быстродействия и набора сенсоров, которых просто нет у людей.
На самом деле, у меня пока все попроще, по рабоче-крестьянски. Будет небольшая платка, к которй будет крепиться двухмоторная коробка передач, пара блоков аккумуляторов (для силовой части и логики), на плате 4 степ-апа, опять же пара мощных (5А) на исполнитеольные механизмы и пара нежных (до 0.5А) на логику. Плюс там будет стоять 6 микросхем управления шаговиками/коллекторными двигателями и ZigBee модуль. Даже процессора там пока не будет. Хотя, возможно, зарезервирую посадочное место под атмеловский кортекс-м3. Но это не главное, мне надо поковыряться с силовой частью и степперами. Так что презентовать нечего будет.
zauropod Разделять на отдельные блоки пока неудобно. Постоянно приходится корректировать подпрограммы, еще пока нет общей концепсии. Но все равно спосибо, буду мучится с AVR Studio 4 и думать на што воткнуть пятерку.
Суперпупер-робот как я понял макетка с радиоуправлением. Очень жаль. Но буду надеиться что у вас всетаки руки доберутся до зарезервированого посадочного места под атмеловский кортекс-м3.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2006 Откуда: Всегда!
Infinity___ писал(а):
Обсуждаем по теме или где купить и по какой цене?
Обсуждаем в том числе где и по какой цене купить, ибо вещи достаточно специфичные и предложения зачастую имеют ценовые вилки до 50%. Я вот тоже пролетел, решил сэкономить 40 евро и SAM3U-EK заказал через Mouser, и он будет еще только через неделю, а если б делал через Farnell, то уже неделю назад он был бы у меня.
max0000000 писал(а):
Суперпупер-робот как я понял макетка с радиоуправлением. Очень жаль. Но буду надеиться что у вас всетаки руки доберутся до зарезервированого посадочного места под атмеловский кортекс-м3.
Понял немного не так. Делается подвижное шасси (сменка гусеницы / колеса). Коробку передач и аккумулятор нужно как-то крепить, для простоты при этом планируется первая PCB (прикидочный вариант):
#77
Тут возникает множество проблем, начиная от того, что возможен только почти односторонний монтаж, заканчивая отсутствием места, так как со стороны элементов еще надо разместить аккумуляторный блок под логику. Поэтому делать там разводку под процессор, да и под связной модуль (они видны слева), нецелесообразно, разве только если его сделать там чисто управляющим на моторную и силовую часть, чтобы уменьшить кучу проводов, переходящих к другим платам. С обратной стороны все место уходит под корбку передач и силовой аккумулятор. А вот уже к этой плате дистанцерами будет крепиться еще одна плата, а она может быть по ширине почти в два раза больше. На ней будет и процессор и вся прочая электроника и механика. На первых порах планируется управляемая видеокамера и блок солнечных батарей (самонаводящихся), и отдельная поворотная платформа для всякой прочей ерунды.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения