Сейчас на отдыхе (неделя). По приезду домой сделаю.
Перед уездом обратил внимание на один важный нюанс. Позиционирование колонок по-прежнему меньше, но... Почему-то стал меняться характер воспроизведения. Бас стал бубнить чуть больше и нижняя часть средних частот начала доминировать над верхней.
Приеду, промерю параметры Тиля-Смолла. Возможно, теперь при закрытии портов ФИ звучание глубину не потеряет (как в нулёвом варианте). Но точно могу сказать, что нечетных гармоник (из-за которых и появляется эффект локализации колонок) стало меньше.
В общем, пока что дождитесь окончательного результата мода мидбасов. В новых (и старых - тем более) Соло ситуация очень похожая. Что выйдет после жесткого прогрева обновленных АС - расскажу обязательно.
ПС А электролитические кондеры из фильтров (уж не помню, что там в усилках Соло стоит...) обязательно менять на пленочные (полипропиленовые или аналогичные... не так важно). Звучание на СЧ и ВЧ заметно улучшается (но этот совет можно найти на любом форуме по доработке АС или же просто в популярной литературе).
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2006 Откуда: Всегда!
OM.Stream писал(а):
Вам пищики уже пришли?
Так не только пищалки, но и вуферы, месяц они пролежали на полке - не было здоровья, но, в особенности, желания. Потом поставил их в одну пару корпусов СОЛО6, звук стал заметно лучше даже без особой настройки.
#77
Правда, стОит комплект головок на стереопару почти как два комплекта СОЛО6с, так что это нельзя признать за правильный путь улучшения звука исходных СОЛО. Да и ящик хлипковат и звонок, обязательно нужно ставить внутренние распорки. Кстати, новый вуфер по наружному размеру входит, мягко говоря, с натягом и тем самым создает определенное напряжение в конструкции и даже это уже заметно сказывается в плюс. Даже сначала подумал об Hi-End головках той же серии, но, кроме трехкратного увеличения цены, там еще и увеличен наружный диаметр головки, так что нужны бы были дополнительные аккуратные механические работы, а у меня с этим плохо получается, вот внутреннюю дырку под вч динамик - это попроще, а внешний вид не хотелось особо повредить.
Впрочем, по качеству и объемности звучания и они не дотягивают до Chorus 806V, хотя отдача по низам получше (у вуферов резонансная частота 36 Гц, ФИ пока не настраивался).
Так что надо просто собраться с духом и все написать, но вдохновения нет пока.
Xopoc Ваша затея со снятием защитного колпачка и связанными с этим манипуляциями мне представляется как мимнимум бесполезной, а скорее вредной. Да и теория насоса не выдерживает критики - упругие свойства такого объема воздуха практического влияния не оказывают. Тогда ведь можно напридумывать и такие же контраргументы, вроде повышенной турбулентности воздушного потока в зазоре, со стороны намотки катушки, так как геометрия сложная.
Xopoc Ваша затея со снятием защитного колпачка и связанными с этим манипуляциями мне представляется как мимнимум бесполезной, а скорее вредной. Да и теория насоса не выдерживает критики - упругие свойства такого объема воздуха практического влияния не оказывают. Тогда ведь можно напридумывать и такие же контраргументы, вроде повышенной турбулентности воздушного потока в зазоре, со стороны намотки катушки, так как геометрия сложная.
Ну, посмотрим. В любом случае, мидбасы ни в Соло, ни в моих колонках никуда не годятся.
Или сразу выкидывать, или попробовать что-то из них сделать. Вообще-то, скоро должна приехать посылка из Калуги с двумя мидбасами ACAlab (750+750 руб). Как раз рассчитаны на фазоинверторный корпус аналогичного объема.
Что касается моей "теории", то это не совсем теория, а практический результат. Разница в звучании с пулей и без нее заметна - причем, что было неожиданным, большей частью на НЧ, а не СЧ-диапазоне.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.03.2004 Откуда: Surgut
zauropod А что за головки заказали и чем руководились при выборе? Судя по фото вы взяли мидбас с чуть уменьшенным дифузором, как в Дефендерах 50А... Добавлено спустя 2 минуты, 38 секунд Завтра может быть тоже соберу "коробочку" и попробю померять динамики в своих дефах.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2006 Откуда: Всегда!
OM.Stream писал(а):
А что за головки заказали и чем руководились при выборе? Судя по фото вы взяли мидбас с чуть уменьшенным дифузором, как в Дефендерах 50А...
Подход был следующий. Не надо забывать, что все модернизации делаются ради эксперимента и я готов пожертвовать даже обоими комплектами СОЛО6, если будет надо. Громкоговорители должны быть новыми, серийно выпускаемыми и снабжены массогабаритными и техническими данными от производителя, в отличие от динамиков от СОЛО, имеющих черти-какой разброс параметров и неизвестное, но явно плебейское происхождение. На ВЧ головке майкролабовцы даже постеснялись ставить свое клеймо, так как ОЕМ-производитель гонит этот ширпотреб без устали для всего мультимедийного Китая, а клеймить самим влом, видимо.
Габариты нужны для того, чтобы убедиться, что динамики разместятся в корпусе от СОЛО. Я был готов только прорезать дополнительные отверстия, если надо. Хотя даже было заказал новый корпус из дюймового мдф, но заказ снял, перегорело возиться.
ТТХ от производителя нужны для того, чтобы убедиться, что мой измерительный комплекс не врет, да и расчет фильтров сподручнее делать, так как нормальный производитель дает массу вспомогательной информации.
Что касается параметров и качества головок, то тут я выбирал банально из того, что было в магазине на момент покупки, без заказов. Самые дешевые решения, равно как и очень дорогие, отбрасывались, в результате остановился на трех возможных вариантах по НЧ от Visaton : W170, W170S и AL170. W170 имеет резонансную частоту выше 60Гц, поэтому для интереса взял стоящий в два раза дороже W170S с частотой 36Гц. AL170 стоил уже в три раза дороже W170S.
Кстати, перепроверил размеры - выше я писал, что AL170 больше, оказалось, что нет, W170S - 187мм, AL170 - 180мм, ошибся, однако. W170S так просто между боковых стенок не влезет, надо подрезать мдф и вдавливать с натягом, внутреннее отверстие подходит, хотя центровка будет смещена из-за твиттера. В принципе, можно было доработать и отверстие под динамик, но мне хватило имеющегося, ставил на прокладку.
Что касается размеров вуфера, то размеры, отсчитывая от подвижной части, одинаковы с СОЛО - по 140мм, но у Visaton немного шире резинка подвеса, чуть больше диаметр защитного колпачка и заметно меньшая конусность, при сравнении рядом стоящих колонок размеры кажутся одинаковыми, но у W170S наружный диаметр на 12 мм больше.
Твиттер тоже взял от Visaton, DT94, по 35 долларов за штуку, дороже как-то не вдохновило.
Под него пришлось вырезать отверстие, он как раз вписался в оставшееся пространство, использовал герметик при установке. Честно говоря, подход по выбору и размещению не совсем правильный, но цель была быстро скомпоновать АС с громкоговорителями, имеющими задокументированные параметры и более качественное звучание, чем в СОЛО.
Xopoc писал(а):
Разница в звучании с пулей и без нее заметна
Разумеется, разница будет, так как, в том числе стала меньше и масса подвижной системы, что изменило и параметры головки, и характер звучания. Если кажется, что стало лучше, то это хорошо.
Только вот по опыту могу сказать, что нужно многократное повторное сравнение этих ощущений, повторяемое через некоторое время. Возможно, через недельку ваше мнение изменится. Если, конечно, осталась возможность сравнивать звучание доработанной и оригинальной головки при мгновенном переключении.
Имел ввиду, что существует разница в характере звучания динамиков без пули и без колпачка и с пулей. Масса в этом случае не меняется.
По характеру звучания... поначалу было как будто лучше, но с течением времени доработанные динамики стали меняться (какой-то повторный прогрев.. возможно, начали меняться характеристики диффузора непосредственно возле звуковой катушки). В общем, дня три назад бас постепенно начинал гудеть и усилилась отдача на нижней серединке (впрочем, это я уже писал).
Что там дальше будет - посмотрим.
В любом случае, мидбасы буду менять. Как и усилитель.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.03.2004 Откуда: Surgut
Собрал на прошлой неделе девайсину для измерения, вчера решил потестить да не тут то было... Делаю Loop- подключение, провожу тест идентичности. До нескольких килогерц графики почти идентичны (далее у одного канала завал ВЧ идет интенсивнее), различия ну просто в погрешность укладываются, зато сам график изломаный и неравномерность в несколько децибел... Чтото не то. Драйверы использовал KX. звуковая - Audigy 2 Value. Соотвественно мерять динамики бессмысленно, тк график импеданса имеет десятки пиков вместо одного...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.01.2005 Откуда: Омск/Москва/NYC
Прошу прощения, что не много не по теме.
Где можно заказать колонки Microlab Solo в США (точнее в NY) ? Я ни одного инет магазина не нашел по америке с этими колонками, не говоря уже о рознице.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.03.2004 Откуда: Surgut
ИМХО Микролаб кроме России, Китая и стран СНГ никуда и не поставляется... В США думаю есть более выгодные предложения
zauropod Чесно говоря ждал ваших комментариев об измеренных параметрах
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2006 Откуда: Всегда!
OM.Stream писал(а):
ждал ваших комментариев об измеренных параметрах
А где эти параметры? Вы привели только графики. Предлагаете вручную считать?
Про отлично подобранные мидбасы - вопрос спорный. Вот моя первая пара СОЛО
#77
Моя первая пара СОЛО В вашем случае В области НЧ совпадение идеальное. Это значит, что получите оптимальную отдачу по звуковому давлению от пары - фазового сдвига нет. Но беда колонок CОЛО в НЧ - очень сильные НИ после резонанса и звонкий многорезонансный корпус, т.е. даже хорошие НЧ головки на замену не зазвучат. А в диапазоне 1.5 - 4 КГц, на который работают обе головки (НЧ и ВЧ) и фильтры, рассчитанные на ОДИНАКОВЫЕ параметры, расхождение у ваших мидбасов 15%(соответственно, различаюются и требования к подводимому току для достижения одинакового звукового давления). Добавляем туда непонятную частоту резонанса ВЧ динамиков (1.4 - 2КГц) и в итоге получаем непонятно как звучащие АС в самом важном диапазоне, где формируется стереопанорама и слух наиболее чувствителен к вранью.
Так что я предпочел бы свой вариант импедансов, ибо подвес разносится и резонансная частота будет снижаться к запланированному значению.
А по низам я делал и такой эксперимент, на подключении 5.1 к проигрывателю (2 пары SOLO6, 1пара СОЛО4 и Фокалы), используя всех по очереди на роли сабвуфера (срез на 60Гц). Несмотря на примерно одинаковую паспортную частоту воспроизведения по звуковому давлению, СОЛО захлебывается сразу. Фокалы - вполне тянут, без искажений, но это было видно и по графикам. Да и без подключения как саба, на стерео, как частота ниже резонанса - СОЛО слушать невозможно из-за резкого роста КНИ.
Так что надо править корпус. Даже заказал новый с дюймовыми стенками, да снял заказ- жалко стало сотню выкидывать. Есть бредовая идея изнутри выложить слоем бетона в сантиметр толщиной, но возни много и не знаю, как себя бумага от СОЛО поведет и как там с адгезией и технологией.
А пока - корпуса от СОЛО с замененными динамиками и фильтрами на столе, в пассивном включении, около стола - фокалы на стойках. Корпус СОЛО, хоть и красивый, но музыку слушать не дает. Так и живем. Вторая пара СОЛО6 и СОЛО4 в хламовнике.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.03.2004 Откуда: Surgut
Хм, на мой взгляд зря вы от корпусов отказались... Я вот МДФ купил, потратил 800 рублей (18мм + вибродемпфер будет), так теперь с распилом мучаюсь, ищу кто бы распилил на станке за разумную плату...
Мои динамики как и МДФ уже месяц лежат в гараже, все времени нету. Слушаю пока муз. центр JVC, но терпение заканчивается, скоро сорвусь, брошу дела да поеду ваять корпус )
zauropod, доброго Вам времени суток! Искренне присоединяюсь ко всем похвалам в Ваш адрес. Очень профессмонально. И что главное, достоверно. Сечас очень много обзоров и тестов ММ акустики выкладывают новички, скачавшие RMAA и прикупившие микрофон BEHRINGER ЕСМ8000. Результат, как правило один -телячий восторг по по воду любой акустики. Одни и те же графики (иногда абсурдные) и одни и те жефотографии у разных авторов. Иногда кажется да же, что эти "казачки"- засланные. У Вас же чувствуется рука мастера. Не постарел ещё юный техник! Купить SOLO 6с для того, что бы разломать -это круто!
Теперь по существу. Я неделю назад купил SOLO 4с почти с такой же целью. Хотел посмотреть, что из них можно сделать. Оказывается почти ничего. Мои оценки качества звучания почти полностью совпадают с Вашими (со скидкой на меньшую паспортную мощность SOLO 4с). Первое, что бросилось в глаза, верне в уши- это звук писчалок. У меня он даже не замыленый, а просто шип какой-то вместо звона. Нечто похожее получается, когда с гильзы динамика слетает несколько витков катушки. На особые низы я и не надеялся, хотя была мысля попробовать использовать НЧ динамики от SOLO 4с в качестве СЧ для фронтов в системе 5-1. Вобщем полез в интернет смотреть, что говорят по этому поводу и вот уже несколько вечеров читаю Ваши опусы.
Внутренности SOLO 4с меня не удивили. Удивлялся и матерно ругался я в прошлом году, когда пытался довести до ума Н-600 известной Вам фирмы. Чего от меня тогда Питер Ларсен только не выслушал. Хотел по этому поводу то же высказать свои мысли, да всё ни как. Ни времени, ни здоровья не хватает. Так вот писчалки в Н-600 вполне нормально звучат за свои деньги. Они на внешний вид такие же как и в SOLO 4с, только даметр катушки меньше (видимо 3/4 дюйма). Но звук похож на звук. И я никак не расчитывал от SOLO 4с услашать такую грязь по верхам. Не представляю, что там можно было "намотать". Ведь средняя писчалка- это не очень сложно. Пришло в голову ещё одно сравнение звука ВЧ с моих SOLO 4с - чем то похоже звучали советские писчалки 3ГД-2 с дифузорами из лакоткани. А тут ведь чистый шёлк!
Про свои мучения с Н-600 попробую как нибудь расказать. Было много интересного. Особенно, когда это видишь первый раз. А пока хочу спросить: Вы усилители на своих SOLO в RMAA не гоняли? У меня сейчас мерять нечем. Нет звуковой карты. Жду E-MU 0404 USB для своего ноута HP Pavilion Media Center dv9078ea. Но ждать видимо ещё долго. Меня особо интерисует тембролок. Если КГ или THD, как теперь модно говорить, у него приемлемый, попробую его приспособить в другое место. Шумит он вроди не сильно, а фон можно попробовать уменьшить. Мой фонит на 50, 141 и 250 герц примерно с одинаковым уровнем. Частота 141гц не понятно от куда взялась. Мерял правда спектроанализатором эквалайзера BEHRINGER DEQ 2496. Больше пока не чем. Если можно, выложите результаты тестирования усилителей в RMAA. Я понимаю, что Вам эти измерения не к чему. Интерес к SOLO у Вас пропал, но это пожалуй единственное, чего не хватает в Вашем Субъективном взгляде на Microlab Solo 6C.
И ещё, не вопрос, а мысли в слух: зачем товарисч Ларсен воткнул в эти SOLO оконечники на дискретных элементах. Неужели они дешевле чем TDA 7294, например?
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2006 Откуда: Всегда!
unclekoval писал(а):
микрофон BEHRINGER ЕСМ8000
Вполне приличный измерительный микрофон. Вернее корпус с волнорезом-звездочкой и капсюль панасониковский, усилитель можно поменять на более лояльный к перегрузу. Конечно, не Б&К, но для двухдолларового капсюля просто замечательный девайс. И тарировочный график приложен.
unclekoval писал(а):
это звук писчалок. У меня он даже не замыленый, а просто шип какой-то вместо звона
Если это так босается в уши, то скорее всего брак. Хотя и нормальные пищики от СОЛО звучат не очень детально, но это только в сравнении заметно. Я много раз говорил - СОЛО - нормальная ММ акустика и к ее звучанию нужно привыкнуть. Конечно, лучше привыкать от худшего к лучшему, но можно и наоборот. Сдается мне, при сборке пищиков переборщили с клеем. У меня четверки звучат нормально для ММ системы.
unclekoval писал(а):
тут ведь чистый шёлк
Так если запорожец покрыть золотом, многие ли с мерсов на него пересядут? Система качества и ее поддержание стоят очень дорого. А у Microlab для таких изделий отбраковки и тем более побора комплектующих нет. Поэтому и разброс, кому "кристальный звук", кому все остальное.
unclekoval писал(а):
Вы усилители на своих SOLO в RMAA не гоняли?
Какой в этом смысл? Даже и не планирую. Плохик электрические параметры на статичном сигнале, даже для самого захудалого усилка, надо очень постараться, чтобы получить. Качество звука совсем не этим определяется. Вернее, не только этим, но они уже находятся на том уровне, что про это можно и не говорить, имея в виду AB.
unclekoval писал(а):
это пожалуй единственное, чего не хватает в Вашем Субъективном взгляде
На самом деле не хватает совсем другого, вот может соберусь с силами и завершу сериал.. Быть может...
unclekoval писал(а):
зачем товарисч Ларсен воткнул в эти SOLO оконечники на дискретных элементах. Неужели они дешевле чем TDA 7294, например?
Понятие "дешево" не меряется так просто, по магазинному ценнику. И вряд ли означенный товарищ причастен к усилиьелю, он по акустике подвязался, а схеме примененного дискретного оконечника уже 25 лет минимум. Высокая линейность в широком диапазоне питающих напряжений и выходных мощностей - при желании запросто получить несколько сотт ватт, заменив источник и распараллеоив предвыходнве и выходные транзисторы. Готовое решение для любых не топовых АС любой категории, параметры нормальные. И голову не надо ломать. Нет таких широкодоступных микросхем.
Абсолютно согласен. Правда к моему экземпляру тарировочный график НЕ приложен.
zauropod писал(а):
Какой в этом смысл? Даже и не планирую
Жаль. Понимаю, что для Вас смысла нет. Про УМ можно судить по схеме, а вот на что способен чип в предварилке? Я на него то же ничего найти не смог в интернете.
zauropod писал(а):
Готовое решение для любых не топовых АС
Меня это и удивило. Зачем такой усилитель в SOLO 4? Этим динамикам вполне хватило бы микросхемы по проще
Хочу спросить немного не в тему, хотя Microlab к этому причастен напрямую.
Как убедиться в отсутствии или наличии короткозамкнутых витков на на катушке, не разбирая низкочастотник. После того, как на сабвуфере Н-600 второй раз подряд ,через месяц после замены, сгорела TDA 7294 (оба раза без сигнала) померял сопротивление динамика. Оказалось на 0,2 ома меньше, чем было. Мерял мостом Р333. Признаков повреждения катушки не видно и не слышно. Снял колпачок с дифузора. Насколько мог вытащил вверх гильзу (алюминевая). Никаких следов цветопобежалости. Минут 15 гонял динамик без оформления на частоте резонанса на 16 вольтах. Ничего не дымит, хотя должно было. Куда делись 0,2 ома? Это ведь много. Их было то всего 3,417ом. Не знаю чё делать. Если витки отгорели, то скоро догорят ведь до конца. Опять разбирать! Неохота. Да и перемотать лучше пока гильза целая. К стати, второй раз саб сгорел в прямом смысле слова. TDA 7294 пробило "на выстрел". Загорелась вата внутри саба, и секунд 30 из трубы фазоинвертора валил белый дым. Первый раз в жизни такое видел. Так, что стекловата вне конкуренции. С обычной ватой можно и пожар устроить. Динамик сделан довольно добротно, но материалы- Г! Всего год я его гоняю, а на гофре появились трещины! Гофр не резиновый. какой-то полимер. Центрирующая шайба пропитана какой то гадостью. Ни какой руско-советский растворитель её не берёт. Вобще, если бы не трещины на гофре, можно было бы сказать, что динамик "железный". После года бухтения резонансная частота не поменялась.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения