max1024 Статья понравилась, у меня тоже был на заре Voodoo1 c 4 метрами на борту, которую потом заменила Matrox G200 c 8 Мб
Да воспоминания сразу в голову полезли, эх...
Ретроклокер
Статус: Не в сети Регистрация: 15.02.2006 Откуда: Могилёв Фото: 11
DaN83
Цитата:
Да воспоминания сразу в голову полезли, эх...
вдвойне хорошо когда они приятные [Blackfire]Bart собирай, собирай ... я на V3300 спокойно в WC3 Doty поигрываю вуду тянет, несмотря на возраст. DruKiller†
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
max1024 Не были 3dfx первыми даже на x86, колеса не изобретали. Они сдеали первый более-менее приличный массовый 3D-ускоритель. И 3D появилось задолго до 3D-ускорителей, никто не довольствовался только плоским изображением. В статье так все подано как будто был каменный век, но внезапно прилетели пришельцы и подарили пещерным людям цивилизацию.
Цитата:
“профессиональный” OpenGL проигрывал как по скорости так и по качеству Glid’у
Ты в то время видел граф станции SGI? Это не какие-то стотонные шкафы, а персоналки. Они рендерели пошустрее vodoo, ну про качество вообще нет смысла наверное говорить .
Цитата:
поэтому двери в профессиональный рынок для них были закрыты.
А еще 16 бит, фиксированный пайплайн (шейдеры уже тогда были в ходу, там где надо было) и никакой анизотропки, ну и ворох проблем софтверного характера. А так да, за вычетом этих мелочей, только отсутствие оконного режима мешало .
Цитата:
Революцией можно назвать появление технологии SLI
написано про второй вуду, а был то и у первого. смотри Obsidian Quantum3D.
Цитата:
TNT стал действительно динамитом: это одночиповое решение включало как 2D так и 3D часть, блок аппаратного ускорения, 16 мегабайт быстрой SDRAM/SGRAM
Выходит, что память прямо в чипе .
Цитата:
Однако до сих пор 3-я линейка карт от 3Dfx не умела работать с 32 битным цветом, но было добавлено мультитектсурирование
Оно было добавленно во втором вуду NV кстати поступила грамотней. Вместо формулы 1x2 они в TNT сделали 2x1. Получив двухкратный выигрыш на играх без мультитекстурирования, более распространенных в то время. У низ число текстурников превысило число конвееров только в GF2, когда шейдеров на x86 еще не было, а мультитекстура была вовсю.
Цитата:
буква “D” из заглавной превратилась в прописную, но коренным образом это ничего не решило.
Еще бы
Цитата:
обзавестись Z–буфером
Кем угодно только не им.
KyZZMI4 писал(а):
А зачем НВидиа купила обанкротившийся 3dfx?
Чтобы реализовать все их наработки. Они их по их же словам и реализовали, в самом своем "успешном" продукте - GeForce FX.
_________________ Unfortunately for you, however, you are maidenless
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
1. чтобы их не купил кто-то еще (не имеем проблем с чужими патентами)
2. у 3dfx были нереализованные в железе многообещающие разработки, часть этих идей видимо NV заинтересовала
3. покупки-поглощения как таковой на самом деле не было. была сделка о полном взаимном обмене панентами с выплатой денег в пользу 3dfx. после чего 3dfx была распущена, а персонал разбежался (большая часть в NV).
_________________ Unfortunately for you, however, you are maidenless
Ретроклокер
Статус: Не в сети Регистрация: 15.02.2006 Откуда: Могилёв Фото: 11
4e_alex
Цитата:
Не были 3dfx первыми даже на x86, колеса не изобретали. Они сдеали первый более-менее приличный массовый 3D-ускоритель.
Она привнесла доступность и массовость трехмерного пространства в каждый дом. ключевое слово массовость и доступность
Цитата:
Ты в то время видел граф станции SGI?
такие шкафы были доступны каждому ?
Цитата:
А еще 16 бит, фиксированный пайплайн (шейдеры уже тогда были в ходу, там где надо было) и никакой анизотропки, ну и ворох проблем софтверного характера. А так да, за вычетом этих мелочей, только отсутствие оконного режима мешало
и еще много чего еще, но смысла перечислять нет, у 3Dfx другая специализация в то время была.
Цитата:
написано про второй вуду, а был то и у первого. смотри Obsidian Quantum3D.
да знаю я это я специально не лез в дебри, т.к у того же Quantumа еще и не такие монсры есть. Я писал про референсную линейку если так можно выразиться.
Цитата:
Ну у них был 2 GeForce который рвал 3Dfx напрочь... Ради чего они купили 3Dfx?
да Gf256 был быстрее V5500, ну а GF2GTS и подавно, а купил т.к лишний конкурент ни к чему + все патенты и наработки 3dfx.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.03.2006 Откуда: Новосибирск Фото: 34
Спасибо автору за экскурс в историю, помню то былое время 1997, имел след. конфу P-133@166/32MB/i430FX/2,25HDD/cd-rom pioneer 8x/video ATi mach64 2Mb+A-Trend Helios 3D Voodoo Edition 4Mb, в кроваво черной коробке. самы блин крутой комп на селе))))), пускай у кого то и были 233, и раму 64, но без 3Dfx, ни хрена они не могли. Кстати первый voodoo был вообще процессоро не зависимый.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.02.2005 Откуда: Питер
max1024 писал(а):
такие шкафы были доступны каждому ?
какие шкафы? обычные mid и full tower. замечательные графические станции SGI, со своей собственной архитектурой заточенной под графику. nVidia и 3Dfx в то время ещё "под стол пешком ходили". Хорошая станция от SGI стоила 15000$. Я на такой даже успел поработать....
кстати... Alienware системники видели? дизайн слизан с SGI... имхо....
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
max1024 писал(а):
такие шкафы были доступны каждому ?
Я же специально написал, что это не шкафы. И стоили они не дороже сегодняшнего топового x86 с топовой квадрой внутри. Классные все-таки были компы, для примера - у софта под них для аниматорства в 95 году 64mb оперативки было в мин требованиях, на x86 такое в то время называлось "тебя я видел во сне".
max1024 писал(а):
и еще много чего еще, но смысла перечислять нет, у 3Dfx другая специализация в то время была.
а фразу из статьи я бы все равно выкинул или переписал.
[Blackfire]Bart писал(а):
С новой силой захотелось собрать 3Dfx компьютер, благо хорошая Isa звуковая и Voodoo 3 3000 лежат в шкафу...
Какая нафиг ISA. Игры для вуду - это игры для вортекс, именно он и должен стоять в ретро-pc
_________________ Unfortunately for you, however, you are maidenless
было бы неплохо вот только как быть с пространственно-временной проблемой? Напиши мне в ЛС Nilson я думаю каждый уважающие себя овер видел дизайн Alienware, мне он оч. нравиться
4e_alex
Цитата:
Ты в то время видел граф станции SGI? Это не какие-то стотонные шкафы, а персоналки. Они рендерели пошустрее vodoo...
Nilson даже успел на них порабоать с его слов Хорошая станция от SGI стоила 15000$ И вообще причем тут эти станции ? у них свои задачи, геймеры их явно не покупали. Были ну и пусть были и сейчас есть, но все почему-то играют на жифорсах и радеонах. Массовость и и доступность вот суть статьи.
Цитата:
а фразу из статьи я бы все равно выкинул или переписал.
Вот когда ты напишешь свое видение происходящего тогда и поспорим, я кажется написал в каком ключе я буду излагать события.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.04.2005 Откуда: Novosibirsk
Ммм, вспоминаю, как в середине 2000 мне купили комп: С500+128 ОЗУ+32 Мб ТНТ 2 Про+Ареал Вортекс. Как кайфово было на нем играть! Прямо ностильгические воспоминания :'-)
А потом он за 2 года превратился в историческую рухлядь...
Классная статья,
но часто употребляется выражение "на порядок".
Например - "Радует и ценовая политика AMD, раньше Middle-End видеокарты стоили на порядок дороже".
Для меня "на порядок больше" значит "больше в 10 раз".
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 23.03.2007 Откуда: Russia,Izhevsk
Статья интересная, спасибо!
Но меня очень интересует вопрос заказа из США. Как, чего, почем, подводные камни? Если бы чирканули бы пару строчек был очень признателен.
Такое трогательное уточнение: Не обычный меч, наверное магический! МИЛО!:)
Не понятно при чем здесь Voodoo 5500?!:spy: Ты до сих пор ее использовал?:lol:
Красивый фон для картинок с данными – МИЛО, но это лишний вес да и читать не удобно! Особенно бесит – тень от текста!!!:x Я понял что хотелось похвалиться освоением фотошопа, но … надо и границы знать!
У тебя все уперлось в проц! Проверено и не однократно обсуждено!
А вот такие утверждения: В 3Dmark 2003 картина значительно улучшилась, разгон GPU на порядок эффективнее разгона CPU. На ПОРЯДОК – значит в 10 раз! Где оно? Что стало вместо 30000 попугаев – 300000?:shock: У тебя не коректная методика тестировая! Как ты можешь утверждать что разгон карты дал больше прироста? Для этого тебе надо было сделать замер при номинале проца и разгоне карты!!!
Я сам не великий знаток великого и могучего русского языка, но ОПЕЧАТКИ очень портят восприятие! Поправь.
А вообще – нормально!:) Добавлено спустя 5 минут, 33 секунды max1024 И не надо кидаться на людей только за то, что их мнение не совпадает с твоим!
Если тебе это не нравится - на кой тогда создавал тему? Добавлено спустя 3 минуты, 6 секунд max1024 А почему ты не прислушиваешься к тому что тебе говорят? Вчастности про НА ПОРЯДОК - тебе уже говорили, но воз и ныне там!!!
_________________ Смерть - это не конец жизни, жизнь - это начало смерти!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 53
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения