Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.01.2007 Откуда: Jena/Berlin
Цитата:
Мне интересно, что именно делают пиксельные шейдеры, как и почему, хотя бы в общих чертах.
Если в кратце- то к примеру могут не складывать а умножать значения цветок на текстурах, или красный с зелёным с клажывать и результат в синий писать) В общем в кратце расписано в статье о 6800 на ixbt.com
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2006 Откуда: Всегда!
lokki Я бы очень сильно удивился, если такое было бы написано на ixbt.ru
Рекомендую вам почитать что-нибудь более внимательно по этой теме.
Я решил добавить вторую часть, где поподробнее и, надеюсь, доступно, будет описываться, что и как делают шейдеры. Попробую в неделю уложиться, но не обещаю. Более того, я всем желающим дам возможность самим попробовать шейдеры "на зуб" - можно будет их самим изменять, и смотреть, что при этом происходит. Готовьте DirectX 10 карту, подойдет любая начиная с NVidia 8300 или AMD 2400 и разумеется, любая Windows Vista (может, Microsoft комиссионные откатит за популяризацию? ).
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2006 Откуда: Всегда!
virus писал(а):
только вот всё через какие-то розовые очки
Не у всех сложилось такое мнение , да и мне самому интересно, где же там что-нибудь через розовые очки рассмотрено? Я ведь в статье функциональный или сравнительный анализ вообще не делал.
И потом, независимо от цвета очков, по данному поводу верны две пословицы:
1) Дареному коню в зубы не смотрят (продукт бесплатный, не нравится DirectX - юзай OpenGL)
2) Собака лает - караван идет (от нас ничего не зависит)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.11.2003 Откуда: Екатеринбург
Цитата:
Его глобальное обновление, с точки зрения временных рамок, вторично по отношению к DirectX, так как он уже ориентируется на те аппаратные изменения, которые производители делают для соответствия спецификации DirectX.
Вранье полнейшее - в OpenGL куда быстрее вносятся изменения чем в DX, т.к. там используются так называемые OpenGL-расширения, добавлять которые производитель может с каждой новой версией драйвера (и ему не обязательно ждать обновления стандарта OpenGL). К примеру с выходом 8800GTX (т.е. до появления Висты в продаже) все функции подобные функциям DX10-го в OpenGL были уже доступны, т.к. OpenGL не требуется ни Виста, ни DX10. Тем более что OpenGL поддерживает все возможные функции поддерживаемые железом и в том же DX10 не задействовано несколько фич доступных 8800-му через OpenGL. По правде говоря именно благодаря OpenGL в QuakeWars будут задействаться фичи характерные для DX10 (ессно на картах не ниже G8x/R600) и при этом игра будет без проблем работать в ВинХР, ОСи не имеющей поддержки DX10.
_________________ |АМД процы не так уж и плохи|
|Но все-таки Интел лучше|
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2006 Откуда: Всегда!
BloodyWerewolf писал(а):
Вранье полнейшее - в OpenGL куда быстрее вносятся изменения чем в DX, т.к. там используются так называемые OpenGL-расширения
Во-первых, имея две желтых карточки, я бы не стал провоцировать никого таким ярко выраженным хамством. Во-вторых, у нас с вами разный подход к понятию глобальности. Изменения железа видеокарт, так уж получается по существу, определяют решения рабочей группы, определяющей развитие DirectX, как бы это ни было бы прискорбно поклонникам OGL. В-третьих, принятие нового стандарта OGL - это изменение АПИ, а не функциональности и в некоторой степени ход не только технический, но и маркетинговый.
Никто не оспаривает, что
BloodyWerewolf писал(а):
OpenGL поддерживает все возможные функции
(хотя нюансов выше крыши), но при этом надо оговаривать, а какой ценой достается эта поддержка всему спектру оборудования? Ведь в конце концов, изображение на мониторе - это всего-навсего светящиеся с разной яркостью и цветом точки, ничего более.
А всех нормальных заинтересованных лиц я отсылаю на первую страницу официального сайта http://www.opengl.org/discussion_boards ... 015351;p=1 , где все эти вопросы и многочисленные варианты OGL vs DirectX и связанные с этим NVidia vs AMD рассмотрены гораздо более компетентными лицами, чем BloodyWerewolf Добавлено спустя 1 час, 37 минут, 41 секунду
Sytrus писал(а):
Статья ни о чём... Для чайников довольно жиденько... Для кого же тогда?!
Sytrus писал(а):
А я теперь понимаю, что покупка компа в сборке это экстрим. Год назад приобрел в одном магазине первый в своей жизни PC. Так вот, началось все с того, что мне собрали не в том корпусе, в котором заказывал (ну он только внешне отличался). Сказали, что БП на 350ватт. Заказал GF5200/128Mb (ну ламером я тогда был полным). Дома обнаружилось, что FDD не работает, пришлось везти эту бандуру обратно, оказывается они плохо подсоединили шлейф. Через месяц выяснилось, что видюха моя имеет 64бит шину вместо 128
Я же писал, что не смог опустить планку, чтобы было понятно всем, есть масса других обзоров на персональных страницах, вам туда.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.12.2003 Откуда: Владивосток
Статья мало того, что хороша по содержанию, так еще и весьма профессионально написана технически. Язык, грамматика на высоте, или профессиональный корректор имел место быть, или автор молодец!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.11.2002 Откуда: не вернуться
SergeyTN В этом плане статья лучшая что я видел на ПС минимум за последнее время, более того статьи лучше этой (с технической стороны) я вообще на ПС не видел...
_________________ Летели гуси-лебеди, а им навстречу - воробьи-пингвины и соловьи-страусы...
Хорошая статья, действительно просто и понятно, само-то чтоб просто понять о чём идёт речь и зачем (и кому) это надо.
Автор, даёшь поподробнее про OpenGL
Так о полноценном использовани ДХ10 под ХП, портированном "на коленке" имхо никто не заявлял, скорее речь идет о доказательстве возможности использования ДХ10 после относительно небольшой доработки программистами МС, что они отрицают, и соответственно крупного скандала с некислой возможностью прижать МС по этому поводу - "Вот вы, [нихарошие человеки] зажимаете новый ДХ, пропихиваете свою висту, хотя ничего принципиально необходимого в ней нет..
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения