Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Новая тема / Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. Закрыто  Сообщений: 46 • Страница 2 из 3<  1  2  3  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Leap Ahead™
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.09.2003
RU_SilaVlad
Цитата:
Цитата:
В современных играх скорость игры зависит от физического, а не графического движка.

Особенно - в режимах с АА и АF

А у тебя при включенных АА и АФ тело после выстрела падает в два раза медленнее? У меня нет...

Добавлено спустя 40 секунд:
Я про игры конечно :)



Партнер
 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 11.05.2003
Откуда: фром Нижний
iron3k
Хорошо, скорость игры не зависит от видеокарты. Но количество fps зависит.

Мне кажется, что сравнение видеокарт по количеству fps, которые они выдают, неправильно...
Ведь если информацию о следующем кадре не рассчитывать, а брать из буфера - реальной расстановки сил мы не увидим.

_________________
Компьютер нужно покупать как телевизор или машину: имеет значение лишь где аппарат сделан и кем.
А комплектующие пусть подбирает сам производитель


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.06.2004
Откуда: из кондитерской
RU_SilaVlad критику я очень конструктивную выдал, это да... Теперь постараюсь конструктивную.

Само изложение мне не понравилось - такое ощущение, что у тебя это в мозгу наболело и ты бессонной ночью написал это минут за пять. Сама идея интересная, но имхо не нужная - хорошо ничего не знать и верить, так что думаю, что душу это как раз не успокоит, а растревожит, мол, "шмя, купил видуху за 300 баксов, а она халтурит!". Я бы оооочень сильно расстроился по этому поводу. И последнее - это лишь запись, на статью не тянет никак. Имхо. Так что всё же подпись QNX рулит ;) Без обид.

_________________
Сделаю конфетку из чего угодно.


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 11.05.2003
Откуда: фром Нижний
Konditer Не хотелось грузить читателя определениями и теорией. А так - идея как на ладони.
Если всё так, как я сказал - это означает, что тестеры с этого момента лишились работы. Какой смысл тестировать карты, если параметром fps так легко манипулировать?

_________________
Компьютер нужно покупать как телевизор или машину: имеет значение лишь где аппарат сделан и кем.
А комплектующие пусть подбирает сам производитель


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.07.2004
Откуда: Kazan
RU_SilaVlad прошу последнее личное сообщение выложить на всеобщее обозрение чтоб остальные вспомнити процесс вывода картинки на монитор.




Цитата:
Вы, наверняка, замечали, что бывают такие игры/тесты, в которых на одной карте картинка движется быстро и плавно, а на другой медленнее и с небольшими рывками. И все было бы логично, если бы при этом вторая карта не показывала больший средний FPS, чем первая. Меня подобная ситуация заинтересовала и я решил подумать, почему такое может происходить.

мотет быть таким образом
граф. процессор посылает больое число fps в буфер
Но так как fps это Частота СМЕНЫ кадров в секунду
Может быть так что все эти обновления в Front buffer
происходят в первой половине секунды. тоесть первую половину гр. чипсет отправлял отренеринные кадры в буфер а в остальную не смог.

Цитата:
Одна из важных частей видеопроцессора - RAMDAC (цифро-аналоговый преобразователь данных, хранящихся в памяти). Он выводит на экран содержимое кадрового буфера.
Принцип работы видеоадаптера выглядит так:

Центральный процессор компьютера формирует изображение (кадр) в виде массива данных и записывает его в видеопамять, а конкретно - в кадровый буфер. После этого часть видеочипа которая называется графическим контроллером, последовательно, бит за битом, строка за строкой, считывает содержимое кадрового буфера и передает его RAMDAC. Он в свою очередь формирует аналоговый RGB-сигнал, который вместе с сигналами синхронизации передаётся на монитор. Сканирование видеопамяти осуществляется синхронно с перемещением луча по экрану монитора.

понятно?

тоесть он во вторую половину сикунды не получил обновленных кадров, так как гр. пр. их не засунул в буфер.

Добавлено спустя 1 минуту, 22 секунды:
и вы их на мониторе не увидели получился застой с поледующим рывком

Добавлено спустя 9 минут, 39 секунд:
RU_SilaVlad спаисбо
Цитата:
Я же говорю о процессевывода картинки на экран
смотрите сами

Цитата:
Герц (Гц). Единица измерения частоты, эквивалентная одному циклу в секунду. В герцах, например, измеряют частоту вертикальной развертки или частоту регенерации монитора. Так, частота регенерации 75 Гц означает, что изображение обновляется (регенерируется, перерисовывается) 75 раз в секунду.
...
Частота регенерации (обновления). Другое название -- частота смены кадров, скорость вертикальной развертки, или частота вертикальной синхронизации. Значение частоты регенерации показывает, как быстро электронная пушка выводит изображение на экране монитора, начиная с верхней части и до нижней части экрана. Частота регенерации измеряется в герцах (Гц). Значение частоты регенерации 75 Гц означает, что изображение обновляется 75 раз в секунду. Если частота смены кадров низкая, то может появиться заметное для глаз мерцание изображения.
....
FPS, frames per second
Частота смены кадров.
...
Frame buffer
Буфер кадра. Специально отведенная область памяти компьютера или отдельной платы для временного хранения данных о пикселах, требуемых для отображения одного кадра (полного изображения) на экране монитора. Емкость буфера кадра определяется количеством битов, задействованных для определения каждого пиксела, который должен отображать изменяемую область или количество цветов и их интенсивность на экране.
...
Back buffer
Вторичный буфер. Область памяти, в которой рассчитываются объекты трехмерной сцены. Вывод изображения на экран осуществляется через Front Buffer (первичный буфер). Обычно процесс копирования содержимого вторичного буфера синхронизируется с обратным ходом луча ЭЛТ монитора. Таким образом достигается плавная смена кадров.
...
После этого часть видеочипа которая называется графическим контроллером, последовательно, бит за битом, строка за строкой, считывает содержимое кадрового буфера и передает его RAMDAC. Он в свою очередь формирует аналоговый RGB-сигнал, который вместе с сигналами синхронизации передаётся на монитор.


Вот о чём я говорю
1)гр.пр. строит сцену и передаёт её в буфер. Со скоростью которую и называют Fps (см.выше)
2)графический контролёр считывает и передаёт в тот блок про который я говорил RAMDAC
3)RAMDAC с рабочей частотой монитора выдаёю картинку на монитор
он фактически и формирует картинку на мониторе управляет электронной пушкой через несколько дополнительных устройств.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.06.2004
Откуда: из кондитерской
RU_SilaVlad Да, но тогда как замерять производительность? Да и я (думаю, что и многие другие) не видят разницы между 100 fps и 80-ю. Короче - слишком глубоко копнул. Истина всегда горькая. :neutral:

_________________
Сделаю конфетку из чего угодно.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.12.2004
Откуда: Israel
"Сканирование видеопамяти осуществляется синхронно с перемещением луча по экрану монитора" как тогда допустим фрапс показывает больше 60 кадров при частоте обновления монитора 60Герц ? (если строчная синхронизация выключена, а ведь в тестах её всегда выключают) или он показывает кадры подготовленные чипсетом а не считаный из буфера ?

Добавлено спустя 2 минуты, 17 секунд:
про-й ответил на мой вопрос,но твой пост отредактировался посл моего, значит всетаки показывает подготовленные кадры а не отрисованые

_________________
Чем кривее руки, тем прикольней глюки (С)


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.04.2004
Откуда: МоскваИзмайлово
всё-таки должен быть "фидбек" от карты - отмашка, что "расчёт сцены закончен"
ибо раз счётчик фпс находится в самой игре, и при запуске демок на измерение быстродействия (когда нет пауз между кадрами, если карта успела всё обсчитать и "отдыхает", чтоб та же ракета не летела слишком быстро"

далее.
при чём тут "вывод на монитор" и "частота кадров на мониторе"? одно дело, когда включена привязка "отрисовка кадра в памяти во время обратного хода луча" - но это все давным-давно выключают, дабы не мешало...

но если всё-таки допустить, что фидбек есть - то получаем возможность "фризов при перегреве гпу" - в буфере кадра ничего не обновляется, а игра (или марк) думает - что расчёт идёт как обычно. И что интересно - при наличии "небольших" фризов часто получается прирост попугаев... Не исключено, что "фидбек" от видеокарты отсылается сразу, игра (марк) видит - ура, сцена отрисована - делаем прирост в ххх миллисекунд и даём на отрисовку новую сцену...


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.07.2004
Откуда: Kazan
Ukatam
Цитата:
он показывает кадры подготовленные чипсетом

Скорость записи кадров в буфер равна FPS
скорость считывания частоте развертки монитора

Добавлено спустя 4 минуты, 42 секунды:
первая скрость меняется. довольно часто рывками
вторая нет отсюда несовпадения и возможная причина описанного явления в статье.


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.04.2004
Откуда: МоскваИзмайлово
про-й у СилаВлада речь не о рефреш-рейт монитора, а о частоте генерации кадров игрой, и о том, как эту частоту считать...


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.07.2004
Откуда: Kazan
SergAP я лиш попытался показать возможную причину описанного явления

А как мерить количество подготовленных кадров это боольшой вопро с учётом того что ГП может поменять пару бит и "сказать" что "всё готово"


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.12.2004
Откуда: Israel
Добавлено спустя 44 секунды:
SergAP Так все тестовые программы,как я понимаю, эту частоту и показывают ? или нет ?

_________________
Чем кривее руки, тем прикольней глюки (С)


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.04.2004
Откуда: МоскваИзмайлово
про-й
Цитата:
А как мерить количество подготовленных кадров это боольшой вопро с учётом того что ГП может поменять пару бит и "сказать" что "всё готово"

ты понял ))
именно об этом и речь... а при фризах, не сильно больших и долгих, карта может рапортовать чаще, чем обычно - и получаем плюс в марке или в таймдемо... )))


 

Leap Ahead™
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.09.2003
Не, все равно не сходится. Допустим игра использует двойную буферизацию.
Пока в одном буфере идет рендеринг следующего кадра, информация со второго отображается на экране... ОНА ПРОСТО ОТОБРАЖАЕТСЯ, и все... Как только рендерин закончен, буферы меняются местами, второй рендрит, содержание первого отображается... И все.

Все бенчмарки меряют именно смену кадра из буфера. Физически можно отобразить только один кадр столько времени, сколько потребуется для рендринга в другом буфере...

RU_SilaVlad Твоя ошибка именно в том, что ты связал частоту смены кадров на мониторе, и то что меряет тот же фрапс. Никакой связи между ними нет.


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 11.05.2003
Откуда: фром Нижний
iron3k
Цитата:
Пока в одном буфере идет рендеринг следующего кадра

В буфере идет рендеринг? Ты ничего не путаешь?
Я говорю о том, что видеокарта может не очищать буфер после того, как выведет картинку на экран, что позволит вывести этот кадр повторно, не занимаясь вычислениями.

Кстати, где-нибудь был описан принцип работы FRAPS?

_________________
Компьютер нужно покупать как телевизор или машину: имеет значение лишь где аппарат сделан и кем.
А комплектующие пусть подбирает сам производитель


 

Leap Ahead™
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.09.2003
RU_SilaVlad
Цитата:
В буфере идет рендеринг? Ты ничего не путаешь?

А где по твоему? Куда он данные складывает?

Добавлено спустя 40 секунд:
Это называется Back Buffer если я не путаю...


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 11.05.2003
Откуда: фром Нижний
iron3k
Цитата:
А где по твоему? Куда он данные складывает?

Кто "он"? Буфер? Рассчитывает, а потом сам в себя скидывает? Так не бывает...
Если я не ошибаюсь, буфер - это память, а память рендерить не умеет.

Коточе, надо изучать матчасть, чтобы откорректировать идею в соответствии с реальностью.

_________________
Компьютер нужно покупать как телевизор или машину: имеет значение лишь где аппарат сделан и кем.
А комплектующие пусть подбирает сам производитель


 

Leap Ahead™
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.09.2003
RU_SilaVlad Чип рендрит и хранит данные для рендринга где?

Есть фрейм буфер, из которого изображение идет в рамдак, есть бек буфер, в котором чип ведет расчет сцены.


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.04.2004
Откуда: МоскваИзмайлово
RU_SilaVlad речь не о том ))
весь прикол - в неопустошении одного буфера, что позволяет не считать сцену, а использовать буфер из предыдущего кадра...


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 11.05.2003
Откуда: фром Нижний
SergAP
Цитата:
весь прикол - в неопустошении одного буфера, что позволяет не считать сцену, а использовать буфер из предыдущего кадра...

Если FRAPS действительно отслеживает изменения в буфере, то для того, чтобы его обмануть, достаточно в уже готовой картинке изменить какой-нибудь один битик... Картинка будет уже "новой" и засчитается как +1fps.
iron3k
Цитата:
Твоя ошибка именно в том, что ты связал частоту смены кадров на мониторе, и то что меряет тот же фрапс. Никакой связи между ними нет.

Связь между ними есть как минимум из-за того, что те кадры, которые пересчитывает FRAPS, выводятся на монитор. Ничто не берется из ниоткуда и ничто не уходит в никуда. Если же на экран из буферов будет идти одна и та же картинка в течении секунды - пользователь это явно воспримет как "затык"

_________________
Компьютер нужно покупать как телевизор или машину: имеет значение лишь где аппарат сделан и кем.
А комплектующие пусть подбирает сам производитель


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Новая тема / Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. Закрыто  Сообщений: 46 • Страница 2 из 3<  1  2  3  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan