Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2006 Откуда: Всегда!
drChaos писал(а):
можно ли заполучить в каком-то виде печатную плату, проц с программой и прочие элементы
1) Готового изделия пока нет. Идет работа - изготовлено несколько печатных плат каждого вида (БП, индикатор, переходник на IDC, предусилитель). Схемы и платы разрабатывались в целях самообучения и личной тренировки. Это первые мои платы, сделанные с помощью компьютера и первые - с использованием smd-элементов. Для прямого повторения они не пригодны. Радости мало перерезать дорожки 0.3мм и подпаиваться к ним. Правда, пока всего суммарно три пришлось. 2) Идет борьба не за звук - за интерфейсы . Меня не интересует улучшение звучания. Меня интересует выжать из ЭТОГО микропроцессора все соки. Просто после изучения восьмиразрядных атмелок в течении нескольких месяцев решил устроить себе контрольную работу. Используется звуковой процессор TDA8424, которому уже 20 лет. Впрочем, он не уступает примененному в соло процессору от Renesas, правда ему более соответствовал бы TDA8425, то есть тот же TDA8424 плюс встроенный коммутатор на два источника. А еще лучше более новый TDA7431 (2008 года) или новые от Renesas. Все эти тдашки у меня есть, но TDA8424 - аж две штуки, поэтому выбор пал на них. Плата расширения будет для подключения графического дисплея по SPI и еще всяких разностей, не имеющих отношения к звуку.
drChaos писал(а):
как программист, могу попробовать помочь с софтом
Как программист, вы должны знать, что главное в программировании - грамотная постановка задачи. А этот проектик - САМООБУЧЕНИЕ. Я сам себе сама. Но если вы программист (а я вот - нет, к сожалению), то с удовольствием посмотрел бы на код простой тестовой задачи.
Дано: В SRAM 3 байта под упакованное (BCD) время чч:мм:сс. Надо: Написать секундный обработчик (у меня, на самом деле, 62.5мс по ASR2, так как этот квант времени используется для обратных счетчиков в общей управляющей программе и прочих подзадачах), правильно считющий время и записывающий в память обновленные данные, занимающий менее 40 ассемблерных команд (без макросов). Стартовые, выходные пушпопы и рети не считаем. Код (или декомпилированный код) не должен превышать 40 ассемблерных команд.
У меня меньше, чем 50, но я-то не программист. Тем более, что ряд задач (по расширению) еще не принял очертания, достойные техзадания.
Dradx писал(а):
Дайте, пожалуйста, ссылочки на общеобразовательные материалы! А то гугл...
Если версия гугла устаревшая, наберите в яндексе "психоакустика" и начните со ссылки на википедию. Затем повторите то же самое на контрольное слово "звук", обратив внимание на список ссылок в конце статьи.
Конечно, не стоит начинать с курса лекций Красильникова или Алдошиной (хотя в массе учебников введение и историю вопроса спокойно можно почитать неподготовленным людям). И потихонечку углубляться, сайтов ОЧЕНЬ много. Начните хотя бы с ЭТОГО. Там пробегите по архивным теоретическим статьям журнала "Звукорежиссер" с самого начала (1998год), начав ч того, что такое децибел и с чем его едят.
1) Готового изделия пока нет. Идет работа - изготовлено несколько печатных плат каждого вида (БП, индикатор, переходник на IDC, предусилитель). Схемы и платы разрабатывались в целях самообучения и личной тренировки. Это первые мои платы, сделанные с помощью компьютера и первые - с использованием smd-элементов. Для прямого повторения они не пригодны. Радости мало перерезать дорожки 0.3мм и подпаиваться к ним. Правда, пока всего суммарно три пришлось.
Ну это дело понятное. Просто я, например, даже не представляю куда обратиться в Севастополе (или даже на Украине) для того чтобы мне изготовили печатную плату.
zauropod писал(а):
2) Идет борьба не за звук - за интерфейсы . Меня не интересует улучшение звучания. Меня интересует выжать из ЭТОГО микропроцессора все соки. Просто после изучения восьмиразрядных атмелок в течении нескольких месяцев решил устроить себе контрольную работу.
Ну я этим шагом и не надеюсь улучшить звук, просто хочу получить более функциональное устройство + возможность замены пульта. Т.е. из всех возможных модификаций этой АС, которые я смотрел для меня эта имеет самый предсказуемый и проверяемый результат. А вот всякие шунтирования "быстрыми" конденцаторами выпрямителя тока да и почти всех остальных тоже, изменение схемы фильтров, укрепление и отделка звукопоглотителем стенок, для меня выглядят плясками с бубном с неизвестным результатом. Особенно я в этом убедился, когда прочёл статью о том, как вата и прочее плотное демпфирование объёма на самом деле меняют АЧХ. Судя по АЧХ SOLO 6c из обзоров такого изменения не требуется. Меня вообще подкупил ваш подход к вопросу, ну как и понятны были разочарования когда выяснилось, что динамики некондиционные. Короче говоря, я вижу в таком улучшении реальную пользу для себя.
zauropod писал(а):
Как программист, вы должны знать, что главное в программировании - грамотная постановка задачи. А этот проектик - САМООБУЧЕНИЕ. Я сам себе сама. Но если вы программист (а я вот - нет, к сожалению), то с удовольствием посмотрел бы на код простой тестовой задачи.
Дано: В SRAM 3 байта под упакованное (BCD) время чч:мм:сс. Надо: Написать секундный обработчик (у меня, на самом деле, 62.5мс по ASR2, так как этот квант времени используется для обратных счетчиков в общей управляющей программе и прочих подзадачах), правильно считющий время и записывающий в память обновленные данные, занимающий менее 40 ассемблерных команд (без макросов). Стартовые, выходные пушпопы и рети не считаем. Код (или декомпилированный код) не должен превышать 40 ассемблерных команд.
Ну меня, может по неопытности в программировании микроконтроллеров, удивляет требование к количеству команд. В принципе эта маленькая задача не сложная, но интересно увидеть всю задачу в целом, возможно некоторые требования по размеру получится поменять за счёт изменения архитектуры.
Т.е. для меня сечас эта задача сводиться к написанию функции:
Которая возвещает нас о прошествии 16 квантов времени по 62,5 мс каждый. Кроме того. ИМХО хранить данные лучше не в виде чч:мм:сс, а переводить в такое представление перед выводом на экран используя деление по модулю для получения нужной цифры. Ну или иметь 3 события для секунд(16)/минут(16*60)/часов(16*60*60) и увеличивать каждый раз свою ячейку памяти.
Т.е. чтоб подключиться к разработке мне нужно покопаться в доках и понять как работают все эти устройства вместе. Вопрос вот в чём, нужна ли такая помошь вам(тебе?) или хочется просто самому это сделать "just for fun" и для освоения атмелок.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2006 Откуда: Всегда!
drChaos писал(а):
удивляет требование к количеству команд
Я уже писал, что задача (не принципиальная, а личная) - минимизация кода. Это не обусловлено техническими требованиями. Весь функционал оригинального МК от Соло, переложенный на Атмелку 2313, занимет менее 1Кб во флэше.
Судя по всему, вы - прикладной программист и с МК не знакомы. А я вообще-то тяготею к системному.
Приведенный вами код - это лишь маленький фрагмент и к поставленной задаче отношения не имеет. Это лишь формирование секундного импульса. По условию задачи, считаем, что он уже есть. На ассемблере все это занимает даже в листинге меньше строк. Хотя управляющая программа использует примерно для восьми 62.5мс таймеров и восьми 1с таймеров обратного отсчета общего назначения, так как требуется одновременный контроль за несколькими временными интервалами, необходимость которых возникает в произвольные моменты времени. Что касается микроконтроллеров - то нормальная практика весь код (после инициализации) рассовать по обработчикам прерываний, и запускается практически пустой бесконечный цикл. Работает конечный автомат, события накапливаются и обрабатывается с соответствующим приоритетом в обработчиках прерывания. Все делается на ассемблере. Так что, видимо, нам с вами не по пути по разработке софта .
Но двигаться вперед будем. Правда, сейчас у меня новые игрушки появились - купил себе 4 медленных тихих холодных диска, для быстрого аппаратного рейда , купил W7, HD5750 поиграться с DX11 - а то я уже больше года как DX SDK не обновлял, совсем забросил. Только обновилась и версия OpenCL. Так что внимание опять расфокусировано, две недели уже по предусилителю ничего не делаю.
Вот только что установил и активировал W7. Я с ней, правда уже с СTP наигрался, даже не одного своего ключа для крайнего RC не использовал.
Я уже писал, что задача (не принципиальная, а личная) - минимизация кода. Это не обусловлено техническими требованиями. Весь функционал оригинального МК от Соло, переложенный на Атмелку 2313, занимет менее 1Кб во флэше.
Судя по всему, вы - прикладной программист и с МК не знакомы. А я вообще-то тяготею к системному.
Вы так говорите, как будто это диагноз . Да я с МК не имел дела и собственно поэтому и написал ровно одну функцию, т.к. знаний о том куда, зачем и как класть в моей голове нет, зато есть в документации.
zauropod писал(а):
Так что, видимо, нам с вами не по пути по разработке софта .
Ну насильно мил не будешь, да и интересует меня скорее конечный результат, т.к. у меня нет ни Атмелок ни необходимой аппаратуры, ни желания её иметь. Вот написать бы на Adga генератор ассемблерного кода атмелок со статической верификацией блекджеком и шлюхами было бы значительно более интересно, но, полагаю, только мне.
zauropod писал(а):
Но двигаться вперед будем. Правда, сейчас у меня новые игрушки появились - купил себе 4 медленных тихих холодных диска, для быстрого аппаратного рейда , купил W7, HD5750 поиграться с DX11 - а то я уже больше года как DX SDK не обновлял, совсем забросил. Только обновилась и версия OpenCL. Так что внимание опять расфокусировано, две недели уже по предусилителю ничего не делаю.
Вот только что установил и активировал W7. Я с ней, правда уже с СTP наигрался, даже не одного своего ключа для крайнего RC не использовал.
Ну W7 меня сейчас слабо интересует, как и DirectX 11. Вот OpenCL интересно было бы попробовать на какой нибудь CUDE использовать массовый параллелизм.
В общем, с интересном буду наблюдать за дальнейшим развитием событий. И хотелось бы воспользоваться плодами вашего творчества в виде готового изделия или своеобразного кита, который можно просто спаять и он будет работать, естественно за разумное вознаграждение.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2006 Откуда: Всегда!
drChaos писал(а):
Вы так говорите, как будто это диагноз
Да ни в коем случае. Просто было видно, что вы с МК вплотную не сталкивались, а входить в новую бесплатную тему для занятого на работе человека слишком дорого. Имея в виду время. А мне на работу ходить не надо .
Скоро уже наиграюсь с новыми железками и на днях вернусь к сабжу.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.04.2003 Откуда: Санкт-Петербург
Решил всё-таки покупать Solo-6. В связи с этим вопрос: какие всё-таки брать 6 или 6C ? пульт ду не нужен, просто ходят слухи что модель без пульта имеет лучшее качество ))
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2006 Откуда: Всегда!
Keks2K писал(а):
ходят слухи что модель без пульта имеет лучшее качество
Речь может идти не о качестве, а только о "понравилось-не понравилось". Это ни в коей мере не критерий качества, так как зависит от настроения и условий прослушивания. А реальный разброс параметров изделия может и добить звук. Но в целом - хорошая и громкая мультимедийная акустика.
Официальных данных о различиях и всех вариантов исполнения мне не попадалось. На предыдущей странице один товарищ привел несколько встретившихся ему вариантов транзисторов оконечного каскада. Но у меня в трех моих системах были только те, что я приводил. Но это для Соло не принципиально. В преде Соло 6С настораживает только засекреченность даташита звукового процессора от Ренесас, то есть его заявленные технические параметры неизвестны. Но схему простых Соло я не помню, если там используются каскады на ОУ без буферизации, то опять же хрен редьки не слаще. На акустике этого ценового диапазона на качество влияет экономия на конструктиве корпуса и качестве головок, плюс чудовищный разброс их параметров, и все это и определяет нерасчетный режим разделительных фильтров, разные ачх/фчх и итоговую лажу, а электроникой уже почти нечего и портить. Впрочем, так же, как и улучшить.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2006 Откуда: Всегда!
Наконец-то домучал предусилитель. Были длительные перерывы на освоение новых железок, которыми себя побаловал, да и параллельно другие интересы приходится обслуживать.
Итого получилось: 4-х знаковый индикатор в прежнем форм-факторе 4 входа (два внутренних) Нормированное изменение уровня 0..-70Дб (шаг 2 дб), с ИК пульта, энкодера или PC Регулировка баланса 12Дб с ИК пульта или PC Тембр НЧ +15..-12Дб (шаг 3Дб) с ИК пульта или PC Тембр ВЧ +12..-12Дб (шаг 3Дб) с ИК пульта или PC Запоминание всех настроек Выключение силового трансформатора и усилителя мощности, при этом прослушивание возможно через головные телефоны через имеющейся на плате преда усилитель 2х1Вт (Вся контрольная электроника и этот усилитель питаются от отдельного трансформаторного БП, транс мощностью 4.5ВА) Часы Быстрая настройка под любой ИК пульт стандарта NEC Связь с компьютером по USB для обмена данными и управления Есть возможности расширения - SPI вообще не тронут, I2C, несколько линий GPIO, контакты разведены под стековую конструкцию. MCU -ATmega 48(88), занято 2.5КБ флэшпамяти. Все делалось на ассемблере. Конечно, первый блин несколько комом, и есть несколько мест, где еще надо кой-чего проверить. В частности, входной мультиплексор при неподаче отрицательного напряжения на его аналогувую землю имеет низкую перегрузочную способность, и, если оставить его наземле, при входном напряжении более 1В гадит очень сильно. И еще несколько моментов. Даже подспудно захотелось собрать Hi-End вариант предусилителя (скорее даже, регулятора - коммутатора-буфера). Пока идет внутренняя борьба, так как уже дюже хочется повоевать с 32-битными армами.
Кстати, если кто хочет освоить ассемблер для AVR, не читайте и тем более не используйте как пример книгу Ю.Ревича "Практическое программирование микроконтроллеров Atmel AVR на языке ассемблера". Книга крайне вредная и уведет вас далеко от правильного программирования. Я ее просто случайно пролистал по случаю.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2006 Откуда: Всегда!
Не успел еще остыть паяльник от первой версии предварительного усилителя, как уже начинает вырисовываться вторая.
Еще до сборки я писал, что вариант ZP1 предназначается для моих внутренних целей, то есть как средство наработки опыта и не рекомендуется к повторению, так как идет отработка цифровых интерфейсов и на звук внимания не обращается. Натурные испытания, естественно, и выявили несколько существенных минусов, начиная от выбора комплектующих, схемотехнических решений и заканчивая компоновкой, мелочи в виде трех ошибок в разводке не считаем. Что касается цифровой части, то все цели достигнуты и к ней претензий нет, разве что часы, выполненные на асинхронном таймере МК, без резервного питания, что потребует переустановки показаний при сбоях в электропитании. Но показания часов с родного пульта ставятся за пару десятков секунд, или одним кликом, если к преду по USB подсоединен ПК. Если есть интерес, могу выложить фото/видео работу собранного варианта, как все это делается, а также как регулируется баланс (с графическим интерфейсом на 7-сегментных индикаторах!) и прочие дела.
По поводу звука. Цифровые цепи были расположены слишком близко к входным цепям, и не удалось полностью отфильтровать помеху на всех режимах работы, хотя субъективно и не совсем критично. Примененному звуковому процессору - четверть века, у него значительное (по сравнению с более современными) потребление тока, и, при отсутствии цепей распознавания ZC, прослушиваются щелчки при изменении режимов/регулировке. Ну и примененный усилитель для телефонов 2х1Вт TDA2822M, выбранный из-за самой дешевой цены - треть доллара (в магазине), тоже не впечатлил. Да и коммутатор входов надо запитывать от двуполярного источника (или через доп инвертор), чтобы не было отсечки на уровнях входного напряжения выше 1.5В rms, или ставить делитель на входе. Все эти варианты абсолютно несерьезны (за исключением двуполярки, я даже засомневался, не собрать ли в таком варианте полностью дискретный усилитель с PGM на входе).
Исходя из вышеперечисленного, принято решение довести конструкцию до варианта, более пригодного к использованию и в аудиосмысле. Поэтому все было переработано (за исключением связи по USB ). Цифровые цепи получили новый МК (новый в смысле другой, так как планируется использовать более старую модель, но с большим числом ног, чтобы исключить логику на PISO - SIPO элементах, которые по сути являлись расширителями портов ввода-вывода). Замена практически не потребует переработки кода, конструктив по 4-разрядному индикатору и питанию остается без изменений. Поставим и отдельную микросхему часов с батарейкой (под 20мм, конечно, можно развести и под 12-16мм). Также, при наличии связи с ПК, отпадает необходимость в дополнительном ПЗУ на плате с данными настройки неродных ИК пультов, так как проще конфигурировать это через компьютер.
По разным углам разведутся цифровые и аналоговые цепи, будет слегка более новый аудиопроцессор (которому всего лет десять от первой презентации). И еще ряд разных мелочей. PCB уже разведена и отправлена в отстойник, через пару дней свежим взглядом перепроверим, и отправим на изготовление, если все будет ОК. Вердикт изделию пердварительно запланируем на 23 февраля . С возможным переносом на 8 марта.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.04.2003 Откуда: Санкт-Петербург
Такой вопрос: можно ли к оконечнику подключать напрямую источники звука ? у меня Соло 6С подключены к микшерному пульту Pioneer DJM700, в дистанционном управлении и тем более темброблоке нету нужды, все с микшера можно делать
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2006 Откуда: Всегда!
Keks2K Безусловно. Предусилитель - в некотором роде пережиток прошлого. По современным стандартам источник должен давать возможность раскачать практически любой оконечник. При этом предусилитель не нужен. Но, как правило, источников несколько, поэтому возникает необходимости коммутации, а во многих случаях нужна и регулировка уровня сигнала. Тогда лучший вариант - коммутатор на электромеханических реле, заточенных под слабые сигнальные токи, плюс релейный регулятор громкости и буферный усилитель. С него - на наушники и на оконечник. Для мультимедии - не обойтись без темброблока.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2006 Откуда: Всегда!
Рена Мерси. Судя по дате, языку и наличию трех версий, похоже на какой-то вариант от разработчика. Хотя странно наличие в двух первых схемах ошибок, исправленных в варианте для Соло 7 и в целом неструктурированность подачи материала. Интересно было видеть, что у семерки ограничили выходную мощность простым снижением коэффициента передачи OУ. При этом номиналы входного делителя на простых соло радуют.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.10.2002 Фото: 0
Сделал стандартную доработку соло 6, конденсаторы поменял на неполярные, увеличил ёмкость фильтрующих и т.п. Теперь почувствовал что есть низы, а вот верхи какие то искуственные, что диктор с искуственной челюстью, с цыканьем... Проверял генератором до и после доработки, свыше 16 килогерц не слышу, хотя на BEHRINGER TRUTH B2031A до 17,5 максимум уши воспринимают. Эквалайзером нет смысла задирать, хочу не много выровнять АЧХ. Может ВЧ поменять на что нибудь пристойное? zauropod Не в курсе что за динамики стоят? Народ ещё темброблок отключает, есть смысл?
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2006 Откуда: Всегда!
Рена писал(а):
стандартную доработку
Рена писал(а):
хочу не много выровнять АЧХ
Рена писал(а):
Проверял генератором до и после доработки, свыше 16 килогерц не слышу
Умейте радоваться тому, что есть. Ну не сделаете вы из них "лучше", тем более, при таком подходе. Все будет на уровне самовнушения. Никто из "доработчиков" не привел ни единого технического аргумента, кроме как уверенного восклицания, что стало совсем по-другому. Я не видел ни одной АЧХ по звуковому давлению после подобных экспериментов. При заменах-настройках-проклейках-унаваживанию характер звука неизбежно изменится - разброс параметров головок и деталей в мультимедиях огромный. Любой сдвиг/замена номиналов приводит к непредсказуемым результатам и переломам АЧХ. АС будет звучать по-другому. Но лучше ли с точки зрения как должно бы быть? Без подбора динамических головок в пары, настройки разделительных фильтров и снятия итоговой АЧХ по звуковому давлению в безэховой камере все это бессмысленно. И если через пару месяцев тем, кто проделал "доработку", вернуть все обратно и сравнить, с "доработанной", то можно получить неожиданный эффект .
Я более 10 лет получал удовольствие от корейского мультимедийного трифоника, звук которого мне нравится больше, чем у Соло. Могу получать удовольствие и от Солок, если рядом не стоят Hi-Fi.
По поводу динамиков и темброблока уже не раз было здесь написано.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.10.2002 Фото: 0
zauropod писал(а):
По поводу динамиков и темброблока уже не раз было здесь написано.
Прочитал... zauropod, спасибо огромное, титанический труд А динамики меняли без доработки кроссовера? Какова частота разделения? Тоже как то лечил комплект Sven HT-475 заменой динамиков на VISATON. Впечатления хорошие остались, но так и не смог сделать кроссовер (его вообще не было) и настроить фазоинвертор. После того как послушал BEHRINGER TRUTH B2031A, вроде не хай-енд, забросил доработки Вот опять на те же китайские грабли наступил с покупкой соло6, но подбирал уже по размерам
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.04.2003 Откуда: Санкт-Петербург
Подскажите еще по такому вопросу: я занимаюсь диджеингом (т.е. слушаю/проигрываю/микширую) электронную музыку типа бум-бум и баса Соло 6с мне не совсем хватает. Стоит ли приобретать к этой акустике еще активный сабвуфер (я нацелеваюсь на Yamaha SW216: http://market.yandex.ru/model.xml?hid=9 ... 2&clid=502 ) ? И как его правильно согласовать с солками (например купить активный 2х полосный кроссовер и срезать частоту солок, чтобы играли от 100гц, а на саб подавать до 100 гц) ? И каковы будут перспективы такой схемы для фильмов и прослушивания музыкального материала другой направленности (инструментальная музыка) ?
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2006 Откуда: Всегда!
Keks2K писал(а):
музыку типа бум-бум и баса Соло 6с мне не совсем хватает
Получение удовольствия от прослушивания музыки и вообще восприятие звуков - вещь сугубо индивидуальная, и сильно зависит от психического и физиологического состояния организма. Кстати, и влияет оно "на звук" несравненно больше, чем количество атомов кислорода в медном проводе, направление подключения, бивайринг, сварочные провода и прочая аудиофильская ересь. Поэтому, что нравится одному человека в звуке, совсем не нравится другому. Так что ищите то, что нравится именно вам. И делайте как нравится.
Единственное, что могу посоветовать, так поработать с расстановкой трифоника, если уж он так нужен, а этого
Keks2K писал(а):
срезать частоту солок, чтобы играли от 100гц, а на саб подавать до 100 гц
не делать. Саб, настроенный в системе выше 50-60 Гц, означает, что все остальное надо выбрасывать (за исключением немногих случаев с дорогими компонентами).
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения