Вот тут
http://www.ixbt.com/video3/video-cpu-power-game-2.shtml есть замечательная интерактивная таблица, в которой можно поиграть с конфигурацией и посмотреть налету результаты.
Если выбрать конфигурацию с двумя одинаковыми компьютерами, но в первом дефолтная 4850, а во втором дефолтная 4870, то разница в играх максимум 28% в Call Of Juarez при разрешении 1680х1050.
Разницы в Crysis при разрешении 1280х1024 нет, т.е. просто игра уперлась в процессор (в тесте использовался Athlon64 x2 6000+ 3.0Ггц)
В разрешении 1680х1050 - разница 8%. Это при том что разница в частотах ядра 20%, т.е. она опять уперлась в процессор.
В STALKER разница в 1280х1024 - 19%. В 1680х1050 - 27%.
Т.е. теоретически все о чем я писал выше (про разгон 4850 до уровня 4870) должно подтвердиться на практике. Хотя вероятно в огромных разрешениях типа 1920x1440 и выше за счет большей псп 4870 и будет немного вырываться вперед.
Я выбрал Кризис из-за его крайне неэффективной работы с процессором. Но зато он отлично грузит видеокарту.
Гораздо меньше чем Firefly Forest из 3DMark в котором процессор вообще минимально загружен. Я сравнивал в добром десятке игр и обоих последних "попугаемерах", и этот тест оказался максимально загружающим карту.
Речь о 1920х1200 + AF16x + AA4x, конечно же.
Нашел я видимо ту статью со сравненим 4850 и опущенной до ее уровня по ядру 4870. Т.е. она работала на 625/3600.
Вот собственно сами результаты тестов:
http://www.overclockers.ru/lab/29942_4.shtml
На одинаковых частотах ядра:
В синтетике разница максимум 8% в пользу 4870 конечно.
СТАЛКЕР в 1280х1024 разница всего 5.8%, в 1680х1050 она выростает до 12.4% и в 1920х1200 она равна до 7.2%.
Call of Juarez Bench (Direct3D 10) - во всех разрешениях разница не больше 6%
Enemy Territory: Quake Wars - во всех разрешениях и даже в режиме extra qual разница максимум 8.3%
Crysis таже картина ~8%
ну и так далее и тому подобное. Т.е. реальная разница gddr5 на 3600, по сравнению с gddr3 на 1986 действительно колеблется в пределах 8%.
В результате получается, что разница эффективной частоты ~80% дает реальный выигрыш в ~8%.
Если предположить что такая пропорция сохраняется постоянно, то повышение частоты памяти gddr3 у 4850 до 2200 будет соответствовать 3988 на gddr5 и должна остаться разница в 8%.
А следуя твоим данным и выводам что, повышение частоты памяти gddr5 у 4870 с 3500 до 4000 либо не дает прибавление, либо оно минимально (1-3%) - можно предположить что 4850 на частоте 750/2200 будет равна или даже быстрее 4870 на дефолте.
С выводами по разгону 4870 я кстати тоже не согласен. Ибо не надо опускать память ниже номинала. Надо поднимать отдельно память оставив ядро на дефолте, потом поднимать ядро поставив на дефолт память. Все разгоняют вверх, а не вниз.
Вот твои результаты.
FEAR.
При дефолтной частоте ядра 750, подъем частоты памяти на 14.2% (с 3500 до 4000) дал прирост 1.7% (118 vs 120)
При частоте памяти 3500, подъем частоты ядра на 6.6% (с 750 до 800) дал прирост 3.4% (118 vs 122)
(т.е. увеличение частоты в процентах вдвое меньше, результат в процентах вдвое лучше)
Crysis
При дефолтной частоте ядра 750, подъем частоты памяти на 14.2% (с 3500 до 4000) дал прирост 1.2% (33 vs 33.4)
При частоте памяти 3500, подъем частоты ядра на 6.6% (с 750 до 800) дал прирост 3.6% (33 vs 34.2)
(т.е. увеличение частоты в процентах вдвое меньше, результат в процентах в три раза лучше)
И так далее.
Т.е. вывод абсолютно противоположный твоему: Разгон ядра видеокарты дает больший прирост производительности, чем разгон памяти.
Что и подтверждается фантастическими результатами завольтмоденных и разогнаных по ядру до 900 и выше 4850-ток с памятью 2200-2300.
Т.е. труд проделан титанический, за что спасибо. Но выводы и абстрактные сравнения с 4850 абсолютно ложны и не верны. И только вводят в заблуждение неопытных и не внимательных читателей.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.02.2006 Откуда: six feet under
War1ock писал(а):
повышение частоты памяти gddr5 у 4870 с 3500 до 4000 либо не дает прибавление, либо оно минимально (1-3%)
Думаю проблема в том, что у ati, как обычно в последнее время, тайминги не залоченны и при разгоне на драйвер-уровне они повышаются - вот производительность и не растёт.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.07.2005 Откуда: москва
Великолепная статья, проделан очень большой труд освещены интересные аспекты Жалко что не было физической возможности использовать 24" монитор, тут влияние частоты памяти возможно сказалось бы еще больше .
" Radeon 4870 оказался значительно менее привлекательным в свете более низкой эффективности FPS/W и FPS/$ по сравнению с Radeon 4850.
"
Имхо не совсем верно так говорить ,4870 имеет менее выгодное соотношение проиозводительность на доллар да , но это естественно ,поскольку оно максимально именно у топ-мидл решений вроде 4850, а 4870 это уже perfomance уровень и критерии привлекательности тут уже немного другие .Говорить о том что более привлекательно в абсолюте ,основываясь только на соотношении производительности на доллар нельзя.
"Если Вас интересует беcкомпромисная скорость, не смотря на цену и высокое энергопотребление – Ваш выбор Radeon 4870. Эта карта имеет неоспоримое преимущество перед младшим братом в лице видеопамяти DDR5 и пока не раскрытым разгонным потенциалом ядра, ввиду отсутствия специализированных утилит для разгона этого акселератора.
"
Вот это верно, только соотношение прозводительности на доллар у 4870 для карты класса perfomance очень хорошее, поэтому эпитет "не смотря на цену " тут не совсем уместен , ведь так обычно говоряь о дорогих хайэнд или даже скорее ультра хай видекартах .
Вобщем это все придирки ,статья отличная а автор имеет право на личное мнение всегда.
War1ock писал(а):
В результате получается, что разница эффективной частоты ~80% дает реальный выигрыш в ~8%.
При одной и той же частоте ядра в 750мгц разница между 2300мгц гддр 3 и 3600мгц гддр5 в среднем, по всем играм по результам этого теста составляет ~ 17 % разве это мало ?
War1ock писал(а):
Если предположить что такая пропорция сохраняется постоянно
Будет больше упор в пс, будет больше преимущество карты с большей частотой памяти (при одной и той же частоте ядра) , поскольку при соотношении частот ядра и памяти - 750/2300 дефицит пс налицо .
War1ock писал(а):
А следуя твоим данным и выводам что, повышение частоты памяти gddr5 у 4870 с 3500 до 4000 либо не дает прибавление, либо оно минимально (1-3%) -
Потому что пс ГДДР5 на частоте 3600 хватает ядру 4870, карта сбалансирована .
В результате получается, что разница эффективной частоты ~80% дает реальный выигрыш в ~8%.
При одной и той же частоте ядра в 750мгц разница между 2300мгц гддр 3 и 3600мгц гддр5 в среднем, по всем играм по результам этого теста составляет ~ 17 % разве это мало ?
Какого "этого теста"? Вы комментарии читали?. Автор статьи не тестировал 4850 с gddr3. Вместо этого он понижал частоту памяти у 4870 с gddr5 до 2000 и делал выводы о производительности 4850 на основе этого. gddr3 и gddr5 - разные вещи. Поэтому 2000 там и 2000 там - тоже разные вещи.
В действительности же при одной частоте ядра, разница между 2000 gddr3 и 3600 gddr5 колеблется от 0 до 8 процентов. А уж если разогнать gddr3 до 2200-2300 то теоретически разницы вообще быть не должно.
amdfan писал(а):
War1ock писал(а):
Если предположить что такая пропорция сохраняется постоянно
Будет больше упор в пс, будет больше преимущество карты с большей частотой памяти (при одной и той же частоте ядра) , поскольку при соотношении частот ядра и памяти - 750/2300 дефицит пс налицо .
Где он будет? Вы прочитайте еще раз внимательно то на что отвечаете, посмотрите ссылки на другие тесты приведенные мной. Нет никакого упора с псп.
amdfan писал(а):
War1ock писал(а):
А следуя твоим данным и выводам что, повышение частоты памяти gddr5 у 4870 с 3500 до 4000 либо не дает прибавление, либо оно минимально (1-3%) -
Потому что пс ГДДР5 на частоте 3600 хватает ядру 4870, карта сбалансирована .
Так же как и 2200-2300 хватит выше крыши разогнанной по ядру 4850, так как производительность карты на данный момент упирается не в память, а в ядро. Добавлено спустя 5 минут, 49 секунд
Jordan писал(а):
War1ock
Цитата:
Т.е. вывод абсолютно противоположный твоему: Разгон ядра видеокарты дает больший прирост производительности, чем разгон памяти.
Так и есть для 4850/4870 и это давным-давно известно.
Вот поэтому мне и показался странным противоположный вывод автора статьи, поэтому и полез разбираться сам. А разобравшись озвучил все ляпы с его стороны тут, потому что выводы-то его абсолютно не верные.
А многие из читателей до кучи еще так и не поняли, что он не тестировал натуральную 4850.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.10.2006 Откуда: Владивосток
Цитата:
многие из читателей до кучи еще так и не поняли, что он не тестировал натуральную 4850
Я почему-то сразу это понял.
А насчет того что 2200-2300 хватит разогнаной выше крыши по ядру 4850 далеко не факт. Надо не занижать частоту чипа у 4870, а гнать 4850 до его уровня. Jordan проводил сравнение при частоте чипа 625Мгц. На этой частоте иожет быть и разница между gddr3 и gddr5 минимальна. А вот при частоте 750Мгц и выше, может оказаться совсем иначе. Что уж говорить про карты разогнаные более чем 800Мгц по ядру. Именно для этого Dimon_stv и писал свою статью. В Amd наверное не дураки сидят, иначе бы зачем они ставили дорогую gddr5, если бы хватало 2200Мгц gddr3?
А насчет того что 2200-2300 хватит разогнаной выше крыши по ядру 4850 далеко не факт. Надо не занижать частоту чипа у 4870, а гнать 4850 до его уровня. Jordan проводил сравнение при частоте чипа 625Мгц. На этой частоте иожет быть и разница между gddr3 и gddr5 минимальна. А вот при частоте 750Мгц и выше, может оказаться совсем иначе. Что уж говорить про карты разогнаные более чем 800Мгц по ядру. Именно для этого Dimon_stv и писал свою статью. В Amd наверное не дураки сидят, иначе бы зачем они ставили дорогую gddr5, если бы хватало 2200Мгц gddr3?
Конечно для того чтобы окончательно расставить точки на i и ё надо тест именно 4850 разогнанной до 4870 по ядру и потом еще и разогнанной по памяти до 2200-2300.
Странно что так еще никто и не протестировал... тем более на overclockers.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.02.2006 Откуда: Duisburg, NRW
Цитата:
Нашел я видимо ту статью со сравненим 4850 и опущенной до ее уровня по ядру 4870. Т.е. она работала на 625/3600.
Ещё более удачным то сравнение было бы, если б частота ядра была 300 или 200. Выяснилось бы вдруг, что частота памяти на производительность вообще никакого влияния не оказывает. Очень умнó.
По поводу эмуляции: у кого-то есть сомнения в том, что тайминги на псп оказывают значительно меньшее влияние, чем частота памяти? Если в результатах тестов на эмулированной 4850 и есть погрешности, то они всё же не являются основанием для сомнения в выводах.
Цитата:
Так и есть для 4850/4870 и это давным-давно известно.
"Это всем известно" и "на практике" зачастую не совпадают, Димон занимается именно практикой, "всем известно" нас не колышет.
Пожалуйста. И еще: пренебрегать замечанием в твой адрес про разные тайминги, как некоторые "практические" деятели здесь предлагают, не стоит.
Цитата:
В статье я доказал, что 4850 явно не хватает ДДР3 - это факт.
Никакой это не факт, т.к. твои доказательства, основаны на некорректно проведенных тестах (методика сравнения занижением GDDR5 в корне не верна и абсурдна). Аргументы выше уже приведены. Можешь ими пренебречь, конечно, но если учтешь замечания, то ценность заметки на порядок возрастёт.
Еще раз повторюсь, что разгон GPU для 4850/4870 приносит куда бОльший прирост производительности, нежели разгон видеопамяти. Широкая ПСП для этих карт не нужна, т.к. с памятью они работают в принципе эффективнее чем GPU от NVIDIA, поэтому и GDDR5 приносит минимальный прирост производительности в сравнении с GDDR3. Добавлено спустя 9 минут, 31 секунду
Цитата:
Игры Call of Duty 4, Crysis, FEAR Perseus Mandate, Half-Life2 Episode Two, Lost Planet Colonies и World in Conflict тестировались встроенным бенчмарком.
Нет никаких "встроенных бенчмарков" в CoD4 и HL2. Добавлено спустя 47 секунд
Цитата:
Call of Duty 4 – настройки high, AA4/AF16. Half-Life2: Episode Two – настройки high, AA4/AF16.
Это называется не "настройки", а методики, т.к. ссылки ведут явно не на настройки в играх
Dimon_stv Это твое личное ИМХО, поэтому говорить "доказал" и "это факт" тут вообще не уместно, тем более в отношении 4850, которую ты даже в руках не держал. gddr5 это не gddr3. Поэтому понижения ее до эфективных частот 4850 - только вводят в заблуждение, а не доказывают чего-то. Вот когда прогонишь и ту и ту на своей системе с одинаковыми частотами ядра тогда и можно будет что-то говорить. Посмотри на свои результаты в Crysis при 600/2000 vs 600/3500 - разница 21%. 650/2000 vs 650/3500 - разница 26%.
В то время как реальная 4850 с частотами 625/1986 vs реальная 4870 с частотами 625/3600, в том же разрешении 1680х1050 - разница всего 5.5%.
Я это видел, но сама формулировка некорректна в двух местах (и про демки и про ссылки на "настройках"). Может что-то про методики добавить?
Это только пожелание
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.02.2006 Откуда: Duisburg, NRW
Цитата:
методика сравнения занижением GDDR5 в корне не верна и абсурдна
Ну-ну.
Берём в корне верную методику: реальную 4850 с ДДР3 тестим на зависимость роста производительности от разгона чипа и памяти. Разгоняем чип: вау! суперприрост! ...теперь память... чёрт, а она не гонится, эта ДДР3... и что же было бы, если б дальше погнали? Скорее всего, ничего - "это все знают"(с)... а если всё таки хочется узнать, что бы было? Ответ прост: была бы 4870 с ДДР5. Которую Димон и протестил, "и лучше выдумать не мог"(с)А.С.Пушкин.
Абсурдно и в корне глупо сравнивать влияние памяти 4850 и 4870 на дефолтных частотах чипа 4850. Если б у 4870 была бы такая частота чипа, то никто на неё не стал бы лепить ДДР5, и она была бы 4850. Добавлено спустя 14 минут, 49 секунд War1ock Выводы были сделаны в т.ч. о зависимости производительности карты от производительности памяти - то, что ты пытаешься критиковать. АБСОЛЮТНО вне зависимости от таймингов эту зависимость можно выявить, планомерно и пошагово разгоняя и чип, и память. Это понятно? Димон так и сделал. Что производительность ДДР3 ни при каком разгоне не достигнет таковой ДДР5-3500 - это попытаешься оспорить?
С выходом 4800 серии видеокарт компании AMD, пользователи получили две отличные видеокарты за умеренные деньги: Radeon 4850 и Radeon 4870. Обе карты построены на основе видеочипа RV770 и в технологическом плане они не отличаются, кроме разного типа памяти:
т.к. карты отличаются далеко не только типом памяти, но и, как минимум, PCB, схемой питания, контроллером памяти.
Цитата:
Многих пользователей интересует вопрос: что дает видеочипу RV770 DDR5 память?
Абсолютно ничего не даёт, т.к. она на этих картах попросту не используется Везде в тексте поправь "DDR5" на "GDDR5".
Цитата:
Devil May Cry 4 тоже тестировался встроенным бенчмарком, но с помощью утилиты FRAPS
А какая сцена тестировалась? Судя по:
Цитата:
Время замера 60 сек. Это сделано с целью, сократить время тестов, т.к. весь бенчмарк длится около 5 мин., а для тестов надо было сделать 28 прогонов.
Первая? Дело в том, что на мощных картах в ней график FPS только в самом начале колеблется, а дальше ровный, как струна, следовательно упирается в процессор (даже QX9650 @4040). Сцена для тестов видеокарт крайне неудачная. Лучше второй или четвертой. Времени больше уйдет - несомненно, но здесь уж вопрос сам для себя ставь: или тестировать для галочки, или для практически полезного результата.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения