Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Новая тема / Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. Закрыто  Сообщений: 76 • Страница 4 из 4<  1  2  3  4
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.03.2008
Откуда: Москва
Фото: 1
Michey писал(а):
Ну почему же -- стоит продолжить. Действительных новаторов всегда было очень мало -- и в академической (с примыкающей аутентичной трактовкой классических произведений), и более современных жанрах. Мне теперь вот стало любопытным, кого почитаете за таковых Вы?

King Crimson как самый известный пример. Фрипп с математической точностью шел мимо всех сложившихся традиций.
Еще целый ряд групп относящихся к кэнтербери-арт-року...

Michey писал(а):
Ох... Только крупные мейджоры жалуются на падение продаж музыкальных записей (и винят в том пиратов ), а множество мелких лейблов предлагают и отличную музыку, и в отменном качестве... Дошло дело до копий мастер-лент из архивов -- на старых Ampex записывают на "38" для продажи желающим (и, надо же -- в дефиците). "Ревело, гудело и колбасило" -- это для радио, которое вымирает в мире.

сравните как звучали Placebo на Without you i'm nothing и на Meds. Сравните как звучали The 69 Eyes на первом альбоме и в 2007 году. Сравните как звучит Dream Theater на Awake и на Octavarium. Это, понятное дело, далеко не вся музыка, но тенденция прослеживается не только тут. Даже Camel, которому глобальные тренды звукозаписывающей индустрии были всегда перпендикулярны, потяжелел и уплотнился, если сравнивать Dust and Dreams и Nod and a wink.
А про вымирание радио - это не совсем так. на просторах нашей страны радио никуда не девается. просто где-то переходит из фм-вещания плавненько так на просторы сети... все равно радио будет продолжать свою работу в основном из-за того, что человек ленив бывает настолько, что ленится плей-лист собрать по вкусу.

Michey писал(а):
А Вы листните обсуждение -- там была высказана мысль автора статьи о том, что по его мнению "стоит в стойках у самых матёрых профи"Так вот -- там стоит совсем иная техника, какую "для домашней студии" купить малореально... Хотя кое кто и так поступает. Только вот стоит отдавать себе отчёт в том, что обсуждаемая техника -- это самый нижний уровень. Но и здесь есть выбор между вполне адекватной целям и задачам аппаратурой и полным хламом. Но и хлам тоже служит средством для зарабатывая денег -- т.е. является техникой профессиональной. "Профессионализм" и "качество" не являются синонимами.

1. качество нужное для очень крутых лейблов недостижимо на домашних-малобюджетных студиях
2. качество, достаточное для средней руки лейблов, можно сделать и на низкобюджетном оборудовании
3. аппаратура - это не главное. и даже помещение и организация труда - не главное. главное - прокладка между пультом и креслом...
4. если студия является не данью перфекционизму, а средством зарабатывания денег, то там экономическая оправданность всегда важнее. посему важно не качество в абсолюте, а соотношение цены и качества.

Michey писал(а):
Верно. Во дворцах пионеров нет смысла ставить уникальные АЦП на логических матрицах, но без них трудно записать БСО. И без хороших мониторов с глубоким, и что важнее -- хорошо артикулированным, басом, будет не так уж просто добиваться некоторых эффектов в... ну, том же трип-хоп. А без точной панорамы и передачи временной структуры (т.е. ещё и ЦАП при мониторинге) -- пространственных эффектов в электронной музыке, да и части гитарной -- см. Radiohead к примеру.

для записи БСО куда важнее аппаратуры - сыгранность оркестра, дисциплинированность дирижера, сопрягаемость БСО с концертным залом. А если эти условия выполнены - можно и стереопарой записать. все равно зазвучит.
по басу мое мнение не изменится никогда: ниже 100Гц шельфом давить... чтобы везде звучало одинаково приемлемо
Ну и в любом случае: "если вам не нравится партия гитары при сведении, возможно, имеет смысл сменить гитариста, если сменить гитару, тракт и условия записи не помогло" :)

А если резюмировать наш диалог, то получается, что для достижения бескомпромиссного качества нужно использовать Ваш, а для выживаемости малобюджетных студий - более близкий к моему.
Мир?

_________________
если я становлюсь нарочито вежлив на форуме, то я очень зол :)



Партнер
 

Про наушники спасибо, фирма AKG весьма уважаемая, но присматриваю KOSS Pro4 AAT (закрытого типа, т.к. живу не один и зачастую свожу по ночам) хоть и маловероятно, но может кто пользовался?) Мониторы ближнего поля очень нужны, просто не знаю что взять... посоветуйте у кого что есть. Кроме гигастудии пишу живую гитару (Yamaha strat + Korg AX1500G) и в наушниках её при записи просто не прочувствуешь, а имеющийся комбарь для этого мало пригоден. По поводу корпуса я может не совсем понятно выразился: внутреннее пространство настолько занято, что система набирает температуру целиком, приходиться прогонять много воздуха, хоть и на малых оборотах, приходится перенаправлять потоки внутри корпуса, вот само пространство и "поёт". HDD Самсунг (новые) народ весьма хвалит, но в руки пока не попадались, мои хитачи пока справляются и замена не предпологается, к тому же стоят в корпусах Titan HD90 (цельный алюминиевый чехол 3,5"->5,25") и их не слышно и не видно и выше 38 градусов не набирают. Про мать на X48 - Вы ошибаетесь! отключаем COM и LPT порты, бортовой звук, сеть (у меня 2 штуки) контролер FDD и прочие не нужные устройства и получаем температуру на 5 градусов ниже чем на P35 с такими же настройками. Про клавиши: Простая миди клава eKey49 гигастудия и Cakewalk Sonar дают больше чем Yamaha Tyros2 (для тех кто не видел - это станция за 100 000 наших рублей примерно) которая имеет битрейд 44\16 тогда как на компе воля выбора ваша. Но всё это нужно только если у вас виста ультимат и софт соответствующий. Если под XP то вполне достаточно вот такой конфигурации: m\b Intel DP35DP, Core2Duo E8x00 на какой денег не жалко (E8200@2,66 спокойно работает на @3,2 как на родной частоте), XP видит 3 Gb оперативки, но лучше поставить 2x2Gb PC6400, видео любой радеон, кулер на проц на тепловых трубках (читайте обзоры) меня очень впечатлила эффективность Cooler Master Gemini II но пришлось снять - упирался в мобайлрек, корпус единственная дорогая деталь - тут экономить нельзя! Не берите без воздухозаборника спереди. поток воздуха должен идти спереди снизу вверх сзади, боковые и прочие отверстия просто заклеивайте. И помните - хороший блок питания стоит от 150$ не зависимо от мощности - это главная деталь звукозаписывающего компьютера. Звуковуха дело вкуса и потребностей, но Audiophile2497 и Juli@ продают уже пять лет и стоят они 100-120$ - присмотритесь к ним - не зря продают.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.08.2006
Откуда: Moscow
zho пАдАжди дарагой, видишь сурьезные дядьки схлестнулись, нИнадА Audiophile, Juli@ упоминать, ща они выяснят тру технику для дома, а не для домохозяек которую мы здесь предлагаем:)
А пока заучивай новые модные слова - Confindence C1, Avalon, Wilson Benesch,.. :)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.03.2008
Откуда: Москва
Фото: 1
_Vetal_
я для себя лично все уже года 4 как выяснил.
и пришел к выводу "надо работать на том, что есть и получать на этом максимум, а не мечтать о несбыточном, на котором когда-то сделашь шедевр" :)

а модные слова еще можно протулз вспомнить :) тоже модно :)

_________________
если я становлюсь нарочито вежлив на форуме, то я очень зол :)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.08.2006
Откуда: Moscow
ArgenLant писал(а):
_Vetal_
и пришел к выводу "надо работать на том, что есть и получать на этом максимум, а не мечтать о несбыточном, на котором когда-то сделашь шедевр" :)
:up:
Я тоже сделал такой вывод. Вот купил для прослушивания музыки мониторы Adam A7, притащил их домой, а они ни звучат нифига как было при прослушивании перед покупкой. В итоге прикупил к ним E-MU 1212m, совсем недавно соорудил приличные стойки из MDF, дык звук совсем преобразился! Теперь вот думаю что со стенами голыми делать, обклеить их коробками из под яиц или волосатых ковров навешать)))

Это я всё к тому же - из техники, той что уже есть, нужно уметь выжимать по максимуму, а не тратить кучу бабла, скидывать всё в одну кучу и говорить - а теперь звучи, или того хуже - филосовствовать по форумам на тему что вот техниука за пару тыщ долларов не тру, а самому на s90 слушать)))


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.03.2008
Откуда: Москва
Фото: 1
_Vetal_
сейчас скажу совсем кощунственную вещь:
для мониторинга середины достаточно однополосников уверенно выдающих диапазон от 100 до 12000, при этом с умеренным подъемом (до +4 дб) в областях, требующих повышенного внимания к деталям.

А такие параметры даст практически любая вменяемая современная однополосная система независимо от элементной базы и наклейки на корпусе/именитости бренда-изготовителя.

другое дело, что этим надо уметь пользоваться и слушать на этих однополосниках можно будет разве что джаз и олдскульный хардрок :)

А низ все равно сводим в наушниках и ниже 100 гц шельфом режем.
А верха все равно контролируем на всем чем можно, чтобы не пищали.

И вуаля - вменяемое звучание с переносимостью на большую часть воспроизводящей аппаратуры.

до кучи байка из русаудиопро про мастеринг и издание на лейблах вспоминается.
Отдали на мастеринг к тамошнему гуру (кто знает, тот поймет). Послушали после этого что вышло на лейбле, после этого всегда после мастеринга (который делать были вынуждены) подменяли мастердиск на то, что мАстерили сами и лейбл был доволен, а сами получали именно нужное качество звука

_________________
если я становлюсь нарочито вежлив на форуме, то я очень зол :)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.08.2006
Откуда: Moscow
ArgenLant писал(а):
А низ все равно сводим в наушниках и ниже 100 гц шельфом режем.

Зачем ниже 100 Гц резать? Для бумбоксов? :spy: Ведь есть вполне слышимый диапазон где-то от 35 Гц((


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.03.2008
Откуда: Москва
Фото: 1
_Vetal_
если шельф от 80-100 Гц внизу срезает, то получается все очень плавно и басы вытаращенные на бытовых сабвуферах будут работать.
психоакустика спасет. засчет подъема на частотах от 70 до 150 :)
и человек будет слышать гармоники подрезанного баса, но воспринимать именно тот самый бас, который был в миксе до шельфового среза :)

а слышимый и воспроизводимый - две большие разницы :) так ухо слышит 20-30 гц а аппаратура в масе своей этого не воспроизводит корректно. как итог проще положиться на психоакустические ньюансы.

_________________
если я становлюсь нарочито вежлив на форуме, то я очень зол :)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.08.2006
Откуда: Moscow
ArgenLant писал(а):
а слышимый и воспроизводимый - две большие разницы :) так ухо слышит 20-30 гц а аппаратура в масе своей этого не воспроизводит корректно. как итог проще положиться на психоакустические ньюансы.

Спасибо, просветил...и енто ж так наверное делает большинство бородатых дядек на студиях(( А в реальной жизни существуют наверное версии материалов которые вот так вот не подрезают, и как они называются? Помню давно давно был треп с одним товарищем и всплывает в памяти фраза....master copy..это не оно случайно?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.03.2008
Откуда: Москва
Фото: 1
_Vetal_ писал(а):
Спасибо, просветил...и енто ж так наверное делает большинство бородатых дядек на студиях(( А в реальной жизни существуют наверное версии материалов которые вот так вот не подрезают, и как они называются? Помню давно давно был треп с одним товарищем и всплывает в памяти фраза....master copy..это не оно случайно?

мастеркопия - это то, что потом идет на тиражирование и к нему - отдельные требования. Более технические, чем где-либо еще.
я не имел целью просветить. я просто объяснил, почему лично мне удобнее работать вышеописанным способом.
сейчас сходу не приведу размер динамика, который будет вменяемо отдавать диапазон от 20-30 Гц по низу (имеется ввиду плюсминус 2 дб нелинейность АЧХ на оси), но по личному опыту - это не менее 8 дюймов, а желательно не меньше 12.
А теперь вспоминаем какая часть техники воспроизводящей имеет такие параметры низкочастотника...
Теперь вспоминаем, что для внятного сведения нужно иметь класс контрольно-мониторных воспроизводящих динамиков выше чем массовая техника на порядок-два...
Итог: вменяемый мониторинг этого диапазона - это даже не среднее поле... А наушники могут не совсем адекватно показать детали, как и сабфуверы. А прибавить сюда еще можно необходимую мощность таких акустических систем, которая нужна для раскачки таких низкочастотников.
Таким образом безопаснее при сведении резать.

Отдельной строкой идет подготовка фонограмм для концертного аппарата большой мощности. Там диапазон воспроизводимых частот начинается внизу от 20-30 Гц и туда можно давать необрезанную по низам колбасу. Но если аппарат незнакомый... то лучше опять же не рисковать.

все равно даже там на огромных концертных пультах не зря стоит обрезка низов на 80-100 Гц :)

А чтобы обосновать психоакустический подход могу только вспомнить, что комбик басовый с небольшим динамиком и небольшой мощностью при игре вполне воспринимается нормально. И можно слышать нижнюю струну 5-6 струнных басов... Но в действительности слышим-то мы гармоники этой самой струны, а основной тон достраивает мозг слушателя. :)

_________________
если я становлюсь нарочито вежлив на форуме, то я очень зол :)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.11.2004
Откуда: Санкт-Петербург
ArgenLant
ArgenLant писал(а):
а слышимый и воспроизводимый - две большие разницытак ухо слышит 20-30 гц а аппаратура в масе своей этого не воспроизводит корректно. как итог проще положиться на психоакустические ньюансы.

Про 20-30 Гц все верно. Но не забывайте,что есть много разных стилей.В том направлении,в котором работаю я,основная часть - басы. Причем басы многослойные и нижний слой лежит в пределах 38-80Гц.Никаких Лоу-катов там и быть не может ;)

_________________
Аудиофил, оверклокер и лучший друг твоей мамы.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.03.2008
Откуда: Москва
Фото: 1
ГВОЗДЬ писал(а):
Но не забывайте,что есть много разных стилей.В том направлении,в котором работаю я,основная часть - басы. Причем басы многослойные и нижний слой лежит в пределах 38-80Гц.Никаких Лоу-катов там и быть не может

а как контроллировать? даже несмотря на тот факт, что изначально цифровой звук, родившийся в недрах компа куда благосклоннее и простительнее любого оцифрованного аналогового сигнала
пример: берем обычный бас с комбинацией звучков джаз ближе к грифу и пресижн ближе к струнодержателю. потом моделируем такой же бас в спектрасониковской трилогии... второй вызовет в миксе меньше проблем на порядок и даже снимет все вопросы с лоукатами. а вот первый потребует тщательности небывалой. но я - за первый. даже если мне придется три дня писать 10 тактов. и выдержать гневную речь басиста на тему "иди ты, композитор, со своей уродской гармонией и неквадратной структурой в пешее эротическое" :)

но вот если попробовать на многокиловаттном аппарате включить вот ту без лоу-ката фонограмму, то каков будет результат?
В случае живых инструментов и лоу-ката - я смогу предположить и окажусь прав.
А в случае изначально электронного насквозь микса - мне будет по меньшей мере волнительно... когда я не знаю заранее аппарат, на котором это будет звучать.
Добавлено спустя 1 минуту, 58 секунд
возможно все вышесказанное - следствие того, что меня учили - не делай того, что нельзя проверить, когда есть риск налажать и ответственность за лажу будет серьезной.

_________________
если я становлюсь нарочито вежлив на форуме, то я очень зол :)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.11.2004
Откуда: Санкт-Петербург
ArgenLant
ArgenLant писал(а):
возможно все вышесказанное - следствие того, что меня учили - не делай того, что нельзя проверить, когда есть риск налажать и ответственность за лажу будет серьезной.

Хе-хе,похоже на то :D

У меня микс как раз на100% процентов электронный,за исключением вокала(который используется не всегда и не везде).Первый бас,который лежит в диапазоне 35-80Гц,кладем под жесткий компрессор в моно,плюс делаем low-cut всего того,что лежит ниже 35Гц и выше 80Гц.Далее,второй слой идет в диапазоне где-то 80-120. Прибираем грязь в диапазоне 100-120 с помощью EQ,выделяем самую гудящую часть (т.е. 90Гц),причем обычно эта часть и то,что повыше обычно обрабатывается сложной цепью эффектов,к примеру(Eq-Distortion-Compressor-Distorion-Eq-Phaser,Compressor-ресемплинг и чистка Eq). Далее вся басовая партия кладется под автоматизацию, ну и далее сводим. На клубной акустике,при грамотном сведении и чуткой работе с эквалайзером,30Гц качают как надо ;)
Добавлено спустя 2 минуты, 36 секунд
Кстати,забыл отметить самое главное. Эти самые низкие частоты,или как их еще называют Sub Basses присутствуют,с основном,в некоммерческой музыке,в коммерческом материале действительно "опасные" частоты встречаются реже,хотя не все миксы отличаются кристальной чистотой и аккуратностью обработки сэмплов.Взять к примеру Chemical Brothers.В последнее время их работы качеством совсем не отличаются.Грязь в финальном миксе в партии ударных и басов можно услышать подготовленным ухом даже на бытовухе :( Возможно,стилистика? :shock:

_________________
Аудиофил, оверклокер и лучший друг твоей мамы.


 

Я совсем новичок в этой теме и всё-таки. Господа гуру, подитожте какой конфиг подойдёт начинающему!!! Только в развёрнутом виде а то половина непонятно: Сколько RAM, HDD, CPU, какую целесообразнее звуковуху! Есть ли смысл брать ноутбук если бюджет ограничен! Помогите плиз!!!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.11.2004
Откуда: Санкт-Петербург
dskdimon какой софт? Твоего конфига,если ты начинающий будет достаточно.

_________________
Аудиофил, оверклокер и лучший друг твоей мамы.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.03.2008
Откуда: Москва
Фото: 1
dskdimon писал(а):
Я совсем новичок в этой теме и всё-таки. Господа гуру, подитожте какой конфиг подойдёт начинающему!!! Только в развёрнутом виде а то половина непонятно: Сколько RAM, HDD, CPU, какую целесообразнее звуковуху! Есть ли смысл брать ноутбук если бюджет ограничен! Помогите плиз!!!

профильного конфига будет достаточно для работы. можно конечно вместо 1гб памяти взять 2гб и с частотой повыше (ddr2-800 например) а все остальное оставить, ну может блок питания и крутиляторы в корпусе заменить для снижения уровня шумов

на начальном этапе звуковуху можно выбрать из разряда подешевле - аудиофил2496, майю или джулию, эму... но это зависит от специфики работы: есть ли запись живых инструментов, сколько каналов надо одновременно записывать, сведение будет программно-виртуальным или на внешнем пульту аналоговым способом.

в принципе на базе вышеуказанного конфига можно переехать под макось. но тогда потребуется файрварьный контроллер и файрварьная звуковуха, потому что pci-решения не имеют дров для интел-маков и следовательно не встанут на хакинтоше, а usb имеют ряд нерешенных до сих пор проблем.

ГВОЗДЬ писал(а):
У меня микс как раз на100% процентов электронный,за исключением вокала(который используется не всегда и не везде).Первый бас,который лежит в диапазоне 35-80Гц,кладем под жесткий компрессор в моно,плюс делаем low-cut всего того,что лежит ниже 35Гц и выше 80Гц.Далее,второй слой идет в диапазоне где-то 80-120. Прибираем грязь в диапазоне 100-120 с помощью EQ,выделяем самую гудящую часть (т.е. 90Гц),причем обычно эта часть и то,что повыше обычно обрабатывается сложной цепью эффектов,к примеру(Eq-Distortion-Compressor-Distorion-Eq-Phaser,Compressor-ресемплинг и чистка Eq). Далее вся басовая партия кладется под автоматизацию, ну и далее сводим. На клубной акустике,при грамотном сведении и чуткой работе с эквалайзером,30Гц качают как надо

послойно контроль действительно должен быть проще. но вот необходимость на конечном воспроизводящем тракте грамотно работать с эквализацией - это не всегда хорошо, потому что создатель материала в этом случае полагается на чуткость и опыт тех, кто выводит его материал на аппарате :) Но в этом случае можно давать действительно линейную необрезанную по частотке колбасу. Но для конечного пользователя - не самый подходящий вариант. Поэтому студийки как раз и режут...

_________________
если я становлюсь нарочито вежлив на форуме, то я очень зол :)


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Новая тема / Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. Закрыто  Сообщений: 76 • Страница 4 из 4<  1  2  3  4
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan