Статья "заглавной страницы", безусловно; читается на одном дыхании...
По уровню, могу сравнить с "Обзором новой графической архитектуры ATI Radeon HD 2000" Vader'а.
Требую не останавливаться, и писать дальше! Успехов!
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 03.05.2005 Откуда: Московская обл. Фото: 546
zauropod
нет слов...
Потом ещё раз внимательнее перечитаю, но прошлым поделкам про DX, которых сейчас просто поток на ПС, до тебя мягко говоря далеко, я смотрю, ты вообще неплохо шаришь в РС. (мне наше общение в ветке Мат.платы на GeForce 6100/6150 (Crush51) + nForce 410/430 неплохо запомнилось )
_________________ Статьи overclockers.ru/tag/show/4417 и club.dns-shop.ru/authors/c7bdeb28312efbed-i-n/ Не пишите мне в ЛС "помоги выбрать SSD" и т.д.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.05.2007 Откуда: Нижний Новгород
zauropod,
Очень понравилось сравнение с чёрным ящиком....это мне напомнило "Планирование эксперимента"...
Можно поинтерисоваться - какое образование у тебя (это в плане, что заканчивал)???
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.06.2003 Откуда: Haifa
Славно, информативно и, что крайне редко здесь - написано очень здоровым языком, не сухим, не безграмотным и грамотно. Может...слегка для чайников, полагающих, что шейдер еврейская фамилия.
Geselle
Статус: Не в сети Регистрация: 04.11.2005 Откуда: из... Фото: 40
zauropod Отличная статья, одна из лучших на ПС за последнее время. Написано все настолько просто, что понятно даже мне, человеку очень далекому от программирования, и давно забывшему даже школьный курс математики. Очень понравились аналогии, приведенные автором, в том числе и сравнение с пресловутым "черным ящиком" и с заводским конвейером, понравилось также и то, что оценка возможностей DX-10 дана с точки зрения их практической пользы для конечного юзера. Самое главное, что язык статьи прост для восприятия, и не слишком изобилует малопонятными терминами. Понравилось и упоминание об OGL, как о более удобном инструменте для программистов, стало понятно, почему Джон Кармак так не любит DX))). Очень надеюсь, что Вы в отдельной статье затронете тему текстурирования - Вам тренировка, а нам полезная информация изложенная простым, доступным языком. Огромное спасибо Вам за Вашу статью и благодарность за Ваш труд. Добавлено спустя 13 минут, 9 секунд Overclocker
Цитата:
Может...слегка для чайников, полагающих, что шейдер еврейская фамилия.
А что, разве людей с такой фамилией нет?))) Пусть даже и не еврейской национальности?))) Кстати у Вас родственников в ЕАО нет, а то у нас с Вами часовые пояса схожи, если Вы не полуночник, конечно))) Ваша статья, кстати, мне тоже очень понравилась, хотел даже ее обсуждение начать, но потом закрутился по работе и забыл((( А сейчас глянул, Вы его сами открыли)))
_________________ Не забывайте о том, что мое мнение может не совпадать с общепринятым, и я могу ошибаться.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2006 Откуда: Всегда!
Благодарю всех за отклики и сделанные замечания.
Разумеется, очень трудно написать так, чтобы статья понравилась всем. И выбранная "золотая середина" кому-то окажется все-равно тяжелой до восприятия, другие находят ее наоборот, чересчур упрощенной. После опубликования я вносил уже несколько раз незначительные исправления стиля, описок и опечаток и до сих пор вижу ряд существенных изъянов в компоновке и стиле - но этот процесс не имеет конца, если не пользоваться услугами профессионального корректора, поэтому, наверное, надо поставить на этом точку.
Dd писал(а):
разве это была "новая ОС"???
Здесь, наверное, тоже проблема со стилем и возможностями форматирования текста на ПС, и я надеюсь, что большинство поняло правильно, что имеется в ввиду сопоставление понятия "новая" со "старой" MS-DOS, о которой шла речь до того.
Bjorn писал(а):
Можно поинтерисоваться - какое образование у тебя (это в плане, что заканчивал)???
ВУЗ-технический, диплом - красный, первый компьютер - Commodore VIC-20, нет, не был, не участвовал, родственников за границей не имею
Freevad писал(а):
Понравилось и упоминание об OGL, как о более удобном инструменте для программистов
Я, видимо, несколько неправильно сделал акцент, но я нигде не говорил прямо, что OGL - более удобный инструмент. Что касается лично меня, так он для меня вообще неудобен. Тем более и Джон Кармак не так категоричен в пристрастии и превозношении OGL. Удобный инструмент - это тот, который ты знаешь лучше других, и можешь на нем решать стоящие задачи. Потратив много времени на работу с одним инструментом, временные потери на изучение другого, имеющую ту же функциональность, слишком велики. Другое дело, если хочется вырваться из тисков Microsoft. Но куда бежать? Кругом засада...
Freevad писал(а):
Очень надеюсь, что Вы в отдельной статье затронете тему текстурирования
Так ведь информации - полно, в том числе и на русскоязычных ресурсах. Я не отказываюсь, меня к тому же сильно заинтересовал вопрос человека, не связанного, по его словам, с программированием, но что именно вы хотели бы узнать про текстурирование? Если копнуть тему - как минимум толстый трехтомник надо писать.
DjBoom писал(а):
Жалко, что для чайников. Давно хочу поглубже погрузиться в директ, но пока времени нет.
Так никакая статья глубоко не погрузит. Тут нужно целенаправленное изучение. Статья раскроет один - два аспекта. А писать книгу - это год напряженной работы, абстрагировавшись от всего плюс полгода - год доводки и работы с издателем. Хотя иногда хочется написать, достойных книг по теме - кот наплакал. Я давно уже не слежу за русскоязычной литературой по этим вопросам, русскопишущие авторы, даже изданные в весьма уважаемых издательствах, отбили охоту напрочь. А переводы я тем более не читаю, предпочитая им оригинал.
Geselle
Статус: Не в сети Регистрация: 04.11.2005 Откуда: из... Фото: 40
zauropod Ну о текстурировании я бы хотел узнать что-то более конкретное, чем "на каркас 3Д модели "натягиваются" текстуры. Мне интересно, что именно делают пиксельные шейдеры, как и почему, хотя бы в общих чертах. Но достаточно, что бы Вы дали ссылки, на то где это популярно разъяснено, с учетом того, что у меня образование не техническое, но диплом тоже красный))).
А на счет OGL буду знать)))
_________________ Не забывайте о том, что мое мнение может не совпадать с общепринятым, и я могу ошибаться.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.07.2006 Откуда: МОСКВА
Очень насыщенная статья. Сужу с точки зрения чайника. С первого раза воспринял процентов 20 информации. С удовольствием перечитаю еще несколько раз, чтобы вьехать в данный вопрос получше. Спасибо. Побольше бы таких технически грамотных статей у нас на ресурсе. Это заставляет напрягать мозг и пытаться узнать предмет глубже.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения