Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд: Надо сказать, моя заметка на тему шума была рождена вот этим обсуждением и связанным с ним заметкой другого участника Конференции: viewtopic.php?f=25&t=355413 Решил, было, туда написать, а потом передумал и написал более развёрнутый не-комментарий, а заметку.
Добавлено спустя 33 минуты 19 секунд: P.S. В целом, надо отметить, бОльшая часть мер борьбы с шумом направлены на повышение собственных частот всех элементов корпуса, что достигается повышением его жёсткости и "разбивкой" на более-мелкие "участки" за счёт поперечных связей меджу элементами конструкции, дополнительных рёбер жёсткости, планок, прикручивание рамок и всяких вентиляторов, рамки которых жёстки априори. А харды гудят на достаточно-низких частотах как раз. Развязывание по-частотам с любыми панелями, коими являются, в первую очередь, боковые стенки корпуса, резко снижает излучение звука вовне. Фактически, эти стенки являются мембранами своеобразных динамиков, если не имеют подкрепления. Ну а "пенка" с хитрой поверхностью, как это имеет место на некоторых корпусах серии Космос - играет или декоративную роль или подавляет передачу высокочастотного шума через воздух. Хитрая форма ещё намекает на возможную борьбу с переотражением звука от стенок изнутри, но то домыслы вообще уж. Другая часть мер - виброразвязка с шумящими конструкциями и гашение вибраций на эластичных прокладках. Отчасти это реализуется также, при использовании толстой и эластичной "пенки", наклеенной на большие панели.
Поздравляю - вы изобрели велосипед А если серьёзно - то материалы для шумо- и вибро- изоляции в огромном количестве используются в авто-промышленности. Зайдите в любую не сильно помпезную контору, занимающуюся авто-звуком - там вам предложат вагон изоляций, по цене ощутимо меньше чем коврик для йоги, при этом материалы будут более эффективны. Для виброизоляции к примеру подойдут листы на битумной основе - они очень тяжелые, при этом эластичные, самоклеющиеся, бывают с доп. слоем для гашения шума.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.12.2005 Откуда: ин Москоу
Shum_Inc Я не знаком с мерами борьбы на автомобилях. К сожалению. Приходится изобретать велосипед самому. Перед глазами не особенно-удачные решения корпусостроительной "промышленности". Там не только никто не знаком с шумоизоляцией, но и просто со здравым смыслом не дружит, зачастую. Вот это и было отправной точкой. Ну а "пенка"... ну, дык я её увидел - и купил. Остальное подсказывало воображение и шапочное знакомство с наукой по борьбе за тишину.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.12.2005 Откуда: ин Москоу
yayanyan Ну да. Только у меня есть приточная и вытяжная вентиляция в корпусе: при отсутствии таковой не спасёт даже ящик из чистого серебра. хотя мысль тоже была: отвод тепла вести с поверхности корпуса простой конвекцией и радиацией (для чего его окрасить в чёрный цвет). Останавливает невменяемая стоимость панелей алюминиевых, потребных для такого дела - с хотя бы пластинчатым радиатором, если уж не игольчатым. А надо не только, чтоб это наружу торчало, но и изнутри принимало тепло. Вес девайса тоже смущает: если сдать столько алюминия - можно некисло проапгрейдиться))) А так - можно: воздушные радиаторы снимают тепло с требухи и греют воздух. Вентиляторы внутренней циркуляции гоняют нагретый воздух по корпусу и тепло отдаётся на него, а с корпуса - уже в окружающее пространство. Можно тогда хоть герметично укупоривать системник - пыль не гросит вообще. Но - цена вопроса.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения