Открытый перед обеспечивает поступление большего объёма холодного воздуха по сравнению с Закрытым передом, но создаёт условия для лучшей слышимости звуков изнутри корпуса. Компенсировать повышенную звукопроницаемость Открытого переда позволяет подбор качественных и не служащих источником шума компонентов.
Закрытый перед уменьшает слышимость звуков изнутри корпуса, но обеспечение поступления необходимого объёма холодного воздуха потребует от приточных вентиляторов более высоких оборотов, что увеличит шум. Для эффективной работы систем охлаждения современных видеокарт и процессоров пропускной способности Закрытого переда может оказаться недостаточно.
Бивариантный перед позволяет избирательно использовать преимущества Открытого переда и Закрытого переда.
Дополнительный воздухозабор, который осуществляется через специальные окна, расположенные в нижней и боковых частях некоторых корпусов, позволяет увеличить поступление холодного воздуха для систем охлаждения видеокарт и процессоров.
Боковое остекление
Стекло в боковой части корпуса является конструкционным элементом, служащим средством украшения экстерьера и наблюдения интерьера. Модели Без стекла редки. По большей части корпуса представлены в единственной версии и имеют Стекло. Некоторые модели имеют оба варианта дизайна: Стекло и Без стекла.
Размер тыла
Тыл 140 обеспечивает лучший отвод горячего воздуха из корпуса в сравнении с Тылом 120 при равном уровне шума. Тылу 120 требуется больше поддержки со стороны вспомогательных вентиляторов в крыше, чем Тылу 140. В большинстве случаев в компактных корпусах Тыл 120, а в крупных корпусах Тыл 140.
Прочие
К прочим конструкционным особенностям относятся: габаритные размеры корпуса (ДШВ в миллиметрах), допустимые размеры материнской платы, процессорного кулера, видеокарты и блока питания, наличие фильтров и портов, конфигурация окон под вентиляторы или СЖО и т. п. Эти параметры следует узнавать на сайтах производителей и уточнять у владельцев корпусов.
1) Бюджет, место покупки; 2) Типовые задачи компьютера; 3) Процессор, видеокарта, мат. плата; 4) Система охлаждения, блок питания, накопители; 5) Тип передней панели, остекление, размер тылового вентилятора; 6) Габаритные размеры корпуса, порты, цвет, подсветка, фильтры, звукоизоляция и прочее.
Последний раз редактировалось true fan 22.02.2022 22:22, всего редактировалось 23 раз(а).
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.03.2009 Фото: 45
По поводу размера задних вентиляторов, те теории которые гласят что объём прокачиваемого воздуха в корпусе равен объёму который прокачивают вытяжные вентиляторы не вполне адекватны и рассчитан на старые корпуса с пониженным давлением, он равен объёму который выходит из корпуса, а при достаточном количестве приточных и перфорации он будет такой же и вообще без вытяжных, более того вытяжные так же как и нагнетающие могут уйти во флюгерный режим, это как троттлинг процессора обороты те же а поток ограничен, по этому наиболее универсальны схемы со всеми вытяжными либо всеми нагнетающими в зависимости от реализации корпуса, там точно ничего в этот режим не уйдёт из-за вентиляторов. Что и доказывают опыты, в корпусах со сквозным продувом и большим количеством вентиляторов польза от вытяжных уменьшается а от нагнетающих растёт при условии что перфорация не будет заклеена тем самым переводя нагнетающие вентиляторы в зависимость от производительности вытяжных. Дискуссия эта для организации охлаждения, но раз некоторые считают свои долгом в каждой теме запостить что задний 140 имеет огромное преимущество перед 120 то приходится писать, он бы имел если бы схема представляла ориентацию на выдув.
Добавлено спустя 11 минут 26 секунд:
dustwashere писал(а):
а термалайт TY-147 разве не лучший на пару с пантек PH-F140HP как самые тихие и производительные?
Нет, термалайт не самые качественные вентиляторы хотя давление хорошее создают, я сколько их брал поголовный брак либо начинают трещать через какое то время, на пантекс тоже были нарекания по шуму и призвукам.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.09.2019 Фото: 0
Karats писал(а):
Нет, термалайт не самые качественные вентиляторы хотя давление хорошее создают, я сколько их брал поголовный брак либо начинают трещать через какое то время, на пантекс тоже были нарекания по шуму и призвукам.
а я блин руководствовался тестами оверклокерс и 3dnews благодарю за опыт
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.10.2019 Откуда: Moscow Фото: 73
Karats писал(а):
что задний 140 имеет огромное преимущество перед 120
размер вообще ни при чем. необхолимо смотреть на рабочие характеристики конкретного вентилятора.
Karats писал(а):
теории которые гласят что объём прокачиваемого воздуха в корпусе равен объёму который прокачивают вытяжные вентиляторы не вполне адекватны
+
Karats писал(а):
более того вытяжные так же как и нагнетающие могут уйти во флюгерный режим, это как троттлинг процессора обороты те же а поток ограничен
это называется позитивное давление в корпусе в случае с вытяжными. нагнетающие никуда не уйдут, они будут давать определенный расход приточного воздуха.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.03.2009 Фото: 45
dustwashere Тесты не врут и по крайней мере термалайт TY-147 очень эффективный на радиаторе вентилятор но их тесты долговечность не учитывают и процент брака.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.03.2009 Фото: 45
pakhtunov Про флюгерный режим почитайте, это когда вентилятор продолжает вращаться на заданной скорости но поток воздуха при этом ограничивается. По термалрайтам не всем так везёт, я не одного хорошего не встречал а было на руках у меня их не один и не два. Хотя если на шум плевать..., фракталы имхо тоже ужасные вентиляторы но кому то нравится. Я на фракталах родные сейчас даже не проверяю, сразу на замену.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.10.2019 Откуда: Moscow Фото: 73
Karats писал(а):
фракталы имхо тоже ужасные вентиляторы
прям в душу плюнули считаю их прекрасными вентиляторами. были 140 белые gxp и сейчас стоят на celsius s36. доволен как слон и не шумно.
Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд:
Karats писал(а):
Про флюгерный режим почитайте, это когда вентилятор продолжает вращаться на заданной скорости но поток воздуха при этом ограничивается.
да я в промышленной вентиляции работаю. это касается зачастую вытяжных. если конечно не поставить на вытяжку вентиляторы которые суммарно обеспечивают бОльший расход и производиьельней притрчных. вы все так-то верно написали, я просто прокомментировал. #77
некоторые считают нокуты не очень хорошими вентиляторами по причине плохой балансировки..
Phanteks мне ответили, что Ethoo Pro II теперь фиг знает, когда выйдет. 719 брать не хочу, хотя он такой же, всё-таки сетка мне больше нравится, чем сплошные панели.
Вопрос к владельцам Phanteks Luxe 2 / 719: если убрать фильтры сверху и спереди, то возможно ли прикрутить вентиляторы к корпусу сразу за панелями, т.е. есть ли там 25мм пространства?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2020 Фото: 0
pakhtunov писал(а):
я в промышленной вентиляции работаю
Можете как специалист объяснить, какой будет теоретически оптимальная форма крыльчатки для создания максимального воздушного потока в отсутствие препятствий? Встречались разные точки зрения.
_________________ Куратор тем "Выбор корпуса ATX" + "Построение воздушных потоков"
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.10.2019 Откуда: Moscow Фото: 73
true fan писал(а):
Можете как специалист объяснить, какой будет теоретически оптимальная форма крыльчатки для создания максимального воздушного потока в отсутствие препятствий? Встречались разные точки зрения.
тут не может быть разных точек зрения. рабочее колесо с назад загнутыми лопатками. высокий КПД, высокая удельная мощность, относительно нешумные. но это в том случае, если статическое давление на сеть небольшое (отсутствие препятствий). рабочее колесо с загнутыми лопатками вперед, напротив, рассчитаны на работу в сети с повышенным давлением, они имеют меньшие габариты и шумнее.
если речь про корпусные вентиляторы, то тут надо смотреть на рабочие точки конкретных вентиляторов.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2020 Фото: 0
pakhtunov писал(а):
тут не может быть разных точек зрения
Почему тогда мы имеем такое огромное разнообразие форм крыльчаток у компьютерных вентиляторов. По форме лопаток, числу лопастей, углам. Ведь в теории должно быть всего несколько явно удачных вариантов крыльчатки по соотношению шума/давления/прокачиваемости с акцентом на одно из свойств и без серьезного ущерба остальным.
_________________ Куратор тем "Выбор корпуса ATX" + "Построение воздушных потоков"
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.10.2019 Откуда: Moscow Фото: 73
true fan писал(а):
Почему
патаму шта маркетинг. он был и есть везде. все эти решения рабочие (почти все), но, как вы сказали, в теории может быть реально несколько удачных вариантов.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2020 Фото: 0
pakhtunov писал(а):
патаму шта маркетинг
Ок. Значит мое предположение было верным. Поскольку в ветке сегодня присутствует такой крупный специалист по вентиляции, позволю себе задать еще один вопрос с целью подтверждения другой догадки. Можете без шелухи "маркетинга" полностью научно пояснить особенную удачность такой конструкции:
Вложения:
d.jpg [ 56.57 КБ | Просмотров: 363 ]
_________________ Куратор тем "Выбор корпуса ATX" + "Построение воздушных потоков"
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.04.2018 Фото: 0
Цитата:
Дискуссия эта для организации охлаждения, но раз некоторые считают свои долгом в каждой теме запостить что задний 140 имеет огромное преимущество перед 120 то приходится писать, он бы имел если бы схема представляла ориентацию на выдув.
Ооо, эксперты по корпусам и вентиляции навалили)). Один - толковый парнишка, в промышленной вентиляции знает толк. Второй - неизвестно где черпает информацию, вероятно на заборе)).
По словам автора цитаты, достопочтенного новоиспечённого експерта по корпусам и воздуху выходит, что размер заднего вентилятора имеет значение исключительно при ориентации на выдув. То есть, если следовать его теории, то при "избыточном" давлении в корпусе размер заднего вентилятора значения не имеет, вполне достаточно 120, 92 и даже 80 мм)). Ок. Смотрим свежий пример от Jordan, надеюсь все его знают. Задний 140 BL067 32,2 CFM. Ему на лопасти суперкулер с NF-A14 сбрасывает в нагрузке 44,3 CFM.
Вложение:
ScreenShot00159.jpg
Отсюда 3 вопроса: 1. Куда деваются 12 CFM, которые задний не может переварить ? 2. Есть ли среди 120-к вентилятор по доступной цене, способный удалить выхлоп от суперкулера наружу в полном объёме (44,3 CFM) при адекватном уровне шума (35 дБА) ? 3. Так имеет значение или нет размер заднего вентилятора при наличии супкркулера ?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.10.2019 Откуда: Moscow Фото: 73
true fan писал(а):
такой крупный специалист
это сарказм или я слишком мнителен?
true fan писал(а):
полностью научно
я не phd, чтобы "полностью научно" что-либо объяснять. эту крыльчатку знаю. предшественник нокуты это скит слева, ога. в данном типе минимальный зазор лопастей, прекрасные характеристики как по статике, так и по воздуху, сравнительно небольшие мощности и шумовые характеристики. их ставят как на радиаторы так и в качестве корпусных.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2020 Фото: 0
pakhtunov писал(а):
я не phd, чтобы "полностью научно" что-либо объяснять. эту крыльчатку знаю. в данном типе минимальный зазор лопастей, прекрасные характеристики как по статике, так и по воздуху
Редко заходят специалисты с профильной профессией. Хочется спросить то, чего особо нигде не узнать. Есть ли тогда предположение, почему ни Scythe (для которой этот вентилятор делал Nidec), ни Noctua не стали реплицировать эту очень удачную и сбалансированную форму крыльчатки на размер 140 мм? У Noctua перспективная модель на 140 мм другой формы.
_________________ Куратор тем "Выбор корпуса ATX" + "Построение воздушных потоков"
Последний раз редактировалось fedx 01.05.2020 18:41, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.10.2019 Откуда: Moscow Фото: 73
true fan писал(а):
Noctua не стали реплицировать эту очень удачную и сбалансированную форму крыльчатки на размер 140 мм
я думаю это нужно спросить у их инженеров. если они не стали этого делать, то для 140мм это будет уже не особо удачной конструкцией. и я примерно понимаю почему: на больших размерах такой тип попросту будет неэффективен.
для 140 вентиляторов вот такие лопасти должны быть.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения