Здравствуйте, уважаемые профи. Работаю в рекламно-производственной фирме системным администратором (особого образования и знаний программирования нет, просто люблю и разбираюсь в железе, могу собрать, настроить комп, теоретически представляю себе, что такое программирование, но практических знаний по к-л языку нет). Занимаемся широкоформатной печатью, изготовлением рекламных конструкций и прочим сродным.
Начальство высказало пожелание написать программу - помощника в управлении предприятием и работе всех сотрудников. Самыми основными ее задачами должны быть:
-планирование исполнения заказов;
-возможность получить оперативный срез состояния заказов - заказы, к-е приняты, в работе, стадия исполнения, потребность в материалах и действиях сотрудников (замеры, проектирование, макет, согласование, закупки, транспортировка между цехами, изготовление, монтаж, сдача заказчику и тп) причем как для контроля со стороны руководителя с т.зр. все ли исполняется оперативно, так и для соответствующих сотрудников - в виде списка их задач с расстановкой приоритетов;
-ведение учета мат ценностей и времени работы и получение экономической картины деятельности за период и текущей и в разрезе заказов;
-ведение базы клиентов;
-упорядочивание обмена информацией между сотрудниками (уже сейчас фирма находится в 4-х удаленных друг от друга местах, и каждый день кто-то забывает кому-то сказать, передать и т.д. что-л важное);
Поразмыслив немного, пришел к выводу, что все должно крутиться вокруг сформированных заказов, которые должны составлять некую базу данных.
Взял бы 1-с, экономика, учет и ведение клиентов и заказов в ней нормально, думаю, можно реализовать, но много важных вещей - вряд ли - например, планирование исполнения заказов (практический каждый - индивидуальный, поэтому схему действий отд-х сотрудников прих-ся под него вырисовывать, а для этого в голове директору приходится держать всю инфу - кто что делает, когда закончит, чем займется.... мне его жалко)... значит нужно приложение планирования и отслеживания загрузки сотрудников, никогда не пробовал, но насколько знаю MS Project должен подойти...
А на этом этапе возникает уже ключевая проблема - теперь это уже дб отдельная БД, к-я должна содержать внутри заказа инфу и для проджекта и для 1-с и уметь ее им корректно подавать (либо они - брать ее)...
А если уж создавать такую БД, то почему бы не сделать возможность хранить в заказе вообще всю инфу, относящуюся к нему, например, фотографии объекта, размеры изделия, вордовское текстовое описание и комментарии, графические макеты (для корела и фотошопа), технические макеты для автокада, фотоотчеты готовых изделий... Какая прелесть была б, если у всех рабочее приложение - эта оболочка, к ней привык... в ней, как по конвееру движется заказ, каждый выполняет с ним необходимую работу, вносит свои коррективы по необходимости... клацнул стоя в заказе "посмотреть макет" - открылся макет в родной программе (например фотошоп), изменил макет, сказал "сохранить", и фотошоп сохранил назад в заказ изменный файл, или добавил новый к заказу, клацнул - посмотреть себестоимость и обеспеченность материалами - открылась 1-с и показала всю экономику)... директор захотел спланировать работы по заказу - вызвался проджект, который, считав инфу о всех заказах в работе и текущее состояние исполнения, показал все проблемы, просрочки, загруженность и реальные возможности разных сотрудников по исполнению)... И сама оболочка контроллирует и фиксирует время и степень выполненности каждой стадии заказа... Кроме того, оболочка могла б например, взять сама из макета инфу о его размерах, проверить наличие необх-х материалов... Вобщем мечтать можно много ...
Почему пишу в эту тему - я не знаю, какими средствами следовало бы такую задачу решать, и соответственно, что изучать, прошу совета... Подозреваю, что основа - к-либо SQL-сервер (может посоветуете какой? с учетом потребности синхронизации такой базы как-минимум в 2-х удаленных подразделениях с использованием слабого интернета и физической перевозки инфы флешками, а также необходимости хранения в полях записи БД разнородного типа инфы - макеты, текст... ). Какой язык удобен для создания приложения, умеющего управлять как базой данных, так и работой других виндовых приложений.... Я не тешу себя иллюзией, что сам все это сделаю, будем привлекать программистов, но курировать скорее всего буду я, т.к. лучше меня все равно в компах никто на фирме не понимает, во-вторых, хотелось бы самому сделать часть работы, чтобы удешевить это удовольствие, а в третьих... мне в принципе очень хотелось бы заниматься автоматизацией хоз деятельности, и очень хочется этому научиться...
Как считаете, сколько времени и сил займет реализация подобного проекта? Какими средствами стоило бы это делать?
Заранее спасибо
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.02.2006 Откуда: Одесса
Pechatnik писал(а):
основа - к-либо SQL-сервер (может посоветуете какой?
имхо PostgreSQL или MySQL
Pechatnik писал(а):
Какой язык удобен для создания приложения, умеющего управлять как базой данных, так и работой других виндовых приложений....
С++, Delphi, с некоторой натяжкой C#(хотя полюбому придется юзать WinAPI - поэтому его лучше не использовать) Что касается C++ и Delphi, то тут на что глаз упадет - разницы в возможностях\скорости работы и тп нет.
Pechatnik писал(а):
Как считаете, сколько времени и сил займет реализация подобного проекта?
навскидку - около года, если 1-2 человека писать будут, и если подходить очень серьезно к задаче.
Народ, помогите плз найти материалы, книги для начинающих програмистов. Просто решил научиться програмировать и создал тему поэтому поводу на другом форуме. Мне доступно объяснили что не с выбора языка програмирования надо начинать, а с некоторого багажа знаний. Сейчас я учился в 9-м классе перехожу в 10-й. Доступно сказали что надо книжжжки умные читать, потом синтаксис учить и начинать с простого языка. Та вот где в нэте надыбать книжку и.т.д. в которой будут толклво объясняться азы алгарифмизации и.т.д.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.11.2003 Откуда: Москва
программеры,
подскажите, можно ли почти с нуля(имея только общие представления о программировании, на базе Turbo Pascal) изучить Perl ?
сколько это может занять по времени, и как и с чего лучше начать ?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.03.2005 Откуда: Латвия, Рига
Perl используеться меньше и меньше, потому что медленее да и с его синтаксисом...
Тот же PHP быстрее и куда более похож на C. Лучше уж Python вместо Perl'a если писать системные приложения. Для WEB'a я считаю знание PHP обязательно, не зависимо, знаешь ли ты Python или Java или ещё чё-то, потому что с PHP сталкиваться придёться и скорее всего много. К тому же иногда намного проще и эффективнее написать что-то на PHP чем на чём-то другом - результат одинаков, так зачем делать это трудным путём?
А вообще зависит от того, в какую степь идёшь. Я вот ударился в WEB - PHP и базы данных (ну и хорошие знания JavaScript весьма не лишние). Для полноценной маштабной работы ещё C/C++ буду учить для написания всяких демонов и прочих ресурсоёмких WEB приложений, где PHP уже не справляеться.
Вообщем сперва определитесь, в какую область идёте, тогда можно посоветовать что-то конкретное.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.01.2006 Откуда: Таганрог
Народ, я будущий инжинер (надеюсь ), на первом курсе было програмирование (Turbo Pascal и немного ассемблера), этого явно недостаточно как мне показалось, я так понимаю TP уже устарел, следовательно вопрос- какой язык выбрать для дальнейшего изучения(с учетом моей будущей профессии?)?
Есть желание научиться программить 3Д игрули, моды к готовым движкам и прочее с перспективой дальнейшего развития собственных знаний в этой области. прошу совета с чего начать, на чём акцентировать внимание, какие ресурсы можно использовать на РУ нете.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2006 Откуда: Всегда!
overcharge Если нет опыта в программировании - начинай с C#. Избавишься от многих проблем C++, быстрее будешь получать результат. То, что на сегодня основной язык программирования игр С++ (несмотря на то, что много делается и на других языках, начиная от специализированных разновидностей бейсикоподобных языков и заканчивая Виртулсом), не говорит о том, что так будет всегда. Игровая индустрия инертна, библиотеки и инструменты накапливаются годами и опыт программирования на языке, который хорошо знаешь, почти всегда перевесит потенциальные преимущества нового языка ибо нужно или сломать все графики и делать новые инструменты, или брать уже подготовленных людей. Поэтому если отлично знаешь С++, но без 3Д бэкграунда, то перед тобой 2 варианта - С# и C++. Много сишников, попробовавших шарп, обратно уже не возвращаются. Но сейчас MS делает все, чтобы в геймдев пришла молодежь со знанием технологии .Net и С#.
С++ обеспечивает, на первый взгляд, более высокое быстродействие по сравнению с управляемым кодом C# на платформе .Net, на каждом программерском форуме это обсуждно-перефлужено. Но это, как, вообщем и в любой професии, в огромной степени зависит от квалификации. Ибо есть библиотеки на C#, в том числе математические, которые выполняются быстрее стандартных библиотек MS и выигрывают у C++. Еще одна тонкость - Managed DirectX. MS остановила разработку второй версии в угоду XNA и поддержки XBOX360. Но и версия 1.0 - это всего лишь враппер под нативный DX9 С++ АПИ, так что при некотором опыте можно написать свой враппер под DX10, в сети примеры уже есть, люди работают , но я уверен, что и MS разродится рано или поздно.
Что касается рунета - без беглого знания английского хотя бы в пределах компьютерной терминологии, ты обречен. Поэтому, приучи себя работать с англоязычным ресурсом в первую очередь, это гораздо полезнее, даже если и не пойдешь в геймдев. Так что C# + XNА тебе в руки.
Много сишников, попробовавших шарп, обратно уже не возвращаются. Но сейчас MS делает все, чтобы в геймдев пришла молодежь со знанием технологии .Net и С#.
MS делает не это - оно просто старается впарить технологии. Вообще Managed.DirectX это очень даже удобно, но только если хочется за 5 минут написать прогу, которая будет рендерить вращающийся кубик. Игры пишутся на С++ и скорее всего на нём и будут писаться , потому что такое чудо как "движок" это всё-таки низкоуравневая штука, которая должна быть низкоуравненой на уровне кода тоже.
overcharge Ещё есть OpenGL, DirectX делает Майкрософт и это вовсе не истина в первой инстанции, Кармак вон забил на MS.
_________________ Первый огонь был получен людьми из-за перегрева. Пессимист отличается от оптимиста датой наступления конца света.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2006 Откуда: Всегда!
Aside писал(а):
MS делает не это - оно просто старается впарить технологии
Вы предпочитаете добывать огонь трением сухих деревяшек или использовать современные технологии? Одной технологии мало - нужна инфраструктура, на которой эта технология прижилась бы. И можно сколько угодно критиковать MS, попробуйте сделать технологичнее и с лучшими потребительскими качествами. По моему мнению, так Quattro Pro у Borland в свое время была лучше Excel, ну и что из того. Где сейчас Borland? Я, правда, сейчас и Excel не использую, мне вполне зватает OpenOffice.
Aside писал(а):
Вообще Managed.DirectX это очень даже удобно, но только если хочется за 5 минут написать прогу, которая будет рендерить вращающийся кубик
Я за пять минут такую делаю на ассемблере, и с чистым WinAPI, и с DirectX (только возни много переделывать заголовочные файлы), и под DOS4GW. Не парьте людям мозги.
Aside писал(а):
Игры пишутся на С++ и скорее всего на нём и будут писаться , потому что такое чудо как "движок" это всё-таки низкоуравневая штука, которая должна быть низкоуравненой на уровне кода тоже
Судя по посту, вы с "низкоуровневой штукой" никогда не связывались. Есть немало инструментов для программирования игр не на С++, где движок вообще скрыт от разработчика, и на чем он был написан, мало кого волнует. И на Шарпе прекрасно можно делать любые программы. Другое дело, что если работать по чистому бенчмарку без специальных приемов программистам ОДИНАКОВОЙ квалификации, то несколько процентов С++ (в среднем) сегодня может выиграть. Но опять же, все упрется в квалификацию. Игры писались, пишутся и будут писаться на многих языках. И доминирует пока С++, если говорить, к примеру, об ААА. Но C# обеспечит более быструю разработку, по мере появления квалифицированных программистов и наработки инструментов и его доля будет расти.
Aside писал(а):
Кармак вон забил на MS.
А это здесь при чем?
Hutch на MASM32 напишет любое приложение, Olle - на чистом C но таких людей не очень много. Человек хочет научиться, а C# - намного более комфортная среда изучения, обеспечивающая лучшую "learning curve". И если Вам имя Чарльза Петцзольда знакомо, как автора многих книг по C++, то прочитайте вступление к его последней книге.
Если очень хорошо владеешь каким-либо языком программирования (неважно, каким именно), ты на нем сделаешь то, от чего программист средней руки только рот раззявит, главное - чтобы именно ОЧЕНЬ ХОРОШО владеть.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.01.2004 Откуда: Киев, Украина
Современные движки - data driven. Когда большинство игровой логики пишутся на скриптовых языках, типа python, ruby или других. А при наличии огромного фреймворка на С++, различного рода примеров из SDK на нем же, C# пока не место в игровой индустрии, особенно у нас. С# пока применяется только в качестве скриптового языка в Reality Engine.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2006 Откуда: Всегда!
overcharge спросил, с чего лучше начать, а в итоге получил рекомендации по выбору языка для написания движка. Возможно, именно после таких советов у многих начинающих программистов появляется непреодолимое желание сразу создать свой движок. Редко кто начинает с простого тетриса.
Когда появился С++, (Ассемблер и С были тогда основными языками для игр), очень много народу запыхтело: да куда ему! И медленный, и перемудреный и т.д.и т.п. История повторяется. Нужно время. Сегодня ни один профи С++, втянутый в конвейерную работу в гейминдустрии, 99.9% никуда не будет переходить, это ясно. У него и так все есть, что надо. Придут другие, и эффективность на потоке на C# будет выше. И ситуация будет меняться, медленнее, по сравнению при переходе на С++, ибо задел на нем сделан очень большой, а на шарпе - еще пахать и пахать.
Daemon писал(а):
А при наличии огромного фреймворка на С++, различного рода примеров из SDK на нем же, C# пока не место в игровой индустрии, особенно у нас.
Первая коммерческая игра на С# вышла в 2004 году http://www.arenawars.net , уже пережила реинкарнацию, автор написал уже пару книжек, еще несколько игрушек и template Rally для XNA.
Хороший движок - дело дорогое и долгое.
"Garage Games" недавно свой движок TorqueX "подарили" MS, он бесплатен для подписчиков Creators Club.
"Особенно у нас" - это где? Если про Украину, то вот харьковские товарищи заканчивают движок http://www.suva3d.com/ , и для игр, и для архитектурной визуализации и прочего, несколько лет делали. Сейчас и MMORPG свою испытывают. И я знаю еще пару десятков подобных проектов, а сколько в тестлабах у крупных и тем более мелких игроков рынка?
Вы предпочитаете добывать огонь трением сухих деревяшек или использовать современные технологии?
Нет , я предпочитаю не менять зажигалку "со скоростью мысли"(с), не успеет прижится что-то одно - MS уже сделала новый продукт, так можно ни на чём не остановится и изучать как использовать их технологии до конца жизни. В программировании нужен консерватизм тоже - а это С++ и Линукс.
zauropod писал(а):
Есть немало инструментов для программирования игр не на С++, где движок вообще скрыт от разработчика, и на чем он был написан, мало кого волнует.
Это ерунда. Вы не понимаете смысл идеалогии открытых исходников. Такие движки в серьёзных проектах не нужны.
zauropod писал(а):
А это здесь при чем?
Это значит, что если MS делает зажигалку, то есть зажигалки нахяляву, которые не хуже.
Daemon писал(а):
Современные движки - data driven. Когда большинство игровой логики пишутся на скриптовых языках, типа python, ruby или других
Вы не путайте код рендера и код логики. Это я прекрасно знаю. И это правильно- использовать скрипты.
zauropod писал(а):
И если Вам имя Чарльза Петцзольда знакомо, как автора многих книг по C++, то прочитайте вступление к его последней книге.
Ну разумеется знакомо- ветеран Windows программирования. Под последней книгой вы намерно подразумеваете книгу про .NET Framework?
zauropod писал(а):
Я за пять минут такую делаю на ассемблере, и с чистым WinAPI, и с DirectX (только возни много переделывать заголовочные файлы), и под DOS4GW. Не парьте людям мозги.
Нет, ну а толку ? На этом ваше программирование остановится. (понимаете, 5 минут это так говрят)
_________________ Первый огонь был получен людьми из-за перегрева. Пессимист отличается от оптимиста датой наступления конца света.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения