Пример как разгонять карты 970/980/980ti по таблице буст частот
Информация от участника темы: Аффторитет Приведу пример как разгонять карты 970/980/980ti по таблице буст частот. Не буду писать как бекапить/сохранять биос, как и какие ставить поверлимиты - все это есть в шапке темы в инструкции по разгону. Образцом к материалу будет моя MSI GTX970 gamming 100ME. Поиграл я с разгоном в Afterburner-e и решил зашить разгон в биос. Задача разогнать карту бустом до 1506МГц при напруге в 1.231в. Начинаем.
Вкладка Power Table Тут курите инструкцию из шапки, суть тажа.
Вкладка Voltage Table (очень важный момент, если вы меняете напругу) Если гоните на стандартной напруге, вообще ничего не трогаем на этой вкладке Если надо прибавить или убавить напруги, то меняем только 2-ую и 3-ью строку, остальные позиции не трогаем. Во второй и в
третьей строках в левый ползунок ставим желаемую напругу, правый ползунок второй строки делаем на шаг больше, чтобы при
мониторинге не показывало мол достигнут предел по напряжению. Для наглядности скрины, в левом оригинал, в правом изменения. #77
Напругу изменили (ну а кто-то вовсе менять не будет), теперь сохраняем биос, прошиваем. Далее даем нагрузку на карту и
смотрим подается ли указанная напруга и до какой частоты бустит карта. И так, имею я напругу 1.231в и частоту 1304МГц. У вас
свои значения будут, запоминаем частоту и идем далее ...
Вкладка Boost table По частоте находим свою буст позицию. У меня 1304мгц, которой соответствует позиция №62. У вас может быть другая, будьте
внимательны. Внизу двигаем ползунок так, чтобы на вашу буст-позицию установилась желаемая частота. На сринах 1506мгц на
позицию №62. #77 Запоминаем значение из поля ползунка Max table clock (выделено красным на скрине)
Вкладка Boost States В Р00 и в Р02 вписываем в поля GPC-MAX значение Max Table Clock с предыдущей вкладки #77
Вкладка Common и Clock States Тут ничего не выдумываем, а только ставим частоту памяти как написано в инструкции из шапки и/или меняем температуры,
скорость кулера по своему усмотрению. TDP, 3D Boost Entry-ы оставляем как было.
Сохраняем биос.
Теперь приступаем к колхозу. На вкладке Boost table мы указали для своей буст-позиции нужную частоту, но при этом твикер наизменял еще с 2 десятка
позиций. Какого черта он так наглеет я не знаю, по-этому будем возвращать оригинальный значения частот буст-позициям,
предшествующим нашей максимальной. В моем случае с позиции №35 по №61. #77
Качаем нех-редактор HxD http://mh-nexus.de/en/hxd/ или иной какой-нибудь. Устанавливаем. Запускаем. Открываем в редакторе
оригинальный биос, в меню жмем search - find, в поле search for вбиваем 12 2a 03 00 02, в поле datatype выбираем hex-values и
жмем ОК #77 Поиск нам находит буст-позицию под №05 (выделено синим цветом) далее вправо и вниз будут идти буст-позиции блоками по пять шестнадцатеричных значений - 06, 07, 08 и тд аж до 78 #77 я выделил 5 из них салатовым цветом (все выделять лень). Первое число каждого блока говорит об его нумерации (выделено в
красными кругами). Что означают остальные 4 значения в каждом блоке нам неважно, да я и не знаю хаха (но догадки имеются
) Если эти нумерации перевести из 16ричной в 10ричную систему и затем вычесть 12, то получим нумерацию как в таблице
буст частот: 12 = 18 - 12 =06, 13 = 19 -12 = 07, 14 = 08, 15 = 09, 16 = 10 и тд. Теперь мне надо добраться до позиции №35, с которой твикер начал свои жестокие изменения. Для этого надо к 35 уже
прибавить +12 и перевести результат в 16ричную систему - получаем 2F и находим этот блок (выделено синим). Ищу теперь
блок №61, его позиция в редакторе будет 61+12 = 49 в 16ричной системе исчисления (выделено розовым). #77 Теперь выделяю все от блока 2F до блока 49 включительно и копирую, нажав ПКМ-copy. #77 Теперь открываю модифицированный биос, точно так же нахожу блоки буст-позиций от №35 по 61, выделяю их и все что между
ними, вставляю заменой (ПКМ-paste write) порцию скопированных ранее оригинальных блоков буст-позиций. Далее сохраняю изменения.
Теперь отколхозенный биос открываю в твикере и смотрю что получилось (на скрине оригинал, мод и нех-мод) #77
Теперь пересохраняем его в твикере, а то контрольная сумма (checksum) у нас не совпадает. Твикер выровняет ее за нас при
сохранении
Далее прошиваемся и наслаждаемся кашерным разгоном через буст. Вот и всё
Пошаговое редактирование BIOS(в том числе с помощью НЕХ-редактора) и рассмотрение ключевых параметров
Информация от участника темы: olegdjus Решил и я свою лепту внести в разгон Maxwell (750ti/950/960/970/980/980ti/TitanX) с рассмотрением ключевых параметров. Так как я не сторонник отключения Boost - то будем с ним. Но начнем с подготовки. а) Шьем крайний стоковый BIOS для Вашей карты. б) Качаем msi afterburner и gpu-z и устанавливаем их. в) Тут три варианта. 1)Если не желаем поднять напряжение - пропускаем пункт в. 2) Если желаем поднять на шаг или два (на разных карта даже одного производителя шаг напруги может быть разный, так что всё индивидуально) - прибавляем в ab по 10мВ к напряжению (остальные вкладки не трогаем) и во вкладке датчиков gpu-z(Sensors) смотрим нагрузку под встроенным рендером(нажать вопрос в первой вкладке gpu-z рядом с Bus Interface и нажать Start Render. Нас интересуют в датчиках показания GPU core clock и VDDC. Выбираем подходящий вариант и идем дальше. 3) Если желаем понизить напряжение - объясню во вкладке напряжений, чтобы не повторяться. Далее скачиваем архив с программами для редактирования и прошивки BIOS. Открываем с помощью MaxwellBiosTweaker свой BIOS и начинаем редактировать.
Начнем по вкладкам. 1) Вкладка Common #77 TDP Base Entry/3D Base Entry/Boost Entry - эти параметры не трогаем, оставляем как есть. TDP Base Clock/3D Base Clock/Boost Clock - значение базовых и бустовых частот. По факту, TDP Base Clock/3D Base Clock не зависят от asic карты и мы можем его выставить вручную, но брать стоит частоты из вкладки Boost table. На моем примере вы видите частоту с 34 ячейки таблицы. А вот частота Boost Clock указывает нам минимальный буст для карты (1329Мгц - 59 ячейка таблицы), но фактический буст будет определяться asic карты (можно посмотреть его в gpu-z) - чем выше asic, тем выше базовая частота(на моей видеокарте с asic 73,5% буст из коробки до 1392.5Мгц - 64 позиция таблицы частот). С помощью изменения Boost Clock на значения из таблицы выше стоковых - мы переносим вашу частоту буста(изменение буста 1329 МГц(59 позиция таблицы) до 1354.5 МГц(61 позиция) приведет к изменению максимальной частоты буста(1392 МГц в моем случае(64 ячейка) до 1418 МГц(66 ячейка). Это позволит менять максимальную частоту буста без использования АБ. Это метод для ленивых Так же кнопочка Gpu Clock Offset +13MHz сделает то же самое, но еще и изменит TDP Base Clock/3D Base Clock(но их можно вернуть вручную на желаемые) Temp Target/Max TEmp Target - по сути температурные лимиты, те же слайдеры есть в AB. Ставим значение 89/91 при условии, что видеокарта не греется 80+ градусов. Fan Control - здесь тоже всё просто. RPM1x/TMP1x/PER1x - это желаемые границы оборотов(шим)/температуры/процентов оборотов(напруга) для регулировки вентилей. Желательно проценты подгонять методом вычисления(2600/3200=81%, а не 70, как у меня, но у меня шим регулировка) Итак, как это работает. RPM13/TMP13/PER13 - максимальные значения оборотов, оставляем RPM13/PER13 без изменения, а TMP13 ставим в то значение, которое считаете нужным (у меня 3200 оборотов(макс) при 90 градусах) RPM11/TMP11/PER11 - до этих значений вентили с нуля будут раскручиваться или же начальные значения. На скрине у меня до 35гр вентили крутятся с технически минимально возможного значения до 1000об, после 35 и до 70гр(TMP12) раскручиваются плавно до 2600(RPM12). Чтобы остановить вентили RPM11/TMP11/PER11 записываем как 0/0/ХХ, где ХХ - температура, до которой вентили будут стоять. Memory Clock - частота видеопамяти. Ставим стабильное по вашему мнению значение и отнимаем 100Мгц. Для большей стабильности.
2) Вкладка Voltage Table #77 Здесь мы выставляем напряжение. Я привожу пример с максимальным напряжением 1281, для напряжения повыше надо редактировать clk6+ для корректной работы. Меняем только первые три строчки. АКТУАЛЬНО ДЛЯ GM200: Если ваш BIOS выглядит как на скриншоте: #77 то необходимо открыть 2 и 3 строчки в таблице напряжений. Для этого открываем BIOS в КВТ и двигаем выделенные ползунки в произвольное положение: #77 Получается примерно так: #77 Теперь ваш BIOS выглядит так в МВТ: #77 1 строка: максимально возможное напряжение (зависит от регулятора напряжения вашей ВК, может максимально стоять и 1281, и 1250, тут как повезет). Ставим 1281.3. 2 строка: это наше базовое напряжение для Boost Clock. Если желаете на шаг снизить напряжение - меняем максимальное напряжение в этой строке на шаг вниз стрелками клавиатуры и шьем BIOS с этим напряжение и выполняем шаги с рендером в gpu-z. Полученное напряжение (это будет минус шаг от вашего стокового напряжения) пишем первым значением во вторую и третью строку. Если не желаете на шаг снизить напряжение - ставите напряжение, найденное при помощи AB в минимум и плюс один шаг в максимум. При таком раскладе частоты сбрасываться под температурой НЕ БУДУТ. Максимальное напряжение в этой строке ставим на шаг больше от минимального. 3 строка: Минимум как и во второй, максимум - как первая. Это как раз то напряжение, которое через АВ мы можем регулировать.
Это лимиты мощности. Нас интересуют первые 6 групп(одна группа состоит из Min|Def|Max значений) 1 группа - это TDP карты. По сути, это то значение тепла, которое производитель гарантирует отвести с помощью СО, к лимиту мощности отношения не имеет. Ставим его таким же, как и значения 6 группы. 2 группа - пропускается, не трогаем руками 3 группа - мощность слота pci-e, ставим как на скриншоте. #77 4 группа - мощность первого доппитания. Без энтузиазма ставим 75000 для 6пин и 150000 для 8 пин 5 группа - мощность второго доппитания. Без энтузиазма ставим 75000 для 6пин и 150000 для 8 пин 6 группа - лимит мощности. Вот что нас и интересует! Я ставил 280/300вт (75+75+150), если не хватает - в AB кручу ползунок. Эти же значения пишем в 1 группу(не обязательно).
4) Вкладка Boost Table Вот и та самая таблица частот. Стоковая: #77 Правленая по инструкции "Пример как разгонять карты 970/980/980ti по таблице буст частот" с шапки, но с измененным алгоритмом, с другими частотами с 35 ячейки(чтоб большой разницы между частотами не было): #77
Вариант с редактирование таблицы частот с помощью НЕХ-редактора: Выставляем нужное нам напряжение буста во 2 и третьей строчке таким образом(моё напряжение для буста - 1.175в) Во второй строчке к правому значению прибавляем один шаг, в третьей ставим максимальное значение, до которого через АВ можно будет поднять. #77 Запоминаем, на какой ячейке расположена частота 3d base clock: #77 На позицию буста(у меня при 1.174в это 59 ячейка) ставим частоту, которая при этом напряжении стабильна(я ставлю на 20-30 мгц ниже, остальное добавляю в АВ) #77 Далее открываем биос в НЕХ редакторе и ищем ячейку буста: к номеру ячейки прибавляем 12 (в моём случае 59+12=71) и переводим в hex (71d = 47h). Далее берем частоту на этой ячейке(1455.5 у меня), умножаем на 2(2911) и переводим так же в НЕХ(2911d = 0B5Fh). Ноль не теряем. Далее ищем в НЕХ коде биоса следующую шестнадцетиричную последовательность: 47 5F 0B 00 01 #77 Где 47 - НЕХкод ячейки биоса, 5F 0B - удвоенная частота младшими разрядами вперед(0B_5F), 00 01 - код команд. Влево(с 46 позиции) идут ячейки с 58 до 1 группами по 5. Берем значение частоты, которое у нас будет между базовой и частотой буста(я выбрал 1405), переводим в знакомый формат (1405 * 2 = 2810d= 0AFAh) и вставляем их с ячейки перед бустовой(58у меня) по ту, на которой стояла базовая частота + 1 (43+1=44) и меняем их на нужное нам значение (FA 0A) После редактирования таблицы частот соотносим значения в таблице напряжений, сохраняем биос и прошиваем. #77 #77 Можно писать любые частоты, выбирать любой шаг, но твикер может перечеркивать частоты, которые в него не забиты. Ничего страшного, это софтовая недоработка, КВТ так же показывает биос от максвелла. #77 #77
5) Вкладка Boost States Меняем лишь Max GPC в Р00 и Р02 на значение из 74 ячейки таблицы частот, остальное нас не касается.
6) Вкладка Clock States Тут в DDR профиля P00 ставим частоту памяти из первой вкладки (а точнее - она сама тут изменится при изменении частоты там), а вот DDR в Р02 или оставляем как есть, или меняем на значение как в P00. Если оставим как есть - может в играх при записи видео(в том ж АБ например при аппаратке) скидывать частоту до этого значения.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2006 Откуда: Germany Фото: 8
сменил свою 780 на Palit 980 Ti Super Jetstream,ASIC 71,8 сток напряжение 1,1870.прогнал пару тестов на 1450 (без поднятия напряжения) вроде всё нормально,буду дальше тестить.
_________________ asus z170pro,i7 6700k,G.Skill TridentZ RGB F4-3600C16 2X8GB,1080TI FE ,M2 960 evo250GB,2X128GB Plextor m5pro,be quiet 850,NZXT H440 Razer,Охлад вода
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.03.2011 Откуда: Россия, Тюмень
Млин я столько ПО уже качал на тишку. как хорошо было на красных - купил карту, поставил дрова с диска и забыл на пять лет
Зато теперь каждый раз , устанавливая новые дрова, все думаю. - а щас кааак попрет 1900/10000
Добавлено спустя 9 минут 19 секунд: И здесь осмелюсь спросить Камрады. Вопрос
Я давно не видел рекламы инвидиа 3Д . раньше помню, мониторы, очки рекламировали. Итд итп. А сейчас как то все тихо. Что совсем умерла технология. Как думаете. У меня дома телевизор с 3Д функцией. это то же самое или нет. Если его подключить. будет работать технология от инвидиа Или телевизор свою технологию использует
_________________ "пунктик"- перфекционимзм... потому много раз редактирую пост
Жива и не кашляет, хотя НВ на это дело подзабила и все чаще приходится пользоваться любительскими фиксами http://helixmod.blogspot.ru/.
Олег1972 писал(а):
У меня дома телевизор с 3Д функцией. это то же самое или нет. Если его подключить. будет работать технология от инвидиа Или телевизор свою технологию использует
В 720р должен. Но в любом случае нужна либо пирамидка, либо программа для активации 3Д от НВ. У программы вроде есть триал на 14 дней и нечестные способы его продления (если не пропускать окончания триала).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.11.2009 Откуда: Россия Екб Фото: 17
Олег1972 писал(а):
Я давно не видел рекламы инвидиа 3Д . раньше помню, мониторы, очки рекламировали. Итд итп.А сейчас как то все тихо.
Ну есть у меня пирамида и очки, ну и моник соответствующий. Из игр в 3D - прошел только Batman AA, TombRider, Metro. Вчера запустил GTA 5 - тоже на удивление прекрасно работает. Но глаза все равно устают от динамики. Стоит понимать, что в 3d комфортно играть не н иже 60 fps на глаз, получается в игре у тебя должно быть не менее 120 fps, в противном случае будут неприятные ощущения задержки и ресинхронизации кадров. Это вчера почувствовал в ГТА на максимальных настройках. Единственно что мне понравилось - это METRO REDUX - на 2TX - все на макс - очень мягко и комфортно, латенси курсора просто порадовало. Если рассматривать вариант одиночной карты с FPS меньше 120 (а именно менее 60 на глаз), для комфортной игры посоветовал бы занизить настройки графики, т.к. картинка станет рваной и ватной. В ГТА например на моцике в 3D - прикольно вваливать, но очень устают глаза и при поворотах картинка становится рваной - это очень бъет по мозгу и сетчатки глаза. Поэтому если играть в 3D - нужно выбирать игры с менее динамичными сценами. Вот как-то так.
Стоит понимать, что в 3d комфортно играть не н иже 60 fps на глаз, получается в игре у тебя должно быть не менее 120 fps,
О чем вы вообще? Выдается двойное изображение - одно для левого глаза, второе для правого, оба на 60 фпс. Какие 120? 120 фпс - это для 2Д картинки. ПС.А ну в общем мысль понял - 120 фпс в 2Д, чтобы получить 60 в 3Д. Если так, то да - падение производительности в 3Д получается приблизительно в 2 раза.
Reveal809 писал(а):
в противном случае будут неприятные ощущения задержки и ресинхронизации кадров.
Субъективные ощущения, характерные не для всех (кто-то в затворном 3Д видит мерцание, кого-то тошнит и т.д.), я бы даже сказал для меньшинства людей. Для меня субъективно более низкий фпс в 3Д ощущается практически также как и в 2Д, т.е. и с 30 фпс играбельно, но чем ближе к стабильным 60 тем лучше.
Последний раз редактировалось kast 23.09.2015 9:08, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.11.2009 Откуда: Россия Екб Фото: 17
kast писал(а):
одно для левого глаза, второе для правого, оба на 60 фпс.
Вот смотри у меня ГТА5 на макс дает например 90 fps, как ты думаешь сколько в 3D на каждое очко тебе выдаст??? Это конечно грязная математика, но из опыта скажу точно, чем выше FPS в 2D, тем комфортнее в 3D.
Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:
Олег1972 писал(а):
Сталкер , Скайрим, Фаллаут3
Некорректно СКАЙ точно работает, остальное не пробовал. Мне нравиться F1 2014 в 3D, вообще улет ))
Reveal809, дополнил свой пост - понял я твою мысль. У тебя кстати ГТА5 в 3Д со стабильным фпс идет? У меня сначала был слай из 660-ток, сейчас 780ти, версии игры разные пробовал и везде одна и та же проблема - загрузка видео в 3Д падает в среднем до 50% и фпс соответственно тоже ниже плинтуса - почти всегда около 30, игра с настройками графики сильно не помогает. У тебя как?
Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:
Reveal809 писал(а):
Некорректно СКАЙ точно работает, остальное не пробовал.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.11.2009 Откуда: Россия Екб Фото: 17
kast писал(а):
У тебя кстати ГТА5 в 3Д со стабильным фпс идет?
Как она будет со стабильным Fps если в 2D скачет от 125 до 75, спасает G-sync только (при любом fps все очень плавно). В 3D просто попробовал, да пешком с волыной ходить - круто, но когда на тачке едешь и в поворот заходишь, играть в 3D желание отпадает напрочь. Можно конечно попробовать настройки занизить до разумного предела, чтобы плавнее, но нет желания по чему-то
В Ведьмаке 3 такая проблема на SLI решалась включением fullscreen mode, может здесь также поможет, попробуй.
Так уже и не слай и игры всегда в таком режиме запускаю.
Reveal809 писал(а):
Как она будет со стабильным Fps если в 2D скачет от 125 до 75,
В 2Д она если и скачет, то при полной загрузке в/карты, т.е. от нехватки мощей ГПУ, а в 3Д, как я уже написал, видео грузится приблизительно на 50% и именно в этом причина низкой производительности. Вот и не знаю это у меня только так или косяк реализации 3Д от НВ в этой игре (бывает такое в некоторых играх в 3Д). Поэтому поигрываю в 2Д. В проц при этом разумеется ничего не упирается.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения