Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 06.02.2024
quaswexexort Спасибо, тогда можно еще больше посмеяться... RT (лучи) это промышленный стандарт в составе API DX12 и Vulcan. Это не технология нвидиа, они лишь первые предложили аппаратное ускорение этого в бытовом сегменте. А сейчас этим (аппаратным ускорением) так же занимается и амд, ну просто у нее хуже выходит. Вот и все.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
Pandas писал(а):
Я спросил про stable diffusion.
Ещё раз посмотри приведённые скрины. За оскорбление отправлена СК, зелёные ничуть не изменились.
Xardazzz писал(а):
зачем? я купил 4090 год назад за 119к руб. а, например, Серега Vorvort купил свою 7900хтх за 160к
109К, если считать только цену видеокарты. Остальные расходы - смена платформы, переделка водянки и т. д. Если бы покупал воздушную Нитро+ весной 2023, то обошлась бы в 80К против твоих 119.
И? Биткоин нужно было покупать в 2012. Речь идёт о текущих ценах в магазинах. Сложно понять это?
Pandas писал(а):
Спасибо, тогда можно еще больше посмеяться... RT (лучи) это промышленный стандарт в составе API DX12 и Vulcan. Это не технология нвидиа, они лишь первые предложили аппаратное ускорение этого в бытовом сегменте. А сейчас этим (аппаратным ускорением) так же занимается и амд, ну просто у нее хуже выходит. Вот и все.
Ирония заключается в том, что владельцы RTX (даже 4090) и просто фанбои Куртки фапают на лучи, но в играх всегда их отключают, так как хотят больше фпс. Делают это втихаря, не признаваясь, иначе пацаны не поймут. Зря монитор 165/240 Гц купили что ли? Но в качестве аргумента в споре обязательно носятся с этими лучами. Как и с DLSS.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 06.02.2024
Vorvort писал(а):
Ты сейчас противоречишь Хуангу. Он утверждает что для лучей нужны специальные RTX блоки.
Ты, я смотрю, совсем тугой... Да, аппаратное ускорение в текущих реалиях подразумевает использование rt ядер, которые есть и у амд (начиная с 6000 линейки) и нвидиа (начиная с 2000 линейки).
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
patologoanatom писал(а):
А твоего до сих пор нет.
У меня будет +- как у Zenux. После 2800 МГц прирост fps мизерный. Чтобы прирост fps от разгона GPU был весомый (линейный) GDDR6 должна работать на 2800 МГц, а это большая редкость.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 06.02.2024
quaswexexort писал(а):
Ирония заключается в том, что владельцы RTX (даже 4090) и просто фанбои Куртки фапают на лучи, но в играх всегда их отключают, так как хотят больше фпс. Делают это втихаря, не признаваясь, иначе пацаны не поймут. Зря монитор 165/240 Гц купили что ли? Но в качестве аргумента в споре обязательно носятся с этими лучами. Как и с DLSS.
А ты проводил соц опрос кто что отключает?) Откуда выводы?
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
Pandas писал(а):
Да, аппаратное ускорение в текущих реалиях подразумевает использование rt ядер, которые есть и у амд (начиная с 6000 линейки) и нвидиа (начиная с 2000 линейки).
Наниты и люмены прекрасно справляются без специальных блоков. Будущее за лучами UE5. Ты, как и все зелёные, переплатил за сырую бета версию технологии. Больше не вижу смысла тебе что - то доказывать, ты уже по кругу ходишь.
Xardazzz писал(а):
но лучи не отключают никогда.
Ложь. В теме есть бывшие владельцы зелени, которые опровергнут твое утверждение.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 06.02.2024
Vorvort писал(а):
Наниты и люмены прекрасно справляются без специальных блоков. Будущее за лучами UE5.
Ну во первых наниты это геометрия. Во вторых пока справляются сильно хуже и не факт что будет что то иначе. Тому пример как робокоп так и всякие демки ue5.
Vorvort писал(а):
Ты, как и все зелёные, переплатил за сырую бета версию технологии. Больше не вижу смысла тебе что - то доказывать, ты уже по кругу ходишь.
Не доказывай, всё-равно ерунду пишешь, фейлишся постоянно. А лично я давно пользую лучи и меня они устраивают, бета там они или не бета)
А ты проводил соц опрос кто что отключает?) Откуда выводы?
На мою дату регистрации аккаунта посмотри. Если учитывать ветки с отзывами по Nvidia, начиная с RTX 2000 и просто срачами во флейме, то я много видел подобных сообщений вроде: «Включил RTX. Вау, как круто, лучи». Через некоторое время: «Честно говоря, отключил лучи, с ними всего 30 фпс, без них 90. Мне лучше больше кадров». И на сайте DNS в отзывах такое тоже видел.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 06.02.2024
quaswexexort писал(а):
На мою дату регистрации аккаунта посмотри. Если учитывать ветки с отзывами по Nvidia, начиная с RTX 2000 и просто срачами во флейме, то я много видел подобных сообщений вроде: «Включил RTX. Вау, как круто, лучи». Через некоторое время: «честно говоря, отключил лучи, с ними всего 30 фпс, без них 90. Мне лучше больше кадров». И на сайте DNS в отзывах такое тоже видел.
Вообще строго пофиг на твою дату регистрации. Дальше что?) Очевидно что покупая 3050 не стоит думать о лучах. Это я к тому что нужно соизмерять карту, целевое разрешение и планируемые игры.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
Pandas писал(а):
А лично я давно пользую лучи и меня они устраивают, бета там они или не бета)
Меня они устраивают в Doom Eternal. Когда будет в 4К ультра с лучами ультра такой fps (130+) в любой игре, тогда лучи можно рекомендовать к использованию. Сейчас флагманы не везде выдают в 4К ультра в растеризации 120 fps - это позор!
Сейчас этот форум просматривают: ancemin, mun01 и гости: 39
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения