Мемbеr
Статус: В сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Мемbеr
Статус: В сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
Pandas писал(а):
Я деньги свои трачу, заработанные. Я хочу за эти деньги лучший продукт, с более широким функционалом.
Тебе за оверпрайс продают посредственный продукт с сырой технологией. Я сомневаюсь что ты купил бы авто которому для нормальной езды нужны различные костыли. Но это твой выбор, я голосую деньгами за Radeon уже 20 лет.
ev_rus писал(а):
Тема тьфу снова превратилась в выгребную яму, как противно слушать Амд фобов, которые не имеют под руками НВ железо в играх и врут
Некоторым твоим постам там самое место. Спор идет аргументированно, в рамках сравнения Radeon 7000 и зелени.
Продажи это в первую очередь ценник. Если бы 4090 стоила бы как 7900XTX, то последнюю, ущербную, карту никто не покупал бы, либо покупали бы совсем отбитые фанаты.
Да, но ещё нужно помнить о себестоимости производства 4090. Да и Куртка жадный по своей натуре.
Pandas писал(а):
Поэтому я в последний момент буду думать о долях рынка или о том как помочь отстающей амд.
В этом ничего хорошего нет. При отсутствии конкуренции мы получим ситуацию как с AMD FX vs i7 2600K. А затем каждый год по 5% прироста, i7 3770K, i7 4770K. Причём все 4/8.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 06.02.2024
Vorvort писал(а):
Тебе за оверпрайс продают посредственный продукт с сырой технологией.
Не угадал ты. Я получаю более энергоэффективный продукт, с технологией RT которую использую постоянно. С технологией DLSS(DLAA), которую использую постоянно. С высококачественным nvenc, который использую постоянно. И с возможностями быстрой работы с нейросетями, что использую постоянно. Да и сама карта в львином большинстве игр существенно быстрее в растре. Ничего из этого, в том же качестве, амд мне предложить не может, именно поэтому стоит дешевле.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 06.02.2024
quaswexexort писал(а):
Да, но ещё нужно помнить о себестоимости производства 4090. Да и Куртка жадный по своей натуре.
Да, там в цене и жадность и себестоимость и цена. Ну такие реалии. лучшее всегда стоит дороже.
quaswexexort писал(а):
В этом ничего хорошего нет. При отсутствии конкуренции мы получим ситуацию как с AMD FX vs i7 2600K. А затем каждый год по 5% прироста, i7 3770K, i7 4770K. Причём все 4/8.
Я не против, можете своим деньгами поддерживать амд. Я нигде не писал что "не покупайте продукты данной компании")
Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
Vorvort писал(а):
Тоже приводил ссылку на видео, где через 3 месяца владелец 4090 её скинул из -за проблем с драйверами и купил 7900XTX.
Да вообще пофиг на твоих владельцев. Я могу привести тебе новости что владелец икеи ездил на ниве. Вообще ни о чем не говорит.
То что на приличных НВ картах не играют с лучами = ложь.
Отключают лучи. Иначе для чего купили 165/240 Гц мониторы?
ev_rus писал(а):
То что длсс работает не по красоте, кривит, особенно добавляет лаг = ложь.
Нет, DLSS мусор. Ролик от i2HARD это доказывает.
ev_rus писал(а):
То что на 3060 мазохизм играть с лучами = ложь. Именно у меня с 3060 12гб и началась неск лет назад любовь к картинке и отражениям, мягким теням, с лучами.
Это аутотренинг.
ev_rus писал(а):
Тема тьфу снова превратилась в выгребную яму, как противно слушать Амд фобов, которые не имеют под руками НВ железо в играх и врут.
Вас сюда в эту ветку никто не звал и не заставляет оставлять комментарии. Вы сами идёте сюда.
ev_rus писал(а):
У меня один раз в жизни была полгода видеокарта Амд, среднего сегмента, лет 15 назад, и когда в нескольких играх у соседей на картах НВ реально визуально я увидел более красивые дымы, туманы, огонь
Это также аутотренинг.
ev_rus писал(а):
я вскоре снова вернулся на НВ и с тех пор я желаю Амд и ее лживым фанатикам лишь скорейшего ухода с рынка и пофик на конкуренцию.
И без конкуренции будет RTX 6060 за 1500$
ev_rus писал(а):
Пусть конкуренция будет с Интел
У которых всего 1% рынка. А за два года даже не смогли решить проблемы с драйверами.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 06.02.2024
quaswexexort писал(а):
Отключают лучи. Иначе для чего купили 165/240 Гц мониторы?
Давай я тебя немного просвещу, смотрю ты совсем запутался. Высокогерцовые мониторы в основном покупают для соревновательных игр. Нет ни одной соревновательной игры с лучами DX12. Есть только фортнайт, но там UE5 с люменом, которые явл отдельной категорией.
quaswexexort писал(а):
Нет, DLSS мусор. Ролик от i2HARD это доказывает.
DLSS очень качественная, развивающаяся технология, которая в отличии от технологий амд легко апгрейдится в играх. Но ее нужно использовать с умом, как и все в нашем мире: разрешение от 2к и пресет в качество. А лучше от DLSS использовать только DLAA.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2006 Откуда: Поволжье Фото: 6
Vorvort писал(а):
об этом писали... Пруф приводил и не раз. Артефакты, мыло, высокий инпутлаг... В какие лучи ты там собрался играть?
Еще раз черт побери, я пользователь НВ во всех играх и придирчивый к качеству. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ! Мне плевать на любые пруфы, если они отличные от того, что я имею и вижу, я настроил, мне тем более на них плевать и тебе должно быть плевать, если ты не фанатик и за правду. Какой бы горькой она для тебя не была.
А правда в том, что например в Киберпанке у меня в игре и в дровах все было на макс, без ухудшителей, на 3060 ОС в 1080р, с в-синк, с низк задержкой, на макс! простых лучах и с длсс "качество" с резкостью в 0.70. При этом отличная картинка, в стабильные 45-55 фпс. Схожая обстановка была и в Контрол и т.п. На свежей же системе с 4070 ОС у меня также уже в 2к и уже в 70-80 фпс! Ты либо способен воспринимать это, либо нет. Поэтому люди и голосуют рублем, смотри на 3060 бюджетные и 4070 карты на руках.
quaswexexort Ты слишком в своих фантазиях далек от реальности игры на видеокартах НВ сейчас. Сочувствую, больше тебе ответить нечего.
_________________ ☆ UE5, Ray tracing, and DLSS4 are currently the best in gaming graphics ☆
Последний раз редактировалось ev_rus 24.03.2024 22:52, всего редактировалось 1 раз.
Высокогерцовые мониторы в основном покупают для соревновательных игр.
Это заблуждение. Мониторы с 144 Гц и выше давно стоят адекватных денег. И у каждого уважающего владельца Nvidia он уже есть. Да и для комфортного повседневного использования уже давно много кто сменил свои 60 Гц мониторы. А уж энтузиасты с оверов подавно. Кто будет сидеть с 4090 и 60 Гц? Это глупо. Посмотри профиль Xardazzz 4K@144 27" LG 27GP950.
Pandas писал(а):
DLSS очень качественная, развивающаяся технология, которая в отличии от технологий амд легко апгрейдится в играх.
Звучит как текст с методички для очередного техноблогера.
Elongated Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.05.2015 Откуда: Москва Фото: 1
Бушкапе писал(а):
Вполне себе рабочая технология. Для меня, например, фепес важнее чем чем небольшая потеря детализации в динамике.
Когда сидишь на топе, то во многих играх этот DLSS не упёрся. Как по мне. Ну это если играть не только в нововышедший трипл эй кал. Вот DLAA еще куда ни шло, но тоже поганит картинку в определенных случаях. Так что приходится выбирать или раст, но с лесенками или DLAA/DLSS но с мылом. Во многие игры вполне себе играется вообще без сглаживания, а некоторые, конечно, выглядят без него так себе. Тут на днях ковырял настройки RDR 2, накатил DLAA - вот вроде норм, но всё равно как-то не то. В итоге остановился на 2x MSAA. Гораздо лучше чем без сглаживания* и без недостатков DLAA Дроп в производительности серьезный, но запаса дури 4090 хватает.
Короче, надо развивать методы сглаживания, имхо.
*без сглаживания там вообще ужас с растительностью происходит.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.08.2008 Откуда: Архангельск
YakovDolgorukiy писал(а):
Когда сидишь на топе, то во многих играх этот DLSS не упёрся.
Я практически включаю иасштабирование, кроме игр с откровенно хреновой реализацией, типа вартандера. Ну просто потому что разницы в качестве картинки практически нет, а вот разница в фепесе есть.
Я уж молчу что есть игры, у которых сам по себе мыльный рендер, типа ав2 например. При чем на нвидии в нем есть длаа, а на амд только типа натив, который дико нестабильный. Амдшникам и владельцам приставок после этого запрещено в него играть? Или метро тоже. Там от текстур глаза вытекают, на фоне этой мыловарни там хоть на перфоманс ставь - пофиг. "Сидящим на топах" теперь тоже лучше к нему не прикасаться?
Добавлено спустя 52 секунды:
-SPQR- писал(а):
мыло с артефактами, если dlss подрубать.
Ну камон, вроде всё уже разжевали. Мыло это длсс, артефакты это фср.
_________________ Ви но энемиз, ви джаст дизегри.!
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 06.02.2024
quaswexexort писал(а):
Это заблуждение. Мониторы с 144 Гц и выше давно стоят адекватных денег. И у каждого уважающего владельца Nvidia он уже есть. Да и для комфортного повседневного использования уже давно много кто сменил свои 60 Гц мониторы. А уж энтузиасты с оверов подавно. Кто будет сидеть с 4090 и 60 Гц? Это глупо.
А я ничего и не писал о цене. Я писал о целевом использовании. Необходимость высокой герцовки есть в соревновательных играх, а в синглах этим можно пренебречь и играть в 60+ фпс. У меня у самого uwqhd монитор с 144гц, но это вовсе не означает что я каждую игру стремлюсь играть в 144 герца)
quaswexexort писал(а):
Звучит как текст с методички для очередного техноблогера.
Та не, просто в отличии от красных фанатов, которые вечно не довольны что fsr медленно апгрейдится самой амд, а потом медленно интегрируется в игры. Я просто качаю свежую библиотеку dlss и заменяю ее в играх что в итоге дает мне в любой игре самый свежую версию dlss.
Добавлено спустя 54 секунды:
Бушкапе писал(а):
Я уж молчу что есть игры, у которых сам по себе мыльный рендер, типа ав2 например.
Та не, просто в отличии от красных фанатов, которые вечно не довольны что fsr медленно апгрейдится самой амд, а потом медленно интегрируется в игры. Я просто качаю свежую библиотеку dlss и заменяю ее в играх что в итоге дает мне в любой игре самый свежую версию dlss.
Я одинаково критикую что DLSS, что FSR. Чудес не бывает, включение DLSS это компромисс. Об этом пишет выше YakovDolgorukiy. В том же Cyberpunk 2077 артефакты. Зачем это нужно? Чистая растеризация была, есть и будет лучше всяких DLSS и FSR.
Elongated Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.05.2015 Откуда: Москва Фото: 1
quaswexexort писал(а):
Чистая растеризация была, есть и будет лучше всяких DLSS и FSR.
А сглаживать чем? Нормального (без компромисса в качестве изображения) сглаживания как бэ нет до сих пор.
Posted спустя 4 минуты 23 секунды: Ну и надо понимать, что умалишенных (типа меня), которые че-т там какую-то разницу замечают - меньшинство. Большинство включают DLSS, видят причесанную картинку без лесенок, и наслаждаются жизнью.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 06.02.2024
quaswexexort писал(а):
Я одинаково критикую что DLSS, что FSR. Чудес не бывает, включение DLSS это компромисс. Об этом пишет выше YakovDolgorukiy. В том же Cyberpunk 2077 артефакты. Зачем это нужно? Чистая растеризация была, есть и будет лучше всяких DLSS и FSR.
В высоких разрешениях DLSS крайне мало портит картинку, но так как по своей сути это сглаживание, - то он часто заменяет собой убогое родное сглаживание. В последний ~ год в dlss появилась возможность активации только DLAA (сглаживание без апскейлера с обработкой нерйросетью). А это, на мой взгляд, лучшее сглаживание на данный момент в принципе.
Зелень морщится, противится, но продолжает упорствовать. "Ви все врети !" - говорили они, "нам противно" - говорили они, но продолжают сюда строчить свои умозаключения, обвиняя красных в их же ветке. Видимо поболь оказалась сильнее, чем казалась изначально. Тем временем на смену нейронкам, в ход пошла "тяжелая" (по их мнению) артиллерия технологий масштабирования. Поиграли в DLSS и хватит ! https://wccftech.com/microsoft-directsr-api-is-based-on-amd-fsr-2-2-2/
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2006 Откуда: Поволжье Фото: 6
dr2ozz писал(а):
Зелень морщится, противится, но продолжает упорствовать. "Ви все врети !" - говорили они, "нам противно" - говорили они, но продолжают сюда строчить
Товарищ,
Потому, что меньшинство красное всегда самое агрессивное и лгущее, оправдывающее свои продукты, своеобразным мазохизмом по жизни, но не просто, а лгущее громко и занижающее другие. Почему меньшинство - потому что рынок показывает и темы этого форума, что на зелени подавляющее большинство и подавляющее большинство из этого большинства в высшей степени довольны и годами привержены компании. А почему красное меньшинство агрессивное - заметь, в зеленых темах никто не кидает плевки в адрес Амд, не выкладывает графики, не улюлюкает, что флагман 7900 где-то там слился. Там и так спокойно знают, что он сливается в большинстве задач и не обсуждают это. Там не требуется выпрыгивать из штанов и что-то доказывать. Наоборот на глав странице этого сайта, понаблюдай, сколько выходит дерьма от того же Бублика1 ежемесячно, на тему почему он считает карты НВ не годными к покупке и не рациональной покупкой. Что показательно, это все называется простым словом - комплексы. Ты пишешь, зачем зеленые здесь. Так зайди в темы администрации, даже там уже это обсуждалось много страниц. Не разводили бы вы здесь провокации и вранье в адрес зеленых продуктов, как они работают, как они показывают - то здесь не было бы срача никогда. Но вам видимо со своими комплексами не живется по другому.
А за длсс не переживай, мы пользуемся этой технологией корректно, по красоте, с прибавкой фпс. Переживай за качество фср.
_________________ ☆ UE5, Ray tracing, and DLSS4 are currently the best in gaming graphics ☆
Сейчас этот форум просматривают: dftm1, RW, vol2008 и гости: 32
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения