Правила конференцииникто не отменял. Бессмысленные посты и оффтоп будут премироваться ЖК ! Все пожелания и предложения по теме, обсуждаются с куратором(ми), модераторами данной темы в ЛС !!!
Здрасьте может кто поможет есть вопрос. Если я делаю вентилятор на палит gts450 процентов на 70-100 драйвер не вылетает,все работает стабильно.Темпа процессоора на видяхе 65 максимум после 4 часов ведьмака 2 (а он то нагружает видюху огогог). А вот ставлю вентилятор на 30-60 процентов оборотов вылетает драйвер постоянно.Хотя темпа максимум 72 градуса в ведьмаке 2 .Проверял несколько раз. Короче получается,Э что не хватает обдува. только вопрос чему -памяти?Ведь 72 градуса для процессора цветочки и он обязан работать стабильно.А память как греется на gts 450?А то я пальцем подлезьт. не могу к видяхе,радиатор не дает )))
_________________ Раньше я работал в мегафоне,но меня уволили и теперь я бухаю...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.05.2011 Откуда: Минск
Пополнил клуб владельцев GTS 450 (Sonic версия от Palit), что странно GPU-Z 0.5.3 версии не отображает всю информацию о видеокарте, скриншот ниже: http://i019..radikal.ru/1105/72/b659d05c6d6b.gif Причём в нете есть немало обзоров чипа GF106 на версии 0.4.6 (видно по скриншотам), там стольких пробелов нету. Решил проверить 0.4.6 версию, скачал, а там добавился прикол с дефолтной частотой ядра/шейдерного домена: http://i005..radikal.ru/1105/47/7eef00414c52.gif С чем это может быть связано? Чип ведь должен быть тем же (биос от 17 марта 2011), может из-за драйвера, выпущенного позже?
Драйвер 270.61, глюков и прочих странностей замечено не было, 3дмарки прошли нормально (11го нету, в вантаже p11,6к (здесь результат обычный, в более старых марках сказывается процессор), 06 - 13к, 05 - 18к, 03 - почти 40к, вся система не разогнана), из игрушек проверил только Crysis 2, работает замечательно.
Единственная странность, не заметил закономерности ускорения вентилятора. Дефолтные 30% (1290 rpm) не слышно, заводится после 50 градусов (msi afterburner отказался запускаться, смотрел через hw monitor), максимальная температура 71 градус (в комнате и за окном жара), причём увеличивает обороты до 35% (1500 rpm), опять же показания hw monitor, но на звук обороты явно выше, т.к. шум уже прилично слышен. Но замедлиться до 30% может уже на отметке 55 градусов. В простое остывает до 34 градусов (опять же в комнате жарко и если сравнивать по температуре ядер разной погоды за окном, то потенциально может опуститься ещё на 5 градусов - цифра относительная, учитывая различия в системе охлаждения).
И возвращаясь к драйверам, может быть есть у вас предпочтения к определённой версии драйвера, стабильным, качественным, по каким-то ещё критериям? Пока не заметил ничего плохого в 270.61, но ведь и не сравнивал с другими версиями (прошлая видеокарта работала на рекомендуемых некоторое время назад 266.58)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.03.2010 Откуда: 161rus
msi писал(а):
Приобрел себе гиговую GTS450 от Palit, частоты ref. Кожух охлаждения большеват (руки чешутся снять его и к радиатору прицепить вентиль 92х92, благо пломб на винтах, держащих кожух, нету) обороты 30% чтото ок ~1100 об., тихо. При прогреве до 64 градусов в какойто игре, кулер также тихо работал на 30%, при ручном выставлении скорости кулера в афтербернере, в промежутке 48-50%, СО видеокарты начинает выделятся из общего шума, моего субьективно умеренно, тихо работающего системника, при 100% ночью можно испугаться. Фурмарк негонял, видеократу не гнал, покачто чипы памяти при игровой нагрузке, ощутимо греются. Попугайметр Vantage выдал P8906, GPU 8622, CPU 9883 ...
Какое мнение о карточке - стоит своих денег? (все таки самый дешевый вариант на рынке видеокарт) У нее работает авторегулировка оборотов? софт-вольтмод есть? по охлаждению не совсем понял, но по фотографиям видно что обдува не память нет, и радиаторов на ней тоже нет. Система питания не гудит? (дроссели)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.05.2011 Откуда: Минск
У меня почти такая же, по конструкции 1в1 (только на платинум соника ставят СО с тепловыми трубками, у меня достаточно массивный алюминиевый радиатор серебристого цвета, обычные версии вроде как идут с радиатором черного цвета), разве что частоты повышены (880/3900), так что кардинальных различий быть не должно в плане ощущений от работы.
Авторегулирование оборотов работает, в простое не слышно, заводится в промежутке от 50 до 66 градусов (закономерности не заметил), средства мониторинга регистрируют незначительное повышение скорости оборотов, но по факту звук вентилятора уже явно выделяется на фоне работы системного блока (в играх это особо не замечаешь, играя без наушников). Однако, стоит заметить, в таком режиме вентилятор работает не долго и замедлиться до дефолтных rpm может задолго до достижения температуры в 50 градусов. С другой стороны температуру выше 71 градус не видел, что в жаркий день, что в холодное утро после грозы. Стоит заметить у меня открытый старенький системник без дополнительных вентиляторов, стоит в специальной секции стола.
Что касается обдува чипов памяти. Они расположены только с одной стороны печатной платы даже в версии с 1Gb (в отличие от фотографий во множестве обзоров и судя по фоткам на офсайте Palit именно так сейчас компонуются все GTS 450). Сами чипы располагаются под радиатором, который однако к ним не прилегает, и охлаждаются воздушным потоком, проходящим через рёбра радиатора.
Дроссели не гудят, но это как кому повезёт. В целом покупкой доволен.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.05.2011 Откуда: Минск
Хотел добавить в прошлый пост, но почему-то пропала кнопка "редактировать".
Заметка касается связки cpu+видеокарта на примере ряда синтетических тестов 3dmark03-11, в частности о том, как отзывается производительность GTS 450 на увеличение частоты процессора (в моём случае x3 2.9 vs 3.4 Ghz, прибавка в 500 Mhz не бог весть какая, но всё же достаточно чувствительная, чтобы предположить дальнейшую динамику, практически же максимум в настоящее время GTS 450 можно найти в обзорах при использовании разогнанных i7/процессоров на sandy bringe). Сразу оговорюсь, не являюсь заядлым оверклокером и не подгонял какие-то особенные параметры вроде таймингов памяти, процессор разгонял условно в рамках субъективных параметров температура/шум, винда старая, в фоне работает антивирус и т.д.
3dmark 03 05 06 Vantage 11
3dmark2003 2.9 - 39798 3.4 - 40860 (+1062 или +2,67%)
3dmark2005 2.9 - 18035 3.4 - 20767 (+2735 или +15,16%)
3dmark2011 2.9 - p2068 3.4 - p2141 (+73 или +3,52%) i7 920 @3.8 Ghz - 2161 (sonic не нашёл, обзор 3dnews.ru стоковой GTS 450 от MSI)
Если предположить, что игры бывают разными (а так оно и есть) на примере того, как разнится процессорозависимость различных 3dmark'ов (различные годы и технологии), то на основе моей выборки можно предположить, что для подавляющего количества игр атлона х3 с тактовой частотой в районе 3.0 Ghz будет достаточно для раскрытия потенциала GTS 450. х2 процессоры скорее всего будут серьёзно проседать в 3dmark05-06 и идти на близком уровне в остальных, как и в аналогичных по требовательности играх, так же как и х4(6) будут вырываться вперёд.
PS 3dmark - синтетика, потому сравнение достаточно условное (но имхо не лишённое под собой оснований). PS2 Может кто-то обладает двухъядерным камнем и может протестировать попугаи на разных частотах (хотя бы 2 выборки с разницей порядка 500 Mhz или немногим меньше), было бы интересно составить полноценную картину о процессоре, который не будет обузой для GTS 450. Обзоры видеокарты со значительно более дорогими процессорами (с разницей порой в несколько раз), согласитесь, не дают полное представление (кто пожалеет хотя бы на GTX 460, выложив ~200 и более у.е. за процессор? согласитесь, странно будет увидеть i5 2500к и GTS 450 в одной системе).
И напоследок добавлю про Palit версию GTS 450. Она на порядок короче референса и большинства нереференсов (~3см) + питание у Palit сверху, а обладателям стареньких или просто небольших корпусов это как нельзя кстати.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.03.2010 Откуда: 161rus
windi писал(а):
Хотел добавить в прошлый пост...
полезная информация! и разъем доп.питания удачно расположен - только сейчас заметил. а то на моей 9600 он смотрит на корзину с винчестерами, и там постоянно путаница в проводах
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.05.2011 Откуда: Минск
Случайно обнаружил, скачав аналог gpu-z - nvidia inspector, что чип, который должен без проблем определяться gpu-z начиная по меньшей мере с версии 0.4.6 как GF106 (там он значится как 1245), в NI значится как GF116 (GTX 550 Ti)
коротенькая справка о GF116 чипе и сравнении с GF 106
Подобно другим недорогим современным решениям nVidia, процессор GF116 состоит из одного кластера обработки графики, объединяющего четыре потоковых мультпроцессора SM (Streaming Multiprocessor). Каждый мультипроцессор имеет 48 универсальных шейдерных ядер, 8 блоков обработки текстур и по одному движку полиморфных преобразований (Polymorph Engine). Таким образом, всего ядро GF116 включает 192 шейдерных ядра, 32 блока обработки текстур и четыре движка Polymorph. Графический процессор оснащён тремя конвейерами обработки растра, каждый из которых объединяет 8 блоков растеризации (ROP).
Именно здесь кроется основное отличие от графического процессора GF106, на базе которого создана GTS 450. В GF106 один из трёх конвейеров ROP отключен на заводе, тогда как GF116 лишена данного ограничения – все три обладают полной функциональностью. Таким образом, с точки зрения архитектуры GF116 приближается к "необрезанной" версии GF106 в графической карте GeForce GTX 460M, предназначенной для мобильных ПК.
Каждый конвейер ROP состоит из восьми 32-битных блоков, образующих три канала обращения к видеопамяти. На выходе мы получаем 24 блока растеризации, подсоединённых к 192-битной шине памяти. Благодаря широкой шине памяти и более высоким тактовым частотам, пропускная способность памяти на 70% выше по сравнению с GTS 450. Разница между этими картами должна быть наиболее заметна при включенном анти-алиасинге
Глюк/совпадение или всё же новые 450 клепают/урезают из 550?
Здраствуйте, недавно заметил за моей видяхой(Inno3d GTS450 512mb) мелкие артефакты в играх, иногда инвретируются цвета/текстуры чернеют и прочая фигня, видяха спокойно проходит 10 минут фурмарка, прогревается макс. под ним до 85 градусов. Артефачила в nfs prostreet в некоторых гонках, проскакивали артефакты в fable 3, нормально игралось в risen и раньше прошел BFBC2(не знаю как сейчас будет), DMC4. Дрова стоят 260.99 , винда ХР SP3, пробовал ставить дрова 270, та же фигня, карточка еще на гарантии. Помогите пожалуйста, что делать с картой, нестив сервис или это нормально? Всем заранее спасибо.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.05.2011 Откуда: Минск
Цитата:
или это нормально?
Ясное дело это не нормально, хорошо бы ты более точно описал проблему, только ли в 3D она возникает или артефакты проскакивают и на рабочем столе/во время загрузки компа. Далее, артефакты бывают разными (от точек/полосок до полного заполнения экрана линиями/квадратами) и указывают на разные проблемы, в идеале следует показать пару скринов. Вот ты сменил один драйвер на другой, а хорошо ли вычистил систему? В идеале попробовать на новой системе, чтобы полностью исключить программный корень проблемы. При сохранении артефактов/глюков можно снизить частоту гпу/памяти и протестировать, но по большому счёту, если проблема останется на новой системе, то прямая дорога в сервис центр/контору, где брал карточку.
Можешь написать в специализированную тему Аппаратные проблемы, дополнив свой пост характером артефактов/скринами, там тебе с большей вероятностью помогут.
btw Никто больше не встречал GTS 450, подобных моей? Здесь нашёл 20 подобных видеокарт (тех, кто нажал кнопку submit в gpu-z), причём не только от Palit, есть карты c Subvendor: ASUS/MSI/Leadtek/Colorful. С одной стороны карта работает нормально, с другой интересно, в чём же дело (кривой ли биос или на самом деле виной тому аппаратная начинка, в чём есть основания сомневаться).
Ясное дело это не нормально, хорошо бы ты более точно описал проблему, только ли в 3D она возникает или артефакты проскакивают и на рабочем столе/во время загрузки компа. Далее, артефакты бывают разными (от точек/полосок до полного заполнения экрана линиями/квадратами) и указывают на разные проблемы, в идеале следует показать пару скринов. Вот ты сменил один драйвер на другой, а хорошо ли вычистил систему? В идеале попробовать на новой системе, чтобы полностью исключить программный корень проблемы. При сохранении артефактов/глюков можно снизить частоту гпу/памяти и протестировать, но по большому счёту, если проблема останется на новой системе, то прямая дорога в сервис центр/контору, где брал карточку.
Артефакты в играх проявлялись только инвертированием цвета, почернением экрана или отдельных текстур игры. В винде были пару раз артефакты в виде вертикальных полупрозрачных белых полосок, в винде артефакты решались перезагрузкой да и было это от силы 2 раза, кстати такой факт что при свертывании игры в которой наблюдаются артефакты в винде их нету, они пропадают а при разветывании игры опять возобновляются. В игре Fable 3 карточка максимум греется до 54 градуса и ее почти не слышно, в DMC4 же карта до 65 прогревалась но ничего не артефачит, а в BFBC2 порой и до 70 грелась но также ничего не наблюдалось, правда тогда была винда еще не захламлена и дрова не обновлялись раза 3.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.03.2010 Откуда: 161rus
cорри что не по теме, просто больше негде спросить, а так как гтс450 ближайший родственник этих карт то решил тут написать в общем есть на чипе gf108 две ВК - gt430 и gt440, маркировка чипов отличается на первой 108-300, на второй 108-400. Это может означать разницу в архитектуре этих ГПУ или просто показывает модельный ряд? и еще вопрос - если сравнить gt430 ддр5 (и такие бывают) с gt440 ддр5 - при уравнивании частот они будут работать с одной скоростью или все же 440 победит (количество памяти одинаково, шина 128бит и там и там, ддр5 в обоих случаях, разница лишь в маркировке чипа ГПУ, но оба gf108) p.s. перерыл весь интернет, но ответа так и не нашел - неужели такими картами никто не пользуется?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.06.2008 Откуда: Россия
Подобно другим недорогим современным решениям nVidia, процессор GF116 состоит из одного кластера обработки графики, объединяющего четыре потоковых мультпроцессора SM (Streaming Multiprocessor). Каждый мультипроцессор имеет 48 универсальных шейдерных ядер, 8 блоков обработки текстур и по одному движку полиморфных преобразований (Polymorph Engine). Таким образом, всего ядро GF116 включает 192 шейдерных ядра, 32 блока обработки текстур и четыре движка Polymorph. Графический процессор оснащён тремя конвейерами обработки растра, каждый из которых объединяет 8 блоков растеризации (ROP).
Именно здесь кроется основное отличие от графического процессора GF106, на базе которого создана GTS 450. В GF106 один из трёх конвейеров ROP отключен на заводе, тогда как GF116 лишена данного ограничения – все три обладают полной функциональностью. Таким образом, с точки зрения архитектуры GF116 приближается к "необрезанной" версии GF106 в графической карте GeForce GTX 460M, предназначенной для мобильных ПК.
Каждый конвейер ROP состоит из восьми 32-битных блоков, образующих три канала обращения к видеопамяти. На выходе мы получаем 24 блока растеризации, подсоединённых к 192-битной шине памяти. Благодаря широкой шине памяти и более высоким тактовым частотам, пропускная способность памяти на 70% выше по сравнению с GTS 450. Разница между этими картами должна быть наиболее заметна при включенном анти-алиасинге
Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд: Впринципе возможно остается вопрос биоса!
Добавлено спустя 6 минут 53 секунды: и на сколько будет рабочая карта:-)
_________________ Поехал на отдых в отпуск. В конце лета приеду.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.05.2011 Откуда: Минск
Так ещё доподлинно не известна причина заварушки, забавный глюк или всё же истоки в аппаратном направлении. Если даже 2е, то в теории каков смысл прошивки оригинального GF106 (а таких карт абсолютное большинство в любом случае)? Как не крути чипы всё же отличаются, хотя на первый взгляд из GF116 и можно сделать GF106 (отключив "лишнее"), но превратить оригинальный GF106 в том виде какой он есть (в GF104 нельзя было совместить гиг памяти и 192 бит шину, в GF116 уже можно) в GF116 не выйдет наверняка.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения