Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.07.2015 Откуда: Москва Фото: 683
да блин в борде второй хожу 12 года игра dx9 всё отражается в лужах и без лесенок позорных как киберпанке если лучи отключать и ничего не падает фпс, вообще пофиг.... это просто дичь какую-то устроили. причём цирк затянулся...
_________________ https://overclockers.ru/blog/A224/ -- My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 06.02.2024
Забавно конечно читать как гои себя успокаивают что "лучи не нужны", хотя в эти лучи входит несколько технологий сильно меняющих картинку и, самое главное, делающих физически корректное освещение в играх.
A224 писал(а):
да блин в борде второй хожу 12 года игра dx9 всё отражается в лужах и без лесенок позорных как киберпанке если лучи отключать и ничего не падает фпс, вообще пофиг....
Как бы я хорошо не относился к борде... Но ты действительно сравниваешь морально устаревшую рисованную графику в игре с загрузками, отсутствием симуляции и постоянным временем суток с полностью динамическим городом с минимумом загрузок, серьезно?
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 06.02.2024
-SPQR- писал(а):
База! Главное самому в это верить.
Никто не отменял факапы разработчиков реализациях. Да вот тебе база. Изучай, просвещайся. Там как раз рассказывается про планарные отражения, которые показаны в приведенном тобой ролике:
И главное не забудь успокоить себя что "лучи не нуны!1"
_________________ 14900K / 4090
Последний раз редактировалось Pandas 27.03.2024 2:25, всего редактировалось 1 раз.
да блин в борде второй хожу 12 года игра dx9 всё отражается в лужах и без лесенок позорных как киберпанке если лучи отключать и ничего не падает фпс, вообще пофиг.... это просто дичь какую-то устроили. причём цирк затянулся...
Так это все и так понятно, просто с лучами отражения делаются, грубо говоря, за пару минут, а для растеризации - надо какому-то спецу для каждой лужи/зеркала вручную мастерить эти отражения, делать какие-то телодвижения, придумывать ухищрения для оптимизации и т.д. и т.п.. Так что для разрабов тут выбор прост, либо заплатить несколько десятков тысяч долларов такому спецу (а за последние 10 лет их зп в разы выросли), либо оставить этот момент на покупателе.
_________________ u9 285k | Palit 5090 Gr | AsRock Z890 Nova | 2x32Gb DDR5@7733cl34 | Tt 1650w Ti | LianLi O11 EVO XL | Кастомная вода
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 06.02.2024
ivanch88 писал(а):
Так это все и так понятно, просто с лучами отражения делаются, грубо говоря, за пару минут, а для растеризации - надо какому-то спецу для каждой лужи/зеркала вручную мастерить эти отражения, делать какие-то телодвижения, придумывать ухищрения для оптимизации и т.д. и т.п.. Так что для разрабов тут выбор прост, либо заплатить несколько десятков тысяч долларов такому спецу (а за последние 10 лет их зп в разы выросли), либо оставить этот момент на покупателе.
Там не только отражения, там много чего.
Вот свежий хорайзен, который в своей растровой графике не знает что в дальних, не освещенных углах сцены должно быть темно:
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.10.2020 Фото: 162
Pandas писал(а):
Изучай, просвещайся
Мне это не надо. Я знаю всё про эту технологию. Лет через пять, когда будут более-менее нормальные и доступные для масс пользователя gpu под RT, и нужно будет смотреть что получится. Как, к примеру, с тесселяцией в своё время было. А сейчас мы имеем всякие Хогвардсы, которые рисуют срань которая на выходе хуже технологий из 90-х и жрёт ресурсов видеокарты как не в себя.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
Pandas писал(а):
Вот свежий хорайзен
Играю в HZD, красивая графика, освещение. Нравится больше чем в Киберпанке...
ivanch88 писал(а):
Так это все и так понятно, просто с лучами отражения делаются, грубо говоря, за пару минут, а для растеризации - надо какому-то спецу для каждой лужи/зеркала вручную мастерить эти отражения
Это проблемы игроделов. Геймер вряд ли купит дорогую видеокарту с RTX блоками потому что разрабам удобнее делать игру с RTX. Продажи об этом четко говорят, покупают недорогие видеокарты уровня 3060 12 Гб, 6700XT.
-SPQR- писал(а):
А сейчас мы имеем всякие Хогвардсы, которые рисуют срань которая на выходе хуже технологий из 90-х и жрёт ресурсов видеокарты как не в себя.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 06.02.2024
A224 писал(а):
я к тому что сраные отражения можно сделать без этого ненужного искуственного замедления и для этого не нужны никакие рт блоки и никакие рт технологии.
Можно сделать похожее, сильно запарившись, и всё-равно будет хуже. Всякие шедевры типа анчартеда или ластухи имеют запеченный свет, просчитанный заранее трассировкой, но проблема в том что любое движение предметов в игре ломает этот свет. Короче во многом трассировка помогает, или я бы сказал обеспечивает, возможность реализации в играх той же физики например. Ибо физику так же нужно освещать, освещать динамически, не запеченкой.
A224 писал(а):
вывод - лучи не нужны.
Это просто ваше самоуспокоение)
A224 писал(а):
это ты фашист чтоли? себя сверхчеловеком почувствовал на фоне покупки зелёного мыла, которое отыквится ПОЛГОДА НЕ ПРОЙДЁТ
Ну во первых это не про фашизм. Во вторых я общаюсь чисто в стиле обитатлей данной ветки. Можешь пролистать в верх. Найдешь там истории про "прогревы".
Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:
-SPQR- писал(а):
Мне это не надо. Я знаю всё про эту технологию.
Если бы ты что то знал то не выкатывал бы абсурдный ролик с хогвартсом, понимая что это вопрос конкретной реализации конкретным разработчиком.
-SPQR- писал(а):
Лет через пять, когда будут более-менее нормальные и доступные для масс пользователя gpu под RT, и нужно будет смотреть что получится.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2006 Откуда: Поволжье Фото: 5
A224 писал(а):
и без лесенок позорных как киберпанке если лучи отключать
Поздравляю, в Кибере и без лучей сейчас все достойно с отражениями, никаких лесенок, на моих двух сине-зеленых компах.
Pandas писал(а):
база
Лучевой метод двух вариантов (усеченный на камеру игрока и расширенный, трудоемкий) не сегодня появился и не вчера, давно готовился к внедрению. Жаль полноценную физику и разрушаемость так и не завезли за 15 лет. А графа игровая развивалась и продолжит это делать. Лучевое освещение пришло надолго, разница будет лишь в подходе (касаемо Анрил5+) и оно точно красивее, зеркальные отражения, мягкие тени, ближе к реальности, и с определенной художественностью. Самое смешное, что например НВидии даже бегать не нужно по разрабам. Специалисты игроделы поняли быстро, что этот метод еще и удобный, экономный для них, экономит человеко часы, время. Теперь больше не нужно сидеть вручную выдумывать рисовать освещение по сценам липовое, теперь все обсчитывается железом и целиком.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 06.02.2024
ev_rus писал(а):
Лучевое освещение пришло надолго, разница будет лишь в подходе (касаемо Анрил5+) и оно точно красивее, зеркальные отражения, мягкие тени, ближе к реальности, и с определенной художественностью. Самое смешное, что например НВидии даже бегать не нужно по разрабам. Специалисты игроделы поняли быстро, что этот метод еще и удобный, экономный для них, экономит человеко часы, время. Теперь больше не нужно сидеть вручную выдумывать рисовать освещение по сценам липовое, теперь все обсчитывается железом и целиком.
Только проблема в том что игры пилят под мультиплатформу, те в тч на консоли со слабым амд железом. Поэтому и выходят такие игры как хорайзен где такие как ворворт считают что там все ок с графикой)
Давайте будем честны. Фап на лучи связан с тем, что именно Куртка их продвигает вместе с Nvidia. Раньше был PhysX, сейчас лучи. От зелёных будет деф любой технологии от Nvidia. Помните TressFX в первой итерации от AMD? Прекрасно помню, когда зелёные говорили, что эта технология не нужна. Но оно и понятно. Чужое нужно обесценить, а своё возвысить. Иначе будет трудно достичь эффекта рационализации после покупки.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.10.2020 Фото: 162
Pandas писал(а):
Уже сейчас есть, просто это не про красные карты.
С DLSS, что для меня мыло. Я не для того покупаю 2/4к монитор чтобы играть на нём на пониженном разрешении. Убеждать себя и других в обратном - самообман. Если у меня карта не будет тянуть 60 фпс, я лучше графику понижу чем апскейлер подрублю. Это же опять наёобман. У меня лично денег на 4090 нет, да и графика в играх для меня далеко не на первом месте стоит.
ev_rus писал(а):
Жаль полноценную физику и разрушаемость так и не завезли за 15 лет
На движке Фростбайт были отличные разрушения реализованы в BF:BC2 BF:3/4, но из Dice ушли все старички и некогда легендарная серия Battlefield превратилась в полное говно. А я так ждал 2042, так как являюсь фанатом 2142 и сотни часов убил на неё в нулевых. Но вышел соевый кал, полный багов и это вообще не БФ больше.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 06.02.2024
quaswexexort писал(а):
Давайте будем честны. Фап на лучи связан с тем, что именно Куртка их продвигает вместе с Nvidia. Раньше был PhysX, сейчас лучи. От зелёных будет деф любой технологии от Nvidia. Помните TressFX в первой итерации от AMD? Прекрасно помню, когда зелёные говорили, что эта технология не нужна. Но оно и понятно. Чужое нужно обесценить, а своё возвысить. Иначе будет трудно достичь эффекта рационализации после покупки.
Не совсем верная последовательность. Куртка первый дал лучам аппаратное ускорение (выделенными блоками) в бытовом сегменте (потом к этому подтянулись амд и интел), RT стали частью стандарта в api dx 12 / vulcan. Ну и на них, логично, начали фапать тк это физически корректное освещение в реальном времени.
Ты мне скажи, что ты делаешь? Зачем тебе поздно ночью что-то доказывать на форуме оверов, что 4090 и Nvidia лучше всех? Все и так уже знают, что 4090 самая производительная карта на рынке, с этим никто не спорит. Также как у Nvidia доля карт на рынке 80%. Какая твоя мотивация и какой твой мотив? Или слова Vorvort посеяли зерно сомнения, что может быть зря столько потратил денег на 4090?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2006 Откуда: Поволжье Фото: 5
-SPQR- писал(а):
Лет через пять, когда будут более-менее нормальные и доступные для масс
Для других масс уже все лучевое доступно года три, с выходом 3060\Ти+, и по красоте. Начиная с Ascent, Control, и пошло поехало. Киберпанк уж до дыр затерт, даже Форза Моторспорт туда же. Загляни в тему Хорайзена нового, народ хочет лучи, чтобы вода отражения красивее, чтобы расчет локального освещения и теней мягких, чтобы затемненные участки локации и дальные участки выглядели правдоподобнее. К хорошему человек быстро привыкает (правда при первом простом лучевом методе не решить нормально затемненные участки, а вот при втором более сложном методе пути даже затемненные участки на локации перестанут быть сильно затемненными, из-за более сложного распределения света). Причем все работает и красиво. Не хватает фпс, можно на простом методе уменьшить лучевое качество, либо частично что-то включить лучевое, а что-то нет, можно включить длсс "качество", вариантов полно и все будет летать на простом железе особенно в 1080р, а главное - будет реально симпатичнее, современнее.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 06.02.2024
-SPQR- писал(а):
С DLSS, что для меня мыло.
Dlss не всегда мыло, особенно в разрешениях 2K+. Ну и не всегда необходим dlss, тк большинство игр не используют весь спектр rt (RTGI, RTAO, RTS, rt reflections) технологий (не говоря уже о том что эти самые технологии, каждая, еще имеют свою вариативность сложности).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.10.2020 Фото: 162
ev_rus писал(а):
с выходом 3060\Ти+
Хватит. Я уже писал тебе что только в этом году продал 2070s. Ничего там недоступно, ниже 60 фпс и не в нативе играть просто невозможно. Просто посмотреть на скриншоты с РТ в статике я могу и на красной карте.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 06.02.2024
quaswexexort писал(а):
Ты мне скажи, что ты делаешь? Зачем тебе поздно ночью что-то доказывать на форуме оверов, что 4090 и Nvidia лучше всех? Все и так уже знают, что 4090 самая производительная карта на рынке, с этим никто не спорит. Также как у Nvidia доля карт на рынке 80%. Какая твоя мотивация и какой твой мотив? Или слова Vorvort посеяли зерно сомнения, что может быть зря столько потратил денег на 4090?
Да спать не охота чет, и интересно посмотреть на объяснения / самоуспокоения почему лучи не нужны. А ну и да, вранье откровенное не люблю) Аллергия прям на это)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения