Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.07.2015 Откуда: Москва Фото: 686
да блин в борде второй хожу 12 года игра dx9 всё отражается в лужах и без лесенок позорных как киберпанке если лучи отключать и ничего не падает фпс, вообще пофиг.... это просто дичь какую-то устроили. причём цирк затянулся...
_________________ https://overclockers.ru/blog/A224/ -- My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 06.02.2024
Забавно конечно читать как гои себя успокаивают что "лучи не нужны", хотя в эти лучи входит несколько технологий сильно меняющих картинку и, самое главное, делающих физически корректное освещение в играх.
A224 писал(а):
да блин в борде второй хожу 12 года игра dx9 всё отражается в лужах и без лесенок позорных как киберпанке если лучи отключать и ничего не падает фпс, вообще пофиг....
Как бы я хорошо не относился к борде... Но ты действительно сравниваешь морально устаревшую рисованную графику в игре с загрузками, отсутствием симуляции и постоянным временем суток с полностью динамическим городом с минимумом загрузок, серьезно?
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 06.02.2024
-SPQR- писал(а):
База! Главное самому в это верить.
Никто не отменял факапы разработчиков реализациях. Да вот тебе база. Изучай, просвещайся. Там как раз рассказывается про планарные отражения, которые показаны в приведенном тобой ролике:
И главное не забудь успокоить себя что "лучи не нуны!1"
_________________ 14900K / 4090
Последний раз редактировалось Pandas 27.03.2024 2:25, всего редактировалось 1 раз.
да блин в борде второй хожу 12 года игра dx9 всё отражается в лужах и без лесенок позорных как киберпанке если лучи отключать и ничего не падает фпс, вообще пофиг.... это просто дичь какую-то устроили. причём цирк затянулся...
Так это все и так понятно, просто с лучами отражения делаются, грубо говоря, за пару минут, а для растеризации - надо какому-то спецу для каждой лужи/зеркала вручную мастерить эти отражения, делать какие-то телодвижения, придумывать ухищрения для оптимизации и т.д. и т.п.. Так что для разрабов тут выбор прост, либо заплатить несколько десятков тысяч долларов такому спецу (а за последние 10 лет их зп в разы выросли), либо оставить этот момент на покупателе.
_________________ u9 285k | Palit 5090 Gr | AsRock Z890 Nova | 2x24Gb DDR5@9000cl38 | Tt 1650w Ti | LianLi O11 EVO XL | Кастомная вода
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 06.02.2024
ivanch88 писал(а):
Так это все и так понятно, просто с лучами отражения делаются, грубо говоря, за пару минут, а для растеризации - надо какому-то спецу для каждой лужи/зеркала вручную мастерить эти отражения, делать какие-то телодвижения, придумывать ухищрения для оптимизации и т.д. и т.п.. Так что для разрабов тут выбор прост, либо заплатить несколько десятков тысяч долларов такому спецу (а за последние 10 лет их зп в разы выросли), либо оставить этот момент на покупателе.
Там не только отражения, там много чего.
Вот свежий хорайзен, который в своей растровой графике не знает что в дальних, не освещенных углах сцены должно быть темно:
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.10.2020 Фото: 162
Pandas писал(а):
Изучай, просвещайся
Мне это не надо. Я знаю всё про эту технологию. Лет через пять, когда будут более-менее нормальные и доступные для масс пользователя gpu под RT, и нужно будет смотреть что получится. Как, к примеру, с тесселяцией в своё время было. А сейчас мы имеем всякие Хогвардсы, которые рисуют срань которая на выходе хуже технологий из 90-х и жрёт ресурсов видеокарты как не в себя.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
Pandas писал(а):
Вот свежий хорайзен
Играю в HZD, красивая графика, освещение. Нравится больше чем в Киберпанке...
ivanch88 писал(а):
Так это все и так понятно, просто с лучами отражения делаются, грубо говоря, за пару минут, а для растеризации - надо какому-то спецу для каждой лужи/зеркала вручную мастерить эти отражения
Это проблемы игроделов. Геймер вряд ли купит дорогую видеокарту с RTX блоками потому что разрабам удобнее делать игру с RTX. Продажи об этом четко говорят, покупают недорогие видеокарты уровня 3060 12 Гб, 6700XT.
-SPQR- писал(а):
А сейчас мы имеем всякие Хогвардсы, которые рисуют срань которая на выходе хуже технологий из 90-х и жрёт ресурсов видеокарты как не в себя.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 06.02.2024
A224 писал(а):
я к тому что сраные отражения можно сделать без этого ненужного искуственного замедления и для этого не нужны никакие рт блоки и никакие рт технологии.
Можно сделать похожее, сильно запарившись, и всё-равно будет хуже. Всякие шедевры типа анчартеда или ластухи имеют запеченный свет, просчитанный заранее трассировкой, но проблема в том что любое движение предметов в игре ломает этот свет. Короче во многом трассировка помогает, или я бы сказал обеспечивает, возможность реализации в играх той же физики например. Ибо физику так же нужно освещать, освещать динамически, не запеченкой.
A224 писал(а):
вывод - лучи не нужны.
Это просто ваше самоуспокоение)
A224 писал(а):
это ты фашист чтоли? себя сверхчеловеком почувствовал на фоне покупки зелёного мыла, которое отыквится ПОЛГОДА НЕ ПРОЙДЁТ
Ну во первых это не про фашизм. Во вторых я общаюсь чисто в стиле обитатлей данной ветки. Можешь пролистать в верх. Найдешь там истории про "прогревы".
Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:
-SPQR- писал(а):
Мне это не надо. Я знаю всё про эту технологию.
Если бы ты что то знал то не выкатывал бы абсурдный ролик с хогвартсом, понимая что это вопрос конкретной реализации конкретным разработчиком.
-SPQR- писал(а):
Лет через пять, когда будут более-менее нормальные и доступные для масс пользователя gpu под RT, и нужно будет смотреть что получится.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2006 Откуда: Поволжье Фото: 6
A224 писал(а):
и без лесенок позорных как киберпанке если лучи отключать
Поздравляю, в Кибере и без лучей сейчас все достойно с отражениями, никаких лесенок, на моих двух сине-зеленых компах.
Pandas писал(а):
база
Лучевой метод двух вариантов (усеченный на камеру игрока и расширенный, трудоемкий) не сегодня появился и не вчера, давно готовился к внедрению. Жаль полноценную физику и разрушаемость так и не завезли за 15 лет. А графа игровая развивалась и продолжит это делать. Лучевое освещение пришло надолго, разница будет лишь в подходе (касаемо Анрил5+) и оно точно красивее, зеркальные отражения, мягкие тени, ближе к реальности, и с определенной художественностью. Самое смешное, что например НВидии даже бегать не нужно по разрабам. Специалисты игроделы поняли быстро, что этот метод еще и удобный, экономный для них, экономит человеко часы, время. Теперь больше не нужно сидеть вручную выдумывать рисовать освещение по сценам липовое, теперь все обсчитывается железом и целиком.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 06.02.2024
ev_rus писал(а):
Лучевое освещение пришло надолго, разница будет лишь в подходе (касаемо Анрил5+) и оно точно красивее, зеркальные отражения, мягкие тени, ближе к реальности, и с определенной художественностью. Самое смешное, что например НВидии даже бегать не нужно по разрабам. Специалисты игроделы поняли быстро, что этот метод еще и удобный, экономный для них, экономит человеко часы, время. Теперь больше не нужно сидеть вручную выдумывать рисовать освещение по сценам липовое, теперь все обсчитывается железом и целиком.
Только проблема в том что игры пилят под мультиплатформу, те в тч на консоли со слабым амд железом. Поэтому и выходят такие игры как хорайзен где такие как ворворт считают что там все ок с графикой)
Давайте будем честны. Фап на лучи связан с тем, что именно Куртка их продвигает вместе с Nvidia. Раньше был PhysX, сейчас лучи. От зелёных будет деф любой технологии от Nvidia. Помните TressFX в первой итерации от AMD? Прекрасно помню, когда зелёные говорили, что эта технология не нужна. Но оно и понятно. Чужое нужно обесценить, а своё возвысить. Иначе будет трудно достичь эффекта рационализации после покупки.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.10.2020 Фото: 162
Pandas писал(а):
Уже сейчас есть, просто это не про красные карты.
С DLSS, что для меня мыло. Я не для того покупаю 2/4к монитор чтобы играть на нём на пониженном разрешении. Убеждать себя и других в обратном - самообман. Если у меня карта не будет тянуть 60 фпс, я лучше графику понижу чем апскейлер подрублю. Это же опять наёобман. У меня лично денег на 4090 нет, да и графика в играх для меня далеко не на первом месте стоит.
ev_rus писал(а):
Жаль полноценную физику и разрушаемость так и не завезли за 15 лет
На движке Фростбайт были отличные разрушения реализованы в BF:BC2 BF:3/4, но из Dice ушли все старички и некогда легендарная серия Battlefield превратилась в полное говно. А я так ждал 2042, так как являюсь фанатом 2142 и сотни часов убил на неё в нулевых. Но вышел соевый кал, полный багов и это вообще не БФ больше.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 06.02.2024
quaswexexort писал(а):
Давайте будем честны. Фап на лучи связан с тем, что именно Куртка их продвигает вместе с Nvidia. Раньше был PhysX, сейчас лучи. От зелёных будет деф любой технологии от Nvidia. Помните TressFX в первой итерации от AMD? Прекрасно помню, когда зелёные говорили, что эта технология не нужна. Но оно и понятно. Чужое нужно обесценить, а своё возвысить. Иначе будет трудно достичь эффекта рационализации после покупки.
Не совсем верная последовательность. Куртка первый дал лучам аппаратное ускорение (выделенными блоками) в бытовом сегменте (потом к этому подтянулись амд и интел), RT стали частью стандарта в api dx 12 / vulcan. Ну и на них, логично, начали фапать тк это физически корректное освещение в реальном времени.
Ты мне скажи, что ты делаешь? Зачем тебе поздно ночью что-то доказывать на форуме оверов, что 4090 и Nvidia лучше всех? Все и так уже знают, что 4090 самая производительная карта на рынке, с этим никто не спорит. Также как у Nvidia доля карт на рынке 80%. Какая твоя мотивация и какой твой мотив? Или слова Vorvort посеяли зерно сомнения, что может быть зря столько потратил денег на 4090?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2006 Откуда: Поволжье Фото: 6
-SPQR- писал(а):
Лет через пять, когда будут более-менее нормальные и доступные для масс
Для других масс уже все лучевое доступно года три, с выходом 3060\Ти+, и по красоте. Начиная с Ascent, Control, и пошло поехало. Киберпанк уж до дыр затерт, даже Форза Моторспорт туда же. Загляни в тему Хорайзена нового, народ хочет лучи, чтобы вода отражения красивее, чтобы расчет локального освещения и теней мягких, чтобы затемненные участки локации и дальные участки выглядели правдоподобнее. К хорошему человек быстро привыкает (правда при первом простом лучевом методе не решить нормально затемненные участки, а вот при втором более сложном методе пути даже затемненные участки на локации перестанут быть сильно затемненными, из-за более сложного распределения света). Причем все работает и красиво. Не хватает фпс, можно на простом методе уменьшить лучевое качество, либо частично что-то включить лучевое, а что-то нет, можно включить длсс "качество", вариантов полно и все будет летать на простом железе особенно в 1080р, а главное - будет реально симпатичнее, современнее.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 06.02.2024
-SPQR- писал(а):
С DLSS, что для меня мыло.
Dlss не всегда мыло, особенно в разрешениях 2K+. Ну и не всегда необходим dlss, тк большинство игр не используют весь спектр rt (RTGI, RTAO, RTS, rt reflections) технологий (не говоря уже о том что эти самые технологии, каждая, еще имеют свою вариативность сложности).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.10.2020 Фото: 162
ev_rus писал(а):
с выходом 3060\Ти+
Хватит. Я уже писал тебе что только в этом году продал 2070s. Ничего там недоступно, ниже 60 фпс и не в нативе играть просто невозможно. Просто посмотреть на скриншоты с РТ в статике я могу и на красной карте.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 06.02.2024
quaswexexort писал(а):
Ты мне скажи, что ты делаешь? Зачем тебе поздно ночью что-то доказывать на форуме оверов, что 4090 и Nvidia лучше всех? Все и так уже знают, что 4090 самая производительная карта на рынке, с этим никто не спорит. Также как у Nvidia доля карт на рынке 80%. Какая твоя мотивация и какой твой мотив? Или слова Vorvort посеяли зерно сомнения, что может быть зря столько потратил денег на 4090?
Да спать не охота чет, и интересно посмотреть на объяснения / самоуспокоения почему лучи не нужны. А ну и да, вранье откровенное не люблю) Аллергия прям на это)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения