Поменял я 9600 на PowerColor 9800SE (128 Мб/256 бит/2,8нс). Много читал про программную переделку с помощью скрипта РиваТюнера. Попробовал - все включилось. Попробовал тесты (3DMark 2001, 2003) - в режиме по умолчанию артефактов не заметил, потом попробовал прогнать в других режимах.
И вот заметил артефакты в виде небольших квадратиков на текстурах проявляются в режиме АА 6х. Потом попробовал попереключал другие настройки, заметил, что если при АА 6х включить Z-буфер вместо 24-битного в 16-ти битный, артефакты пропадают. Потом выкачал небольшую прогу, которая позволяет отключать HyperZ-III и кое-что с Z-буфером делать. Выяснил, что отключение HyperZ-III ничего не дает, а вот любая из галок для Z-буфера убирает артефакты.
Теперь вопрос. Стоит ли заморачиваться включать всякие ограничения для Z-буфера или забить на этот режим АА 6х? И еще интересно - это битые конвейеры или просто глюк чипа?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.08.2003 Откуда: Мариуполь. UA.
Aim@Me
Цитата:
Чё то я не совсем тебя понял, карта у меня 9800СЕ на дизайне 9700Про...И чё енто за биос такой ты прошил от DarthEx'a который попок больше даёт?
А в профиле у тебя чего написано ??? 9500@9500pro. Меняй профиль то, если железо меняешь и не вводи других в заблуждение. А биос как раз тот, который у тебя не пошел
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.02.2004 Откуда: Кострома
Andrey_R
Цитата:
И еще интересно - это битые конвейеры или просто глюк чипа?
Это не битые конвейеры, это скорее битый блок Z-буффера или HyperZ.
Цитата:
Стоит ли заморачиваться включать всякие ограничения для Z-буфера или забить на этот режим АА 6х?
Это зависит только от тебя самого -если хочешь играть с 6x AA то сначала взгляни на то, какая производительность в этом режиме. В большинство современных игр, скорость в этом режиме не очень-то играбельная..Кроме того, ненамного хуже -режим 4x АА.
_________________ Team MXS ModLabs.net В ЛС не пишите, глюк - у меня их нет.
Плата - R9800SE,
Part: 1024-MC00-ED-SA,
PCB# FC00-D0-40. На черном текстолите 256bit 8x1 память - Samsung K4D26323RA-GC3N
Снял радиатор, с GPU, а там R360 сидит! Чуть сигарету не задул от удивления! Надо ж до чего китайцы опустились, такие чипы в какашку вляпать!
Вот не думал, что мне повезет! После установки Zalman ZM80+OP и мелких радиаторах на память допер GPU до 420 МНz, память до 356(712). Даьше наблюдаются артефакты от переразгона памяти и легкий снег на "Mother Nature" в 3DMark 2003 . Типа сел на Ж и успокоился.
Тут друган мне муху пустил, что у R360 есть встроенный термодатчик. Вижу, over-ы массово шьют на 9800SE bioz от 9800XT, дык если кто с этим датчиком игрался, можь подскажете ссылку где инфу почитать по этому поводу. Я с 9800XT не дружу и не знаю, есть ли там утилита контроля температуры, а хотелось бы на нее посмотреть. Буду длагодарен за любую информацию по этому адресу.
Это не битые конвейеры, это скорее битый блок Z-буффера или HyperZ.
Так почему тогда это проявляется только при включении всех 8-ми конвейеров? Конечно кроме конвейеров еще подключается НуреrZ-III, но я уже говорил, что его отключение не убирает артефакты. Или может быть Z-буффер работает как-то по особенному?
Цитата:
Это зависит только от тебя самого -если хочешь играть с 6x AA то сначала взгляни на то, какая производительность в этом режиме. В большинство современных игр, скорость в этом режиме не очень-то играбельная..Кроме того, ненамного хуже -режим 4x АА.
Ну как бы хотелось играть в максимально возможном режиме. Вобщем-то я пробовал пускать FarCry выкрутив все на максимум - вполне играбельно, но артефакты от АА 6х лезут. Переключаешься на 4х - все в норме. Вот я и хотел спросить на сколько сильно отличается АА 6х от АА 4х? Сравнивал вообще кто-нить или нет? Я просто сколько всяких тестов пересмотрел - везде или вообще без АА, или АА 4х.
Добавлено спустя 6 минут, 26 секунд:
Валентин_Ok писал(а):
Andrey_R У меня аналогичная ситуация, только проявляется еще и в режиме аа4 и af16.
А в чем можно такой режим задать? Я в 3DMark2003 задал АА 4х и MaxAF - 16, посмотрел - артефактов нет.
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 22.10.2003 Откуда: Украина, г. ...
Andrey_R
Цитата:
А в чем можно такой режим задать? Я в 3DMark2003 задал АА 4х и MaxAF - 16, посмотрел - артефактов нет.
Вот я третьем марке такой режим и задавал. Есть пять вертикальных полосок по монитору на расстоянии 5-6 см друг от друга. Они проявляются еще в игрухе KREED. Но в ней стоит поставить разрешение 800*600, а потом 1024*768 или 1280*1024 и они пропадают.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.02.2004 Откуда: Кострома
smokeeze
Цитата:
у R360 есть встроенный термодатчик. Вижу, over-ы массово шьют на 9800SE bioz от 9800XT, дык если кто с этим датчиком игрался, можь подскажете ссылку где инфу почитать по этому поводу
Можешь не обольщаться - у R360 нет встроенного термодатчика, он распаян на плате рядом с чипом. Биосы от 9800XT шьют по большей части для получения псевдо-9800XT, а также для увеличения разгонного потенциала и производительности. Andrey_R
Цитата:
Z-буффер работает как-то по особенному?
Да, он работает несколько по-другому и частично взаимодействует с HyperZ.
Цитата:
FarCry выкрутив все на максимум - вполне играбельно
Играбельно?! С AA6x в FarCry особо не разыграешься, как впрочем и с АА4x.
Цитата:
Вот я и хотел спросить на сколько сильно отличается АА 6х от АА 4х? Сравнивал вообще кто-нить или нет? Я просто сколько всяких тестов пересмотрел - везде или вообще без АА, или АА 4х.
Смотри сравнения на Хоботе. Там этих тестов навалом. Но вкратце скажу, что в некоторых играх разница довольно хорошо заметна.
_________________ Team MXS ModLabs.net В ЛС не пишите, глюк - у меня их нет.
[/quote]
Вот я третьем марке такой режим и задавал. Есть пять вертикальных полосок по монитору на расстоянии 5-6 см друг от друга. Они проявляются еще в игрухе KREED. Но в ней стоит поставить разрешение 800*600, а потом 1024*768 или 1280*1024 и они пропадают.[/quote]
Так в каком тесте видны эти полоски? Вроде я такого нигде у себя не замечал... Полоски тонкие или толстые?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.01.2004 Откуда: СПб
DarthEx Вычитал на modlabs.net интересную статейку в форуме, в ветке Вольтмод, что сделан вольтмод на 5900ХТ через БИОС, а ты, или другие программисты могли-бы подобное сотворить с Радеоном??? Хотя я знаю, что у FX5900 и Radeon совершенно разное управление питанием, но всё-же, а вдруг и у вас получится!!!! Вот, что пишет FLY:
В общем сообщаю soft volt mod удался
перечитав весь форум и откопав там адреса напряжения питания GPU я через X-Bios Editor увеличил значения переменных.
Что привело к понижению питания чипа, меня это немного озадачило , сделав отсюда вывод, что эти значения видимо откуда-то вычитаются , что разумно для компараторов, я уменьшил эти значения. И о чудо напряжение повысилось ровно на то значение, на которое я уменьшил исходные переменные
Моя карта GigaByte FX5900XT
----------------------------------------------
начальное значение регистров
780182028C03(эту строчку надо искать в HEX редакторе)
0x78=1.20v ; index=1
0x82=1.30v ; index=2
0x8C=1.40v ; index=3
Напряжение памяти=2.56v
Напряжение чипа 2D режим =1.24v
Напряжение чипа 3D режим =1.32v
---------------------------------------------
Первый опыт увеличение значений регистров
780182028C03
0x78->0x87
0x82->0x91
0x8C->0x9B
Напряжение памяти=2.56v
Напряжение чипа 2D режим =1.24v
Напряжение чипа 3D режим =1.24v
(странно, но после изменений параметров драйвер видимо перестал увеличивать напряжение при переходе в 3D режим)
-------------------------------------------------
Второй опыт уменьшение значений регистров
780182028C03
0x78->0x64
0x82->0x6E
0x8C->0x78
Напряжение памяти=2.56v
Напряжение чипа 2D режим =1.45v
Напряжение чипа 3D режим =1.45v
И еще один замеченный мной момент в DOS режиме напряжение питания чипа 1.13 v, при загрузке напряжение соответственно увеличивается до 1.24 v.
Соответственно значения этих регистров влияет на напряжение только совместно с драйвером.
DarthEx - ты, как программист, что скажешь по данной теме???
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.05.2004 Фото: 0
Приветствую всех!
Прошли недели с тех пор как началась моя битва с видюшкой от PowerColor. Устественно 9800SE, естественно 256бит. Начало было печальным - после форсирования 8 конвейров - огромные переливающиеся квадраты. Так называемые "шахматы". Прошу заметить: статическоро размера и расположения. Ладно, поменял на другую. О, чудо! Их нет. Но что это? Какие-то мелкие точки черо/белого цвета, хаотически появляющиеся на некоторых поверхностях (крутящиеся винты и вода в "Ил-2", инверсионные следы десантников в 3д-марке, трассеры от пуль во Флешпоинте). Ок, думаю я, снизим частоты. Сказано - сделано. Эффекта - болт. Что ж, сходим в Сеть, найдем схему вольтмода и возьмём в руки паяльник. Ситуация повторилась. Обидно, я рассчитывал скорее испортить что-то, но никак не думал, что "мухи" останутся. Может, есть ещё методы?
А еще у меня глюк следующий что на холодную изображение в винде да и везде собсна как бы немного плывет.... ну тоесть рябь на экране... потом это проходит....
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.05.2004 Фото: 0
Это единственный вариант, который пришёл мне в голову... 300Вт, хоть и брендового блока, наверное, мало. Снижение частоты никак не влияет ни на что. Кстати, сегодня прошил биос от ХТ. Стало на 150 очков больше при равных частотах. Чудеса, да и только!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 41
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения