F.A.Q. (c) SLI Zone Не засоряйте тему мусором, игры обсуждайте в темах по играм, здесь только возникшие проблемы при установки видеокарт в SLI. Если в игре не пашет SLI обновляем драйвер или ждем когда в драйвере включат SLI для данной игры.
Могу ли я сочетать видеокарты с разным объемом памяти? Нет. Например, XXXGT 512MB не может работать в паре с XXXGT 1GB в конфигурации SLI.
Могу ли я сочетать видеокарты, одна из которых разогнана производителем либо мной с помощью EVGA Precision(она умеет разгонять карты асинхронно)? Да. Разогнанный GeForce XXXX GTX может быть использован в паре со стандартной картой GeForce XXXX GTX. В таком случае на примере игры DIRT 3 более разогнанный GeForce XXXX GTX будет загружен по ГПУ менее чем GeForce XXXX GTX на стандартных частотах. Но в таком случае смысла в повышенных частотах разогнанного GeForce XXXX GTX нет. Остальные игры требуют проверки.
Столкнулся с такой проблемой: материнка - Asus p8p67-m pro и две Asus EN460 GTX DirectCU, при попытке активировать sli в драйвере экран чернеет, а затем слетает драйвер (разрешение 800х600 и так далее, когда драйвер на видюху не установлен). Удаляю драйвера, ставлю заного и опять все хорошо до момента включения sli. Необходимо отключить в BIOS опцию "high precision event timer".
Я ставлю 2 одинаковые карты в SLI без мостика, в панели управления NV нет опции включить SLI, почему ? В новых версиях дров без мостика нельзя включить SLI, выход поставить более старую версию дров.
SLI режим с последними драйверами может мерцать на операционной системе Windows 7 x64 SP1. На семерке без сервис пака 1 - ничего не мерцает. Если нет желания откатывать SP1 - можно пользоваться драйверами до 267.xx версии. Хотите самые новые - сносите сервис-пак 1.
Последний раз редактировалось ParKur 31.03.2021 15:53, всего редактировалось 16 раз(а).
Исследование работы асимметричного SLI(570+560, 570+460)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
AntonP писал(а):
я все это в surround моде (3 монитора) тестировал = там вроде нельзя выбрать физику на отдельную карту в панели...
Проверь ещё раз. Должно быть можно. Раз всё равно всё через главную карту идёт, дрова сами должны были предложить делать физику на второй/третьей/четвёртой карте.
Добавлено спустя 4 минуты 42 секунды: Весь фокус в том, есть у нвидии виртуализация нескольких карт в одну (в один общий ресурс) или нет? Если нет, то определять, какой монитор к какой карте и в какой порт подключен и какую часть изображения от сурраунда на конкретный монитор порт подавать и где её искать (как вариант - заставлять делать) на связке SLI - это, ну очень замороченая задача получается.
Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд: Опять же, а вставлять layer виртуализации - это лишние задержки в и так больном вопросе инпут лага...
Народ, а насколько Титан быстрее 1080Ti? Просто Титан ща стоит 88.900, а ТИ-шка в районе 60. Стоит ли Титан своих денег? Для игр в 4К 3Д-Стерео беру...
Народ, а насколько Титан быстрее 1080Ti? Просто Титан ща стоит 88.900, а ТИ-шка в районе 60. Стоит ли Титан своих денег? Для игр в 4К 3Д-Стерео беру...
Во-первых, ТИ-шку в районе 60к лучше не брать, лично для меня все-таки ее предел 55к.(FE в магазине нвидиа 52990, палитовские FE видел за 48к у себя в городе (не Москва, не Питер ) ) Ну, а во-вторых, раз в SLI теме пишете, думаю все-таки 2x 1080 Ti лучше.
ну а два Титана еще лучше, если на СЛИ решусь таки ))
Если денег хоть отбавляй, то почему бы и нет . Просто вы так на цену указали, у меня в голове бюджет вырисовался около сотни максимум. Ну и тут опять же, можно попробовать Nvidia Inspector + 3x gtx 1080 ti В целом, как youtube эксперт, могу сказать что разница не большая, в пределах 4-10 fps (1x GPU). Для 8К титан чутка лучше из-за +1 GB VRAM. Просто не знаю, обладателей Xp немного.
То есть Титан по сравнению с ТИ-шкой может дать прирост в 10 фпс в 4К ? Это ощутимо, учитывая, что в среднем почти во всех современных играх у меня на GTX1080 в районе 30 фпс (из за 3Д-Стерео нагрузки)
То есть Титан по сравнению с ТИ-шкой может дать прирост в 10 фпс в 4К ? Это ощутимо, учитывая, что в среднем почти во всех современных играх у меня на GTX1080 в районе 30 фпс (из за 3Д-Стерео нагрузки)
1080 ti vs titan xp, например, тут титан xp проигрывает 0.5-1 fps. Где-то тесты в свежеиспеченном Prey смотрел, там чуть ли не 5-6 fps выигрывает титан xp. Реальные выводы можно получить разве что заимев и 1080 Ti, и Titan Xp. Я считаю, что лучше брать 1080 Ti, либо 2x 1080 Ti (36к переплаты за Titan Xp просто не стоят того). Даже если чудесным образом Титан Xp и вправду будеть иметь +10 fps от 1080 ti, в 3Д режиме явно такого прироста не получите.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.05.2016 Откуда: Самара
Alex TOPMAN писал(а):
А чего ж это не сделает сама НВидиа? Его профили кроме него никто не увидит, а её дрова ставят все.
Согласен. Но вот в NV бла, бла, бла - говорят что все делается и на крайний все можно оптимально через GE отстроить автоматом просто разок запустив игру. Но что то верится в это сам понимаешь, особенно учесть что косяков в оптимизации полно и приходится зачастую самому крутить.
Alex TOPMAN писал(а):
Это вот где ты про подобное узнал? Дай-ка ссылочку почитать/посмотреть? (мне пока такое на глаза не попадалось, хотя я вполне полагаю, что так можно и даже нужно)
Здарсьте))) Какая ссылка, в том NV Control Panel когда SLI отрубаешь, что по умолчанию ставится? Что забыл что просто физика на втором адаптере остается. Для примера если интересно в Ведьмаке 3 отключи SLI и поиграй когда Физика на второй, но без SLI, а потом и вовсе вторую ВК в системе отключи и погамай, разницу увидишь поверь мне. Потому что либо физика пойдет на первый адаптер, который и графику считает, либо на ЦП в итоге FPS просядет ниже чем в режиме без SLI но с физикой на втором ГП. Попробуй. Интересный факт.
wolik писал(а):
Товарищ выше Jay Smith ? Ещё раз говорю. Всё это не составляет труда проверить самому. И так как физики или нет или она просчитывается на CPU то думаю разницы в играх не найти .
Я о том же, проверить самому труда не составит. К тому же все зависит от движка игры, в некоторых примитивка от булета стоит или вообще хавок устаревший, даже не новый. В таких играх физика от ЦП такая же как от второй ВК в итоге на FPS не влияет никак. Другое дело если игруха изначально под NV заточена, от там сразу зачастую есть разница причем еще какая.
Добавлено спустя 11 минут 21 секунду:
RS422 писал(а):
ну а два Титана еще лучше, если на СЛИ решусь таки ))
Соглашусь с теми кто говорит, что ежели денег до фига. В остальном глупая затея. Чисто для игрушек побаловаться брать два Титана, я бы не стал, потому что если их делать прям под аля игры с мега бюджетом, то нужно отказываться от гарантии и лепить воду, так как частоты подняв, получишь нормальный буст как бы и на будущее. В остальном не исключен вариант, что ближе к осени на той же вольта с меньшим количеством ядер будет больше пруфа, чем на Титане со стоковыми значениями. Если же есть дела по серьезнее, чем игры, спору нет Титан вещь.
AntonP писал(а):
Alex TOPMAN почему нет варианта что каждая карта отрабатывает свой монитор? было бы оптимально.
А ты уверен, что так везде? Например на GTX470 в свое время был такой режим в паре игр. При чем как раз подключение Surround было первый моник через 1ВК, второй через 2ВК и норм. В режиме трех не пробовал конечно. Но ведь сказать что не работает или работает на 100% нельзя так глубоко не всегда получится проверить.
_________________ Если вас забанили, то не расстраивайтесь, это вовсе не значит, что вы плохой. Таким может оказаться и модератор. Просто не связывайтесь с такими.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.01.2004 Откуда: Ростов-на-Дону Фото: 4
Alex TOPMAN писал(а):
Я писал про FORCE_SINGLE через дрова или инспектор. И меня пока до конца не убедили, что этот режим и отключение SLI - одно и то же.
Когда выходят дрова, то к ним идет релиз нотс. Так вот я пару раз видел, что когда в релизнотс написано, что SLI для игры - Disabled, то в профиле игры прописано FORCE_SINGLE. Примеры не приведу, просто вспомнил. Такая вот наводка, можешь попробовать сопоставить.
Добавлено спустя 6 минут 58 секунд:
AntonP писал(а):
почему нет варианта что каждая карта отрабатывает свой монитор? было бы оптимально.
Не будет оптимально. Картам побарабану это. Проблемы СЛИ кроются в равномерности подачи кадров в карту и равномерности расчета кадров самими картами. Потому что все эти процессы залимитированы приемлемым размером инпутлага. Если сделать пререндер в 10 кадров и постбуфер в 10 кадров, а результат складывать в AVI с фиксированной частотой кадров, то можно сделать работу сли идеальной. Но это уже не будет игрой, а будет рендерферма.
_________________ 12400|224XT|MSI PRO B660M-A DDR4|4x8Gb@3466|KFA2 3060-12X|Deepcool PQ650M|Corsair 200R|Win11x64
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.05.2016 Откуда: Самара
Genrix писал(а):
Когда выходят дрова, то к ним идет релиз нотс. Так вот я пару раз видел, что когда в релизнотс написано, что SLI для игры - Disabled, то в профиле игры прописано FORCE_SINGLE. Примеры не приведу, просто вспомнил. Такая вот наводка, можешь попробовать сопоставить.
Маленько поправлю, да все верно, но иногда эта фича не работает, ну к примеру в HotFix_String_SLI_Profile прописали, но только для Game Update, другими словами у тебя пиратка старая или ты решил отключить автообновление в клиенте игры и выясняется, что на деле Force_Singe не РАБОТАИТ)))Или еще такая хрень пару раз была когда NV Experience не обновился или новая версия глючит и ты ее обнову отключил, а дрова встали новые и у тебя стоит оптимизация через это утилиту зеленых, тоже может вылезти Debug)))
Genrix писал(а):
Проблемы СЛИ кроются в равномерности подачи кадров в карту и равномерности расчета кадров самими картами.
Да не в равномерности, а в равнозначности, так как за равномерность отвечает NV200 и ЦП, а вот сама игра или приложение + драйвера как раз приводят к равнозначности и инпут лаг тут вовсе не причем. Если ты отключаешь VSync, что у тебя все также обе карты считают лимит по 30 кадров в среднем на каждую из общего вывода в 60 (если скажем 60Гц монитор) и нагрузка не поднимается? Верится с трудом. Происходит, то что происходит, ВК считают все как есть без ограничений, о чем свидетельствует и повышенная нагрузка на массив SLI и повышение температур ВК и счетчик FPS, другое дело, что монитор больше не выдаст, а это уже обратная проекция или TeleSync, которая просто дает выходное ограничение, но не расчетное, что частенько путают многие. А равнозначность как раз и нужна для того чтобы устаканить знак равенства между четными и нечетными кадрами, усреднить средний показатель сложной составляющей кадра в N массиве приведя к общему равному знаменателю общий вывод кадров на экран, и чем больше кадров будет, тем легче этот показатель привести к тому что я сказал, нежели когда как Genrix не понимая, но правильно сказав, что ограничивается монитором. Пример простой скажем есть игра где идет 60FPS, но из них 40 кадров сложных, а 20 легких приходятся на 1-ю и 2-ю ВК соответственно, поскольку моник реально все таки дает 59 с копейками герц идет нечетный N переход и постоянный перескок нагрузки то с одной ВК на другую и наоборот, а поскольку вторая еще и физику берет то FPS при отключенном счетчике часто скачет и от SLI не дает прироста свыше 1,3. VSync все это режет зато стабильно идет нагрузон и нет скоков, только вот все ограничивается 60FPS. А скажем движок игры рассчитан на больший дамп общих кадров, ну к примеру 240, и тут получается что сложность кадра при высокой частоте FPS дает перескок от четности к нечетной фактуре. Поясню проще - кадр взрыва в шутере, в одном огонь и облако дыма на фоне поля, на втором уже осколки, и поскольку кадров больше следовательно мелкие составляющие при высокой скорости FPS попадают как туда так и сюда, а если движок игры еще умеет это масштабировать на меньший показатель рендера в секунду, то можем получить и преход в середине кадрового буфера, что приблизительно уравняет сложность кадров на 1 и 2 ГП в итоге прирост будет выше как с отключенной синхронизацией, так и еще может похвастаться и высоким FPS даже на 120Гц мониторах, как на VSync, так и без него. Блин устал писать)))
_________________ Если вас забанили, то не расстраивайтесь, это вовсе не значит, что вы плохой. Таким может оказаться и модератор. Просто не связывайтесь с такими.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.05.2010 Откуда: Москва
Зеленые меня что то расстраивают последнее время, до сих пор не могут запилить нормальную поддержку слая на паскалях с гсинком. Либо одно либо другое работает, вместе нет
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 20.06.2010 Фото: 33
KRUSH ну есть такое в некоторых играх, это нормально не 99 загрузка а 85-90 у меня. но это так и нужно это правильная работа, гсинк снижает фпс ибо там буфер что бы плавно картинка шла, помимо простого подгона герцовки под фпс как у амд фри синк. в мониторе чип стоит. выбирай или топовый фпс с шатерингом и тирингом или гсинк. 99 с гстнком жирно слишком и так в сли в многих играх прирост около 100% а то и больше. как по мне гсинк просто выключает эти оптимизации которые увеличивают импутлаг но дают прирост фпс в сли 100%+
_________________ 14900k 6.2Ghz DDR5 8400 CL36 RTX 5090 WATER COOLING 3300Mhz/34000Mhz. Наш телеграмм канал https://t.me/game_2hard
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.05.2010 Откуда: Москва
За 1100 $ (вторая карта + переплата за модуль гсинк) можно было бы 99 с гсинком. Хотя зеленые на форуме говорят что работают над этим, но когда будет решение х3. на 980ти слай у меня все работало и 99 и слай
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения