Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   YakovDolgorukiy   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 25833 • Страница 542 из 1292<  1 ... 539  540  541  542  543  544  545 ... 1292  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Moderator
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.12.2009
Откуда: Russia
Фото: 17
В ДАННОЙ ТЕМЕ ПОМОГАЕМ ВЫБРАТЬ ВИДЕОКАРТУ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРА

#77


Тема предназначена только для помощи в выборе видеокарты. Все дискуссии генерируются только на базе поста пользователя, который выбирает видеокарту.


Рекомендуемая структура сообщения:
1. Бюджет.
2. Цель.
3. Новые или б/у.
4. Предпочтения (AMD, NVIDIA, INTEL), если есть.
5. Конфигурация системного блока - в первую очередь информация о ЦП, БП, разрешении экрана монитора/тв.
6. Любая другая информация, которую вы сочтете полезной.

ВАЖНО:
Varg писал(а):
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага".
Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.


В контексте данной темы это означает следующее:
В процессе выбора видеокарты у вас может возникнуть резонная мысль о смене других компонентов вашего ПК.
Например, процессора, блока питания или монитора. Данный вопрос можно обсудить в этой теме, но не глубже 2-3 ответов.
Далее необходимо обратиться в профильную тему: ссылка

Полезная информация:
Сводное сравнение большого количества видеокарт разного поколения - статья обновляется автором.
Телеграм канал с большой базой данных по толщине прокладок под разные модели видеокарт

ВНИМАНИЕ:

Любые проявления фанатства будут пресекаться.
Ввиду того, что ценность современных видеокарт формируется не только за счет чистой производительности растеризации, но также включает в себя качественные показатели, такие как поддержка актуальных технологий апскейлинга, генерации кадров и иных технологий, то обсуждение их качества и его сравнение м/у разными производителями ВК неизбежно.
В связи с этим, большая просьба не вступать в длительные и агрессивные дискуссии друг с другом. Наша задача помочь человеку определиться с выбором, поэтому будет приветствоваться аргументированные сообщения без эмоционального окраса.

_______________________________
Участие в теме запрещено для:


Последний раз редактировалось YakovDolgorukiy 19.12.2025 9:14, всего редактировалось 7 раз(а).


Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.06.2003
Откуда: Донбасс
Фото: 2
Evgen100 писал(а):
Да не так это работает :lol: С такой логикой и 32 мб кеша CPU будет недостаточно.

Вы походу вообще не понимаете, как это работает.
Код игр измеряется сотнями килобайт-десятками мегабайт. Кэша современных процов хватает более чем. В 96 метров 5800х3д влазит код любой современной игры.
Текстуры современных игр занимают гигабайты. 32мб кэша это даже не напорядок меньше, на порядки! Т.е. это примерно тоже самое, как сказать , что сможете поместить слона в дамскую сумочку.
Это физически невозможно! Хватить уже жрать маркетингое гуано, мозги уже включите.

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:
Evgen100 писал(а):
Тоже неправильно. Вы вообще не знаете как конвеер дроуколов проходит от CPU до GPU и какие данные поступают в этот самый буфер кеш видеокарты.

Я программистом для мобилок отпахал 7 лет, я прекрасно осведомлён, что такое drawcall и как это работает. И я прекрасно понимаю, что когда говорят, что мы за счёт 32мб увеличили пропускную способность памяти в 2 раза, то это значит что вам ссут в уши.

_________________
Все проблемы от невоспитанности и необразованности.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.08.2018
jugador писал(а):
Текстуры современных игр занимают гигабайты

Кеш видеокарты не гоняет никакие текстуры, не надо пургу нести.
jugador писал(а):
Я программистом для мобилок отпахал 7 лет, я прекрасно осведомлён

Мало стажа, надо ещё.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.06.2003
Откуда: Донбасс
Фото: 2
Evgen100 писал(а):
Кеш видеокарты не гоняет никакие текстуры, не надо пургу нести.

А я вам о чём пишу!!! 4к текстура туда вообще не влезет физически. 1мб текстуры можно, но это переливание из пустого в порожнее.
Но как именно этот кэш в вк используется мы точно не знаем.
Я просто предположил, что наиболее вероятный сценарий это использовать его под шейдеры. Но это никоем образом не влияет на пропускную способность.

_________________
Все проблемы от невоспитанности и необразованности.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.08.2018
jugador писал(а):
Но как именно этот кэш в вк используется мы точно не знаем.

Но... ответ то банально прост - также как и кеш CPU.
Код:
Кэш повышает производительность, ускоряя передачу данных в логические блоки и храня поблизости копию часто используемых инструкций и данных. Хранящаяся в кэше информация разделена на две части: сами данные и место, где они изначально располагаются в системной памяти/накопителе — такой адрес называется тег кэша (cache tag).


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.07.2007
Откуда: г.Новокузнецк
jugador писал(а):
Но как именно этот кэш в вк используется мы точно не знаем.

В и-нете полно различных графиков и статей о том, как работает кэш L2.
Чисто теоритически чем больше кэш, тем реже видеочип лезет в память за нужными данными. Поэтому условно можно допустить, что увеличение размера кэша позволяет компенсировать снижение пропускной способности памяти. Но если обмен идёт очень интенсивно, то компенсировать не получится, и нужна будет максимально быстрая память.
А конкретно в кэш L2 помешают все необходимые данные для отрисовки кадра.

_________________
Нет предела совершенству.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.06.2003
Откуда: Донбасс
Фото: 2
Evgen100 писал(а):
Но... ответ то банально прост - также как и кеш CPU.

Всё правильно. А что у нас в видеокарте в видео часто используемых инструкций и данных? Только шейдеры и текстуры. 6-8 текстур на фоне 1000 необходимых сильно ускорит процесс? Да вообще никак. Поэтому использовать кэш под хранение текстур невыгодно от слова совсем. Но совсем другое дело шейдеры. Обычные шейдеры занимают килобайты данных, очень сложные десятки килобайт, может даже сотни, если делались не руками, а всякими shader forge.
Вот для них это самое оно. А если ещё запускать его не из видеопамяти, а их этого кэша, то получается тот же эффект, как и процессорах.
Но повторюсь, на пропускную способность это вообще не влияет, только на ускорение вычислений.

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
<TopUpdate> писал(а):
А конкретно в кэш L2 помешают все необходимые данные для отрисовки кадра.

Ну расскажите, как запихнуть 8гб необходимых текстур в 32 мб кэша :D

_________________
Все проблемы от невоспитанности и необразованности.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.08.2018
jugador писал(а):
Но повторюсь, на пропускную способность это вообще не влияет, только на ускорение вычислений.

Ну так с малым объёмом кеша больше и промахов, а каждый раз обращаться за данными - это занимает время.
То есть практически мы и получаем такие данные


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.06.2009
Ну как там дела по тестам? Есть какоето однозначное уже решение что лучше взять 3060 12/ 3060 ти 4060 ,если они примерно в одну цену 370-390у.е. ? Или все тот же вариант доплатить и взять 3070?)

_________________
Ryzen 7 5700x3D \ 4070TiS Windforce max \ 16gb ddr4 \ Asus B350 Plus \ Deepcool PX850G


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.06.2003
Откуда: Донбасс
Фото: 2
Evgen100
Всё правильно, и это ускоряет вычисление. Как и в процессоре. Но никто же не пишет, что в процессоре из-за кэша выросла пропускная способность. Нет. Она фиксированная аппаратно. Например можно в aide глянуть её скосроть. Тоже самое и в видеокарте. Просто скорость вычисления и пропускная способность это не одно и тоже. Иначе бы скосроть видеокарты мерялась бы каким-то 1 параметром, но вместо этого пишут терафлопсы и gb/s отдельно 8-)

_________________
Все проблемы от невоспитанности и необразованности.


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2017
A750\7600\4060. A750 если в ваших задачах она точно работает как надо.
30 поколение не рекомендую.

_________________
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1QpzbIzmoE3ntu6XvpchHspxqA0o6FPxc63_diTelzXw


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.06.2003
Откуда: Донбасс
Фото: 2
Alvaro писал(а):
Есть какоето однозначное уже решение что лучше взять

Если верить тестам то самое лучшее за эти деньги - 6700xt :-)

_________________
Все проблемы от невоспитанности и необразованности.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.06.2009
jugador писал(а):
Если верить тестам то самое лучшее за эти деньги - 6700xt

Да, но я всетаки хочу лучи зацепить. Чтобы хоть в какомто состоянии минимальном тени включать нормальные без артифактов при возможности и минимальные отражения заменять, вместо этой осточертелой скрин спейс технологии ужасной. А тут уже не поиграть в 60 фпс в какой нить киберпанк с лучами. Пусть и с дллс на высоком, но я так понял 4060/3060ти может потянуть например киберпанк в 60 с лучами. А вот 6700хт уже нет.

_________________
Ryzen 7 5700x3D \ 4070TiS Windforce max \ 16gb ddr4 \ Asus B350 Plus \ Deepcool PX850G


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.07.2007
Откуда: г.Новокузнецк
jugador писал(а):
Ну расскажите, как запихнуть 8гб необходимых текстур в 32 мб кэша :D

А зачем их туда запихивать? Я же ясно и понятно написал, для отрисовки кадра, когда один кадр отрисован, то данные в кэше обновляются и рисуется следующий кадр. А объём памяти важен, чтобы эти данные не тащить из оперативной памяти или не дай бог с жесткого диска. А скорость памяти важна, чтобы нужные данные быстрее передать в кэш.

_________________
Нет предела совершенству.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.06.2003
Откуда: Донбасс
Фото: 2
Alvaro
Ну тут трудно что-то советовать, лучики для 4060/ти, 3070 сильно роняют фпс +увеличивают потребление памяти. Как по мне все эти карты с 8 гигами это какой-то жёсткий компромисс. Вам придётся текстуры уменьшать, и dlss вкдлючать чтоб не фризило.

Добавлено спустя 6 минут 35 секунд:
<TopUpdate> писал(а):
А зачем их туда запихивать? Я же ясно и понятно написал, для отрисовки кадра, когда один кадр отрисован, то данные в кэше обновляются и рисуется следующий кадр.

Ну тогда получается, что кэш будет исключительно использоваться в качестве видеобуффера и скорость будет увеличена исключительно из-за того, что он в 2 раза быстрее работает чем видеопамять, в которую всё равно лазить придётся, как ни крути. Но это опять же никоим образом не увеличивает пропускную способность (возвращаясь к первоначальному вопросу).
Но я всё таки склоняюсь к варианту с шейдерами, т.к. в прошлом поколении тоже был кэш, но его размер не позволял и 1 кадр вместить, т.е. там явно под шейдеры использовался.
Повторюсь, мы точно не знаем как там этот кэш точно используется, но одно ясно точно, пропускную способность он вряд ли сможет увеличить, только скорость расчётов.

ps: Подвернулся вариант 3070 запакованная, но без гарантии за 30-ку. С одной стороны цена отличная, а с другой... подозреваю, что пожалею на следующий день после покупки.

_________________
Все проблемы от невоспитанности и необразованности.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.07.2007
Откуда: г.Новокузнецк
jugador Блин я же писал, что в и-нете полно материалов, как работает конвейер в видеокартах. Если не знаешь, как используется кэш в видеокартах. То гугл тебе в помощь, зачем сидеть и фантазировать.
А если конкретно смысл кэша L2 в том, что его скорость а так же задержки в разы меньше, чем у памяти. Поэтому чип в разы быстрее получает нужные данные, чем если бы их брал напрямую из памяти.
Если как ты говоришь размера кэша L2 не хватает, чтобы поместить все данные для отрисовки кадра, то он будет отрисовывать его постепенно, согласно конвейеру. Именно поэтому очень сильно роляет, не только объём кэша, но так же его скорость доступа, и организация взаимодействия.

_________________
Нет предела совершенству.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.06.2003
Откуда: Донбасс
Фото: 2
<TopUpdate> писал(а):
А если конкретно смысл кэша L2 в том, что его скорость а так же задержки в разы меньше, чем у памяти. Поэтому чип в разы быстрее получает нужные данные, чем если бы их брал напрямую из памяти.

Первое верно, второе - нет. Скорость работы и скорость получения данных это 2 несвязанные между собой вещи. Можно разогнать проц и кэш хоть до 100ггц, но если шина у вас 128 бит и память работает на фиксированной частоте, то данные придут на той же скорости, как если бы чип и кэш работали на 1ггц.
Ещё раз, кэш влияет исключительно на скорость вычислений из-за более быстрой выборки из него данных для gpu, не более. Вся эта маркетинговая шелуха про увеличение пропускной способности - лапша на уши для бездарей.

ps: Я не первый день на этом свете, в юности на асме программировал в 90-ые, поэтому в курсе для чего нужен кэш и на что влияет.
ps2: Могу привести аналогию, чтоб уже до каждого дошло, даже кто не в теме. Увеличение скорости работы кассира никак не влияет на скорость заполнения вашей корзины товарами в магазине перед кассой. Влияет только на то как быстро вы свалите с магазина )

_________________
Все проблемы от невоспитанности и необразованности.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.03.2006
seebox писал(а):
Это понятно, но что будет когда упор по памяти придет в 1080п, в 2к он ощущается, а в 4к уже быстрее 3060 или равны

К тому времени 3060 сдуется из-за мощности чипа и графику все равно придется снижать. Ну или ДЛСС вырубать. Но по мне выкручивать текстуры на максимум чтобы врубить ДЛСС - особый вид извращенства.ну серьезно, вы же не продложете поменять 3070 на 3060 ради 4 Гб памяти? А почему с 4060 так упираетесь?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.11.2011
Откуда: Саратов
Фото: 0
заказал такую вк на озоне https://www.ozon.ru/product/videokarta- ... LAgH6Hp4NA как думаете норм ?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.06.2003
Откуда: Донбасс
Фото: 2
Glog007
После 1050ти, думаю по ощущениям будет ракета :-)

_________________
Все проблемы от невоспитанности и необразованности.


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2017
DLSS/FSR не так плохо выглядит как его малюют. Естественно это зависит от множества условий и факторов.
Во первых лучше чем "старые" алгоритмы апскейла.
Во вторых всё зависит от того насколько заметны настройки которыми жертвуем чтобы его выключить.
В третьих от его реализации.
Ну и главное заивисит от того с какого разрешения и до какого апскейл. Если мы апскейлим 1477x831(FSR2 UQ) до 1080p это не очень, но может быть приемлемо вместо альтернативы, а если с 960х540(FSR2 Perf) то это ужас вне зависимости от настроек. Причём например апскейл 1080p до 4к (DLSS\FSR2 perf) может выглядить даже лучше чем нативные 1080p.

_________________
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1QpzbIzmoE3ntu6XvpchHspxqA0o6FPxc63_diTelzXw


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 25833 • Страница 542 из 1292<  1 ... 539  540  541  542  543  544  545 ... 1292  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Doctors103, -SPQR- и гости: 25


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan