Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.05.2010 Откуда: Ленинград Фото: 545
Sergiu Bunacalea писал(а):
На последнем патче даже hogwarts legacy начал меньше памяти потреблять в 2к, 11гб против 14гб , что более чем приемлемо. Не осталось игр где 12гб памяти недостаточно в 2k.
Этот график не показывает сколько Ос съела, DWM и служебка, т.к не все из 12 доступны игре, это раз , и второе сколько ALLOCATED VRAM, уменьшили потребление набортной, значит остальное ушло в выделенный кэш(озу) , а значит если надо будет гонять их по шине в карту -а в карте уже нет, и надо раздувать кэш, это потенциальный микрофириз.
Для понимания выложу сейчас 2 скриншота:
Первый скрин демки, 8-9 гб набортной+ выделенный для игры общий пул 21.** гб, и 600мб(О.6), ОС(DWM). суммарно приблизительно потолок выделения равен, 16 dedicated+16гб shared vram(озу)
На втором скрине, жор vram на карте 12 гб, с кэша данные ушли в карту, 17 гб..,
То что показывают на гейм гпу- 1 параметр. НИЧЕГО не показывает)). То что у Нвидии хороший алгоритм DCC, не прибавит ей набортной.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.05.2010 Откуда: Ленинград Фото: 545
immortal3000 писал(а):
16 гиг оперативы - достаточно для игрового компа (нет)
+100, о том и речь, если меньше озу, то и для вк кусок "общей" vram доступной, будет меньше. А есть ещё данные игры, и Ос, и всё это жрёт. Сейчас уже 32 гб озу по сути норма, и 64гб уже не избыток.
значит остальное ушло в выделенный кэш(озу) , а значит если надо будет гонять их по шине в карту, потенциальный микрофириз.
Если разработчики не рукожопы, то подгрузка осуществляется незаметно для пользователей, без явных фризов , при переходе на другую локацию. Даже на ранней версии the last of us график времени кадров абсолютно ровный :
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.08.2017 Фото: 141
Vorvort писал(а):
Ты главное верь что тебе 12 Гб хватит. Есть еще такой же фанатик - Xmast. Тот во всех комментариях доказывает что 3070 8 Гб ему в 4К хватает.
А что мне верить? Кому верить? Тебе что ли? Я вот играю в 1440p и буду играть еще 3..5 лет без каких- либо проблем, а потом куплю новую в/к и все. Помню 10 лет назад красные фанатики кричали: R 290X - шина 512 бит, 4 Гб VRAM - это на будущее, на 5+ лет!!! GTX 780 порвана на куски!!! А потом вышла 780Ti с шиной 384 бит и 3Гб и что-то у красных фанатиков пошло не так. То игры не те, то настройки не те и карта не разогнана, то VRAM не разогнана и т.п. туфта.
Vorvort писал(а):
Потребляет только меньше, вот и все достоинства 40-й серии. В остальном тотальный слив
Потребляет ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше, температуры всех комплектующих в/к ниже, что положительно сказывается и на температурах остальных железок в системнике, а следовательно, и на долговечности. Так что неее, по потребительским свойствам RTX 4000 - топ!
Vorvort писал(а):
в 39 играх во всех разрешениях 6950Х нагнула 4070
Удивительно! AMDшный мегаТОП прошлого поколения нагнул нового середняка. И то, как нагнул, ну 10....15% (а если при этом если сравнить энергопотребление!?), что лол
Vorvort писал(а):
Также приводил тесты где 7900XT разорвала 4070 Ти
На сколько??? На 5...12%? От уж порвала так порвала Про энергопотребление и температуры молчу, там все и так понятно...
Vorvort писал(а):
При этом 7900XTX во многих проектах на уровне 4090, тоже тесты выкладывал.
Во многих? Ну в тех, что я видел, 7900ХТХ просирает 4090 от 12 до 30% производительности. P.S> Для 4к есть на данный момент только одна достойная в/к - это 4090. 4080 и 7900ХТХ - хороши для Ultra WQHD (3440x1440), но не для 4к...
_________________ Ryzen 9 9950X + CNPS20X | Strix B650E-E Gaming | Patriot Viper Venom 2x32 | 5070 Ti GameRock| FD Ion+860 Platinum | Phanteks Enthoo Pro II
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.03.2006 Откуда: Ukraine Фото: 0
patologoanatom писал(а):
Ок, целых 9% в плюсе.
Потому что большинство игр оптимизируются под Nvidia, ну и да, в лучах они процентов на 13% лучше, если смотреть по Port Royal, в котором и видная чистая производительность в RT с нормальной реализацией.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2010 Откуда: Иркутск
Alex_Str писал(а):
А ничего что это разные карты и охлаждение у 3080 скорее все более мощное.
Обе на воде были. GDDR6X даже в майнинге не грелась так, как тут GDDR6 в играх.
Alex_Str писал(а):
Потребление зависит от нагрузки, а не от частоты.
Ну да, чем выше нагрузка, тем меньше частота. В рдна3 частота 3ггц достигается только в относительно не требовательных играх и то для этого надо пл повышать. То-есть даже на 440Вт я не нашел ни одной игры, где карта бы смогла везде держать 3ггц. В том же киберпонке с лучами я сомневаюсь, что вообще удастся выжать 3ггц, даже при 500Вт+. Лиза, конечно, может сделать выборку из десятка инди игр, где карта сможет в буст до 3гг+, и потом заявить, что новые 7950ХТХ работают на частотах выше 3ггц, только вот в любой современной, графонистой игре этих частот не будет. На этом тех процессе рдна3 не сможет работать на таких частотах, тем более при 350Вт.
_________________ 7800x3d/B650E Aorus Master/32GB 6000cl28/HP FX900 Pro 2TB/ASRock Phantom 7900 XTX/Be Quiet! Dark Power 13 1000w/Phanteks 719/Aorus FI32U
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.04.2014 Фото: 0
KronSPB писал(а):
Что можете посоветовать? Религией nипа AMD&Nvidia не страдаю т.к. есть и то и то. Бюджет до 100К.
Типичным советом для рабочих задач будет НВИДИА, так как ее CUDA поддерживается почти везде. Но вообще надо вам смотреть тесты и сравнения конкретно в тех приложениях, в которых вы работаете. Обычные сравнения тут бесполезны.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
6eлоруС_80 писал(а):
Помню 10 лет назад красные фанатики кричали: R 290X - шина 512 бит, 4 Гб VRAM - это на будущее, на 5+ лет!!!
5 лет играл на Sapphire 290X Tri X Vapor, в 2019 отдал племяннику, до сих пор в танки играет, 9-й год карте. А кто версию 8 Гб купил - те до сих пор в 1080р с комфортом играют. 780, 780 Ти уже через пару лет на свалку истории отправились со своими кастрироваными 3 Гб видеопамяти.
Вложение:
c3.jpg [ 552.47 КБ | Просмотров: 362 ]
6eлоруС_80 писал(а):
AMDшный мегаТОП прошлого поколения нагнул нового середняка. И то, как нагнул, ну 10....15%
Только середняк Nvidia стоит как прошлый мегатоп AMD плюс 4070 кастрирован по видеопамяти.
6eлоруС_80 писал(а):
Потребляет ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше
Radeon прекрасно андервольтятся, а меньшее потребление зелени недостаток видеопамяти не компенсирует.
6eлоруС_80 писал(а):
Для 4к есть на данный момент только одна достойная в/к - это 4090
По прайс/перфоманс для 4К сейчас лучшая видеокарта - 7900XTX. 4090 в играх лучше на 10-20% (в 3-х ААА проектах паритет с Radeon), а дороже на 50 - 60%. При этом у 4090 есть проблемы с подключением и риском возгорания, либо надо БП менять либо через переходник подключать, что тоже пожароопасно.
6eлоруС_80 писал(а): и буду играть еще 3..5 лет без каких- либо проблем
ой ли -прям 3-5 лет на 12 гб? VRAM, это "желаемое за действительное", в простонародье: самообман
Приблизительно так и будет, ведь у разработчиков игр в приоритете отбить деньги потраченные на разработку , а это не маленькие деньги, которые могут привести к закрытию студии или даже издателя . Когда по статистике Стима у 98% всех потенциальных покупателей 12гб и меньше и консоли выделяют под нужды гпу тоже 12гб , то очевидно что под этот объем памяти они ещё долго будут оптимизировать свои игры .
Никто не будет заниматься благотворительностью, тем более если это ААА с бюджетом 100-200 лямов , это просто абсурдно предполагать что игру будут оптимизировать под 2% пользователей из которых возможно купят игру меньше 0.05%.
Добавлено спустя 7 минут 11 секунд: Требование к памяти может вырасти только тогда , когда выйдет новое поколение консолей и перестанут выпускать предыдущее, а до тех пор никакого преимущество не будет от большого количество памяти от слова совсем.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
Sergiu Bunacalea писал(а):
Когда по статистике Стима у 98% всех потенциальных покупателей 12гб и меньше и консоли выделяют под нужды гпу тоже 12гб , то очевидно что под этот объем памяти они ещё долго будут оптимизировать свои игры .
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2010 Откуда: Иркутск
Sergiu Bunacalea писал(а):
Никто не будет заниматься благотворительностью, тем более если это ААА с бюджетом 100-200 лямов , это просто абсурдно предполагать что игру будут оптимизировать под 2% пользователей из которых возможно купят игру меньше 0.05%.
Эм... у нас тут 2023 год - год парашной оптимизации. В этом году буквально все крупные ААА игры(ну может кроме АХ) вышли в условно играбельном виде, у большинства из которых как раз были и до сих пор есть проблемы с жором памяти. Оптимизацией на пк уже давно никто не занимается - это миф. Плюс на текущих консолях есть аппаратные распаковщики, которые от части компенсируют малое количество памяти, а вот на пк, ваш драгоценный хуанг, вместо того чтобы продвигать свое RTX IO, изобретает всякие фреймгены и длссы.
_________________ 7800x3d/B650E Aorus Master/32GB 6000cl28/HP FX900 Pro 2TB/ASRock Phantom 7900 XTX/Be Quiet! Dark Power 13 1000w/Phanteks 719/Aorus FI32U
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.01.2005 Откуда: Москва
AggroShkolyar писал(а):
а вот на пк, ваш драгоценный хуанг, вместо того чтобы продвигать свое RTX IO, изобретает всякие фреймгены и длссы.
ну не в коем разе не поддерживаю NV но у красных также есть свой генератор фпс )) AMD FSR. Что зеленые что красные: борьба была равна сражались два г...))
_________________ i7-13700К/Asrock Z790 Nova /T-FORCE 7200CL36/Sapphire nitro+ rx 7900 xtx/Fractal design ion+ 2 platinum 860w/ LG 42C4
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
Rino писал(а):
Что зеленые что красные:
У AMD 10% рынка, моду диктуют покупатели видеокарт Nvidia - благодаря им Хуанг имеет 90% рынка дискреток. Раз 90% покупателей считают возможным платить за DLSS то AMD сделала схожую FSR.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.01.2005 Откуда: Москва
Vorvort писал(а):
Раз 90% покупателей считают возможным платить за DLSS то AMD сделала схожую FSR.
Самом собой надо что-то делать, представь что АМД занимает 90% рынка, и все то в чем упрекают зеленых сейчас, красные делали бы сами и очень активно (все для максимизации прибыли)
_________________ i7-13700К/Asrock Z790 Nova /T-FORCE 7200CL36/Sapphire nitro+ rx 7900 xtx/Fractal design ion+ 2 platinum 860w/ LG 42C4
Последний раз редактировалось Rino 19.05.2023 10:45, всего редактировалось 1 раз.
Владельцы 8 Гб видеокарт тоже так думали. Их мечты разбились о суровую реальность.
Мне все равно кто что думает. Было очевидно что после выхода нового поколения консолей в 2020 году объем памяти в 8гб постепенно уйдет в прошлое . Тоже самое было в 2013 году после выхода ps4, когда консоль под нужды gpu начало резервировать объем памяти в 5.5гб и этого объема видеопамяти дискретным видеокартам было достаточно вплоть до выхода нового поколения, то есть до 2020 года . С 2013 года по 2020 года было достаточно 6гб, а с 2020 по 2027-8 будет достаточно 12гб памяти .
Добавлено спустя 8 минут 59 секунд: Разработчики будут оптимизировать и ориентироваться скорее всего под объем 10-12 Гб памяти , то что на актуальных консолях и у массового пользователя. Вот под эти карты и будут завозить оптимизацию: rtx 3060 12/rx 6700 12/ rtx 3080 10-12gb/rtx 4070/4070ti Более бюджетные решения это уже компромиссные настройки, а 4к это в основном для энтузиастов с долей рынка в 3% по статистике Стима
Добавлено спустя 2 часа 20 минут 1 секунду:
AggroShkolyar писал(а):
Эм... у нас тут 2023 год - год парашной оптимизации. В этом году буквально все крупные ААА игры(ну может кроме АХ) вышли в условно играбельном виде, у большинства из которых как раз были и до сих пор есть проблемы с жором памяти.
Сейчас ПК платформа играет важную роль для крупных издателей и сторонних платформодержателей таких как Sony. После чего моментально подняли вой по поводу оптимизации на метакритике и в Стиме , то разработчики в спешном порядке начали клепать десятки патчей на the last of us и star wars. На последнем патче потребление памяти в the last of us довели до 10гб в 4к на ультра , а компиляцию шейдеров снизили до 10 минут. Если не будет должной оптимизации на ААА игры, то разработчиков ждёт другая работа не по специальности Всем уже тошно от таких игр на которых на релизе невозможно комфортно играть
Последний раз редактировалось Sergiu Bunacalea 19.05.2023 14:47, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.08.2017 Фото: 141
kiberman писал(а):
ой ли -прям 3-5 лет на 12 гб? VRAM, это "желаемое за действительное", в простонародье: самообман
Для 1440p - влегкую хватит. Простой пример. Брал 1080Ti для этого же разрешения и думал, что буду на ней 5+ лет. И что??? 11Гб VRAM - везде хватало, но в результате начало конкретно не хватать производительности чипа. Вот и все. И дело не в объеме VRAM...
Vorvort писал(а):
до сих пор в танки играет, 9-й год карте. А кто версию 8 Гб купил - те до сих пор в 1080р с комфортом играют
Уже снимаю лапшу с ушей. Там чип уже давно слабый и карте не помогают ни шина 512 бит, ни 4/8 Гб VRAM. Поэтому если карта живая, то только 1080p medium/Low, не более. И то фпс будет до 60... То есть по сути играть комфортно невозможно.
Vorvort писал(а):
Только середняк Nvidia стоит как прошлый мегатоп AMD плюс 4070 кастрирован по видеопамяти.
Не знаю, как там у Вас в Москве, но у нас в РБ стоит дешевле на 100+ $... 12Гб - для всего пока достаточно в 1080p и 1440p. А для 4к 4070 подходит слабо. Да и 6950xt тоже не подходит, несмотря на ее количество VRAM...
Vorvort писал(а):
Radeon прекрасно андервольтятся, а меньшее потребление зелени недостаток видеопамяти не компенсирует.
NVIDIA RTX 4000 андервольтится не хуже.
Vorvort писал(а):
4090 в играх лучше на 10-20% (в 3-х ААА проектах паритет с Radeon)
Нету там никакого паритета. 4090 производительнее, чем 7900ХТХ на 10...30%. Лучи не трогаем, там все печально для 7900ХТХ.
Vorvort писал(а):
либо надо БП менять либо через переходник подключать, что тоже пожароопасно.
Уже макароны снимаю с ушей. Нет там никакой пожароопасности, если подключено все правильно. Что со штатным переходником, что с кастомным, никаких проблем!
Vorvort писал(а):
При этом у 4090 есть проблемы с подключением и риском возгорания
А что там у 7900ХТХ с испарительными камерами? Что с температурами? Почему hotspot приближается к 90...100 гр? Это безопасно?
_________________ Ryzen 9 9950X + CNPS20X | Strix B650E-E Gaming | Patriot Viper Venom 2x32 | 5070 Ti GameRock| FD Ion+860 Platinum | Phanteks Enthoo Pro II
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения