Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
6eлоруС_80 писал(а):
Правильно кричали. Потому что смысла в 8 Гб на тот момент не было никакого. А к тому моменту, когда понадобились 8Гб, тогда уже чип не мог... А так всегда происходит с в/к и от Куртки, и от Лизки...
Люди 9-й год играют с комфортом в 1080р и не парятся насчет видеопамяти. У Nvidia за это время куча видеокарт отправилась на свалку истории.
6eлоруС_80 писал(а):
Для них обеих современные игры в разрешениях не менее 1080p с максимальными настройками - это недосягаемая величина.
Это надо доказывать пруфами. Я тест 290X в SoTR привел, все там в порядке.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
6eлоруС_80 писал(а):
8 Гб ей не помогают. 30...50 фпс - это не комфортная игра.
Ставишь высоко и радуешься. Если где - то неоптимизированый код и fps низкий - текстуры высоко, остальное средне. Архитектура 290Х заточена под DX12 и хорошо там работает. Не вижу смысла продолжать этот спор - тема посвящена видеокартам RDNA3.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2010 Откуда: Иркутск
6eлоруС_80 писал(а):
ТАк я понять не могу, где там 780Ti с 3Гб тотально сливает 290Х? И где там катастрофически не хватает VRAM=3Гб?
Так себе тестики. К примеру я играл в РОТТР на 7970, кажется у меня тогда они даже в кроссфаере стояли, и вот там, кажется, до деревни был нормальный фпс - хорошо игралось, но только пришел в деревню, как начался жесточайший упор в память и фпс драматически упал.
6eлоруС_80 писал(а):
Правильно кричали. Потому что смысла в 8 Гб на тот момент не было никакого. А к тому моменту, когда понадобились 8Гб, тогда уже чип не мог... А так всегда происходит с в/к и от Куртки, и от Лизки...
Так всегда происходит с картами от куртки - это факт. Иногда исключением являются только самые топовые представители поколения типа 3090ти\4090. Всем уже давно понятно, что у куртки на старте можно относительно безопасно покупать только самый топ, да и то можно нарваться на какой-нибудь бетатест памяти как в 3090. Эти карты, как правило, бескомпромиссны, но вот берешь ты что-нибудь ниже и тебя тут же со всех сторон обкладывают компромиссами. Вот возьмем к примеру 4070ти - эта карта хороша здесь и сейчас, грубо говоря ты можешь на ней спокойно играть в 1440р на максималках до следующего поколения, но как только оно настанет, то карта сразу затыквится, потому что памяти было изначально впритык, в растеризации она не достаточно сильна, лучи за это время тоже больше начнут требовать и всё - пространства для маневра уже нет, только снижение настроек. Лизка в этом плане гораздо лучше: тебе и драйверами за это время производительность чуть подтянут, и памяти навалили с запасом, и в растеризации карта сильна т.е. в будущем, если игра позволяет, то ты можешь просто играться с настройками лучей, типа как в киберпонке, где между впечатляющими и невероятными лучами визуально разницы ноль, зато 20фпс как с куста. Ну и как бы нынешняя ситуация никого ничему не научила? 2 года назад все кричали, что 8гб в 3070 хватит надолго, а уж 10гб в 3080 - это с запасом! В итоге сейчас в куче игр на 3070 текстурки местами тупо не прогружаются, а некоторые игры вообще крашатся и не дают в себя играть, а 3080 уже откровенно не хватает этих 10гб. А у Лизы что? У Лизы все нормально. Упора в память нет, 6800хт подтянули драйверами и теперь она много где обгоняет 3080, хотя на старте почти везде сливала.
_________________ 7800x3d/B650E Aorus Master/32GB 6000cl28/HP FX900 Pro 2TB/ASRock Phantom 7900 XTX/Be Quiet! Dark Power 13 1000w/Phanteks 719/Aorus FI32U
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.03.2009 Фото: 9
Обоссали 3080 10 гб знатно. Только вот 10 гб ей не мешают быть быстрее 6800хт в современном трипер А. Д4, Ластовасс, ДЖЕДАИ, ХОГВАРДС или паритет или плюс 10-15% к 6800хт. Так что пока [автоцензор3.14] не раскрылись. Нужно еще маненько подождать.
А у Лизы что? У Лизы все нормально. Упора в память нет, 6800хт подтянули драйверами и теперь она много где обгоняет 3080, хотя на старте почти везде сливала.
Такое ощущение, что покупателям НВ перед покупкой новой вк делают так
#77
иначе хз как объяснить то, что народ постоянно наступает на одни и те же грабли с vRAM
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 02.09.2009 Откуда: Мухосранск Фото: 6
Разница с лучами большая по графике. Вы знаете я вам историю расскажу, вот также в ведьмаке переключаю разница с трудом заметна. Но я думаю дай я просто поиграю с лучами в 1080п+фср баланс и буду переключаться между этим режимом и в 4к без лучей. Разницу вначале не видел, а потом я пробегаю мимо дома и ловлю себя на мысли, что стена у него настоящая, потому что отражения падают как в реальной жизни, да есть потеря в чёткости, но реализм... И по скринам лучше не сравнивать. Играйте час с лучами, час без лучей. Разница большая. Стоит ли того? это спорно, но я думаю стоит если есть лишние деньги на 4090/4080. И на 7000 лучи тоже неплохие. Поэтому иногда стоит пожертвовать разрешением в пользу реализма
_________________ трёхлетнее старьё 6800хт и куплена у майнера
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2010 Откуда: Иркутск
Руфусс писал(а):
Разница с лучами большая по графике.
Да никто и не спорит, просто можно сделать суперкриво, как поляки, а можно нормально, как какие-нибудь эпики\капком. В первом случае я буду раз в день замечать, что вот здесь классно выглядит, а все остальное время в недоумении сидеть и задаваться вопросом "почему у меня здесь не 200+ фпс?", а во втором случае я буду постоянно видеть, что все везде в целом выглядит классно и при этом фпс нормальный.
_________________ 7800x3d/B650E Aorus Master/32GB 6000cl28/HP FX900 Pro 2TB/ASRock Phantom 7900 XTX/Be Quiet! Dark Power 13 1000w/Phanteks 719/Aorus FI32U
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.01.2010 Откуда: Новосибирск Фото: 125
AggroShkolyar писал(а):
Я в бенче сравнивал, 20 фпс получалось.
В бенче не сравню, у меня там жесткий упор в ЦП во второй половине
Руфусс писал(а):
Играйте час с лучами, час без лучей. Разница большая.
Между РТ выкл. и РТ вкл. безусловно, а вот между впечатляющее vs невероятное только в дальности прорисовки теней, в игре этого просто не заметно при езде\беге, но фпс отъедает
Вот возьмем к примеру 4070ти - эта карта хороша здесь и сейчас, грубо говоря ты можешь на ней спокойно играть в 1440р на максималках до следующего поколения, но как только оно настанет, то карта сразу затыквится, потому что памяти было изначально впритык, в растеризации она не достаточно сильна, лучи за это время тоже больше начнут требовать и всё - пространства для маневра уже нет, только снижение настроек.
Вы серьезно? А что с растеризацией ? Карта в будущем останется на том же уровне с rx 7900xt и 3090ti как и сейчас:
#77
Понятно, что в зависимости от игры 7900xt или 4070ti может быть быстрее или медленнее, но в среднем разница 8%. И вы серьезно думаете что разница в 8% на что то может повлиять в будущем? Предположим в среднем будет 30 кадров и разница в 8% это будет всего лишь 2 кадра , а при 50 кадров разница будет 4 кадра , то есть разница на уровне погрешности. Это же не rtx 780ti , которая не имела аппаратной поддержки dx12 из за чего отыквелась на фоне конкурента и нового поколения и памяти было меньше чем на консолей в двое. У rtx 4070ti нет ни одной вышеперечисленной проблемы и памяти ровно столько сколько на консолях. В растеризации 3090ti/4070ti/4080/7900xt/7900xt превратятся в тыкву приблизительно в один и тот же период времени, поскольку разница в 10-20% не играть решающую роли. Даже возможно благодаря dlss и генерации кадров nvidia будет дольше актуальнее
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
MichaelDudikov писал(а):
Только вот 10 гб ей не мешают быть быстрее 6800хт в современном трипер А. Д4, Ластовасс, ДЖЕДАИ, ХОГВАРДС или паритет или плюс 10-15% к 6800хт.
На форуме gamegpu был батл в 10 играх в 1440р между владельцами воздушной 6800XT (RadeoForce) и водяной 3090. 3090 обошла Radeon на 4%.
Sergiu Bunacalea писал(а):
И вы серьезно думаете что разница в 8% на что то может повлиять в будущем?
Очень сильно может повлиять недостаток видеопамяти, у 4070 Ти ее впритык. Редкие события 1%, 0.1% сразу окажутся на дне, игрок будет испытывать дискомфорт от фризов.
В растеризации 3090ti/4070ti/4080/7900xt/7900xt превратятся в тыкву приблизительно в один и тот же период времени, поскольку разница в 10-20% не играть решающую роли.
В тыкву превратилась GTX 680 из - за 2 Гб видеопамяти против 3 Гб у 7970. Потом история повторилась с 780 Ти 3 Гб vs 290X 4 (8) Гб, GTX 1060 3 Гб vs Radeon 480 (580) 8 Гб, 2080 8 Гб vs Radeon VII 16 Гб (2080 в 4К не хватает памяти, об этом говорил Борода с ProHiTech), 3070 8 Гб vs 6800 16 Гб. Сейчас новый виток мошенничества с памятью - 4070, 4070 Ти 12 Гб против 6950XT 16 Гб и 7900XT 20 Гб.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 87
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения