Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
Vorvort писал(а):
Да. Первоначально отставание 6800XT было минимальным, потом Змей скриншотными разгонами оторвался.
зеленый заретестил спустя 2 месяца, а я перепрогнал только 3 игры из 10, где был явный упор в старый процессор, остальные - древние результаты. Собственно, ничто не мешает перепрогнать эти 10 игр сегодня. Чтобы вопросы закрыть
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.04.2014 Фото: 0
Vorvort писал(а):
3090, 3090 Ти - отличные видеокарты с большим объемом VRAM. Если их Хуанг не отыквит - хватит на долгие годы.
Примечательно, что их рекламировали изначально как более уже рабочие продукты, а не игровые, если я не путаю. Потому и памяти завезли)
Sergiu Bunacalea писал(а):
В растеризации 3090ti/4070ti/4080/7900xt/7900xt превратятся в тыкву приблизительно в один и тот же период времени, поскольку разница в 10-20% не играть решающую роли. Даже возможно благодаря dlss и генерации кадров nvidia будет дольше актуальнее
Во-первых, dlss3 НЕ РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО при низкой частоте кадров. Ну нет. Просто нет. Была куча тестов. Она офигенна, когда у тебя 60 ФПС и моник 100+. Тут вот без единого вопроса - да. Когда у тебя базовых 20-30 - импут лаг становится основным врагом, а не кадры, по сути то. А импут лаг станет только хуже. Поэтому фрейм-ген - это технология сглаживания движения на картинке, а не поднятия ФПС. Она классная, но меня дико бесит то, как ее пиарит НВИДИА. Касательно же суперсемплинга, DLSS лучше вытягивает низкие исходные разрешения, тогда как FSR лучше ниже "качества" не опускать. Но ИМХО, если тебе приходится DLSS/FSR опускать ниже "качества", значит у тебя уже тыква, а не видеокарта. Или ты выпендрился и купил 8к монитор =D .
Потом, таки не в один период времени ни разу. Там большая разница в объемах памяти (а качественные текстурки очень заметны в игре и "бесплатны" для ФПС, если памяти хватает), а производительность... Сейчас вот 40 линейка относительно 30 линейки сдвинулась всего на 1 грейд. Соответственно более старшие модели проживут хоть на поколение, но дольше. А это - пара лет и экономия на покупке. Но конечно такое линейное прогнозирование имеет низкую точность.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
MichaelDudikov писал(а):
Обоссали 3080 10 гб знатно. Только вот 10 гб ей не мешают быть быстрее 6800хт в современном трипер А. Д4, Ластовасс, ДЖЕДАИ, ХОГВАРДС или паритет или плюс 10-15% к 6800хт. Так что пока [автоцензор3.14] не раскрылись. Нужно еще маненько подождать.
давай по порядку. Джедаи:
нвидия фаундри 3080
моя 6800хт
Паритет как он есть...
А что там про ластофас? Там даже 12гб версия 3080 сливается по видеопамяти
Ну и про благополучность 12гб в целом. Вот просто пост рядового обывателя
чувака просто забыли предупредить, что "об нвидии либо хорошо, либо завали пасть, фанатик амд"
Кстати, есть еще Дед спейс, где 3080 условно быстрее на 10%, чем 6800хт. Почему условно? Потому что для полоски на 30-секундном тестовом отрезке все норм, а если поиграть, то снова видеопамять дает поджопника
Дед спейс
Короче, эти карты, при всем уважении, уже даже в конкуренты стыдно ставить.
Если есть желающие побенчиться, милости прошу. Берем 5-минутные тестовые отрезки в каждой игре, чтобы видеопамять загрузилась, и замеряем фпс фрапсом, мси аб, кепфреймом или чем хотите. Только и слушал крики о том, как 3080 на уровне 6900хт, но с тех пор, как взял 6800хт (уж 2 года как), я так и не нашел "спарринг-партнера" с 3080, чтобы "узреть ее величие".
Последний раз редактировалось RadeoForce 20.05.2023 11:21, всего редактировалось 1 раз.
Очень сильно может повлиять недостаток видеопамяти, у 4070 Ти ее впритык. Редкие события 1%, 0.1% сразу окажутся на дне, игрок будет испытывать дискомфорт от фризов.
До выхода нового поколения этого объема будет более чем достаточно для 2к , а через 5 лет мне будет все равно какой 0.1 и 1% будет при жалких практически неиграбельных 30 кадров. К тому времени в любом случае придется скручивать настройки и включать dlss
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.04.2014 Фото: 0
Ваще, сейчас на рынке есть однозначность только в топе (4090 и всё) и в сегментах низком и среднем (там RX6000 рулят и педалят без вариантов из-за своей цены, а лучи для карт из того диапазона - непозволительная роскошь).
А вот 4070ти, 4080, 7900хт, 7900хтх - это просто многомерная развертка истории про два стула.
Я бы не брал ничего из этого, если бы мог подождать. Я бы взял 4080, если бы она стоила как 7900хтх за адекватное (не обязательно топовое) исполнение. Я бы взял 4070ти (против 7900хт) если бы менял карты каждое поколение. Я бы взял 7900хтх, если бы она стоила на 200 баксов дешевле 4080, потому что более высокий ФПС в лучах того не стоит (собственно что я и сделал, спасибо скидкам). Короче, каждый выбирает себе стул с начинкой по вкусу. Завидую тем, кто может не выбирать вовсе) ЗЫ: когда я изначально добрался до апгрейда, то хотел взять 3080 12 ГБ, но она была очень дорогая, а потом эти карты ваще исчезли из продажи. А потом что-то случилось и я отложил покупку, было RX580 всё еще технически выполняла роль игровой видеокарты))) ЗЗЫ: Скучаю по временам, когда 1060/1080/RX400-500 - все были отличные видеокарты, бери любую на свой кошелек и ваще не ошибешься.
Последний раз редактировалось Vivicector 20.05.2023 11:25, всего редактировалось 1 раз.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
RadeoForce писал(а):
Собственно, ничто не мешает перепрогнать эти 10 игр сегодня. Чтобы вопросы закрыть
Владельцы 3080 скажут что у тебя платиновый сэмпл 6800XT, благословлённый лично Лизой Су. Остальные 6800XT, по их мнению, глотают пыль далеко позади...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
Vorvort писал(а):
Владельцы 3080 скажут что у тебя платиновый сэмпл 6800XT
из всех рдна2, что были на геймгпу, у меня самый низкий Asic. Но "удругихтакнисможыт" вполне ожидаемая реакция, так даже про мою RX 470 с частотами 1350/2100 говорили
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
Sergiu Bunacalea писал(а):
До выхода нового поколения этого объема будет более чем достаточно для 2к
Проблема в том что если поставить 4070 Ти 16 Гб - она спокойно может в 4К. Т.е. мощный чип осознанно ограничили объёмом видеопамяти в 12 Гб. Схожая по производительности 3090 Ти имеет 24 Гб видеопамяти. Я такой подход Хуанга к 4070 Ти считаю кидком своих покупателей. P.S. Если включать RT, то памяти 4070 Ти не хватает даже в 1440р.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
Sergiu Bunacalea писал(а):
приходится включать хотя бы обычный dlss или генерацию кадров и тогда все замечательно и ФПС высокий:
...и разрешение ниже
Sergiu Bunacalea писал(а):
При таких настройках Rtx 4070ti хотя бы показывает результат в 4 раза больше чем на 7900xt.
да хоть в 25 раз, что толку с фпс, когда при нехватке памяти в этой игре случается такое:
если не в хогвартсе, то в новых играх будет такое с 12гб происходить, так как игры под старые консоли уже практически перестали делать, сейчас пилится под PS5, где под видеопамять выделяется до 14.5гб из 16 гб общей памяти. При этом это выделено для консольных настроек, а на пк игра будет жрать еще больше. Поэтому утверждение выше верно: карты хуанга последних 2 поколений, кроме самых топов (3090 и 4090), это односезонки. У амд тоже есть недоразумения, но у них хотя бы предтопы имеют адекватный объем памяти. Даже старший мидл 6700хт с 12гб. У хуанга же односезонно всё, что ниже топа.
Память - это ключевой момент, а лучи - это придаток, которого в подавляющем большинстве либо нет, либо он реализован для галочки. И главная ирония в том, что лучам тоже нужна видеопамять. Так что всякие "ну и что, зато в лучах быстрее" оставьте для 4090, остальных это мало касается.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.08.2017 Фото: 139
Vorvort писал(а):
Сейчас новый виток мошенничества с памятью - 4070, 4070 Ти 12 Гб против 6950XT 16 Гб и 7900XT 20 Гб.
История зеленых фанатиков ничему не учит!
Сейчас действительно новый виток... Виток тех, кто верит в потанцевал 20 - 24 Гб VRAM в каком-то будущем. Причем это касается и красных и зеленых фанатиков... Как там, помогли 11 Гб VRAM 1080Ti или 2080Ti? А Radeon VII помогли 16 Гб "прорывной" HBM2 ??? Все три карты практически отыквились и подходят для игры в 1080p. Ну 2080Ti для 1440p тоже норм чисто из-за того, что у нее GPU еще что-то может. Та же участь ждет и 3090 (которая уже сейчас не может обойти 4070Ti даже в 4к), 3090Ti, 7900ХТ и 7900ХТХ с мегабольшим объемом VRAM для потанцевала...
_________________ Ryzen 9 9950X + CNPS20X | Strix B650E-E Gaming | Patriot Viper Venom 2x32 | 5070 Ti GameRock| FD Ion+860 Platinum | Phanteks Enthoo Pro II
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.04.2014 Фото: 0
24 ГБ объективно излишние и я не думаю, что пригодятся в срок эксплуатации 7900хтх. А предложения от НВИДИА - маловаты. По сути я б сказал, было бы хорошо, если б у условной 4080 было 20 ГБ, у 4070 - 16 ГБ, и 10-12 Гб для 4060. Но АМД продает больше чем надо, а НВИДИА меньше, чем надо =) Для НВИДИА с монолитным чипом и тонким техпроцессом, как я понимаю, куча памяти с высокой битностью шины стоит много места на кристалле, потому что размеры этих интерфейсов не скалируются особо с тонкостью техпроцесса. Каждая новая линия - это отсутствующие транзисторы вычислительных блоков. Вот и пытаются аккуратно балансировать это. На мой взгляд, излишне агрессивно.
ЗЫ: Только что играл в древнюю BeamNG.drive, и на большой карте с трафиком у меня потребление видеопамяти было 16,5 ГБ.
Последний раз редактировалось Vivicector 20.05.2023 14:44, всего редактировалось 1 раз.
Через поколение любой топ скатывается на 3-4 ступени ниже, о каком потенциале может идти речь ? 1060 6gb быстрее 780ti 3гб, а 3060 12gb на уровне 1080ti 11гб. Кто в здравом уме будет держать rtx 3090ti с потреблением в пол киловатта, когда условно говоря rtx 5060 с потреблением в 100 ватт будет даже чуть быстрее?
Добавлено спустя 7 минут 8 секунд: Через поколение все захотят поменять карту и не важно что это будет 4070ti/4080 или 7900xtx
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
6eлоруС_80 писал(а):
Как там, помогли 11 Гб VRAM 1080Ti или 2080Ti?
Помогли. Карты до сих пор актуальны в 1440р, а на 2080 Ти можно с комфортом играть в большинстве игр в 4К. Правда запаса памяти уже нет, некоторые игры в 4К ультра не пойдут. А вот 8 Гб видеокарты превратились в шлак. Дать 3070 16 Гб видеопамяти - в 1440р можно играть во все игры с комфортом и во многие в 4К. То же самое с 2080 Ти.
6eлоруС_80 писал(а):
А Radeon VII помогли 16 Гб "прорывной" HBM2 ???
Тоже помогли. За 4 года нигде не уперся в нехватку памяти. В RE2 remake для полных ультра нужно было 14 Гб видеопамяти, а игра не самая новая. В Division 2 потребление видеопамяти переваливало за 12 Гб.
6eлоруС_80 писал(а):
Все три карты практически отыквились и подходят для игры в 1080p.
На Radeon VII недавно играл в Ведьмак 3 на полных ультра в 4К с вкл. волосами Геральта на максимум. Версия 1.31 с HD Reworked Mod 5.1. https://youtu.be/oddKZG7i8io Думаю и в Far Cry 6 с комфортом можно поиграть в 4К на ультра - высоких.
Сейчас этот форум просматривают: Mark Andy, Mersa и гости: 37
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения