Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.03.2004 Откуда: Липецк
Вот уже несколько лет лучшая половина человечества (владельцы ATI Radeon ) мучаются с дерганиями, или подтормаживаниями, картинки с частотой в несколько раз меньше основного фпс. И никто не хочет эту проблему замечать Аналогичная проблема GeForce обсуждается здесь. Правда, несколько страниц подряд идет обсуждение этой беды в соседней ветке. Мне эта проблема навязла в зубах до такой степени, что стала основной причиной апгрейдов за последние 5 лет .
Хочу поделиться своими наблюдениями, а также РАДИКАЛЬНЫМ способом решения проблемы (к сожалению, он подойдет далеко не всем ).
1. Фризы проявляются на всех картах ATI по крайней мере начиная с Radeon 8500.
Особенно заметны были тогда в Carmageddon2000 и в Ил-2, а также во всех 3DМарках и на мохнатом кубе.
2. И на Атлонах на VIA, и на nForce начиная с 2, и на Пнях4, и на AGP, и на PCI-E (личные наблюдения) они имеют место быть в равной степени.
3. GeForcы юзаю редко, но на Sempron754 + nForce3 + GeForce6600 ЛИЧНО наблюдал то же самое.
4. Фризы отчетливо проявляются в играх, где есть быстрое, но плавное поступательное движение - авто- и авиасимы, но есть они везде, просто не так заметны.
5. ИМХО, это как-то связано с перекачкой память - видеопамять (а может, процессорный кеш?!)
6. Средства УМЕНЬШИТЬ, но не удалить совсем, эту гадость (все мои эксперименты, никаких советов с форумов):
- обновить драйвер;
- переустановить его несколько раз для достижения нужного результата (это не шутка!);
- ресет драйвер с помощью ATITray;
- изменить приоритет ехе-файла на realtime;
- отключить полностью своп;
- включить АА+AF.
- включить VSync
Как видите, шаманство чистой воды, но ведь действует!
Самое неприятное, что ни "сила" фризов, ни вероятность их появления не подвержены никаким закономерностям, я , по крайней мере, не нашел. Единственно, время работы виндовз и загаженность памяти влияют, но и то не всегда.
Т.Е. возможна ситуация - запустил игруху или Марк - фризы есть. Вышел - запустил снова - фризов нет! Еще раз перезапустил - фризы дикие!
7. А теперь решение проблемы, вернее, ее основной виновник.
Под Windows98/ME этих фризов нет!
Так что проблема по всей видимости не в дровах, а в самой винде. И я думаю, она решаема. Я не разбираюсь в особенностях работы системы с памятью и видео, но есть же люди, способные просечь проблему.
_________________ Чукча не песатель, чукча четатель.
Последний раз редактировалось $erg 22.03.2006 10:50, всего редактировалось 6 раз(а).
Titan
Статус: Не в сети Регистрация: 24.03.2004 Откуда: Москва
Hawk_Eye Не наю конечно, но до ковыряния у меня всё было идеально. Везде. А щас небольшие проблемы тока в FEAR и то чуток. А всё остальное как было ОК, так и есть
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.03.2004 Откуда: Липецк
Поставил Ил-2 ЗС на очень грязную систему (харды переехали с nForce2 ). Что получилось:
Качество максимум, без АА и AF: фпс средн/мин 24/7 То же АА4/AF16: фпс средн/мин 24/9
То же АА6/AF16: фпс средн/мин 29/9
То же АА6/AF16 temporalAA=3: 40/11
То же АА6/AF16 temporalAA=3 оптимизации отключены, vsinc=on: 69/0:shock::shock:
При vsinc=on рывки стали почти не заметны, но появились секундные черные экраны между сценами, про которые говорил white, поэтому, видимо, мин.фпс = 0.
Включение vsinc=on в других режимах существенного влияния не оказало, "эффект 98" стал значительно меньше, когда вернулся к настройкам суперкачества, больше такой результат повторить не удалось.
Более бредовых результатов мне видеть не приходилось.
Появилась одна версия:
фризы проявляются не у всех;
видеокарты и драйвера абсолютно одинаковы;
конфигурация и софт, конечно, отличаются.
В хардовые проблемы я не верю, остается допустить, что в виндеХР есть какой-то баг, проявление которого зависит от установленного софта. Или фича, которую можно включить-выключить.
Следущим опытом будет установка FEAR и Ил-2 на чистейшую ХР, даже драйверы звука попробую не ставить, а потом начну убивать все мыслимые сервисы и процессы, пока ХР не превратится в 2К
_________________ Чукча не песатель, чукча четатель.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.07.2004 Откуда: Россия
$erg писал(а):
остается допустить, что в виндеХР есть какой-то баг, проявление которого зависит от установленного софта. Или фича, которую можно включить-выключить.
Или дело в установленных дровах чипсета и IDE-SATA. Кстати, я всегда устанавливаю какие-то дрова к камню Athlon64. Можно заменить дрова NVIDIA для хардов-CD-Rom"ов на биллигейтовские.
И еще мысля - на NVIDIA RivaTuner"ом можно внаглую отключить шейдеры более высоких порядков. Если попробовать такое же сделать на ATI. Может просчет шейдеров тормозит?
Titan
Статус: Не в сети Регистрация: 24.03.2004 Откуда: Москва
Господа, шейдеры тут не причём. Я форсировал в FEAR шейдеры разных версий, устанавливал МИНИМАЛЬНУЮ детализацию и разрешение 640*480. Вопрос: что изменилось? НИЧЕГО.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.03.2004 Откуда: Липецк
Сегодня поставил Win2K SP4. По предварительным данным, лагов нет.
Пробовал поиграться с настройкой "включить совмещение записи" (есть только в WinXP), жаль, времени не хватило. Кто-нибудь знает, для чего она вообще нужна?
_________________ Чукча не песатель, чукча четатель.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.07.2005 Откуда: лефортово
я нашел конкретное решение для ил-2:
после патча 4.03 изменили рендеринг воды-при качестве 2 (в conf.ini) волны стали 3х мерными, (похожими на джифорсовские шейдерные, модели 3.0) но появилось злосчастное подергивание картинки, если в конфиге поменять значение для воды с 2 на 1, она становится как раньше, но лаг пропадает.
в связи с этим появились еще мыслишки: лагание наблюдаю в 06 марке в тесте проксикон, а в 05 марке этот же проксикон не дергается, а различия между ними тока в спецэффектах -может тоже добавили похожесть на шейдеры 3.0? и из-за них то и появляется это дерганье? почему думаю так: вроде нигде более не вижу этого дерганья
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2005 Откуда: Тверь Фото: 0
Ну коли начались пляски с бубном, то у меня очередная бредовая идея. Дергание может происходить от того что какой-то процесс мониторит состояние видеокарты.
Надо:
1. Отключить в дровах VPU Recouver.
2.Отключить в дровах "значок" ATI в трее или как он там называется и др. службы.
2. Из управления службами WinXP отключить, не помню точно как называется, кажется называется "мониторинг ATI" и вообще все службы, связанные с ATI.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.11.2003 Откуда: Москва
terran Всё что Вы предлагаете отключить - многократно отключалось и включалось, но эффекта не дало...
denvil Вообще похоже, что дело (например в FEAR) не в спецэффектах, т.к. рывки есть даже практически на мин качестве...
To All Как мне кажется проблема в способе загрузки текстур в память видеокарты...Т.к. рывки есть только в некоторых играх это свидетельствует о том, что рывки вызваны тем, что игра оптимизирована под другой способ (или скорость) загрузки текстур (отличный от ATiшного), соотвтетсвенно проблема может быть решена с помошью патчей к игре или спец оптимизации под определённые игры в драйвере ATi (на что указывает опция в драйверах ATi, КОТОРАЯ ОЧ. СИЛЬНО ВЛИЯЕТ НА РЫВКИ)...Т.е. единственный эффективный способ борьбы с рывками для ATi создавать в драйвере спец шаблоны для каждой (ну или только проблемной игры), что позволет драйверу правильно подстроится под оптимизации в игре...
_________________ Cold Beer - The Best, An Overclocked Head Can Test)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.03.2005 Откуда: Москва
Батл2 еще тоже дергается довольно ощутимо в самом начале игры потом вроде все норм,и красный оркестр=)))))))тоже подлагивает.Хрен знает может это происходит изза ботов,может еще изза чего точно сказать сложно.Батл2 и рэд оркестра у всех хорошо идут?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения