Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.03.2004 Откуда: Липецк
Вот уже несколько лет лучшая половина человечества (владельцы ATI Radeon ) мучаются с дерганиями, или подтормаживаниями, картинки с частотой в несколько раз меньше основного фпс. И никто не хочет эту проблему замечать Аналогичная проблема GeForce обсуждается здесь. Правда, несколько страниц подряд идет обсуждение этой беды в соседней ветке. Мне эта проблема навязла в зубах до такой степени, что стала основной причиной апгрейдов за последние 5 лет .
Хочу поделиться своими наблюдениями, а также РАДИКАЛЬНЫМ способом решения проблемы (к сожалению, он подойдет далеко не всем ).
1. Фризы проявляются на всех картах ATI по крайней мере начиная с Radeon 8500.
Особенно заметны были тогда в Carmageddon2000 и в Ил-2, а также во всех 3DМарках и на мохнатом кубе.
2. И на Атлонах на VIA, и на nForce начиная с 2, и на Пнях4, и на AGP, и на PCI-E (личные наблюдения) они имеют место быть в равной степени.
3. GeForcы юзаю редко, но на Sempron754 + nForce3 + GeForce6600 ЛИЧНО наблюдал то же самое.
4. Фризы отчетливо проявляются в играх, где есть быстрое, но плавное поступательное движение - авто- и авиасимы, но есть они везде, просто не так заметны.
5. ИМХО, это как-то связано с перекачкой память - видеопамять (а может, процессорный кеш?!)
6. Средства УМЕНЬШИТЬ, но не удалить совсем, эту гадость (все мои эксперименты, никаких советов с форумов):
- обновить драйвер;
- переустановить его несколько раз для достижения нужного результата (это не шутка!);
- ресет драйвер с помощью ATITray;
- изменить приоритет ехе-файла на realtime;
- отключить полностью своп;
- включить АА+AF.
- включить VSync
Как видите, шаманство чистой воды, но ведь действует!
Самое неприятное, что ни "сила" фризов, ни вероятность их появления не подвержены никаким закономерностям, я , по крайней мере, не нашел. Единственно, время работы виндовз и загаженность памяти влияют, но и то не всегда.
Т.Е. возможна ситуация - запустил игруху или Марк - фризы есть. Вышел - запустил снова - фризов нет! Еще раз перезапустил - фризы дикие!
7. А теперь решение проблемы, вернее, ее основной виновник.
Под Windows98/ME этих фризов нет!
Так что проблема по всей видимости не в дровах, а в самой винде. И я думаю, она решаема. Я не разбираюсь в особенностях работы системы с памятью и видео, но есть же люди, способные просечь проблему.
_________________ Чукча не песатель, чукча четатель.
Последний раз редактировалось $erg 22.03.2006 10:50, всего редактировалось 6 раз(а).
Titan
Статус: Не в сети Регистрация: 24.03.2004 Откуда: Москва
Hawk_Eye Не наю конечно, но до ковыряния у меня всё было идеально. Везде. А щас небольшие проблемы тока в FEAR и то чуток. А всё остальное как было ОК, так и есть
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.03.2004 Откуда: Липецк
Поставил Ил-2 ЗС на очень грязную систему (харды переехали с nForce2 ). Что получилось:
Качество максимум, без АА и AF: фпс средн/мин 24/7 То же АА4/AF16: фпс средн/мин 24/9
То же АА6/AF16: фпс средн/мин 29/9
То же АА6/AF16 temporalAA=3: 40/11
То же АА6/AF16 temporalAA=3 оптимизации отключены, vsinc=on: 69/0:shock::shock:
При vsinc=on рывки стали почти не заметны, но появились секундные черные экраны между сценами, про которые говорил white, поэтому, видимо, мин.фпс = 0.
Включение vsinc=on в других режимах существенного влияния не оказало, "эффект 98" стал значительно меньше, когда вернулся к настройкам суперкачества, больше такой результат повторить не удалось.
Более бредовых результатов мне видеть не приходилось.
Появилась одна версия:
фризы проявляются не у всех;
видеокарты и драйвера абсолютно одинаковы;
конфигурация и софт, конечно, отличаются.
В хардовые проблемы я не верю, остается допустить, что в виндеХР есть какой-то баг, проявление которого зависит от установленного софта. Или фича, которую можно включить-выключить.
Следущим опытом будет установка FEAR и Ил-2 на чистейшую ХР, даже драйверы звука попробую не ставить, а потом начну убивать все мыслимые сервисы и процессы, пока ХР не превратится в 2К
_________________ Чукча не песатель, чукча четатель.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.07.2004 Откуда: Россия
$erg писал(а):
остается допустить, что в виндеХР есть какой-то баг, проявление которого зависит от установленного софта. Или фича, которую можно включить-выключить.
Или дело в установленных дровах чипсета и IDE-SATA. Кстати, я всегда устанавливаю какие-то дрова к камню Athlon64. Можно заменить дрова NVIDIA для хардов-CD-Rom"ов на биллигейтовские.
И еще мысля - на NVIDIA RivaTuner"ом можно внаглую отключить шейдеры более высоких порядков. Если попробовать такое же сделать на ATI. Может просчет шейдеров тормозит?
Titan
Статус: Не в сети Регистрация: 24.03.2004 Откуда: Москва
Господа, шейдеры тут не причём. Я форсировал в FEAR шейдеры разных версий, устанавливал МИНИМАЛЬНУЮ детализацию и разрешение 640*480. Вопрос: что изменилось? НИЧЕГО.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.03.2004 Откуда: Липецк
Сегодня поставил Win2K SP4. По предварительным данным, лагов нет.
Пробовал поиграться с настройкой "включить совмещение записи" (есть только в WinXP), жаль, времени не хватило. Кто-нибудь знает, для чего она вообще нужна?
_________________ Чукча не песатель, чукча четатель.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.07.2005 Откуда: лефортово
я нашел конкретное решение для ил-2:
после патча 4.03 изменили рендеринг воды-при качестве 2 (в conf.ini) волны стали 3х мерными, (похожими на джифорсовские шейдерные, модели 3.0) но появилось злосчастное подергивание картинки, если в конфиге поменять значение для воды с 2 на 1, она становится как раньше, но лаг пропадает.
в связи с этим появились еще мыслишки: лагание наблюдаю в 06 марке в тесте проксикон, а в 05 марке этот же проксикон не дергается, а различия между ними тока в спецэффектах -может тоже добавили похожесть на шейдеры 3.0? и из-за них то и появляется это дерганье? почему думаю так: вроде нигде более не вижу этого дерганья
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2005 Откуда: Тверь Фото: 0
Ну коли начались пляски с бубном, то у меня очередная бредовая идея. Дергание может происходить от того что какой-то процесс мониторит состояние видеокарты.
Надо:
1. Отключить в дровах VPU Recouver.
2.Отключить в дровах "значок" ATI в трее или как он там называется и др. службы.
2. Из управления службами WinXP отключить, не помню точно как называется, кажется называется "мониторинг ATI" и вообще все службы, связанные с ATI.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.11.2003 Откуда: Москва
terran Всё что Вы предлагаете отключить - многократно отключалось и включалось, но эффекта не дало...
denvil Вообще похоже, что дело (например в FEAR) не в спецэффектах, т.к. рывки есть даже практически на мин качестве...
To All Как мне кажется проблема в способе загрузки текстур в память видеокарты...Т.к. рывки есть только в некоторых играх это свидетельствует о том, что рывки вызваны тем, что игра оптимизирована под другой способ (или скорость) загрузки текстур (отличный от ATiшного), соотвтетсвенно проблема может быть решена с помошью патчей к игре или спец оптимизации под определённые игры в драйвере ATi (на что указывает опция в драйверах ATi, КОТОРАЯ ОЧ. СИЛЬНО ВЛИЯЕТ НА РЫВКИ)...Т.е. единственный эффективный способ борьбы с рывками для ATi создавать в драйвере спец шаблоны для каждой (ну или только проблемной игры), что позволет драйверу правильно подстроится под оптимизации в игре...
_________________ Cold Beer - The Best, An Overclocked Head Can Test)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.03.2005 Откуда: Москва
Батл2 еще тоже дергается довольно ощутимо в самом начале игры потом вроде все норм,и красный оркестр=)))))))тоже подлагивает.Хрен знает может это происходит изза ботов,может еще изза чего точно сказать сложно.Батл2 и рэд оркестра у всех хорошо идут?
Сейчас этот форум просматривают: Roman16 и гости: 23
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения