Пример как разгонять карты 970/980/980ti по таблице буст частот
Информация от участника темы: Аффторитет Приведу пример как разгонять карты 970/980/980ti по таблице буст частот. Не буду писать как бекапить/сохранять биос, как и какие ставить поверлимиты - все это есть в шапке темы в инструкции по разгону. Образцом к материалу будет моя MSI GTX970 gamming 100ME. Поиграл я с разгоном в Afterburner-e и решил зашить разгон в биос. Задача разогнать карту бустом до 1506МГц при напруге в 1.231в. Начинаем.
Вкладка Power Table Тут курите инструкцию из шапки, суть тажа.
Вкладка Voltage Table (очень важный момент, если вы меняете напругу) Если гоните на стандартной напруге, вообще ничего не трогаем на этой вкладке Если надо прибавить или убавить напруги, то меняем только 2-ую и 3-ью строку, остальные позиции не трогаем. Во второй и в
третьей строках в левый ползунок ставим желаемую напругу, правый ползунок второй строки делаем на шаг больше, чтобы при
мониторинге не показывало мол достигнут предел по напряжению. Для наглядности скрины, в левом оригинал, в правом изменения. #77
Напругу изменили (ну а кто-то вовсе менять не будет), теперь сохраняем биос, прошиваем. Далее даем нагрузку на карту и
смотрим подается ли указанная напруга и до какой частоты бустит карта. И так, имею я напругу 1.231в и частоту 1304МГц. У вас
свои значения будут, запоминаем частоту и идем далее ...
Вкладка Boost table По частоте находим свою буст позицию. У меня 1304мгц, которой соответствует позиция №62. У вас может быть другая, будьте
внимательны. Внизу двигаем ползунок так, чтобы на вашу буст-позицию установилась желаемая частота. На сринах 1506мгц на
позицию №62. #77 Запоминаем значение из поля ползунка Max table clock (выделено красным на скрине)
Вкладка Boost States В Р00 и в Р02 вписываем в поля GPC-MAX значение Max Table Clock с предыдущей вкладки #77
Вкладка Common и Clock States Тут ничего не выдумываем, а только ставим частоту памяти как написано в инструкции из шапки и/или меняем температуры,
скорость кулера по своему усмотрению. TDP, 3D Boost Entry-ы оставляем как было.
Сохраняем биос.
Теперь приступаем к колхозу. На вкладке Boost table мы указали для своей буст-позиции нужную частоту, но при этом твикер наизменял еще с 2 десятка
позиций. Какого черта он так наглеет я не знаю, по-этому будем возвращать оригинальный значения частот буст-позициям,
предшествующим нашей максимальной. В моем случае с позиции №35 по №61. #77
Качаем нех-редактор HxD http://mh-nexus.de/en/hxd/ или иной какой-нибудь. Устанавливаем. Запускаем. Открываем в редакторе
оригинальный биос, в меню жмем search - find, в поле search for вбиваем 12 2a 03 00 02, в поле datatype выбираем hex-values и
жмем ОК #77 Поиск нам находит буст-позицию под №05 (выделено синим цветом) далее вправо и вниз будут идти буст-позиции блоками по пять шестнадцатеричных значений - 06, 07, 08 и тд аж до 78 #77 я выделил 5 из них салатовым цветом (все выделять лень). Первое число каждого блока говорит об его нумерации (выделено в
красными кругами). Что означают остальные 4 значения в каждом блоке нам неважно, да я и не знаю хаха (но догадки имеются
) Если эти нумерации перевести из 16ричной в 10ричную систему и затем вычесть 12, то получим нумерацию как в таблице
буст частот: 12 = 18 - 12 =06, 13 = 19 -12 = 07, 14 = 08, 15 = 09, 16 = 10 и тд. Теперь мне надо добраться до позиции №35, с которой твикер начал свои жестокие изменения. Для этого надо к 35 уже
прибавить +12 и перевести результат в 16ричную систему - получаем 2F и находим этот блок (выделено синим). Ищу теперь
блок №61, его позиция в редакторе будет 61+12 = 49 в 16ричной системе исчисления (выделено розовым). #77 Теперь выделяю все от блока 2F до блока 49 включительно и копирую, нажав ПКМ-copy. #77 Теперь открываю модифицированный биос, точно так же нахожу блоки буст-позиций от №35 по 61, выделяю их и все что между
ними, вставляю заменой (ПКМ-paste write) порцию скопированных ранее оригинальных блоков буст-позиций. Далее сохраняю изменения.
Теперь отколхозенный биос открываю в твикере и смотрю что получилось (на скрине оригинал, мод и нех-мод) #77
Теперь пересохраняем его в твикере, а то контрольная сумма (checksum) у нас не совпадает. Твикер выровняет ее за нас при
сохранении
Далее прошиваемся и наслаждаемся кашерным разгоном через буст. Вот и всё
Пошаговое редактирование BIOS(в том числе с помощью НЕХ-редактора) и рассмотрение ключевых параметров
Информация от участника темы: olegdjus Решил и я свою лепту внести в разгон Maxwell (750ti/950/960970/980/980ti/TitanX) с рассмотрением ключевых параметры. Так как я не сторонник отключения Boost - то будем с ним. Но начнем с подготовки. а) Шьем крайний стоковый BIOS для Вашей карты. б) Качаем msi afterburner и gpu-z и устанавливаем их. в) Тут три варианта. 1)Если не желаем поднять напряжение - пропускаем пункт в. 2) Если желаем поднять на шаг или два (на разных карта даже одного производителя шаг напруги может быть разный, так что всё индивидуально) - прибавляем в ab по 10мВ к напряжению (остальные вкладки не трогаем) и во вкладке датчиков gpu-z(Sensors) смотрим нагрузку под встроенным рендером(нажать вопрос в первой вкладке gpu-z рядом с Bus Interface и нажать Start Render. Нас интересуют в датчиках показания GPU core clock и VDDC. Выбираем подходящий вариант и идем дальше. 3) Если желаем понизить напряжение - объясню во вкладке напряжений, чтобы не повторяться. Далее скачиваем архив с программами для редактирования и прошивки BIOS. Открываем с помощью MaxwellBiosTweaker свой BIOS и начинаем редактировать.
Начнем по вкладкам. 1) Вкладка Common #77 TDP Base Entry/3D Base Entry/Boost Entry - эти параметры не трогаем, оставляем как есть. TDP Base Clock/3D Base Clock/Boost Clock - значение базовых и бустовых частот. По факту, TDP Base Clock/3D Base Clock не зависят от asic карты и мы можем его выставить вручную, но брать стоит частоты из вкладки Boost table. На моем примере вы видите частоту с 34 ячейки таблицы. А вот частота Boost Clock указывает нам минимальный буст для карты (1329Мгц - 59 ячейка таблицы), но фактический буст будет определяться asic карты (можно посмотреть его в gpu-z) - чем выше asic, тем выше базовая частота(на моей видеокарте с asic 73,5% буст из коробки до 1392.5Мгц - 64 позиция таблицы частот). С помощью изменения Boost Clock на значения из таблицы выше стоковых - мы переносим вашу частоту буста(изменение буста 1329 МГц(59 позиция таблицы) до 1354.5 МГц(61 позиция) приведет к изменению максимальной частоты буста(1392 МГц в моем случае(64 ячейка) до 1418 МГц(66 ячейка). Это позволит менять максимальную частоту буста без использования АБ. Это метод для ленивых Так же кнопочка Gpu Clock Offset +13MHz сделает то же самое, но еще и изменит TDP Base Clock/3D Base Clock(но их можно вернуть вручную на желаемые) Temp Target/Max TEmp Target - по сути температурные лимиты, те же слайдеры есть в AB. Ставим значение 89/91 при условии, что видеокарта не греется 80+ градусов. Fan Control - здесь тоже всё просто. RPM1x/TMP1x/PER1x - это желаемые границы оборотов(шим)/температуры/процентов оборотов(напруга) для регулировки вентилей. Желательно проценты подгонять методом вычисления(2600/3200=81%, а не 70, как у меня, но у меня шим регулировка) Итак, как это работает. RPM13/TMP13/PER13 - максимальные значения оборотов, оставляем RPM13/PER13 без изменения, а TMP13 ставим в то значение, которое считаете нужным (у меня 3200 оборотов(макс) при 90 градусах) RPM11/TMP11/PER11 - до этих значений вентили с нуля будут раскручиваться или же начальные значения. На скрине у меня до 35гр вентили крутятся с технически минимально возможного значения до 1000об, после 35 и до 70гр(TMP12) раскручиваются плавно до 2600(RPM12). Чтобы остановить вентили RPM11/TMP11/PER11 записываем как 0/0/ХХ, где ХХ - температура, до которой вентили будут стоять. Memory Clock - частота видеопамяти. Ставим стабильное по вашему мнению значение и отнимаем 100Мгц. Для большей стабильности.
2) Вкладка Voltage Table #77 Здесь мы выставляем напряжение. Я привожу пример с максимальным напряжением 1281, для напряжения повыше надо редактировать clk6+ для корректной работы. Меняем только первые три строчки. АКТУАЛЬНО ДЛЯ GM200: Если ваш BIOS выглядит как на скриншоте: #77 то необходимо открыть 2 и 3 строчки в таблице напряжений. Для этого открываем BIOS в КВТ и двигаем выделенные ползунки в произвольное положение: #77 Получается примерно так: #77 Теперь ваш BIOS выглядит так в МВТ: #77 1 строка: максимально возможное напряжение (зависит от регулятора напряжения вашей ВК, может максимально стоять и 1281, и 1250, тут как повезет). Ставим 1281.3. 2 строка: это наше базовое напряжение для Boost Clock. Если желаете на шаг снизить напряжение - меняем максимальное напряжение в этой строке на шаг вниз стрелками клавиатуры и шьем BIOS с этим напряжение и выполняем шаги с рендером в gpu-z. Полученное напряжение (это будет минус шаг от вашего стокового напряжения) пишем первым значением во вторую и третью строку. Если не желаете на шаг снизить напряжение - ставите напряжение, найденное при помощи AB в минимум и плюс один шаг в максимум. При таком раскладе частоты сбрасываться под температурой НЕ БУДУТ. Максимальное напряжение в этой строке ставим на шаг больше от минимального. 3 строка: Минимум как и во второй, максимум - как первая. Это как раз то напряжение, которое через АВ мы можем регулировать.
Это лимиты мощности. Нас интересуют первые 6 групп(одна группа состоит из Min|Def|Max значений) 1 группа - это TDP карты. По сути, это то значение тепла, которое производитель гарантирует отвести с помощью СО, к лимиту мощности отношения не имеет. Ставим его таким же, как и значения 6 группы. 2 группа - пропускается, не трогаем руками 3 группа - мощность слота pci-e, ставим как на скриншоте. #77 4 группа - мощность первого доппитания. Без энтузиазма ставим 75000 для 6пин и 150000 для 8 пин 5 группа - мощность второго доппитания. Без энтузиазма ставим 75000 для 6пин и 150000 для 8 пин 6 группа - лимит мощности. Вот что нас и интересует! Я ставил 280/300вт (75+75+150), если не хватает - в AB кручу ползунок. Эти же значения пишем в 1 группу(не обязательно).
4) Вкладка Boost Table Вот и та самая таблица частот. Стоковая: #77 Правленая по инструкции "Пример как разгонять карты 970/980/980ti по таблице буст частот" с шапки, но с измененным алгоритмом, с другими частотами с 35 ячейки(чтоб большой разницы между частотами не было): #77
Вариант с редактирование таблицы частот с помощью НЕХ-редактора: Выставляем нужное нам напряжение буста во 2 и третьей строчке таким образом(моё напряжение для буста - 1.175в) Во второй строчке к правому значению прибавляем один шаг, в третьей ставим максимальное значение, до которого через АВ можно будет поднять. #77 Запоминаем, на какой ячейке расположена частота 3d base clock: #77 На позицию буста(у меня при 1.174в это 59 ячейка) ставим частоту, которая при этом напряжении стабильна(я ставлю на 20-30 мгц ниже, остальное добавляю в АВ) #77 Далее открываем биос в НЕХ редакторе и ищем ячейку буста: к номеру ячейки прибавляем 12 (в моём случае 59+12=71) и переводим в hex (71d = 47h). Далее берем частоту на этой ячейке(1455.5 у меня), умножаем на 2(2911) и переводим так же в НЕХ(2911d = 0B5Fh). Ноль не теряем. Далее ищем в НЕХ коде биоса следующую шестнадцетиричную последовательность: 47 5F 0B 00 01 #77 Где 47 - НЕХкод ячейки биоса, 5F 0B - удвоенная частота младшими разрядами вперед(0B_5F), 00 01 - код команд. Влево(с 46 позиции) идут ячейки с 58 до 1 группами по 5. Берем значение частоты, которое у нас будет между базовой и частотой буста(я выбрал 1405), переводим в знакомый формат (1405 * 2 = 2810d= 0AFAh) и вставляем их с ячейки перед бустовой(58у меня) по ту, на которой стояла базовая частота + 1 (43+1=44) и меняем их на нужное нам значение (FA 0A) После редактирования таблицы частот соотносим значения в таблице напряжений, сохраняем биос и прошиваем. #77 #77 Можно писать любые частоты, выбирать любой шаг, но твикер может перечеркивать частоты, которые в него не забиты. Ничего страшного, это софтовая недоработка, КВТ так же показывает биос от максвелла. #77 #77
5) Вкладка Boost States Меняем лишь Max GPC в Р00 и Р02 на значение из 74 ячейки таблицы частот, остальное нас не касается.
6) Вкладка Clock States Тут в DDR профиля P00 ставим частоту памяти из первой вкладки (а точнее - она сама тут изменится при изменении частоты там), а вот DDR в Р02 или оставляем как есть, или меняем на значение как в P00. Если оставим как есть - может в играх при записи видео(в том ж АБ например при аппаратке) скидывать частоту до этого значения.
Поднятие минимального напряжения boost для стабильности разгона
Информация от участника темы: Andy3721 Ставим программу Thunder Masterhttp://www.palit.biz/event/promote/2013/thundermaster/downloadfile.php?downloadid=820 Нажимаем кнопку OverClocker #77 В строчке Прирост минимального напряжения добавляем напряжение #77 Нажимаем кнопку OK #77 Сохраняем профиль клавишей Save для сохранения профиля, можно создать несколько профилей #77
Замеры потребления gtx970
Информация от Kholodov_igor Замер производился на входе БП, на выходе мощность скорректировано согласно уровню КПД под данной нагрузкой для данного БП. Перефирия только на входе в их БП. Максимальное потребление это разница между простоем и максимальной нагрузкой, поэтому исключается вся комплектуха, кроме измеряемой + незначительное влияние от ЦП для ГПУ и наоборот в меньше степени. В принципе от изменения напряжения наблюдается квадртичная зависимость по потреблению, от изменения частоты - линейная, поэтому можете посчитать для ваших карт. На моей v=1.21 #77
ОБСУЖДЕНИЕ ПОВЫШЕНИЯ ЦЕН БУДЕТ РАСЦЕНИВАТЬСЯ КАК ОФФТОП! Вопросы типа "Что лучше купить - ASUS или PALIT" будут удаляться безжалостно.Выбор ВК в другой теме. Убедительная просьба: При размещении медиа информации (видео и скриншотов), используйте тег
Код:
[spoiler=media]Ваша ссылка[/spoiler]
Чтобы видео можно было воспроизвести прямо на странице форума, используйте тег
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 26.04.2013 Откуда: У Интела сопли? Фото: 7
Те кто хочет больше перфоманса получить в этом тесте вот тут во второй строчке поставьте максимальное значение чтобы память не использовала щадящий режим и не сбрасывала частоты. #77
_________________ Что ж такое?! Были же люди, как люди, и вдруг все сразу стали кретины. Парадокс!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.02.2011 Откуда: Kaliningrad Фото: 32
Crysis 3 FHD + DSR x4 + Ultra + 8xMSAA 4074mb load http://www.youtube.com/watch?v=HiSAP6YPPKc&feature=youtu.be Не надо говорить что там 11 fps всего. С такими настройками и 980 не даст даже 20. Память грузится вся. Но видимо при сильной необходимости.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 26.04.2013 Откуда: У Интела сопли? Фото: 7
Почитайте вот это, все понятно описано: Видеокарты Nvidia GeForce GTX 970 и 980 на втором поколении графической архитектуры Maxwell получились весьма удачными. Их энергоэффективность позволяет вентиляторам простаивать даже в некоторых играх, производительность при этом также на высоте. Однако нашлось и целых две ложки дёгтя. Одной из них стала широко обсуждавшаяся прошлой осенью проблема «писка дросселей», для некоторых несчастливых покупателей сводившая на нет преимущества тихой системы охлаждения. Другой, также обнаружившейся ещё в прошлом году, стала проблема с видеопамятью, доступом к её полному объёму и падением производительности при этом. Чтобы получить максимальную производительность, графический чип должен иметь одинаковый доступ ко всем чипам памяти, с одинаковыми задержками. Именно в этом кроется проблема GTX 970. При достижении определённого объёма используемой видеопамяти происходит падение производительности, при этом в GTX 980 она остаётся стабильной - 178 Гб/с для DRAM и 554 Гб/с для кеша L2, по данным портала ExtremeTech.com.
На форуме Nvidia соответствующая тема занимает уже под 70 страниц, и компания недавно рассказала о причинах проблемы с памятью. Её объём у GTX 970 и GTX 980 одинаковый - по 4 Гб GDDR5. Однако у них отличается конфигурация потоковых мультипроцессоров, и число связей с системной памятью у младшей карты меньше. Чтобы добиться оптимального управления памятью, инженеры Nvidia разбили её на блоки 3,5 Гб и 0,5 Гб, первый из которых является основным. В результате при использовании в играх более 3,5 Гб памяти наблюдается связанное с ростом разрешения падение производительности на 25-50% как у GTX 970, так и у GTX 980. Разница в этом падении составляет лишь 1-3%. В качестве причины называется использование урезанного чипа GM204 в GTX 970 против его полноценной версии в GTX 980. В нём задействовано 13 из 16 SM-блоков, что ведёт к отключению некоторых элементов подсистемы памяти и ухудшает возможности по управлению одинаковым объёмом памяти. Эта проблема может быть замечена обладателями мониторов с разрешением 4K и конфигураций из нескольких мониторов и вряд ли привлечёт внимание остальных геймеров.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.12.2014 Откуда: из Голливуда Фото: 0
Andy3721 ну вот чо ты опять завелся? да хай с ним, с этим падением. на то она и GTX 970, иначе это была бы не та карта - это была бы GTX 980. на год/два хватит и то хорошо - сменим на GTX 975-ую, и там будет все не так гладко как у будущей GTX 985. это закономерность такая - всегда недотоп должен быть в чем-то порезан/урезан/запорот/принижен и т.д. перед таким же ТОПом. ну или как-то так.
да хай с ним, с этим падением. на то она и GTX 970
Ну не скажите, я к примеру покупал полноценную видеокарту с 4гб и 256бит, а не какой то кастрированный инженерный франкенштейн с 3.5гб+500мб и судя по всему 208бит..
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 26.04.2013 Откуда: У Интела сопли? Фото: 7
Alexx[2] кто тут еще тупой спорный момент Palit GTX 970 (почти референс) - все понятно просто там как бы пишут что и на 980 падения идут но не столь критичные как на 970, а это меня не радует абсолютно когда сидел на 290Х не каких проблем не было с памятью а тут начинается...
_________________ Что ж такое?! Были же люди, как люди, и вдруг все сразу стали кретины. Парадокс!
Последний раз редактировалось Andy3721 25.01.2015 19:30, всего редактировалось 2 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.04.2006 Откуда: d3d9.dll Фото: 7
Feilan писал(а):
Какой идиотизм Это ты так потроллить решил или действительно настолько одаренный?
Не самый глупый на форуме, скажем так. Просто поделился с другими своим наблюдением, что и как влияет на писк дросселей и как можно их утихомирить (если шумят совсем уж неприлично). Ну а если слишком далёк от понимая всего этого, то иной раз лучше помолчать.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 26.04.2013 Откуда: У Интела сопли? Фото: 7
K2K ты бы почитал что пишут на пред странице и понял бы все, а то читаешь через пост и у тебя постоянно глупые смайлы и не связный бред
ВСЕМ ЧИТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНО!!!
В результате при использовании в играх более 3,5 Гб памяти наблюдается связанное с ростом разрешения падение производительности на 25-50% как у GTX 970, так и у GTX 980. Разница в этом падении составляет лишь 1-3%.
так что невидия кинула всех, просто кого то больше а кого то меньше, я и не сомневался что 256 битная шина не прокачает, у амд вон 512 битная, на 780/780 ти вообще 384 бита было, чему теперь удивлятся
_________________ Что ж такое?! Были же люди, как люди, и вдруг все сразу стали кретины. Парадокс!
Последний раз редактировалось Andy3721 25.01.2015 19:34, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.11.2004 Фото: 1
970 - это и есть обрезок от 980. Лично мне вообще пофиг, что там урезали, пусть в ней хоть 8-битная шина окажется и 16 Мб видеопамяти. Я покупал конкретное соотношение цена/производительность, а не цыферки в полоумных комментариях. Это соотношение меня устраивало и в сентябре, устраивает и сейчас. Тему засрали дальше некуда. Пц. Зобанить всех.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.02.2011 Откуда: Kaliningrad Фото: 32
Ну мы тут и насрали.... Ведь пока что нет поводов для волнений..... Я думаю волноваться стоит когда игры начнут фризить от нехватка памяти в будущем. А показатели памяти будут не 4000+, а 3300+. Вот тогда можно рвать на себе и одежду и кожу. А я буду делать это вместе с вами в двойне, так как у меня два кирпича =)))) Но я не о чем не жалею.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения