Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 02.12.2009 Откуда: Russia Фото: 17
В ДАННОЙ ТЕМЕ ПОМОГАЕМ ВЫБРАТЬ ВИДЕОКАРТУ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРА
#77
Тема предназначена только для помощи в выборе видеокарты. Все дискуссии генерируются только на базе поста пользователя, который выбирает видеокарту.
Рекомендуемая структура сообщения: 1. Бюджет. 2. Цель. 3. Новые или б/у. 4. Предпочтения (AMD, NVIDIA, INTEL), если есть. 5. Конфигурация системного блока - в первую очередь информация о ЦП, БП, разрешении экрана монитора/тв. 6. Любая другая информация, которую вы сочтете полезной.
ВАЖНО:
Varg писал(а):
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
В контексте данной темы это означает следующее: В процессе выбора видеокарты у вас может возникнуть резонная мысль о смене других компонентов вашего ПК. Например, процессора, блока питания или монитора. Данный вопрос можно обсудить в этой теме, но не глубже 2-3 ответов. Далее необходимо обратиться в профильную тему: ссылка
Любые проявления фанатства будут пресекаться. Ввиду того, что ценность современных видеокарт формируется не только за счет чистой производительности растеризации, но также включает в себя качественные показатели, такие как поддержка актуальных технологий апскейлинга, генерации кадров и иных технологий, то обсуждение их качества и его сравнение м/у разными производителями ВК неизбежно. В связи с этим, большая просьба не вступать в длительные и агрессивные дискуссии друг с другом. Наша задача помочь человеку определиться с выбором, поэтому будет приветствоваться аргументированные сообщения без эмоционального окраса.
_______________________________ Участие в теме запрещено для:
Последний раз редактировалось YakovDolgorukiy 19.12.2025 9:14, всего редактировалось 7 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.06.2003 Откуда: Донбасс Фото: 2
Frogster Вы наверное невнимательно читаете, что я пишу. Я вам расписал почти идеальный вариант работы для 8гб. У вас достаточно видеопамяти в какой-то игре (неважно какой.). Вот просто всё, что нужно уже загрузилось. Пускай 7,5гб. Всё. больше загрузок не будет. Далее начинает обработка всего и вся в сцене, всех эти 7.5 гб данных. По вашей же ссылке расписан алгоритм работы с кэшем. Он абсолютно такой же, как и в процессоре. Но только в отличии от процессора, где весь код современной игры свободно помещается в L3 практически любого современного процессора ( ибо там размеры максимум десятки мегабайт), в видеокарте такой сценарий не работает, т.к. графические данные у вас измеряются гигабайтами, в нашем случае все 7,5 гиг. А дальше включаем математику и логику. данных 7,5 гб, а кэш 32 мб. Кэш в данном случае будет тормозом (из-за ложных обращений к нему), но он даст буст если в него запихать шейдеры ( они то как раз мегабайты вестя), либо хранить данные последнего кадра, что бы частично использовать уже готовые обработанные данные для следующего.
Frogster писал(а):
Просто потому что ты так захотел? Это не так работает.
Нет, потому, что так работает кэш. Везде, в любом устройстве. Я уже 2 месяца назад всё это расписывал в этой ветке и не однократно. Это база. Вам любой программист это подтвердит.
_________________ Все проблемы от невоспитанности и необразованности.
в видеокарте такой сценарий не работает, т.к. графические данные у вас измеряются гигабайтами, в нашем случае все 7,5 гиг.
Вопрос, а зачем в кеш грузить графические данные )?
jugador писал(а):
У вас достаточно видеопамяти в какой-то игре (неважно какой.). Вот просто всё, что нужно уже загрузилось. Пускай 7,5гб. Всё. больше загрузок не будет. Далее начинает обработка всего и вся в сцене, всех эти 7.5 гб данных. По вашей же ссылке расписан алгоритм работы с кэшем. Он абсолютно такой же, как и в процессоре.
Значит, гоняя данные c шиной в 256 бит и (4 мегайбат кеша L2), мы должны получить двухкратное уменьшение КПД ПСП, потому что обращений в этом случае будет ещё больше во много раз, чем в случае c шиной 128 и (32 мегабайта L2).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.06.2003 Откуда: Донбасс Фото: 2
Frogster писал(а):
Вопрос, а зачем в кеш грузить графические данные )?
А вот это правильное замечание. Не нужно! Поэтому и не будет никаких 554 ПСП, а будет реальная 288. Слава Богу в нвидии по мимо маркетолог ещё и инженеры с программистами работают. И я думаю им хватает ума кэш этот использовать, чисто для хранения шейдеров и видеобуфера.
Для понимания проблемы. Абсолютна любая текстура не накладывается напрямую на полигон. Она обязательно должна пройти обработку через шейдер. Даже самый простейший diffuse, который на пару килобайт. А всякие изощрённые уже могут весить пару метров. И через них должны пройти, несколько гигов для обработки. Поэтому крайне эффективно хранить именно их в кэше видеокарты.
Frogster писал(а):
Значит, гоняя данные c шиной в 256 бит и (4 мегайбат кеша L2), мы должны получить двухкратное уменьшение КПД ПСП, потому что обращений в этом случае будет ещё больше во много раз, чем в случае c шиной 128 и (32 мегабайта L2).
Всё верно. Поэтому ширина шины очень сильно важна. Как и кэш. А представьте какая будет ПСП в 5090 если там и шину обешают 512, и кэш ещё больше увеличить. Страшно представить сколько хуанг за такого монстра заломит.
----------------------------------------------------------------------------------------- В подтверждение моих слов могу привести пример в новых CS2 и AC Mirage.
В КС2 мало шейдеров и они относительно простые, поэтому 3070 уделывает 4060ти за счёт шины, несмотря на малый кэш.
#77
В Мираже ситуация обратная, из-за кучи более сложных шейдеров 4060ти обходит даже 3070ти, приближаясь к 3080.
#77
Поэтому для игр (без RT), имхо у амд самая сбалансированная архитектура на уровне железа. Там всё красиво и с шинами., и с кэшем, и с памятью.
_________________ Все проблемы от невоспитанности и необразованности.
Слава Богу в нвидии по мимо маркетолог ещё и инженеры с программистами работают.
Да маркетологи у NV - это вообще полный трэш Именно они виновны в том же разочаровании у большинства технологией FG, т.к. именно с их подачки можно видеть слайды волшебного поднятия фпс с 25 до 100 "технологией" DLSS3. Многие и подумали, что это заслуга FG, а на самом деле он не способен работать на 25 фпс, ему самый минимум 45 исходных кадров нужно для корректной работы чтобы не увеличивался инпут лаг и не было заметно артефактов его работы. Лучше бы честно разделили этот длсс3 на разные технологии и описывали в каких случаях стоит использовать ту или иную опцию, а то потом в интернетах куча видео, где тестируют FG на итоговых 60 к/с и плюются на NV. Сами себе насрали в общем И именно благодаря им вы вообще сейчас спорите о связи кэша и псп. Связь эта безусловно присутствует, но совсем не такая, как на слайдах, и далеко не во всех сценариях Вообще слабо представляю себе инженера, который на серьёзных щщах заявляет, что с помощью кэша увеличилась псп. Напоминает мем о семи перпендикулярных линиях
Именно они виновны в том же разочаровании у большинства технологией FG
Да тут скорее всего другое. Этим занимались те, которые больше всех с пеной у рта орали что генерация кадров это дно, задержка в 3 секунды, создавая мнение большинства, кто-то просто посмотрев пару роликов начинал придумывать отсебятину и пошло-поехало. Это было до тех пор, пока не вышла FSR 3.0 и все эти люди резко переобулись на лету и начали восхвалять генерацию кадров от AMD. Вот как это называется?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.06.2003 Откуда: Донбасс Фото: 2
seebox
В случае с FSR3 это далеко не так.
То, что я увидел в forspoken, мне вообще не понравилось. Да фпс по счётчику вырос с 50 до 90, а по факту получил фризящую и дёрганую картинку с высоким инпут-лагом. Абсолютно неиграбельно. Единственный +, fsr3 работает с vsync-ом. Так, что там ещё пилить и пилить. Учитывая то, как амд смогла по итогу прокачать fsr2, надеюсь, что и тут у них всё получится со временем. Кстати нашим любимым HU fsr3 тоже не зашёл.
_________________ Все проблемы от невоспитанности и необразованности.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.09.2016 Откуда: Бухарецк Фото: 1
Да на кой они вообще нужны эти фсры, тут наоборот за картинку борешься, а не плюёшь в неё, пример новая форза, гдё штатную картинку приходится масштабировать в обратном порядке ставя вместо 100% 125% + юзая шарпы и сторонние вещи типа cas fx
_________________ Echo mia midi + jvc ax511 + 100гдш16
на кой они вообще нужны эти фсры, тут наоборот за картинку борешься
Есть графодрочеры (как ты и я), а есть слепые, которым процесс важнее графики. Если я в новой игре сразу включу апскейлинг, то претензий не будет почти, потому что мозг не знает, как игра может выглядеть. В старых же играх, где мозг привык видеть классную картинку - включение апскейлингов вызывает дрожжжжь земли и разрыв пукана. Короче кто часто играет в РАЗНЫЕ игры особо не замечают.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.07.2014 Фото: 0
Джон Коннор писал(а):
Есть графодрочеры
Не все так просто. Мне бы в Стилрайсинг апскейл подошел, но он превращает все заборы (а их там дохрена) в какую-то кашу. Смотреть противно. От игры много зависит. Где-то апскейл не особо и заметен, что сразу и не скажешь. А некоторые "шедевры" на самом деле по умолчанию такие мыльные, что апскейл приходит на ум. Ан, нет. В анчартере он меня не напрягал вот.
Я поэтому апскейлинг лишь два раза включал еще на 2070 и с тех пор больше не пользовался. Мерцания, ореолы и прочее вообще буэ. Сейчас на АМД даже не пробовал запускать.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.10.2006 Откуда: г.Иваново
Здравствуйте, назрел у меня тут спонтанный вопрос по поводу замены видеокарты, сейчас стоит 1080ти от гигабайта, в целом в 1080р работает всё без нареканий на максималках, но душа требует мишуры, лучей и больше жести, рассматриваю 3ю Серию от нвидиа (ну нравятся мне их поделки больше красных) смотрю 3080/3080ти в реале кто гонял их велика разница ти и обычная? И от какого производителя вообще брать сейчас лучше? Про гигу смотрел там какой то колхоз с доп конеекторами, провода соединнния, короче шляпа, где то хвалили KFA2 что это вообще за контора? Ещё попадалась GALAX вроде тот же КФА? что это за производители? Как у них с софтом?
_________________ Лучше сгореть моментально,чем угаснуть медленно...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.04.2008 Откуда: Москва Фото: 0
-=Wizard3=- не лучшая идея покупать б\у 350+ ваттные печки. 3 поколение жрущее, 4 уже получше, но цена не радует. лично я на 1080ти спокойно бы досидел до 5 поколения при 1080р без проблем.
зы сам грешным делом посматриваю на б\у 3080ти и рх6800, но нахожу минусы с которыми мирится не очень хочется. слишком высокая цена ошибки.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.12.2006 Откуда: Благовещенск Фото: 2
Джон Коннор писал(а):
Я поэтому апскейлинг лишь два раза включал еще на 2070 и с тех пор больше не пользовался. Мерцания, ореолы и прочее вообще буэ. Сейчас на АМД даже не пробовал запускать.
между DLSS на релизе и DLSS сейчас огромная разница по качеству картинки. На релизе действительно трэш был
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения