Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.01.2010 Откуда: Новосибирск Фото: 125
Sergiu Bunacalea писал(а):
как вы можете тестировать в 2к, ведь по мнению Vorvort 7900xtxt создана сугубо для 4к гейминга? его коробит от мысли, что по нынешним меркам среднебюджетная 4070ti в 2к может быть на уровне топа амд или незначительно уступать. последние страниц 10 пытался безуспешно принизить владельцев rtx 4070ti
Потому что монитор 2К, а так вк бралась под 4К рендер без РТ \ 2К разрешение с РТ и пока меня ее производительность полностью устраивает, а 24гига позволяют не думать о лагодроме в играх еще года 3-4.
Sergiu Bunacalea писал(а):
В 2к можно будет вполне себе комфортно играть без компромиссных настроек 3-4 года на картах уровня
Можно, только вот так 4070ti/3090ti/4080/7900xt/7900xtx PS: Что бы сразу прояснить ситуацию на будущее, в середине 2023 года все, что имеет меньше 16Гб я за вк не считаю, а их владельцы и дальше могут заниматься аутотренингом (кидая тесты с проприетарщиной Нвидиа \ максимально зеленые игры), все это уже проходили не единожды, итог всем известен, эти вк скоро присоединяться к своим предыдущим кастрированным собратьям
Sergiu Bunacalea писал(а): уже сейчас есть игры где в растеризации топовые видеокарты с трудом тянут в 4К
Неоптимизированное гуано. Мощи современных видеокарт для 4К 75 fps с головой.
Я просто не пойму где запас в 4к на долгие годы в растеризации, если уже сейчас нужно снижать настройки для комфортного геймига? Возьмём к примеру последние крупные релизы the last of us и звёздные войны, и где стабильные 60 кадров на 4070ti/4080/7900xt/7900xtx?
the last of us я лучше буду играть на максимальных настройках при 90 кадров на 144гц мониторе , чем на высоких в 4к при 60-70 кадров .
То что падение производительности в 4К практически в двое - это всем очевидно. Еще раз повторюсь , что 4К это не лучший вариант на долгосрочную перспективу, когда уже сейчас нужно снижать настройки.
Rx 7900xtx в 4к на уровне обычной rx 6800/3070ti в 2K, поэтому мало кто согласен сильно жертвовать производительностью при наличие 2K 144гц монитора в угоду не понятно чего, а статистика стима это подтверждает.
Вложения:
29.png [ 29.82 КБ | Просмотров: 539 ]
Последний раз редактировалось Sergiu Bunacalea 29.05.2023 11:47, всего редактировалось 2 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.07.2007 Откуда: г.Новокузнецк
Sergiu Bunacalea писал(а):
Rx 7900xtx в 4к на уровне обычной rx 6800/3070ti в 2K, поэтому мало кто согласен сильно жертвовать производительностью при наличие 2K 144гц монитора в угоду не понятно чего, а статистика стима это подтверждает.
В 4К картинка четче и детализированнее, поэтому скорее звучать должно так. Ради большего фпс жертвую более четкой картинкой. Статистика стима вообще не показатель, так как там самые популярные игры это как правило две киберкотлетные КС.го и дота2. А им монитора 1080р за глаза и 8гиговой карты тоже. У меня кстати второй монитор 1080р 240гц как раз для соревновательных игр. А 4К для сингл игр ради графона, кстати на своём 28" 4К мониторе, я всегда стараюсь в играх отключить сглаживание, так как опыт показывает сглаживание в современных играх это источник мыла. То есть отключаем сглаживание, получаем сразу две вещи больше фпс и более четкую картинку.
_________________ Нет предела совершенству.
Последний раз редактировалось <TopUpdate> 29.05.2023 12:24, всего редактировалось 1 раз.
В 4К картинка четче и детализированнее, поэтому скорее звучать должно так. Ради большим фпс жертвую более четкой картинке.
<TopUpdate> писал(а):
А 4К для сингл игр ради графона, кстати на своём 28" 4К мониторе, я всегда стараюсь в играх отключить сглаживание, так как опыт показывает сглаживание в современных играх это источник мыла. То есть отключаем сглаживание, получаем сразу две вещи больше фпс и более четкую картинку.
если я на своем 4К ТВ отключу сглаживание где размер пикселя с кулак, то все будет плохо . оптимальный PPI для меня это 110, чтоб не включать масштабирование и было комфортно , а это как раз 2к 27 дюйма. на ноутбуке при 140ppi на full hd мне уже становится не комфортно , а на 55 4К ТВ при 80PPI на близком расстояние все очень плохо смотрится
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
Sergiu Bunacalea писал(а):
Судя по techpowerup приблизительно такие результаты должны быть , а rx 7900xtx и 4070ti имеют одинаковую производительность и разгон даёт около 10 кадров
кстати на своём 28" 4К мониторе, я всегда стараюсь в играх отключить сглаживание,
Так вроде при такой плотности пикселя не надо вообще ни какое сглаживание, лесенки не видны.
Интересная история с 4к. При 4к картинка шикарная но не все игры идут в играбельном фпс около 100. И получаем что владельцам 4к мониторов приходится или играть с низким фпс или делать графику хуже (любым методом). 2к в свою очередь не страдает таким низким фпсом, но графики на максимум и плотности пикселя хватает что бы картинка выглядела хорошо (27")
Интересная история с 4к. При 4к картинка шикарная но не все игры идут в играбельном фпс около 100. И получаем что владельцам 4к мониторов приходится или играть с низким фпс или делать графику хуже (любым методом). 2к в свою очередь не страдает таким низким фпсом, но графики на максимум и плотности пикселя хватает что бы картинка выглядела хорошо (27")
абсолютно верно, но некоторые этого не хотят признавать
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.07.2007 Откуда: г.Новокузнецк
Rittear писал(а):
Так вроде при такой плотности пикселя не надо вообще ни какое сглаживание, лесенки не видны.
Они видны, но если прям разглядывать.
Rittear писал(а):
При 4к картинка шикарная но не все игры идут в играбельном фпс около 100.
ХЗ, я щас в Crysis3 remastered играю на макс ток сглажка отключена. фпс примерно 60-70. И по мне так всё плавно и играбельно, и главное нету статтеров.
Rittear писал(а):
И получаем что владельцам 4к мониторов приходится или играть с низким фпс или делать графику хуже (любым методом). 2к в свою очередь не страдает таким низким фпсом, но графики на максимум и плотности пикселя хватает что бы картинка выглядела хорошо (27")
Ну если поставить рядом два монитора 2К и 4К 27", и запустить на них одну и ту же игру с высококачественными текстурами. То 2К будет проигрывать, это конечно не так заметно как сравнение 1080р и 4К. Но всё равно это видно. Я до сих пор помню как мучал Days Gone, и ставил разные разрешения и настройки графики. И это было забавно как Days Gone в 1080р на максималках выглядел хуже, чем 4К на низких настройках графики. А 2К на максималках выглядел примерно, как 4К на средних настройках. Такая вот фигня не во всех конечно играх, пробовал некоторые старые игры. Там вообще разницы визуально не было между 4К и 1080р, но это скорее из-за фиговых текстур. И 1080р монитора уже хватало, чтобы их отображение было по полной.
А еще вот из недавнего играл в Final Fantasy VII remake, Там игра конечно странноватая в плане текстур, многие вторичные текстуры мыло мыльное, но текстуры персонажей видно, что высококачественные. Так вот я раз сел поиграть на втором 240гц 1080р 23.8" мониторе, я сначала думал что случайно настройки графики сбились на низкие. Зашёл в настройки, а там максимальные стояли. Играть на 1080р мониторе я не смог, так как ощущение было, что игра стала мыльной. А играя в 4К прям видно хорошо, что текстуры у персонажей очень детализированные.
2К монитор сейчас, это скорее компромисс. Когда хочется лучше, чем 1080р, но тратится на дорогую видяху не охота. В целом конечно каждый делает тот выбор который ему хочется, ну или как позволяют свободные средства.
Я до сих пор помню как мучал Days Gone, и ставил разные разрешения и настройки графики. И это было забавно как Days Gone в 1080р на максималках выглядел хуже, чем 4К на низких настройках графики.
А зачем сравнивать не в нативном режиме? Жидкокристаллический экран без мыла может отображать только одно разрешение , поэтому ваше сравнение это ни о чём . Если на 4к выставить 2к , то будет мылить картину, а на 2к мониторе не будет никакого мыла. Ещё раз повторюсь есть комфортный ppi при определенном расстоянии, а все что выше это может быть просто вредно и некомфортно .
Четкость зависит от ppi и есть определенный разумный предел, если для смартфона 400ppi это нормально, то для монитора это цифра будет уже в диапазоне от 100 до 150 в зависимости от человека и на сколько ему комфортно. Кстати ЭЛТ монитор в низком разрешении будут показывать чётче 4к мониторов с высокой плотностью пикселей:
Неправильно навязывать разрешение, каждый выбирает тот ppi , который ему лучше подходит, поскольку у всех разное зрение и восприятие
Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды: В диапазоне от 100 до 150 ppi оптимально подходит 2к 27 или 4к 32.
Добавлено спустя 12 минут 26 секунд: пользователи rtx 4090 просто вынуждены переходить на 4К чтоб раскрыть потенциал карты , но в визуальном плане не все так однозначно
оптимальное" слово это тоже понятие относительное и спекулятивное
Всё это индивидуально. Мне лично некомфортно пользоваться за ноутбуком с 140ppi на расстоянии полтора метра, а если тебе комфортно с 160ppi, то пользуйся на здоровье
Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд: Если орлиное зрение и не жалко его потерять , то можно взять 4к на 24 дюйма.
Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд: Как вариант, потом его можно будет поставить на расстоянии 20cm , чтоб было комфортно пользоваться как с смартфоном
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.01.2010 Откуда: Новосибирск Фото: 125
<TopUpdate> писал(а):
А еще вот из недавнего играл в Final Fantasy VII remake, Там игра конечно странноватая в плане текстур, многие вторичные текстуры мыло мыльное, но текстуры персонажей видно, что высококачественные. Так вот я раз сел поиграть на втором 240гц 1080р 23.8" мониторе, я сначала думал что случайно настройки графики сбились на низкие. Зашёл в настройки, а там максимальные стояли. Играть на 1080р мониторе я не смог, так как ощущение было, что игра стала мыльной. А играя в 4К прям видно хорошо, что текстуры у персонажей очень детализированные.
Мне почти 2 месяца понадобилось, что бы перестать видеть мыло при переходе с 27 4К на 27 2.5К.
Мне почти 2 месяца понадобилось, что бы перестать видеть мыло при переходе с 27 4К на 27 2.5К.
перестали пользоваться смартфоном на 400 PPI? по вашей логике при переходе должно быть мыло, я правильно понимаю ? может проблемы со зрением или бракованный монитор с бракованной матрицей , может требует настроить его? у окулиста давно были ?
Последний раз редактировалось Sergiu Bunacalea 29.05.2023 15:25, всего редактировалось 1 раз.
Мыло из-за уменьшения PPI, глаза привыкли к 157, а тут им подсовывают 109.
по твоему если я пол дня сижу за смартфоном с 400 ppi или с ноутбуком на 140ppi, то к вечеру за монитором я должен увидеть мыло? фигня все это, нет ничего подобного, даже если их рядом поставить . что отчетливо могу заметить при переходе на разные девайсы, то это плавность, в глаза сразу бросается герцовка экрана
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения