Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Ну 19к на этой карте я вряд ли смогу выбить. Если б можно было пл расширить до 500Вт и снизить хотспот, то возможно вышло бы. Там вон в топе кто-то почти 20к выбивал, но у чела скорей всего был чиллер и карта с лимитами повыше. upd. Ща улучшил чутка. https://www.3dmark.com/pr/2384279 RangerXP Щас все в принципе халтурят и максимально удешевляют производство.
Меня тут под вечер осенило как можно будет в будущем бэкплейт снять. Выкручу все винты, кроме сорванного и буду крутить сам бэкплейт По идее он скрутится, а винт потом плоскогубцами выкрутить.
_________________ 7800x3d/B650E Aorus Master/32GB 6000cl28/HP FX900 Pro 2TB/ASRock Phantom 7900 XTX/Be Quiet! Dark Power 13 1000w/Phanteks 719/Aorus FI32U
Последний раз редактировалось AggroShkolyar 04.06.2023 15:01, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2010 Откуда: Иркутск
kosach1989 Чето они про свой тестовый стенд говорят, что там все настроено и разогнано, а выбивают в ПР на 2.5к очков меньше, чем я... А уж как у них получилось сделать так мало фпс в РЕ4 я просто ума не приложу. У них без РТХ гораздо меньше фпс, чем у меня с РТХ.
_________________ 7800x3d/B650E Aorus Master/32GB 6000cl28/HP FX900 Pro 2TB/ASRock Phantom 7900 XTX/Be Quiet! Dark Power 13 1000w/Phanteks 719/Aorus FI32U
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
AggroShkolyar писал(а):
Чето они про свой тестовый стенд говорят, что там все настроено и разогнано, а выбивают в ПР на 2.5к очков меньше, чем я... А уж как у них получилось сделать так мало фпс в РЕ4 я просто ума не приложу. У них без РТХ гораздо меньше фпс, чем у меня с РТХ.
потому что если видишь в русскоязычном обзоре видеокарту nvidia от Palit, выключай этот обзор, если пришел за тестами, а не рекламой нвидии. Nvidia, которая якобы ушла из РФ, сейчас взаимодействует с изданиями через Palit, со всеми из этого вытекающими последствиями. Да и по процам тоже. Сперва отказ от тестирования райзенов в вин10, потом вообще уже прямым текстом https://www.youtube.com/watch?v=gVsT7EbrjBU&t=1695s В общем, I2Hard уже давно не тот.
Авторов, которые держали планку качества этого издания, уже давно нет.
Member
Статус: В сети Регистрация: 24.04.2007 Откуда: и куда? Фото: 7
AggroShkolyar писал(а):
А че там в вин10?
Типа в вин10 нет "оптимизации" для больших и маленьких ядер в интеле. А амд пофигу, у неё все ядра одинаковые. А вот вин11 уже умеет работать с интел, а у амд на ней преимуществ нет.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
Винни-Пух писал(а):
Типа в вин10 нет "оптимизации" для больших и маленьких ядер в интеле. А амд пофигу, у неё все ядра одинаковые. А вот вин11 уже умеет работать с интел, а у амд на ней преимуществ нет.
вот зачем эту чушь писать, тебе любой уважающий себя гонщик-интелбой подтвердит, что на вин10 выше фпс, чем на вин11. Возможно, ты хотел сказать, что потери со включенными недоядрами на вин11 меньше, чем на вин10? Да, это так. Но для игр они отрубаются в любом случае, для получения максимальной производительности. И тут уже другое НО: так уж вышло, что HT/SMT на вин11 работает менее эффективно, что зачастую приводит даже к потерям производительности там, где на вин10 все нормально. Что до ойтухарда - там все просто: выбраны именно те условия, где интел всегда будет в лучшем свете на фоне амд. Но суть в чем: амд не то что пофигу, амд попросту теряет фпс при переходе с вин10 на вин11. Интел тоже теряет, но меньше.
Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд: Да, кстати, сохранились жипеги в 5600Х на вин10 и вин11. Один из ярчайших примеров
А еще "на лоха" можно показать нулевую разницу где-нибудь в Star Craft или еще в чем-нибудь древнем и однопоточном, как это и сделали в i2hard. Только вот загвоздка в том, что потери фпс именно в многопотоке, потому что задержки на L3-кеше аномально выросли именно на вин11
Для точности сделал 3 прогона суперпозишн 8К подряд (PL+15):
Произошло что-то очень странное... 1 прогон в суперпозишне 8К
День покупки 10 апреля, сток, обороты винтов 60%
#77
Сегодня, PL -15%, обороты винтов 60%
#77
Сегодня, PL +15%, обороты винтов уже до 80% раскрутились
#77
Та же фигня. Теперь карта выходит на 106 градусов по хотспоту, хотя раньше иногда было ~92, но в основном держалось на 88. Все что сделал - реинстальнул винду и поставил последний драйвер, до этого стоял 23.4.2 Разгон был до 2,9Ghz + 15 PL обороты 33%. З.Ы. Поставил старые дрова - все равно выходит на 100 градусов хотспота. Грустно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2010 Откуда: Иркутск
dKenGuru Ну мы там в теме про РЕ4 вроде выяснили, что между стимовской и народной разницы нет в плане фпс. Да и думается, если бы там реально была такая огромная разница, то в интернете давно бы уже скандал стоял и все бы поносили Капком на чем свет стоит.
_________________ 7800x3d/B650E Aorus Master/32GB 6000cl28/HP FX900 Pro 2TB/ASRock Phantom 7900 XTX/Be Quiet! Dark Power 13 1000w/Phanteks 719/Aorus FI32U
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
Винни-Пух писал(а):
ладно, ладно, уговорил, только не бей
ладно, не буду
dKenGuru писал(а):
VBS отключи и не парь мозги про разный фпс.
частичное решение проблемы, не полное. Или просто поставить более стабильную вин10?
AggroShkolyar писал(а):
Ну мы там в теме про РЕ4 вроде выяснили, что между стимовской и народной разницы нет в плане фпс.
тут еще стоит учитывать, что обход денувы и ее выпиливание - 2 разные вещи. То есть, теоретически, взломанная версия может даже более прожорливой для процессора быть, так как помимо самой денувы, на проц также лдожится и алгоритм ее обхода. Первый раз вроде из Резика 7 была вырезана денува, и там фпс вырос тогда. Но не помню ни одного случая, когда именно взломанная версия была быстрее лицухи
Последний раз редактировалось RadeoForce 04.06.2023 16:59, всего редактировалось 1 раз.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения