Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
dKenGuru писал(а):
Решение проблемы - использовать мозг.
о как заговорили. Ну да, отличное проявление использования мозга - вкатить операционку, на которой ниже производительность, больше багов, более каличный интерфейс, и потом искать десятки способов приблизиться по производительности, удобству и стабильности другой операционки. Но использование мозга подразумевает лишь его наличие, а он даже у рыбки имеется, но это не подразумевает его возможностей. Рыбка ведь тоже использует мозг, да вот память у нее 2-3 секунды
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.01.2005 Фото: 0
Rino Дело не в пользовании, а в позиционировании. "Ой, там форму рамок поменяли. Нее, я пользоваться не буду, плохая версия винХХ". Или "там меню по другому, я привык к другому, плохая винХХ". Или "там надо ткнуть это, чтобы работало лучше, в винХХ этого не было, мне сложно, плохая винХХ". И.т.д.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
dKenGuru писал(а):
Неумение разбираться в программном обеспечении и настраивать его - это проблема пользователя.
ставить то, что работает хуже - это проблема другого рода, хотя это можно отнести к проблемам пользователя. Хотя, некоторые мазохизм вовсе и не считают проблемой.
dKenGuru писал(а):
Вин11 нет никакой разницы с вин10. Никакой разницы в стабильности.
вот любопытно, а ты на железе какого производителя сидишь? Профиль пустой. Впрочем, я догадываюсь, на каком
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
dKenGuru писал(а):
Дело не в пользовании, а в позиционировании. "Ой, там форму рамок поменяли. Нее, я пользоваться не буду, плохая версия винХХ". Или "там меню по другому, я привык к другому, плохая винХХ". Или "там надо ткнуть это, чтобы работало лучше, в винХХ этого не было, мне сложно, плохая винХХ". И.т.д.
пока что история показывает, что у майкрософт каждая вторая винда - проходняк. Совсем древние не беру в расчет, отчет от 98: собственно, 98, а за ней упоротый Миллениум, легендарная ХР, а за ней убогая и прожорливая Виста, потом семерка, а за ней недоразумение вин8 (и сравнительно неплохая 8.1, но позже и фактически без надобности), потом вин10, и за ней недоразумение вин11. Итог: ждем вин12, а вин11 обходим стороной. Впрочем, любители говнеца всегда найдутся, но подавляющее большинство все еще на вин10 сидит.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
korino писал(а):
Достаточно в вин11 отключить изоляцию ядра...
я уже писал, что это лишь частичное решение проблемы. Потеря производительности остается, хоть и меньше. Винда архинеудачная, как в свое время виста какая-нибудь. И, как я написал выше, думаю, больше шансов, что вин12 будет нормальной, чем починят вин11. Хочу отметить, что я именно тот, кто всегда впереди паровоза бежал с операционки на операционку. И даже на висте просидел год (и около года на 8.1). Но не в этом случае. То есть, вин11, на которой просидел около месяца, сыт по горло, ставлю ее на уровень с миллениумом каким-нибудь
Свежее видео от i2HARD: Тест RX 7900 XTX и RX 7900 XT vs RX 6950 XT и RTX 4070 Ti
Все верно сказано и подтверждает тесты с techpowerup на основе 30 игр , где 7900xt в среднем быстрее на 8% в играх без трасировки лучей:
#77
Если разницу между 7900xt и 4070ti в растерезации невозможно будет заметить невооружённым глазом, то существенную разницу в трасировки лучей и энергопотребление невозможно не заметить. В итоге получилось, что 4070ti даже быстрее топа 7900xtx в трасировки лучей, имеет низкое энергопотребление, стабильный софт без неприятных сюрпризов, очень высокую производительность в рабочих задачах и уровень производительности в растеризации на уровне 7900xt, а в придачу генерацию кадров и dlls 2+ fsr на выбор . Если бы хуанг не поскупился на объёме видеопамять , то безоговорочным лидером была бы 4070ti.
То что с помощью андервольта на 4070ti можно снизить энергопотребление до 150-160 ватт без потери производительности , делает ее очень привлекательной к покупке:
При наличии практически на всех 4070ti маструозного охлаждения, то андервольт не нужен, но в андервольте температуры чипа и видеопамяти около 50 градусов при потребление ниже 200вт
Sergiu Bunacalea что надо сделать чтобы в итоговой табличке зелень была быстрее в лучах ? Правильно,протестировать в дайнг лайт 2 и киберпанке (можно ещё Контрол) А остальные игры с РТ лучше игнорировать ,а то не будет так красиво. Диджитал Фаундри тоже так тестят (ДЛ2+киберпанк+Контрол) Такие тесты имеют смысл чуть менее чем ни хрена вообще.
Добавлено спустя 5 минут 32 секунды: “ В итоге получилось, что 4070ti даже быстрее топа 7900xtx в трасировки лучей” Веселые истории.жаль что это не так. 7900хтх порвёт 4070ти как тузик грелку (окромя облачённых ДЛ2 и киберпанка) А в Диабло 4 в 4к даже 6800хт всасывает.замечательная карта . А все только начинается )
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения