Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
7900xt является прямым соперником 4070ti , может более правильно их сравнивать между собой?
Хотя у i2hard получилось унизить 7900xtx в трасировки лучей , что было отчасти неожиданно, ведь даже techpowerup не решились в итоговые тесты включить hogwarts legacy, чтоб 7900xtx не так плохо смотрелась
Ну тестируя три великих лучезарных хита,чтобы потом была красивая итоговая табличка,ума много не надо
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 23.12.2020
Хуинг писал(а):
Их процентная общая табличка как была разница 3070 вс 6800 год назад так и осталась Вот так легко и проверяется Хотя навыходила куча новых игр и дров
Первая картинка - 3080Ti на выходе (Суприм). Вторая тесты 7900XTX в середине мая. Думаю сами найдете что сравнивать, можете даже другие игры посмотреть.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.04.2007 Откуда: и куда? Фото: 7
Sirise писал(а):
Первая картинка - 3080Ti на выходе (Суприм). Вторая тесты 7900XTX в середине мая. Думаю сами найдете что сравнивать, можете даже другие игры посмотреть.
Ну ты сравнил, тесты 2 года назад и 2 недели назад. За это время куча дров, куча обновлений винды и обновлений самих игр вышло. Некорректное сравнение.
Я про их процентную таблицу Вот актуальная таблица ,прям вот ща,с пылу жару Ты веришь что 6800хт быстрее 3070 на 25% сейчас,в актуальных играх ? Да не смешите мои тапки Как она была таблица так и осталась
Jose Marti
Статус: Не в сети Регистрация: 27.05.2003 Откуда: Бобруйск Фото: 1
Хуинг писал(а):
Как она была таблица так и осталась
У меня есть подозрение, что в некоторых более современных играх RTX2080Ti может более выигрышно смотреться по сравнению с RTX3070(не TI) за счёт б0льшего объёма VRAM.
У меня есть подозрение, что в некоторых более современных играх RTX2080Ti может более выигрышно смотреться по сравнению с RTX3070(не TI) за счёт б0льшего объёма VRAM.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
Хуинг писал(а):
техповерап вообще котировать строго противопоказано Хотя бы потому что свою табличку с процентами они не обновляют вообще.как протестили на релизе (да ещё и в каких играх,вопрос.в великой троице с ртх,я полагаю).то что все уже обстоит совершенно по другому ,их конечно не волнует.что выходят новые игры,новые драйвера,их не волнует.как вижу что кидают эту сравнительную табличку техповерапа с процентами,прохожу мимо
более того, издания, не выкладывающие к своим полоскам видео с тестовым отрезком, идут сразу лесом темным.
Vorvort писал(а):
Их таблицу интересно сравнивать через год с новыми результатами чтобы посмотреть как над драйвером поработали.
точно
Sergiu Bunacalea писал(а):
Ну кабы недавно в этой ветки тестировали в hogwarts legacy и владелец 7900xtx подтвердил что на ультра с лучами у него было 18фпс.
так игра с чемоданами хуанга. Ну и как бы да, лучи там шикарные. Особенно физически корректные зеркальные отражения на гранитном полу
#77#77 #77#77 #77#77
а если серьезно, то одному мне кажется, что в ненаглядном хогвартсе лучше картинка именно в безлучевом режиме?
Sergiu Bunacalea писал(а):
Конечно играю с лучами :
и чем ты в метро удивил? Это ж фактическое 1440р. Вот тебе видео двухгодичной давности на "радионниможытвлучи"
тот же 1440р, тот же фпс
Sergiu Bunacalea писал(а):
Вроде как в метро другой альтернативы нет.
есть, и там 100 фпс, но в нативном 4К. И хотя бы не сломана такая ключевая механика серии Метро, как фонарик.
Sirise писал(а):
Это не правда и легко проверяется.
а они начали тестовые отрезки выкладывать?
Sergiu Bunacalea писал(а):
7900xt является прямым соперником 4070ti , может более правильно их сравнивать между собой?
этот соперник даже на 2200мгц бегает на уровне и быстрее, чем 4070ти с 2800мгц. Что же будет, когда дадим 2800мгц и на 7900хт? Ну это та же история, когда реф 6800хт, тротлящий до 2ггц, выглядит блекло, а при ручном разгоне получается разрыв шаблонов даже на фоне флагманов ампера #77
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
dempsey писал(а):
У меня есть подозрение, что в некоторых более современных играх RTX2080Ti может более выигрышно смотреться по сравнению с RTX3070(не TI) за счёт б0льшего объёма VRAM.
везде, где жор видеопамяти более 8 гб (где-то с первых секунд, а где-то спустя пару минут, когда 8гб забиваются под завязку. А щас таких игр много выходит, за этот год каждый 2й ААА-тайтл по сути
Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:
patologoanatom писал(а):
А х.з, в 1080p может и так: 1106/924=20%
да там 20-секундные тестовые отрезки, это не отражает реалий. Побегать подольше, там все куда печальнее для 3070 будет. И опять же, это реф на нереф. То есть, у 6800 что-то типа 2100 мгц, а они без проблем на 2500+ едут без повышения вольтажа.
Ну и вот такие моменты стоило бы учитывать
это победой не назвать, пусть там хоть в 2 раза выше фпс будет, это треш просто Или вот, почти паритет, а толку?
PS Вообще зашел почитать реакцию на видео i2HARD, и как то даже не удивился, все стандартно - "тесты не тесты".
пока там тесты делали Olegdjus и Vital-uk, у вас случалось несварение от них, ведь нвидию не вытягивали за уши, а для амд намеренно не создавали условий, в которых она точно проиграет (баловство с паверлимитом, например, и тротлинг 1700мгц, миесто положенных 2600-2700, как у Дмитряги). Вообще, мне кто-то пытался втирать, что Дмитряга - красный автор. Причем кто-то из зеленых. И смотрю я последние обзоры айтухарда, и понимаю, почему его (дмитрягу) сине-зеленые так любить начали
еще бы, ведь даже в тестах игровых видеокарт внезапно проф. задачи стали каким-то решающим критерием, но во времена, например, веги64, он как-то не учитывался ими же потому что "это же игровые видеокарты, вы что, с ума сошли?". Та же история с процами, внезапно рендеринг и монтаж стали самыми важными критериями при выборе игрового проца, хотя во времена скайлейков, которые сливались в проф. задачах, это было "не очень-то и важно". Короче, планку качества уронили на дно. Я когда увидел, что у них жифорсы именно от Palit, все стало ясно - как я писал уже ранее, сейчас нвидия, которая "как бы ушла из РФ", фактически осуществляет деятельность в РФ через Palit, в том числе, "тесное сотрудничество" с изданиями.
Последний раз редактировалось RadeoForce 04.06.2023 22:45, всего редактировалось 1 раз.
6800хт быстрее 3070 на 25% сейчас,в актуальных играх ?
А х.з, в 1080p может и так: 1106/924=20%
#77
Так то оно так,только есть одна загвоздка Я так понимаю это итоги 2022 с геймгпу Но там два релизных паука с РТ,дайнг лайт 2,реквием и формула 1 то есть половина киллер фич из протестированного вообщем таким макаром то да ,и могут получиться 20%
и да,как выше написали 20 секундный отрезок ничего не покажет уже куча игр где 3070 на тестовых настройках просто умрет или не запустит игру (как резик 4)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
Хуинг писал(а):
Так то оно так,только есть одна загвоздка Я так понимаю это итоги 2022 с геймгпу Но там два релизных паука с РТ,дайнг лайт 2,реквием и формула 1 то есть половина киллер фич из протестированного вообщем таким макаром то да ,и могут получиться 20%
да что там сравнивать, 6800 в разгоне достает до рефа 6900хт, в то время как 3070 в разгоне - это 5-7% прироста (учитывая, что там и так уже нереф с заводским разгоном) и в лучшем случае уровень 3070ти, которая и так слабее, чем стоковая 6800. Это тупо карты разного класса, но одинаковой цены, причем даже на авито. 3070 брали для лучей, но им не сказали, что не бывает лучей без видеопамяти. Только и остается на киберпанк молиться, где 3070 с лучами на уровне 6900хт, и все настолько "оптимизировано" под 8гб, что аж детали пропадают уже на дистанции нескольких метров
ну и молиться на польских зомбей и зеркальный гранитный пол в Хогвартса, где проприетарные "RTX on" лучи
Добавлено спустя 4 минуты 31 секунду:
Хуинг писал(а):
уже куча игр где 3070 на тестовых настройках просто умрет или не запустит игру (как резик 4)
причем даже в 1080р. Легко по фреймтайму заметить, в какой момент видеопамять закончилась. Примерно на 2й минуте прогона. Что говорит о том, насколько полоско-тесты с 20-секундными тестовыми отрезками не отражают реального положения дел.
Сейчас этот форум просматривают: Sid115 и гости: 89
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения