Пример как разгонять карты 970/980/980ti по таблице буст частот
Информация от участника темы: Аффторитет Приведу пример как разгонять карты 970/980/980ti по таблице буст частот. Не буду писать как бекапить/сохранять биос, как и какие ставить поверлимиты - все это есть в шапке темы в инструкции по разгону. Образцом к материалу будет моя MSI GTX970 gamming 100ME. Поиграл я с разгоном в Afterburner-e и решил зашить разгон в биос. Задача разогнать карту бустом до 1506МГц при напруге в 1.231в. Начинаем.
Вкладка Power Table Тут курите инструкцию из шапки, суть тажа.
Вкладка Voltage Table (очень важный момент, если вы меняете напругу) Если гоните на стандартной напруге, вообще ничего не трогаем на этой вкладке Если надо прибавить или убавить напруги, то меняем только 2-ую и 3-ью строку, остальные позиции не трогаем. Во второй и в
третьей строках в левый ползунок ставим желаемую напругу, правый ползунок второй строки делаем на шаг больше, чтобы при
мониторинге не показывало мол достигнут предел по напряжению. Для наглядности скрины, в левом оригинал, в правом изменения. #77
Напругу изменили (ну а кто-то вовсе менять не будет), теперь сохраняем биос, прошиваем. Далее даем нагрузку на карту и
смотрим подается ли указанная напруга и до какой частоты бустит карта. И так, имею я напругу 1.231в и частоту 1304МГц. У вас
свои значения будут, запоминаем частоту и идем далее ...
Вкладка Boost table По частоте находим свою буст позицию. У меня 1304мгц, которой соответствует позиция №62. У вас может быть другая, будьте
внимательны. Внизу двигаем ползунок так, чтобы на вашу буст-позицию установилась желаемая частота. На сринах 1506мгц на
позицию №62. #77 Запоминаем значение из поля ползунка Max table clock (выделено красным на скрине)
Вкладка Boost States В Р00 и в Р02 вписываем в поля GPC-MAX значение Max Table Clock с предыдущей вкладки #77
Вкладка Common и Clock States Тут ничего не выдумываем, а только ставим частоту памяти как написано в инструкции из шапки и/или меняем температуры,
скорость кулера по своему усмотрению. TDP, 3D Boost Entry-ы оставляем как было.
Сохраняем биос.
Теперь приступаем к колхозу. На вкладке Boost table мы указали для своей буст-позиции нужную частоту, но при этом твикер наизменял еще с 2 десятка
позиций. Какого черта он так наглеет я не знаю, по-этому будем возвращать оригинальный значения частот буст-позициям,
предшествующим нашей максимальной. В моем случае с позиции №35 по №61. #77
Качаем нех-редактор HxD http://mh-nexus.de/en/hxd/ или иной какой-нибудь. Устанавливаем. Запускаем. Открываем в редакторе
оригинальный биос, в меню жмем search - find, в поле search for вбиваем 12 2a 03 00 02, в поле datatype выбираем hex-values и
жмем ОК #77 Поиск нам находит буст-позицию под №05 (выделено синим цветом) далее вправо и вниз будут идти буст-позиции блоками по пять шестнадцатеричных значений - 06, 07, 08 и тд аж до 78 #77 я выделил 5 из них салатовым цветом (все выделять лень). Первое число каждого блока говорит об его нумерации (выделено в
красными кругами). Что означают остальные 4 значения в каждом блоке нам неважно, да я и не знаю хаха (но догадки имеются
) Если эти нумерации перевести из 16ричной в 10ричную систему и затем вычесть 12, то получим нумерацию как в таблице
буст частот: 12 = 18 - 12 =06, 13 = 19 -12 = 07, 14 = 08, 15 = 09, 16 = 10 и тд. Теперь мне надо добраться до позиции №35, с которой твикер начал свои жестокие изменения. Для этого надо к 35 уже
прибавить +12 и перевести результат в 16ричную систему - получаем 2F и находим этот блок (выделено синим). Ищу теперь
блок №61, его позиция в редакторе будет 61+12 = 49 в 16ричной системе исчисления (выделено розовым). #77 Теперь выделяю все от блока 2F до блока 49 включительно и копирую, нажав ПКМ-copy. #77 Теперь открываю модифицированный биос, точно так же нахожу блоки буст-позиций от №35 по 61, выделяю их и все что между
ними, вставляю заменой (ПКМ-paste write) порцию скопированных ранее оригинальных блоков буст-позиций. Далее сохраняю изменения.
Теперь отколхозенный биос открываю в твикере и смотрю что получилось (на скрине оригинал, мод и нех-мод) #77
Теперь пересохраняем его в твикере, а то контрольная сумма (checksum) у нас не совпадает. Твикер выровняет ее за нас при
сохранении
Далее прошиваемся и наслаждаемся кашерным разгоном через буст. Вот и всё
Пошаговое редактирование BIOS(в том числе с помощью НЕХ-редактора) и рассмотрение ключевых параметров
Информация от участника темы: olegdjus Решил и я свою лепту внести в разгон Maxwell (750ti/950/960/970/980/980ti/TitanX) с рассмотрением ключевых параметров. Так как я не сторонник отключения Boost - то будем с ним. Но начнем с подготовки. а) Шьем крайний стоковый BIOS для Вашей карты. б) Качаем msi afterburner и gpu-z и устанавливаем их. в) Тут три варианта. 1)Если не желаем поднять напряжение - пропускаем пункт в. 2) Если желаем поднять на шаг или два (на разных карта даже одного производителя шаг напруги может быть разный, так что всё индивидуально) - прибавляем в ab по 10мВ к напряжению (остальные вкладки не трогаем) и во вкладке датчиков gpu-z(Sensors) смотрим нагрузку под встроенным рендером(нажать вопрос в первой вкладке gpu-z рядом с Bus Interface и нажать Start Render. Нас интересуют в датчиках показания GPU core clock и VDDC. Выбираем подходящий вариант и идем дальше. 3) Если желаем понизить напряжение - объясню во вкладке напряжений, чтобы не повторяться. Далее скачиваем архив с программами для редактирования и прошивки BIOS. Открываем с помощью MaxwellBiosTweaker свой BIOS и начинаем редактировать.
Начнем по вкладкам. 1) Вкладка Common #77 TDP Base Entry/3D Base Entry/Boost Entry - эти параметры не трогаем, оставляем как есть. TDP Base Clock/3D Base Clock/Boost Clock - значение базовых и бустовых частот. По факту, TDP Base Clock/3D Base Clock не зависят от asic карты и мы можем его выставить вручную, но брать стоит частоты из вкладки Boost table. На моем примере вы видите частоту с 34 ячейки таблицы. А вот частота Boost Clock указывает нам минимальный буст для карты (1329Мгц - 59 ячейка таблицы), но фактический буст будет определяться asic карты (можно посмотреть его в gpu-z) - чем выше asic, тем выше базовая частота(на моей видеокарте с asic 73,5% буст из коробки до 1392.5Мгц - 64 позиция таблицы частот). С помощью изменения Boost Clock на значения из таблицы выше стоковых - мы переносим вашу частоту буста(изменение буста 1329 МГц(59 позиция таблицы) до 1354.5 МГц(61 позиция) приведет к изменению максимальной частоты буста(1392 МГц в моем случае(64 ячейка) до 1418 МГц(66 ячейка). Это позволит менять максимальную частоту буста без использования АБ. Это метод для ленивых Так же кнопочка Gpu Clock Offset +13MHz сделает то же самое, но еще и изменит TDP Base Clock/3D Base Clock(но их можно вернуть вручную на желаемые) Temp Target/Max TEmp Target - по сути температурные лимиты, те же слайдеры есть в AB. Ставим значение 89/91 при условии, что видеокарта не греется 80+ градусов. Fan Control - здесь тоже всё просто. RPM1x/TMP1x/PER1x - это желаемые границы оборотов(шим)/температуры/процентов оборотов(напруга) для регулировки вентилей. Желательно проценты подгонять методом вычисления(2600/3200=81%, а не 70, как у меня, но у меня шим регулировка) Итак, как это работает. RPM13/TMP13/PER13 - максимальные значения оборотов, оставляем RPM13/PER13 без изменения, а TMP13 ставим в то значение, которое считаете нужным (у меня 3200 оборотов(макс) при 90 градусах) RPM11/TMP11/PER11 - до этих значений вентили с нуля будут раскручиваться или же начальные значения. На скрине у меня до 35гр вентили крутятся с технически минимально возможного значения до 1000об, после 35 и до 70гр(TMP12) раскручиваются плавно до 2600(RPM12). Чтобы остановить вентили RPM11/TMP11/PER11 записываем как 0/0/ХХ, где ХХ - температура, до которой вентили будут стоять. Memory Clock - частота видеопамяти. Ставим стабильное по вашему мнению значение и отнимаем 100Мгц. Для большей стабильности.
2) Вкладка Voltage Table #77 Здесь мы выставляем напряжение. Я привожу пример с максимальным напряжением 1281, для напряжения повыше надо редактировать clk6+ для корректной работы. Меняем только первые три строчки. АКТУАЛЬНО ДЛЯ GM200: Если ваш BIOS выглядит как на скриншоте: #77 то необходимо открыть 2 и 3 строчки в таблице напряжений. Для этого открываем BIOS в КВТ и двигаем выделенные ползунки в произвольное положение: #77 Получается примерно так: #77 Теперь ваш BIOS выглядит так в МВТ: #77 1 строка: максимально возможное напряжение (зависит от регулятора напряжения вашей ВК, может максимально стоять и 1281, и 1250, тут как повезет). Ставим 1281.3. 2 строка: это наше базовое напряжение для Boost Clock. Если желаете на шаг снизить напряжение - меняем максимальное напряжение в этой строке на шаг вниз стрелками клавиатуры и шьем BIOS с этим напряжение и выполняем шаги с рендером в gpu-z. Полученное напряжение (это будет минус шаг от вашего стокового напряжения) пишем первым значением во вторую и третью строку. Если не желаете на шаг снизить напряжение - ставите напряжение, найденное при помощи AB в минимум и плюс один шаг в максимум. При таком раскладе частоты сбрасываться под температурой НЕ БУДУТ. Максимальное напряжение в этой строке ставим на шаг больше от минимального. 3 строка: Минимум как и во второй, максимум - как первая. Это как раз то напряжение, которое через АВ мы можем регулировать.
Это лимиты мощности. Нас интересуют первые 6 групп(одна группа состоит из Min|Def|Max значений) 1 группа - это TDP карты. По сути, это то значение тепла, которое производитель гарантирует отвести с помощью СО, к лимиту мощности отношения не имеет. Ставим его таким же, как и значения 6 группы. 2 группа - пропускается, не трогаем руками 3 группа - мощность слота pci-e, ставим как на скриншоте. #77 4 группа - мощность первого доппитания. Без энтузиазма ставим 75000 для 6пин и 150000 для 8 пин 5 группа - мощность второго доппитания. Без энтузиазма ставим 75000 для 6пин и 150000 для 8 пин 6 группа - лимит мощности. Вот что нас и интересует! Я ставил 280/300вт (75+75+150), если не хватает - в AB кручу ползунок. Эти же значения пишем в 1 группу(не обязательно).
4) Вкладка Boost Table Вот и та самая таблица частот. Стоковая: #77 Правленая по инструкции "Пример как разгонять карты 970/980/980ti по таблице буст частот" с шапки, но с измененным алгоритмом, с другими частотами с 35 ячейки(чтоб большой разницы между частотами не было): #77
Вариант с редактирование таблицы частот с помощью НЕХ-редактора: Выставляем нужное нам напряжение буста во 2 и третьей строчке таким образом(моё напряжение для буста - 1.175в) Во второй строчке к правому значению прибавляем один шаг, в третьей ставим максимальное значение, до которого через АВ можно будет поднять. #77 Запоминаем, на какой ячейке расположена частота 3d base clock: #77 На позицию буста(у меня при 1.174в это 59 ячейка) ставим частоту, которая при этом напряжении стабильна(я ставлю на 20-30 мгц ниже, остальное добавляю в АВ) #77 Далее открываем биос в НЕХ редакторе и ищем ячейку буста: к номеру ячейки прибавляем 12 (в моём случае 59+12=71) и переводим в hex (71d = 47h). Далее берем частоту на этой ячейке(1455.5 у меня), умножаем на 2(2911) и переводим так же в НЕХ(2911d = 0B5Fh). Ноль не теряем. Далее ищем в НЕХ коде биоса следующую шестнадцетиричную последовательность: 47 5F 0B 00 01 #77 Где 47 - НЕХкод ячейки биоса, 5F 0B - удвоенная частота младшими разрядами вперед(0B_5F), 00 01 - код команд. Влево(с 46 позиции) идут ячейки с 58 до 1 группами по 5. Берем значение частоты, которое у нас будет между базовой и частотой буста(я выбрал 1405), переводим в знакомый формат (1405 * 2 = 2810d= 0AFAh) и вставляем их с ячейки перед бустовой(58у меня) по ту, на которой стояла базовая частота + 1 (43+1=44) и меняем их на нужное нам значение (FA 0A) После редактирования таблицы частот соотносим значения в таблице напряжений, сохраняем биос и прошиваем. #77 #77 Можно писать любые частоты, выбирать любой шаг, но твикер может перечеркивать частоты, которые в него не забиты. Ничего страшного, это софтовая недоработка, КВТ так же показывает биос от максвелла. #77 #77
5) Вкладка Boost States Меняем лишь Max GPC в Р00 и Р02 на значение из 74 ячейки таблицы частот, остальное нас не касается.
6) Вкладка Clock States Тут в DDR профиля P00 ставим частоту памяти из первой вкладки (а точнее - она сама тут изменится при изменении частоты там), а вот DDR в Р02 или оставляем как есть, или меняем на значение как в P00. Если оставим как есть - может в играх при записи видео(в том ж АБ например при аппаратке) скидывать частоту до этого значения.
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 08.05.2015 Откуда: Москва Фото: 6
j_R писал(а):
в общем в сказки про то, что на 2560*1440 можно обойтись без сглажки -не верю
j_R писал(а):
начиная с 48 дюймов
Мой моник 23.8" имеет PPI 123.4(соответствует 36' 4k) 48 дюймов 4к PPI 104.91(что меньше 27' QHD) Где логика? zestdnja, неизвестно, сколько через месяц курс будет стоить, а вы про осень.
_________________ По всем вопросам и предложениям пишите в телеграм olegdjus
48 дюймов 4к PPI 104.91 Как считали ? речь о 3840*2160 ? если да то получается 92 ppi, так же как и 24 1920*1080. http://7pads.com/ppi-calculator/ http://allcalc.ru/node/102 Логика в том, что у Вас при вашей диагонали и разрешении картинка выглядит ~на 30% "качественнее", чем у меня при 24 1920*1080, а начиная с 32 дюймов она выглядит больше, но не качественнее. то же самое и с 4к, до 48 дюймов картинка "качественнее", после-тупо больше.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва Фото: 70
Так важен не PPI, а угловой размер пикселя. Если на 50" выводится даже не FullHD, а 900p с консоли, но при этом он стоит в трех метрах - то там сглаживание не особо нужно, угловой размер пикселя будет меньше, чем у 4k 24" монитора в полуметре. А вот у Oculus Rift с его (предположительно) 5.6" 2160х1200 экраном, висящим в сантиметрах перед глазами, без сглаживания, скорее всего, не обойдется...
Последний раз редактировалось Olegdjus 26.01.2016 15:28, всего редактировалось 1 раз.
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 08.05.2015 Откуда: Москва Фото: 6
vpoluektov,мы сравнивали мониторы, а не телевизоры. В понятие монитор я вношу понятие близости до экрана в метр или менее. Заканчиваем откровенный офтоп, здесь не мониторы обсуждают. Вопрос был о 4к и 980ti.
_________________ По всем вопросам и предложениям пишите в телеграм olegdjus
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.08.2009 Откуда: Москва Фото: 322
Да ну ради бога, если вас устраивает 40-50 фпс в 4к) Мне этого мало) Тем более не верю, что не бывает просадок до 15-30 фпс. Они бывают всегда во всех играх
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.11.2015 Откуда: красноярск
IvNorco писал(а):
Хватит ли 1 980ti для комфортной игры на разрешении 3440×1440, и стоить ли менять две 980 на одну Ti?
тишки хватит для такого разрешения.сам сейчас на одной тишке и на таком же разрешении.оно ей очень нравиться.сидите на двух 980,думаю будет не хуже для такого разрешения.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва Фото: 70
Auroson1c писал(а):
Да ну ради бога, если вас устраивает 40-50 фпс в 4к) Мне этого мало)
Стабильные 60 во всех современных играх (GTA V, Witcher 3, Fallout 4... хм, а интересные игры без цифры в конце - вообще остались?) в настройках "все направо до упора плюс ручная правка текстового конфига плюс улучшающие графику моды" не дают даже два титана X / 980ti. А оно надо, все направо до упора? Отказавшись от сглаживания (потому что вряд ли кто-то все-таки сидит в полуметре от 48" монитора), сменив HBAO на SSAO и подразогнав те два титана на 200 Mhz - 99% 60 fps достигается. В случае одной карты - можно и подразогнать побольше, и отказаться от nVidia Gameworks, на худой конец - скинуть еще часть настроек, ту же траву в GTA V, с Ultra на High, и получить таки 60 fps в родном разрешении.
Другое дело, что если основная задача для компьютера - игры, а денег на вторую карту нет и не предвидится, то лучше все-таки будет взять 2560х1440; в современных играх, с достаточно детальными моделями и текстурами, рассчитанными на 3G карты, такого уж вау эффекта от 4K нет. Повышение разрешения не компенсирует необходимого отключения части эффектов. Возможное исключение - не экшны, а стратегии и тому подобное, где движок позволяет отодвинуть камеру в космос и при этом, за счет разрешения, сохранить узнаваемость моделей.
Auroson1c писал(а):
Тем более не верю, что не бывает просадок до 15-30 фпс. Они бывают всегда во всех играх
Бывают. Только если они вызваны не перегрузкой видеосистемы - а такие просадки чаще всего вызываются чем-то еще - то они никак не изменятся и в 800х480. Да и в не-онлайновых играх я таких необъяснимых просадок до ниже 30 давно не видел... в обоих Metro последний раз, наверное.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 14.03.2012 Фото: 39
vpoluektov а я вот играю на рекомендуемых настройках нвидиа и вообще не заморачиваюсь, пробовал пару раз выкручивать вправо еще с монитором 1080р, разницу мои глаза не увидели, кроме уменьшения кадров
_________________ "Вы держитесь там. Здоровья вам и хорошего настроения!"
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.08.2009 Откуда: Москва Фото: 322
vpoluektov ну что вы, вон у людей в 4к все на макс кроме сглажки на одной 980ti 40-50 фпс во всех топовых играх, а у меня даже на двух таких картах в 1440р не всегда столько фпс. Наверное карты бракованные)
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 08.05.2015 Откуда: Москва Фото: 6
Auroson1c писал(а):
вон у людей в 4к все на макс кроме сглажки
Не понятен агр, про максимальные в 4к никто и не говорил. Я в QHD много что накручиваю, чтоб стабильные 60фпс везде было, но иногда половина фишек "вправо" визуально не дает никакой разницы с настройками поскромнее. А так-то и в QHD надо 2х980ти для 60фпс
_________________ По всем вопросам и предложениям пишите в телеграм olegdjus
Так понятно ? Негоже будучи куратором быть таким невнимательным и уверенно заявлять "про максимальные в 4к никто и не говорил". Человек спросил про максимальные настройки, а вы мне твердите, "что тут убавить, там убавить. Разница все равно невелика." Я ответил конкретно про максимальные настройки без сглаживания. И да, агр идет с вашей стороны, а не с моей.
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 08.05.2015 Откуда: Москва Фото: 6
Auroson1c,
Auroson1c писал(а):
ну что вы, вон у людей в 4к все на макс кроме сглажки на одной 980ti 40-50 фпс во всех топовых играх
Silivoncik писал(а):
что за бред про 20-30 фпс, без глажки в 3840-2160 ниже 30фпс еще ни где не видел и это в тяжелых играх В3, АК Юнити, Синдикат, а в менее требовательных в среднем 40-50фпс так
Я об этом. И про 60фпс автор не писал. Кому-то и 30фпс за глаза, кому-то 144 надо.
_________________ По всем вопросам и предложениям пишите в телеграм olegdjus
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения