Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.03.2004 Откуда: Липецк
Вот уже несколько лет лучшая половина человечества (владельцы ATI Radeon ) мучаются с дерганиями, или подтормаживаниями, картинки с частотой в несколько раз меньше основного фпс. И никто не хочет эту проблему замечать Аналогичная проблема GeForce обсуждается здесь. Правда, несколько страниц подряд идет обсуждение этой беды в соседней ветке. Мне эта проблема навязла в зубах до такой степени, что стала основной причиной апгрейдов за последние 5 лет .
Хочу поделиться своими наблюдениями, а также РАДИКАЛЬНЫМ способом решения проблемы (к сожалению, он подойдет далеко не всем ).
1. Фризы проявляются на всех картах ATI по крайней мере начиная с Radeon 8500.
Особенно заметны были тогда в Carmageddon2000 и в Ил-2, а также во всех 3DМарках и на мохнатом кубе.
2. И на Атлонах на VIA, и на nForce начиная с 2, и на Пнях4, и на AGP, и на PCI-E (личные наблюдения) они имеют место быть в равной степени.
3. GeForcы юзаю редко, но на Sempron754 + nForce3 + GeForce6600 ЛИЧНО наблюдал то же самое.
4. Фризы отчетливо проявляются в играх, где есть быстрое, но плавное поступательное движение - авто- и авиасимы, но есть они везде, просто не так заметны.
5. ИМХО, это как-то связано с перекачкой память - видеопамять (а может, процессорный кеш?!)
6. Средства УМЕНЬШИТЬ, но не удалить совсем, эту гадость (все мои эксперименты, никаких советов с форумов):
- обновить драйвер;
- переустановить его несколько раз для достижения нужного результата (это не шутка!);
- ресет драйвер с помощью ATITray;
- изменить приоритет ехе-файла на realtime;
- отключить полностью своп;
- включить АА+AF.
- включить VSync
Как видите, шаманство чистой воды, но ведь действует!
Самое неприятное, что ни "сила" фризов, ни вероятность их появления не подвержены никаким закономерностям, я , по крайней мере, не нашел. Единственно, время работы виндовз и загаженность памяти влияют, но и то не всегда.
Т.Е. возможна ситуация - запустил игруху или Марк - фризы есть. Вышел - запустил снова - фризов нет! Еще раз перезапустил - фризы дикие!
7. А теперь решение проблемы, вернее, ее основной виновник.
Под Windows98/ME этих фризов нет!
Так что проблема по всей видимости не в дровах, а в самой винде. И я думаю, она решаема. Я не разбираюсь в особенностях работы системы с памятью и видео, но есть же люди, способные просечь проблему.
_________________ Чукча не песатель, чукча четатель.
Последний раз редактировалось $erg 22.03.2006 10:50, всего редактировалось 6 раз(а).
Titan
Статус: Не в сети Регистрация: 24.03.2004 Откуда: Москва
the_last_one
Я танцевал с бубном, святой водой поливал комп, крошил на видеокарту опилки от GeForce 2 MX 400 итд .... Ну , а если серьёзно, то вот что я делал:
1 - Отформатировал системный раздел винта в FAT 32
2 - Загрузился с созданого Boot Disk в режиме DOS Mode с поддержкой CD-ROM и всего такого
3 - Запустил из под ДОСа smartdrv
4 - Запустил установку Windows 2003 Server Enterprise (диск с дистрибутивом стоял во втором приводе, на всякий случай говорю об этом:-))
5 - подсунул дрова для RAID
6 - поставил Windows
7 - начал ставить дрова, но некоторые отказались ставиться из за отсутствие SP1, однако SP1 не ставился из за своих подозрений на трофейность винды (Эх, насколько он прав ), после гемора с появлением кучи ошибок на системном разделе (я сердился на вынужденое завершение работы , связанное с проблемой Винды при работе со встроенной звуковухой и ресетил машину жестоко Торопился...) я переконвертил раздел в NTFS, из винды запустил установку русской версии Windows 2003 Server Standart и сделал чистую установку....
8 - После правильной установки Standart я поправил Boot.ini и зачистил раздел от всех остатков предидущей ОСи и... принялся ставить SP1 на Windows 2003 Standart.
9 - Поставил все апдейты, что у меня были, накатил все дрова, кроме звука, скачал заплатку под звук , поставил дрова для звука и наконец видео.
10 - Вспомнил, что DirectX я не ставил последний, из-за чего ATI CCC не мог включить вообще никаких функций, кроме работы с моником, затем я ему помог и поставил DirectX 9c
11 - Начал накатывать все проги и кутилиты, игры ставил в последнюю очередь.
12 - Потом поставил FEAR, NFS:MW... При этом я никогда не вырубаю ни антивирус ни файрволл...
В общем, вот что я делал. Я понимаю, что в идеале это геморная установка с одной виндой через другую, с зачистками итд... Но я торопился и в данных конкретных условиях я делал всё максимально аккуратно и дотошно. Итог такой: ось стоит прекрасно, апдейтится через инет отлично, все программы и утилиты работают на ура, винт чистенький от разного рода злама, пропали лаги и фризы, fps вырос итд....
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.03.2004 Откуда: Липецк
the_last_one писал(а):
Точно та настройка?
Texture Preference.
Сегодня приобрел и поставил ИЛ2-ПХ и мучал 4 часа. Сделал поразительное (для меня) открытие Оказывается, проседания фпс и низкий средний фпс (35) в моем случае объяснялись просто - встроенным звуком. Если установить даже средненькие настройки - 16 каналов и 44100кГц и ВКЛЮЧИТЬ аппаратное ускорение (а у меня его, по всей видимости, нет ) - это настройки по умолчанию - игра упрется в проц. Обнаружилось случайно, в процессе издевательств снизил частоту камня до 800МГц и получил ... 1-3 фпс! Позже выяснил, что при отключении звука или хотя бы аппаратного ускорения тормоза проходят (40-45 без проседаний).
Но к сожалению, на дергание это никак не повлияло. И в DirectX, и в OpenGL, и под 2К, и под ХР рывки остались. Причем та же маразматическая зависимость - чем круче настройки качества, тем выше фпс При АА6/АФ16 vsync on - средний фпс 65
_________________ Чукча не песатель, чукча четатель.
Последний раз редактировалось $erg 22.03.2006 0:21, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.03.2004 Откуда: Липецк
white писал(а):
Пробуй FAT 32. В этом с 98ой сходство получишь
Винда и так стоит на FAT32. Игры - на NTFS на другом диске (на SATA-райде).
Боюсь, что это глубоко по барабану, какое отношение файловая система диска имеет к работе, например, ОЗУ? Хотя если NTFS ВООБЩЕ не будет... ну тогда часть ресурсов освободится... бред.
_________________ Чукча не песатель, чукча четатель.
Titan
Статус: Не в сети Регистрация: 24.03.2004 Откуда: Москва
$erg А ты никогда не думал, что текстуры откуда-то загружаюстя? Не надо так воспринимать, будто ты всё знаешь, а остальные не шарят. Был бы точный вариант, этой бы темы не было. Не хочешь - не пробуй. Я лишь предположил что возможно надо установить игру заново на раздел в FAT 32 и поглядеть. Всё.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.03.2004 Откуда: Липецк
white писал(а):
Не надо так воспринимать, будто ты всё знаешь, а остальные не шарят
Об этом и речи нет Ни черта я не знаю Просто здесь явно не тот случай.
white писал(а):
А ты никогда не думал, что текстуры откуда-то загружаюстя?
Сегодня мониторил локальную память - Free Video Memory (256Мб) и Free Texture Memory (512Мб) с помощью АТТ при прогоне 3.5 минутной демки в ИЛ2. По ходу теста обьем свободной памяти постепенно снижался. Точные цифры я не запомнил, но при настройках драйвера по умолчанию свободной оставалось около 470 текстурной и 190 локальной, а в режиме АА6/АФ16 440 текстурной и 140 локальной. И все! Судя по всему, текстуры только подгружались, но не выгружались (занятый обьем только увеличивался). Да что тут говорить! Этой игре около 5 лет! Все ее текстуры PCI-E16X загрузит быстрее, чем сменится фрейм! (Из ОЗУ, естественно, не с диска). Никакой связи между обращениями к диску и фризами не было, да и обращений не было, демка вначале грузит все несколько секунд. А подергивания - мелкие рывки или неравномерность, "рваность" движения примерно 10 раз в секунду. Всегда в одних и тех же местах. А вот заметность рывков сильно меняется от запуска к запуску. Нет, причина здесь в чем-то другом. Добавлено спустя 15 минут, 8 секунд Немного поправил прилепленное сообщение.
Unwinder писал(а):
Люди, кончайте тупить. То, что вы обзываете "фризами", это самые натуральные _зависания_ видеоадаптера, которые потом отлавливает драйвер и динамически перезагружает видеокарту. Причин _зависания_ видеокарты может быть море. От переразгона и перегрева, до сбоев в работе AGP
Это сказано в ветке о GeForce. Не знаю, правда ли это и применимо ли к Радеонам, но от таких заявлений веет жутью и безнадежностью
_________________ Чукча не песатель, чукча четатель.
У меня А643000+nForce3 ultra512мбRadeon 9700pro . Windows ХР professional настроен тонко, ничего лишнего! Драйвера самые оптимальные и неглючные.
Так вот: Стоял ФХ5600 и Ж2мх200, НИЧЁ не ФРИЗИЛО и не ЛАГАЛО!!! Только в современных играх тормоза от нехватки ресурсов видеокарточек!
Как только поставил Радеон, УЖАСНЫЕ поддёргивания, фризы, лагги (называйте как хотите) во всех играх! Ил-2 моя любимая игра вообще в слёзы...
Ничо не помогает, ни DirectX ни OpenGL, ни Apertur Size 32 64 128 256, ни AGP 8x 4x, ни разгон ни стандарт, ни другие драйвера, ни настройки качества АА или АФ, тока чуть-чуть синхронизация, и то не заметно.
Запустил игру Trainz там тоже дергается! Но убрал Аппартаное ускорение на 2 полоски влево, дерганий стало меньше! НО в Лок Он глбки пошли, и в 2Д приложениях.
А волосатый кубик тоже дергается, если поковырять синхронизацию, то менее заметно становится.
Ну чо? Причем тут своп и обращение к диску или тормоза системы? Это совсем другие лагги, тем более HL2Ил-2Trainz ну не такие крутые игры, чтобы тормозили на современных компах!
Я Халфу2 прошел на Жефорс2 мх, никаких фризов лаггов...А тут 9700про чето его там клинит и передергивает...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.05.2005 Откуда: Могилев
Да, пацаны. Те же яйца... Подтверждаю...
Сегодня я впервые почувствовал это в Pro Evolution Soccer 5 . Сначала подумал, что мой 9550 (530/230ddr) не тянет 1280x1024 (жк моник), оказось - нет. на 1024x768 та же фигня... Ждемс новых дров и исправлением этого глюка. Хотя врядли они его исправят, если проблема в винде...........
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения