Пример как разгонять карты 970/980/980ti по таблице буст частот
Информация от участника темы: Аффторитет Приведу пример как разгонять карты 970/980/980ti по таблице буст частот. Не буду писать как бекапить/сохранять биос, как и какие ставить поверлимиты - все это есть в шапке темы в инструкции по разгону. Образцом к материалу будет моя MSI GTX970 gamming 100ME. Поиграл я с разгоном в Afterburner-e и решил зашить разгон в биос. Задача разогнать карту бустом до 1506МГц при напруге в 1.231в. Начинаем.
Вкладка Power Table Тут курите инструкцию из шапки, суть тажа.
Вкладка Voltage Table (очень важный момент, если вы меняете напругу) Если гоните на стандартной напруге, вообще ничего не трогаем на этой вкладке Если надо прибавить или убавить напруги, то меняем только 2-ую и 3-ью строку, остальные позиции не трогаем. Во второй и в
третьей строках в левый ползунок ставим желаемую напругу, правый ползунок второй строки делаем на шаг больше, чтобы при
мониторинге не показывало мол достигнут предел по напряжению. Для наглядности скрины, в левом оригинал, в правом изменения. #77
Напругу изменили (ну а кто-то вовсе менять не будет), теперь сохраняем биос, прошиваем. Далее даем нагрузку на карту и
смотрим подается ли указанная напруга и до какой частоты бустит карта. И так, имею я напругу 1.231в и частоту 1304МГц. У вас
свои значения будут, запоминаем частоту и идем далее ...
Вкладка Boost table По частоте находим свою буст позицию. У меня 1304мгц, которой соответствует позиция №62. У вас может быть другая, будьте
внимательны. Внизу двигаем ползунок так, чтобы на вашу буст-позицию установилась желаемая частота. На сринах 1506мгц на
позицию №62. #77 Запоминаем значение из поля ползунка Max table clock (выделено красным на скрине)
Вкладка Boost States В Р00 и в Р02 вписываем в поля GPC-MAX значение Max Table Clock с предыдущей вкладки #77
Вкладка Common и Clock States Тут ничего не выдумываем, а только ставим частоту памяти как написано в инструкции из шапки и/или меняем температуры,
скорость кулера по своему усмотрению. TDP, 3D Boost Entry-ы оставляем как было.
Сохраняем биос.
Теперь приступаем к колхозу. На вкладке Boost table мы указали для своей буст-позиции нужную частоту, но при этом твикер наизменял еще с 2 десятка
позиций. Какого черта он так наглеет я не знаю, по-этому будем возвращать оригинальный значения частот буст-позициям,
предшествующим нашей максимальной. В моем случае с позиции №35 по №61. #77
Качаем нех-редактор HxD http://mh-nexus.de/en/hxd/ или иной какой-нибудь. Устанавливаем. Запускаем. Открываем в редакторе
оригинальный биос, в меню жмем search - find, в поле search for вбиваем 12 2a 03 00 02, в поле datatype выбираем hex-values и
жмем ОК #77 Поиск нам находит буст-позицию под №05 (выделено синим цветом) далее вправо и вниз будут идти буст-позиции блоками по пять шестнадцатеричных значений - 06, 07, 08 и тд аж до 78 #77 я выделил 5 из них салатовым цветом (все выделять лень). Первое число каждого блока говорит об его нумерации (выделено в
красными кругами). Что означают остальные 4 значения в каждом блоке нам неважно, да я и не знаю хаха (но догадки имеются
) Если эти нумерации перевести из 16ричной в 10ричную систему и затем вычесть 12, то получим нумерацию как в таблице
буст частот: 12 = 18 - 12 =06, 13 = 19 -12 = 07, 14 = 08, 15 = 09, 16 = 10 и тд. Теперь мне надо добраться до позиции №35, с которой твикер начал свои жестокие изменения. Для этого надо к 35 уже
прибавить +12 и перевести результат в 16ричную систему - получаем 2F и находим этот блок (выделено синим). Ищу теперь
блок №61, его позиция в редакторе будет 61+12 = 49 в 16ричной системе исчисления (выделено розовым). #77 Теперь выделяю все от блока 2F до блока 49 включительно и копирую, нажав ПКМ-copy. #77 Теперь открываю модифицированный биос, точно так же нахожу блоки буст-позиций от №35 по 61, выделяю их и все что между
ними, вставляю заменой (ПКМ-paste write) порцию скопированных ранее оригинальных блоков буст-позиций. Далее сохраняю изменения.
Теперь отколхозенный биос открываю в твикере и смотрю что получилось (на скрине оригинал, мод и нех-мод) #77
Теперь пересохраняем его в твикере, а то контрольная сумма (checksum) у нас не совпадает. Твикер выровняет ее за нас при
сохранении
Далее прошиваемся и наслаждаемся кашерным разгоном через буст. Вот и всё
Пошаговое редактирование BIOS(в том числе с помощью НЕХ-редактора) и рассмотрение ключевых параметров
Информация от участника темы: olegdjus Решил и я свою лепту внести в разгон Maxwell (750ti/950/960/970/980/980ti/TitanX) с рассмотрением ключевых параметров. Так как я не сторонник отключения Boost - то будем с ним. Но начнем с подготовки. а) Шьем крайний стоковый BIOS для Вашей карты. б) Качаем msi afterburner и gpu-z и устанавливаем их. в) Тут три варианта. 1)Если не желаем поднять напряжение - пропускаем пункт в. 2) Если желаем поднять на шаг или два (на разных карта даже одного производителя шаг напруги может быть разный, так что всё индивидуально) - прибавляем в ab по 10мВ к напряжению (остальные вкладки не трогаем) и во вкладке датчиков gpu-z(Sensors) смотрим нагрузку под встроенным рендером(нажать вопрос в первой вкладке gpu-z рядом с Bus Interface и нажать Start Render. Нас интересуют в датчиках показания GPU core clock и VDDC. Выбираем подходящий вариант и идем дальше. 3) Если желаем понизить напряжение - объясню во вкладке напряжений, чтобы не повторяться. Далее скачиваем архив с программами для редактирования и прошивки BIOS. Открываем с помощью MaxwellBiosTweaker свой BIOS и начинаем редактировать.
Начнем по вкладкам. 1) Вкладка Common #77 TDP Base Entry/3D Base Entry/Boost Entry - эти параметры не трогаем, оставляем как есть. TDP Base Clock/3D Base Clock/Boost Clock - значение базовых и бустовых частот. По факту, TDP Base Clock/3D Base Clock не зависят от asic карты и мы можем его выставить вручную, но брать стоит частоты из вкладки Boost table. На моем примере вы видите частоту с 34 ячейки таблицы. А вот частота Boost Clock указывает нам минимальный буст для карты (1329Мгц - 59 ячейка таблицы), но фактический буст будет определяться asic карты (можно посмотреть его в gpu-z) - чем выше asic, тем выше базовая частота(на моей видеокарте с asic 73,5% буст из коробки до 1392.5Мгц - 64 позиция таблицы частот). С помощью изменения Boost Clock на значения из таблицы выше стоковых - мы переносим вашу частоту буста(изменение буста 1329 МГц(59 позиция таблицы) до 1354.5 МГц(61 позиция) приведет к изменению максимальной частоты буста(1392 МГц в моем случае(64 ячейка) до 1418 МГц(66 ячейка). Это позволит менять максимальную частоту буста без использования АБ. Это метод для ленивых Так же кнопочка Gpu Clock Offset +13MHz сделает то же самое, но еще и изменит TDP Base Clock/3D Base Clock(но их можно вернуть вручную на желаемые) Temp Target/Max TEmp Target - по сути температурные лимиты, те же слайдеры есть в AB. Ставим значение 89/91 при условии, что видеокарта не греется 80+ градусов. Fan Control - здесь тоже всё просто. RPM1x/TMP1x/PER1x - это желаемые границы оборотов(шим)/температуры/процентов оборотов(напруга) для регулировки вентилей. Желательно проценты подгонять методом вычисления(2600/3200=81%, а не 70, как у меня, но у меня шим регулировка) Итак, как это работает. RPM13/TMP13/PER13 - максимальные значения оборотов, оставляем RPM13/PER13 без изменения, а TMP13 ставим в то значение, которое считаете нужным (у меня 3200 оборотов(макс) при 90 градусах) RPM11/TMP11/PER11 - до этих значений вентили с нуля будут раскручиваться или же начальные значения. На скрине у меня до 35гр вентили крутятся с технически минимально возможного значения до 1000об, после 35 и до 70гр(TMP12) раскручиваются плавно до 2600(RPM12). Чтобы остановить вентили RPM11/TMP11/PER11 записываем как 0/0/ХХ, где ХХ - температура, до которой вентили будут стоять. Memory Clock - частота видеопамяти. Ставим стабильное по вашему мнению значение и отнимаем 100Мгц. Для большей стабильности.
2) Вкладка Voltage Table #77 Здесь мы выставляем напряжение. Я привожу пример с максимальным напряжением 1281, для напряжения повыше надо редактировать clk6+ для корректной работы. Меняем только первые три строчки. АКТУАЛЬНО ДЛЯ GM200: Если ваш BIOS выглядит как на скриншоте: #77 то необходимо открыть 2 и 3 строчки в таблице напряжений. Для этого открываем BIOS в КВТ и двигаем выделенные ползунки в произвольное положение: #77 Получается примерно так: #77 Теперь ваш BIOS выглядит так в МВТ: #77 1 строка: максимально возможное напряжение (зависит от регулятора напряжения вашей ВК, может максимально стоять и 1281, и 1250, тут как повезет). Ставим 1281.3. 2 строка: это наше базовое напряжение для Boost Clock. Если желаете на шаг снизить напряжение - меняем максимальное напряжение в этой строке на шаг вниз стрелками клавиатуры и шьем BIOS с этим напряжение и выполняем шаги с рендером в gpu-z. Полученное напряжение (это будет минус шаг от вашего стокового напряжения) пишем первым значением во вторую и третью строку. Если не желаете на шаг снизить напряжение - ставите напряжение, найденное при помощи AB в минимум и плюс один шаг в максимум. При таком раскладе частоты сбрасываться под температурой НЕ БУДУТ. Максимальное напряжение в этой строке ставим на шаг больше от минимального. 3 строка: Минимум как и во второй, максимум - как первая. Это как раз то напряжение, которое через АВ мы можем регулировать.
Это лимиты мощности. Нас интересуют первые 6 групп(одна группа состоит из Min|Def|Max значений) 1 группа - это TDP карты. По сути, это то значение тепла, которое производитель гарантирует отвести с помощью СО, к лимиту мощности отношения не имеет. Ставим его таким же, как и значения 6 группы. 2 группа - пропускается, не трогаем руками 3 группа - мощность слота pci-e, ставим как на скриншоте. #77 4 группа - мощность первого доппитания. Без энтузиазма ставим 75000 для 6пин и 150000 для 8 пин 5 группа - мощность второго доппитания. Без энтузиазма ставим 75000 для 6пин и 150000 для 8 пин 6 группа - лимит мощности. Вот что нас и интересует! Я ставил 280/300вт (75+75+150), если не хватает - в AB кручу ползунок. Эти же значения пишем в 1 группу(не обязательно).
4) Вкладка Boost Table Вот и та самая таблица частот. Стоковая: #77 Правленая по инструкции "Пример как разгонять карты 970/980/980ti по таблице буст частот" с шапки, но с измененным алгоритмом, с другими частотами с 35 ячейки(чтоб большой разницы между частотами не было): #77
Вариант с редактирование таблицы частот с помощью НЕХ-редактора: Выставляем нужное нам напряжение буста во 2 и третьей строчке таким образом(моё напряжение для буста - 1.175в) Во второй строчке к правому значению прибавляем один шаг, в третьей ставим максимальное значение, до которого через АВ можно будет поднять. #77 Запоминаем, на какой ячейке расположена частота 3d base clock: #77 На позицию буста(у меня при 1.174в это 59 ячейка) ставим частоту, которая при этом напряжении стабильна(я ставлю на 20-30 мгц ниже, остальное добавляю в АВ) #77 Далее открываем биос в НЕХ редакторе и ищем ячейку буста: к номеру ячейки прибавляем 12 (в моём случае 59+12=71) и переводим в hex (71d = 47h). Далее берем частоту на этой ячейке(1455.5 у меня), умножаем на 2(2911) и переводим так же в НЕХ(2911d = 0B5Fh). Ноль не теряем. Далее ищем в НЕХ коде биоса следующую шестнадцетиричную последовательность: 47 5F 0B 00 01 #77 Где 47 - НЕХкод ячейки биоса, 5F 0B - удвоенная частота младшими разрядами вперед(0B_5F), 00 01 - код команд. Влево(с 46 позиции) идут ячейки с 58 до 1 группами по 5. Берем значение частоты, которое у нас будет между базовой и частотой буста(я выбрал 1405), переводим в знакомый формат (1405 * 2 = 2810d= 0AFAh) и вставляем их с ячейки перед бустовой(58у меня) по ту, на которой стояла базовая частота + 1 (43+1=44) и меняем их на нужное нам значение (FA 0A) После редактирования таблицы частот соотносим значения в таблице напряжений, сохраняем биос и прошиваем. #77 #77 Можно писать любые частоты, выбирать любой шаг, но твикер может перечеркивать частоты, которые в него не забиты. Ничего страшного, это софтовая недоработка, КВТ так же показывает биос от максвелла. #77 #77
5) Вкладка Boost States Меняем лишь Max GPC в Р00 и Р02 на значение из 74 ячейки таблицы частот, остальное нас не касается.
6) Вкладка Clock States Тут в DDR профиля P00 ставим частоту памяти из первой вкладки (а точнее - она сама тут изменится при изменении частоты там), а вот DDR в Р02 или оставляем как есть, или меняем на значение как в P00. Если оставим как есть - может в играх при записи видео(в том ж АБ например при аппаратке) скидывать частоту до этого значения.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.05.2005 Откуда: Moldova
Palit support писал(а):
Требуемый объём памяти и кэшируемый объём памяти отличаются принципиально, при 16 GB и выше оперативной памяти 4GB-6GB игре вполне достаточно, в CoD'ах с Ghosts кэшируется вся доступная видеопамять, в одном из патчей к Advanced Warfare добавили соответствующую настройку для отключения, в BOIII не заморачивались.
Остается открытый вопрос - сколько же нужно. С 4Гб видеопамяти у людей уходит вся оперативная и файл подкачки гигов на 10... соотетственно 4Гб явно мало, а хватает ли 6? Это уже вопрос к владельцам 980Ti Речь о 4к разрешении.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.05.2004 Фото: 27
olfirs писал(а):
Тем более есть своя карта,заходишь на трубу смотришь,прогоняешь те же отрезки и все встает на свои места ,там конечно и маркетинговых роликов полно ,с подшаманенными настройками выдранными специально сценами и тд
Ну извини, сравнивать производительность по чужим роликам с ютьюба.. сравнивай на здоровье.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 26.11.2010 Откуда: Черкассы
Цитата:
а хватает ли 6?
Для 2560/1600 в притык без сглаживания сейчас ассассин синдикат прохожу под 5500 до этого бетмен последний всю съедал тени мордера аналогично А вообще уже больше десятка игр точно за 5гиг требуют.
_________________ идите к чертовой матери со своим Студебекером! кто такой Студебекер? это родственник ваш? папа ваш Студебекер? Знаток! Убивать таких знатоков надо!
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 19.11.2005 Откуда: Usa Фото: 13
AAA868 писал(а):
Ну извини, сравнивать производительность по чужим роликам с ютьюба.. сравнивай на здоровье.
А что по твоим таблицам древним сравнивать?В которых даже неизвестно какие 970 используются,если ясно что титанХ в стоке был,а что за 970-е? а они все разные... И я свои ролики сравниваю , не чужие и сравниваю с конкретными пользователями,с двумя пользователями форума сравнивался.Могу с тобой с тобой сравнятся
_________________ [URL=https://matchnow.info]Pretty Girls in your city[/URL]
Устанавливаешь MSI Afterburner, в настройках ставишь галочки "запускать вместе с windows", "запускать в минимизированном состоянии". Ну и остальные настройки по желанию, там много полезного есть. В самой программе повышаешь power limit до 110-120, я не знаю сколько у твоей карты доступно. Core clock ставишь например +100Мгц и тестируешь если стабильно в Heaven Benchmark например, ну и так далее. 1400Мгц берут практически любые 980Ti без особых заморочек.
Да я просто на полностью максимальные настройки ориентируюсь, хотя без fxaa. 110 энергия у 980ти. А разогнал я до 1380, ровно 100 прибавил. Если прибавить 120 то черный экран. Значит надо вольтаж прибавлять. Но каким шагом и на сколько я не знаю( и надо ли память разгонять, тоже не знаю(
_________________ Core i7-9700K/ASUS ROG MAXIMUS X HERO/HyperX DDR4-3200Mhz 16Gb/MSI RTX 3070 SUPRIM X 8G/Cooler Master HAF X/Corsair RM850x/ Samsung 980 PRO 500Gb
Сейчас гоняю MSI 6G, подскажите по некоторым непонятным моментам. В простое на любом из профилей температура в 2D держится 50-55 градусов с выключенными вертушками, это нормально? В играх до 76 при 1500-1600 оборотах. Можно ли заставить их разгоняться сильнее (кроме ручного режима)? Прогнал по Fire Strike, без разгона было 13500, не маловато? Разогнав процессор i7 2600k до 4.5 и карту 1 486 MHz/1 977 MHz получилось 15500 и 8750 в Fire Strike Extreme, вроде соответствует некоторым обзорам, но на 3dnews и fcenter есть таблицы с 17500 на этой же модели, почему такой разброс? Показаниям MSI Gaming APP вообще можно верить? У меня в GTA 5 показывает FPS ровно в 2 раза выше чем тот же Fraps, явно брешет, ну не может на ультре быть 120-150 FPS.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва Фото: 70
Andy**Pro писал(а):
Остается открытый вопрос - сколько же нужно. С 4Гб видеопамяти у людей уходит вся оперативная и файл подкачки гигов на 10... соотетственно 4Гб явно мало, а хватает ли 6? Это уже вопрос к владельцам 980Ti Речь о 4к разрешении.
Как-то, похоже, как минимум win 10 научилась использовать системную память, если ее достаточно, под текстуры. В Fallout 4 получить больше 4G использованной видеопамяти удалось, только поставив кучу текстурных модов с 4k текстурами - и то получается 4.3G. Сглаживание, правда, не включено - но его в 4k, поди, и паскали не вытянут.
Официальный представитель
Статус: Не в сети Регистрация: 19.03.2012
Andy**Pro писал(а):
Сколько видеопамяти
Из-за кэширования подобный мониторинг не имеет особого смысла, при 4 GB используется 4 GB, при 6 GB соответственно 6 GB, оптимальнее мониторить количество кадров в секунду.
Andy**Pro писал(а):
что там в мултиплеере без понятия
Там на некоторых картах требования ощутимее, чем в однопользовательской кампании.
DeathLight писал(а):
это вообще хоть как то чувствуется НЕ на 4к мониторах сейчас
В большинстве игр для Full HD достаточно 4 GB, если не злоупотреблять суперсэмплингом.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 26.11.2010 Откуда: Черкассы
DeathLight писал(а):
Palit support а для 2.5к?
прочитать в начале странице? зрение упадет?
_________________ идите к чертовой матери со своим Студебекером! кто такой Студебекер? это родственник ваш? папа ваш Студебекер? Знаток! Убивать таких знатоков надо!
Официальный представитель
Статус: Не в сети Регистрация: 19.03.2012
DeathLight писал(а):
а для 2.5к?
Зависит от игры и настроек, к тому же в таких разрешениях корректное сравнение имеет определённые сложности из-за отсутствия модификаций с 8 GB у GTX 980 и упора GTX 980 4 GB не в объём памяти, а в производительность графического процессора, хотя в BOIII, например, R9 390X с 8 GB опережает R9 FuryX с 4 GB в разрешениях, превышающих Full HD.
_________________ ru_support@palit.com
Последний раз редактировалось Palit support 08.03.2016 0:05, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.04.2012 Откуда: Санкт-Петербург Фото: 4
Еще надо на равномерность вывода кадров смотреть. Я заметил, что в Бэтмане с 980Ti в 4К на 30 фпс плавность лучше, чем на 970 в 1080р при 50 фпс. 970 недостает памяти.
_________________ Чего недавно прошел: https://www.grouvee.com/user/xid/shelves/67845-recently-finished/
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], REtaiL_OZ и гости: 84
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения