Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2003 Откуда: KZN
<TopUpdate>
Традиция уже для АМД. В этот раз задержались еще больше - нет ни обещанных FSR 3.0, ни аналога Рефлекса НВидии до сих пор, а ведь полгода прошло. Да и оптимизация под архитектуру, полагаю, еще далека от завершения. Хотя играть на топовой карте это не мешает, разумеется. Слишком велик запас производительности.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
Sirise писал(а):
Вы же писали что там с памятью не ок у зеленых и игра много больше ест чем протестировали gamegpu?
Да
Sirise писал(а):
Для той картинки которую выдает игра оптимизация как оптимизация, - сложно достоверно сказать что она там плохая.
Игра картонная. Единственное, что там есть - хорошие текстуры и ассеты. Ну и довольно качественная запеченка, хоть и далеко не везде
Sirise писал(а):
Но то что амд в среднем не может в эту игру - факт.
А это смотря какая амд. Нвидия может и может, но большинству моделей видеопамять не позволит поиграть с таким фпс дольше минутного тестового отрезка. Хотя че, 7900хтх=4080 же в 4К. Или это другое?
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 23.12.2020
RadeoForce Я записал вам 20 минут геймплея, чтобы не было рассказов что у геймгпу слишком короткий тестовый отрезок. ~ 6500 потребления vram посильно практически любой актуальной карте нвидиа. Насчет игры - ну как по мне это лучшая картинка за последние пару лет, и хотя бы понятно куда утилизируються ресурсы пк. Как по мне из относительно слабых в плане визуала только вода и анимации. Поэтому про картонность не понятно от слова совсем.
Для ИИ и сложных расчетов у AMD есть Radeon Instinct. Институт Макса Планка заказал новый суперкомпьютер на базе CPU Epic Genoa и Radeon Intinct MI300. У Radeon Instinct 32 Гб памяти HBM 3, жаль что она не пойдёт в игровой сектор.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2003 Откуда: KZN
qefir писал(а):
итого, купи карту, жди 2 года дров под нее, и только потом играйся. де то я уже это слышал, ах да, каждый раз при выходе новых карт амд
Разница в том, что через 2 года после релиза большинство карт НВидиа превращаются в тыкву, а карты АМД остаются актуальными благодаря тому, что архитектура не имеет явных узких мест и раскрывается благодаря доводке ПО.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.07.2007 Откуда: г.Новокузнецк
murkok5 писал(а):
Кто плевался на лучи в Хогварсе ? Gorod запилил для наглядности
Играл я в хогватс, и игрался с этими настройками РТ. Так вот эти зеркальный отражения, словно мокрый пол включаются отдельной вкладкой. Но работают они как правило, только в самом хогвартсе. В остальных местах их почти не видно. Они кстати очень мало жрут ресурсов. Очень сильно на фпс влияет глобальное освещение, которое визуально почти не влияет на картинку, но фпс сильно роняет. Но самое тупое, это когда настраиваешь кач-во этих зеркальных RT отражений. Можно поставить медиум вместо ультра и получить по сути тоже самое, но фпс будет чуточку больше. Я так даже потом под конец прохождения игры и сделал, из лучей оставил только отражения на высоких. и играл с включенной вертикалкой, как ни странно но включение вертикалки в хогвартсе убирало подергивания.
Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
Vorvort писал(а):
Для ИИ и сложных расчетов у AMD есть Radeon Instinct. Институт Макса Планка заказал новый суперкомпьютер на базе CPU Epic Genoa и Radeon Intinct MI300.
Причем тут супер компьютеры. если амд сами говорили, что блоки ИИ в 7900хтх типа аналога тензорных ядер, которые должны помогать в определённых расчётах, и возможно в играх. Но пока реализация слабая, походу амд жмёт денег на нормальных программеров, раз такие проблемы с написанием драйверов.
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 08.03.2010 Откуда: Орел/нерезиновс Фото: 0
RangerXP писал(а):
Разница в том, что через 2 года после релиза большинство карт НВидиа превращаются в тыкву, а карты АМД остаются актуальными благодаря тому, что архитектура не имеет явных узких мест и раскрывается благодаря доводке ПО.
разница в том, что отдавая 900 баксов за топ я хочу играть здесь и сейчас, а не через 2 года, когда оно будет уже не актуально. И раз уж разговор за плюшки от амд. То где их хваленый хаер воркс, еще чет там было с голосом связанное, апи вулкан который должен был похоронить дх полностью, это из того что сходу вспомнил
Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
<TopUpdate> писал(а):
Но пока реализация слабая, походу амд жмёт денег на нормальных программеров, раз такие проблемы с написанием драйверов.
так для юниксов дрова не они сами пишут, с учетом что в серверах обычно windows не используется, то вот и результат
_________________ #nfswnotdead 13900k/b760prors/48gb/5080/750W/Вода для FX уже больше 8гб и не нужно у меня для этого есть пару SSD по 60 гигов(С)Prof
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
qefir писал(а):
разница в том, что отдавая 900 баксов за топ я хочу играть здесь и сейчас
immortal3000 отдал за 4090 2000$ и столкнулся с мерцаниями, радужными ореолами, черными экранами в играх, а для NFS Unbound надо было перепрошивать биос видеокарты, Nvidia даже специальную утилиту выпустила. Можешь его спросить, он отзывы о карте постоянно писал.
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 08.03.2010 Откуда: Орел/нерезиновс Фото: 0
Vorvort писал(а):
immortal3000 отдал за 4090 2000$ и столкнулся с мерцаниями, радужными ореолами, черными экранами в играх, а для NFS Unbound надо было перепрошивать биос видеокарты, Nvidia даже специальную утилиту выпустила. Можешь его спросить, он отзывы о карте постоянно писал.
То есть решение было найдено за месяца, а не за 2 года. С-скорость Хочешь сказать, что ты никогда не шил биос на картах амд?
_________________ #nfswnotdead 13900k/b760prors/48gb/5080/750W/Вода для FX уже больше 8гб и не нужно у меня для этого есть пару SSD по 60 гигов(С)Prof
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
qefir писал(а):
То есть решение было найдено за месяца, а не за 2 года.
Пруф будет что AMD решала какую - то проблему для Radeon 6000-й серии 2 года? Кстати, в драйвере Nvidia больше 10 лет нет доступа к настройке тесселяции. С чего бы?
qefir писал(а):
Хочешь сказать, что ты никогда не шил биос на картах амд?
Чтобы поиграть в конкретную игру - нет.
Astrex писал(а):
Есть смысл с 6950хт на 7900xt переходить?
Я бы не стал. Можно спокойно ждать на этой карте 8000-ю серию.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения