Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
Sirise писал(а):
А вас не смущает что выходит что в тестах с радеон можно с этим мухлевать выходит?
Как ты смухлюешь на Radeon если настройка тесселяции открытая и тест легко проверить? У Nvidia эта настройка закрытая, Хуанг может ставить там все что захочет и манипулировать результатами. Помню когда вышел Ведьмак 3 в 2015 на 290X было 36 fps, на 970-й под 70. В игре был закрытый пул технологий Nvidia Gameworks, который позволял манипулировать настройками в тестах. Спустя время 290Х показывала там 70+ на ультра в 1080р, видимо AMD выпилила драйвером все закладки Nvidia в игре.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 23.12.2020
RadeoForce писал(а):
А такого и не бывает.
Тогда к чему было: "в 1440р, на видеокарте для 4К"?
RadeoForce писал(а):
Не понимаю, откуда вы черпаете дезу о том, что RTX единственное аппаратное ускорение?
Я вам написал что такое лейбл rtx. Под его крылом и самое обычное аппаратное ускорение dxr и vulkan силами rt ядер. У амд аппаратное ускорение dxr и vulkan силами общих блоков вк. Вот и вся разница.
RadeoForce писал(а):
Спустя полгода осчастливили нвидия-бояр патчами, ага
Мб осчастливили, но потом накинули еще RT тени, с которыми я и тестировал и результаты с которыми я выкладывал с геймгпу. У меня вообще на пк версия 1.4, только в 1.5 запилили для пк и в первую очередь консолей (чтобы могли в 60фпс на "ультимативном" железе амд) оптимизацию путем обрезания качества картинки.
RadeoForce писал(а):
Давай так: любая игра, расклады в которой не в пользу амд - кривой порт?
Она для всех была кривой, там даже текстуры банально не правильно от настроек переключались. Уже даже не вспоминая о компиляциях шейдеров в минут 40 в среднем. Хотя лично я ее прошел именно на первой релизной версии, с DLSS в качество.
RadeoForce писал(а):
Лол, там к каждому тесту видео приложено
Та хоть пять видео. Значит там в чем то ином был затык.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 23.12.2020
Vorvort писал(а):
Как ты смухлюешь на Radeon если настройка тесселяции открытая и тест легко проверить?
Как вы проверите, если скажем на результат прогоняете тесты из 3d mark? Видео запишите теряя тем самым производительность или на внешнюю камеру будете писать?)
Vorvort писал(а):
У Nvidia эта настройка закрытая, Хуанг может ставить там все что захочет и манипулировать результатами.
Я скорее поверю что фанаты амд будут лезть в настройку в дровах чтобы манипулировать тестами чем хуанг будет лезть в старую технологию что то там ковыряя.
Тоже читал эту статью еще в апреле, и в какой-то степени жаль тех людей которые берут 4070ти в надежде на ней пересидеть хотяб года два и играть на ультрах. 4080 еще более менее будет для 2К разрешений. А для 4К останутся только 4090, 7900хтх и 7900хт, плюс еще 3090 и 3090ти. Похоже след поколение будет у видеокарт, если нету 32гиг врам, то карта уже по умолчанию будет отстоем.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
Sirise писал(а):
Как вы проверите, если скажем на результат прогоняете тесты из 3d mark? Видео запишите теряя тем самым производительность или на внешнюю камеру будете писать?)
У железных ресурсов, известных блогеров, энтузиастов есть карта захвата видео, проверить есть ли мухлёж на Radeon очень легко. На видеокартах Nvidia это невозможно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.04.2007 Откуда: и куда? Фото: 7
<TopUpdate> писал(а):
Похоже след поколение будет у видеокарт, если нету 32гиг врам, то карта уже по умолчанию будет отстоем.
Не одной video memory
Цитата:
А на ПК как мы это решаем? Обычным брутфорсом, то есть - мощностями превышающими консоли. Нам нужны 32GB видеокарты для такой же эффективной работы как это работает у консолей и нужно 64 GB DDR5 памяти.
Я тут запустил демо Unreal Engine 5 Matrix City. Vram он съел всего 10Гб. А вот ОЗУ 30Гб
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 23.12.2020
RadeoForce писал(а):
К тому, что в 4К 6800хт (в разгоне) на уровне 3080 12гб в разгоне(если памяти хватает). В 1440р уже можно с водяными 3090 бодаться на равных.
6800XT может быть хоть на уровне марса в 4к, это не отменяет того факта что есть игры где в 4к не вывезет нормально никто. Историю про "водяную 3090" я уже прочел, спасибо.
кому как. Тут вон переходят с 3080ти на 4070ти и бегают фанатеют. Как по мне, прирост производительности мене
Я не могу понять, а почему тебе не даёт покоя что я поменял карту ? Уже 3 раз про это упоминаешь. До начала продаж я продал свою 3080ti за 800 евро , а затем на релизе купил новую 4070ti за те же деньги, которая на уровне 3090ti в 2к и имеет потребление в двое меньше. учитывая неадекватные цены на электроэнергию в моем городе, то по моему это вполне вменяемый апгрейд .
Производительность rtx 3080ti меня полностью устраивало , но температуры и потребление в 400вт меня не устраивает от слова совсем:
В андервольте разница в 200вт это по моему много и тоже самое касается 7900xt , которая не может в энергоэффективность. Мне не нужен в комнате 400 вт обогреватель в лице 7900xt и 3080ti , который будет зажаривать все вокруг.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 23.12.2020
Vorvort писал(а):
У железных ресурсов, известных блогеров, энтузиастов есть карта захвата видео, проверить есть ли мухлёж на Radeon очень легко. На видеокартах Nvidia это невозможно.
Про железные ресурсы и крупных блогеров я не сомневаюсь, я про обычных людей пишу. Это настолько высосанная из пальца история что у кого то в дровах есть "тумблер" технологии 2009 года у кого то нет, что не пойму ваших попыток за это уцепится. В современных играх для начала найдите где эта тесселяция, потом сравните визуал этого на картах обоих вендоров и тогда будет предмет для обсуждения.
Добавлено спустя 5 минут 36 секунд:
RadeoForce писал(а):
А никто и не говорит об ультимативности.
Я специально взял слово в кавычки. Именно это железо тормозит индустрию. Вот и все.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.04.2014 Фото: 0
Господи, сколько споров красные/зеленые... А по факту, зеленые задирают цены и пытаются зафиксировать их на конском уровне, чтоб доить геймеров и рекламируют свой DLSS3 как настоящие кадры, чтоб сделать вид значимого прироста производительности. Красные нихрена не смогли в архитектуру 7000 поколения (не спорьте, цифры сами за себя говорят) и решают через цены чуть ниже и брутфорс, попутно проигрывая в новых технологиях и фишках на поколение.
Короче все они [censored]. А нам только остается что лавировать между всем этим хламом в поисках хлама получше.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2010 Откуда: Иркутск
qefir писал(а):
А как там дела у 7900хтх?
Блин, это игра-мем. Она фризила на 11900 с ддр4 и точно так же продолжила фризить на 7800х3д с ддр5. Графон просто ужасный, прям прошлый век. Как там ртх работает вообще не понятно. Может там только отражения с ним рассчитываются, а тени нет, потому что иногда заходишь в пещеру, а там тебе отражениями насрали и 35фпс, а потом идешь по скалам - там такие всратые тени и фпс под сотку, но как такое может быть? Ртх же! А самый смак - это когда на шифте разгонишься, бежишь, фпс под сотку и тут резко в катсцену попадаешь, а там 30фпс со статтерами Еще можно напрыгнуть на орка, а его друг будет стоять рядом и наблюдать процесс удушения его друга и только когда дело сделано схватит тебя. Оно еще в стиме 2400р стоит, я ору с этой игры.
#77#77#77#77#77#77
murkok5 писал(а):
Кто плевался на лучи в Хогварсе ? Gorod запилил для наглядности
Вот главная проблема ртх. Мне нравятся тени, но вот этот залитый водой пол выглядит совершенно неуместно. Реально - запихнули, чтобы было и пофиг, что выглядит всрато. Зачем? Хуанг заплатил.
_________________ 7800x3d/B650E Aorus Master/32GB 6000cl28/HP FX900 Pro 2TB/ASRock Phantom 7900 XTX/Be Quiet! Dark Power 13 1000w/Phanteks 719/Aorus FI32U
Вот главная проблема ртх. Мне нравятся тени, но вот этот залитый водой пол выглядит совершенно неуместно. Реально - запихнули, чтобы было и пофиг, что выглядит всрато. Зачем? Хуанг заплатил.
А как еще продать РТ, только вот через такие "замечательные" эффекты
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения