Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
У кого на 7900xtx ещё поднялась темпа хот спота? У меня теперь с pl15 до 106 градусов темпа при 40% вентилей. До этого было до 93. Протестировал 3 предпоследних драйвера - все так же. Есть смысл срывать пломбу и перемазывать пасту. Или это не 100% снизить хотспот?
Обычная 6800 не хт будет дольше актуальной, чем 4070ти. История циклична
Не надо фантазировать, такая учесть будет ждать 6800 через 2-3 года . Как была в полтора раза слабее 4070ti, так и останется и владельцы этих карт будут играть на низко средних настройках в fullhd. Требование к играм будут только расти, как это, впрочем, всегда происходит
ser198711111 Я поставил эту игру. Запустил тренировку - на старте 1вой карты у мня было 75+ фпс и через 15 сек 100+. На второй карте с танками - средний 150+ с дропами до 130 кажется. Настройки - все макс, 2160р, фов максимальный, сглаживание таа, синхронизация отключена. Загрузка карты 45-75%, но в основном 50%. Если влупить msaa 8х, то будет 97% загрузки и около 100 фпс. З.Ы. Что то мне подсказывает, что не в видеокарте проблема. Фпс и загрузка карты не меняется даже если сменить разрешение на 1080...
спасибо за инфу... В общем ситуация: игрался с настройками частот в драйвере - по всякому (в том числе и так, как советовали выше). настройки в игре: 4К, максималки, сглаживание ТАА-4Х, вертикальная синхронизация включена. Частота ГП не поднимается выше 1850 мегагерц (по Afterburner), загрузка карты не превышает 65% (в среднем идет 50% и ниже). ФПС 59-60 с проседаниями до 35. Если ставить сглаживание msaa 8x, то фпс становится ниже 50 так же с проседаниями. Сегодня буду сносить драйвера в чистую с помощью DDU и пробовыть в биосе вручную разогнать ЦП (R7 3700Х). Насчет последнего тезиса про загрузку и фпс при 1080р - выше уже писали, что проблема в самой игре. Но я все же надеюсь победить.
Парни, было у кого-то такое? Воткнул 7900xtx и появилась долгая инициализация при прохождении POST. Прямо секунд 10 стоит, потом пошла загрузка операционки. С предыдущей видюхой все мигом проходит и грузится система. Мать MSI z690 Edge, биос последний.
а не пробовал отключить ее и ограничить фпс через панель адреналина на 60 кадров ?[/quote] отключал, фпс повышался примерно на 10 кадров, но появлялись какие то дерганья не знаю - не комфортно становилось. после того как тут мне посоветовали не ограничивать фпс в драйвере - я его больше не ограничиваю.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.03.2010 Откуда: ВГАУ
Fatality писал(а):
У кого на 7900xtx ещё поднялась темпа хот спота? У меня теперь с pl15 до 106 градусов темпа при 40% вентилей. До этого было до 93. Протестировал 3 предпоследних драйвера - все так же. Есть смысл срывать пломбу и перемазывать пасту. Или это не 100% снизить хотспот?
Обычная термопаста на долго не поможет, нужна с фазовым переходом (меняет агрегатное состояние в зависимости от температуры). Проще сдать видеокарту по гарантии (сбрось все в сток и посмотри как себя ведёт видеокара при дефолтных настройках). С другой стороны, не удивительно, что при нагрузке в 400Вт, случились какие-то изменения, могло и текстолит деформировать.
_________________ ХаЧу в какойнить клан вступить =) BF3 /spuzmz/ Voronezh NooB TeaM
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
Sergiu Bunacalea писал(а):
Не надо фантазировать, такая учесть будет ждать 68003060 через 2-3 года . Как была в полтора раза слабее 4070ti3060ти, так и останется и владельцы этих карт будут играть на низко средних настройках в fullhd. Требование к играм будут только расти, как это, впрочем, всегда происходит
навел тебя на аналогию, с уже известными результатами
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.03.2006 Откуда: Пенза
Allf писал(а):
Парни, было у кого-то такое? Воткнул 7900xtx и появилась долгая инициализация при прохождении POST. Прямо секунд 10 стоит, потом пошла загрузка операционки. С предыдущей видюхой все мигом проходит и грузится система. Мать MSI z690 Edge, биос последний.
Включи CSM режим в биос и проверь. Мне помогло, но я оставил как есть. Не стал включать. Вот темы с похожим как у тебя случаем.
навел тебя на аналогию, с уже известными результатами
А разве gtx 980ti /gtx 1060 с 6 Гб не были актуальны пол десятилетия, до выхода нового поколения консолей?)) То что амперы выпустили в тот же период , что и новое поколение консоли это просто неудачное стечение обстоятельств. Было очевидно, что после выхода игр под новое поколение консолей видеокарты с 8 Гб буфером превратятся в тыкву , а 12гб будет актуально до следующего поколения консолей. К тому времени всё нынешнее поколение видеокарт морально устареет
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
Sergiu Bunacalea писал(а):
А разве gtx 980ti /gtx 1060 с 6 Гб не были актуальны пол десятилетия, до выхода нового поколения консолей?
980 выродилась с тех пор как приоритетной консолью стала PS4 PRO, как в общем и все 4-гиговые карты (сам в то время сидел на рыксе 470 4гб, ощущал эту боль вместе с фанатами нвидии). 8гб выродились, когда приоритетной консолью стала PS5, теперь 12гб абсолютный минимум. История циклична, ребята, просто кто-то способен учиться хотя бы на чужих ошибках, а кто-то даже на своих не в состоянии
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
Винни-Пух писал(а):
Он про 980ти говорит с 6Гб
так она и вышла позже. Суть-то та же, у флагмана все хорошо или хотя бы более-менее, а остальные - 4, 3.5 или 2 гб. Даже вроде 950 на 1гб была. Вот и в ампере мы видим то же самое. Кстати да, если он озвучил срок "половина десятилетия", то получается че, 3 года уже прошли, осталось 2, как я и сказал ранее?
так она и вышла позже. Суть-то та же, у флагмана все хорошо или хотя бы более-менее, а остальные - 4, 3.5 или 2 гб. Даже вроде 950 на 1гб была.
Под нужды графического чипа ps4 выделяется 6 Гб и 2гб под операционную систему и под нужды процессора , поэтому видеокарты с таким буфером были актуальны пол десятилетия . Тоже самое с нынешним поколением консолей, где под нужды gpu выделяется 12гб и под нужды операционной системы 4гб . Все верно, все циклично , ведь основную оптимизацию делают под консоли и только к концу жизненного цикла разработчики начинают споминать про ПК бояр.
Сейчас этот форум просматривают: Gnev, Я и гости: 51
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения