Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2010 Откуда: Иркутск
Sergiu Bunacalea писал(а):
The last of us все же довели до ума
Настолько хорошо довели, что пастгеновая игра без лучей, с запечеными отражениями кряхтя и пердя выдает 60фпс в 4к на 4080. Игра которая шла в 40фпс+ на пс4\пс4про.
_________________ 7800x3d/B650E Aorus Master/32GB 6000cl28/HP FX900 Pro 2TB/ASRock Phantom 7900 XTX/Be Quiet! Dark Power 13 1000w/Phanteks 719/Aorus FI32U
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.07.2007 Откуда: г.Новокузнецк
Сегодня побегал в Miasma Chronicles, игрушка прикольная в 4К на макс настройках идёт 60-70фпс. Но одну фигню не понимаю, в игре включаю сглаживание смотрю на картинку, потом отключаю и ничего не меняется. Фпс тот же, картинка та же, загрузка памяти не меняется. И нафиг делать такую надстройку если она или не включается, или не выключается.
p.s надоели со своими спорами. Время покажет сколько видеопамяти нужно будет в играх, и будет видно кто сделал более правильный выбор.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
<TopUpdate> писал(а):
Время покажет сколько видеопамяти нужно будет в играх, и будет видно кто сделал более правильный выбор.
Достаточно "поднять архивы", и ответ станет очевиден. Заранее ясно, кто сделал неправильный. И еще много раз сделает. Потому что фанат. Сами же себя и наказывают
Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:
Sergiu Bunacalea писал(а):
по крайней мере пытаются улучшить, что тоже не плохо.
Тот, кто верит в то, что от нехватки памяти спасет волшебное сжатие, просто либо зумер и только вчера погрузился в мир пк, либо рыбка... с озу мнесто жесткого диска. Ибо это уже далеко не первая реклама подобной технологии, еще со времен наверное Ферми
Добавлено спустя 6 минут 36 секунд:
AggroShkolyar писал(а):
Игра которая шла в 40фпс+ на пс4\пс4про.
Это ж другой ремейк, на прошке была версия попроще. Но это не отменяет сказанного тобой в целом, оптимизация там так себе
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2010 Откуда: Иркутск
RadeoForce писал(а):
Это ж другой ремейк, на прошке была версия попроще.
Я про Тлоу2 на этом же движке, с таким же графоном и даже круче, с гораздо более сложными и открытыми локациями, более умным ии и т.д. Все это шло в силки смуз 30-40фпс на базовой пс4 в 1080р и в 1440р на прошке. А тут чел решил привести в пример хорошей оптимизации Тлоу на пк - это забагованное, жрущее как не в себя, нечто, которое даже после череды патчей не избавилось от фризов и совершенно неадекватной нагрузки на проц и продолжала кушать по 15гб врама на максималках.
_________________ 7800x3d/B650E Aorus Master/32GB 6000cl28/HP FX900 Pro 2TB/ASRock Phantom 7900 XTX/Be Quiet! Dark Power 13 1000w/Phanteks 719/Aorus FI32U
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.07.2007 Откуда: г.Новокузнецк
Vorvort писал(а):
Графика намного лучше чем в SoTR, AC: Odyssey, Far Cry 5, 6?
Да там игра с видом сверху, а бои пошаговая тактика. В этой игре впринципе на фпс пофиг, я прошлую игру от этих же разработчиков Mutant year zero проходил на RX470 с фпс 18-25, и норм было.
RadeoForce писал(а):
Достаточно "поднять архивы", и ответ станет очевиден. Заранее ясно, кто сделал неправильный. И еще много раз сделает. Потому что фанат. Сами же себя и наказывают
Да я то понимаю, что ответ очевиден. Просто забавно как приходят сюда и пытаются защищать. Хотя пример игр в этом году уже было не мало, которые прямо говорили, что 12гб карты это уже щас впритык для ультра настроек для 2К разрешения.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.04.2014 Фото: 0
Знаете, когда наконец рынок нормализовался и я смотрел себе карту, то изначально я думал взять 3070. Нормальная производительность, на жизнь хватит. И супер-скидосов на RX6000 тогда еще не было. И остановил меня именно объем видеопамяти. 8 гб было хорошо на моей RX580, но их время явно подходило к концу. 3080 на 12 ГБ пропали из продажи, и в целом я решил забить и подождать выход следующих поколений. Ну как-то у меня и появилась RX7900xtx.
12 ГБ будет хватать в ближайшее время, но дольше одного поколения не протянут они... Мне очень интересно, что будет в том самом новом поколении, потому что если нвидиа 3000 перед 2000 было реальным рывком вперед, то 4000 - топтание на месте (практически, не технологически). У радиков не сильно лучше. И вопрос, что дальше будет? Если RTX5000 предложит владельцам (в тот момент уже) страдающих от недостатка VRAM 4070ти пересесть на 5070ти, которая будет на 20% быстрей, на 10% дороже, зато текстурки будет грузить, то я посмеюсь...
Лучи же только в ближайшие годы имеют шанс войти в меинстрим, и то не факт... Да и не плохо их тянет 7900ая.
Sirise писал(а):
судя по анализу от DF TLOU оч спорно «довели» до ума:
Ну не знаю, прошел ее на приличных 100 ФПС 3440*1440 экране (0.5 версия). Не страдал особо. Выглядит весьма прилично. Проблема с прекомпиляцией шейдеров переоценена, выберу подождать в 100% случаях и добавленные ими статтеры реально заметны. Ну и кстати друг на моей старой RX580 игру тож прошел нормально)
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 23.12.2020
Vivicector я ее тоже прошел в целом нормально на релизной версии. Но в любом случае ее производительность не соответствует картинке. И это даже не мое мнение изначально.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.05.2005 Откуда: Казань Фото: 0
Vivicector след поколение будет уже практически последним, 3нм с нами на очень долго, там уже близок технологический предел, во вторых сама ТСМЦ говорит что этот техпроцесс до 2028 года, после которого 2 нм и то хз. так что усовное след поколение соврешит какой рывок, а дальше будут чисто оптимизации архитектуры, фишки програмно аппаратные, от этого амд и чиплеты стала внедрять, даже след поколение прцов от интел будет на чиплетах.
я лично жду след поколение. там и pcie5 + gddr7 и 3нм, только будет оно в конце 2024 скорее всего
Разобрал все таки свою 7900 xtx aorus elite. Пломбу снял феном и пинцетом. Промазал пастой от thermal grizzly hydronaut. Теперь держит до 93° хот спот на 33% оборотах с pl0. Перемазывал 2 раза - лучше не получается. Отпечаток ровный. Ну в принципе пойдёт...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.04.2014 Фото: 0
Вик постоянно говорил, что эти пасты выдавливает из-под чипа из-за постоянного расширение/сужения материалов от нагрева и долго такое "обслуживание" не работает.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.04.2012 Откуда: Россия Фото: 1
Как заставить карту не гнать чип свыше ограничения в Adrenalin? Сделал андервольт до 1075 мВ, частоту целевую поставил 3000, все стабильно, в играх частота болтается от 2700 до 2900, но очень редко в Squad (посреди катки прямо) карта почему-то начинает гнать чип до 3200-3300 и выше, видел даже 3400 в пиках. И начинается куча артефактов, но до вылетов не доходит, кстати. Можно как-то с этим побороться? Или только увеличить чутка поверлимит?
А тут чел решил привести в пример хорошей оптимизации Тлоу на пк - это забагованное, жрущее как не в себя, нечто, которое даже после череды патчей не избавилось от фризов и совершенно неадекватной нагрузки на проц и продолжала кушать по 15гб врама на максималках.
Нету никаких фризов на платформе intel + Nvidia и потребление видеопамяти на последнем патче снизили до 9.5 гб при максимальных настройках. На мой взгляд провели хорошую оптимизацию и снизили потребление видеопамяти ниже 10гб:
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.03.2010 Откуда: ВГАУ
Blazard снижай целевую частоту, она определяется, в том числе, тепловой нагрузкой на чип во время игры. Поставь 2850МГц, получишь в играх заветные 3ГГц, (напряжение в 1075 мВ низковато, в драйверах выбери настройку "снизить напряжение" и от этого базового значения вычти 10 мВ, затем можешь плавно снижать, проверяя стабильность игровой нагрузкой) Fatality я тебе писал чем мазать и что лучше не трогать. Ищи продукты с фазовым переходом.(Honeywell PTM7950-SPS)
_________________ ХаЧу в какойнить клан вступить =) BF3 /spuzmz/ Voronezh NooB TeaM
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.04.2014 Фото: 0
Sergiu Bunacalea писал(а):
Нету никаких фризов на платформе intel + Nvidia
Что с людьми не так? Выше ролик DF с разбором конкретных фризов последнего патча, связанных с компиляцией шейдеров и возникающих на любых платформах. При том отмечено, что при повторных прогонах сцены фриза нет (скомпилировался шейдер уже). Всё равно твердит "нету". При том что фризы компиляции ваще к платформам отношения не имеют.
Добавлено спустя 50 секунд:
spearz писал(а):
Ищи продукты с фазовым переходом.(Honeywell PTM7950-SPS)
Плюсую. Не зря все производы перешли на фазовый переход. Да и нормальные ремонтники тоже.
Сейчас этот форум просматривают: katod и гости: 39
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения