Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Что с людьми не так? Выше ролик DF с разбором конкретных фризов последнего патча, связанных с компиляцией шейдеров и возникающих на любых платформах.
Я тоже не понимаю что не так с людьми, когда у меня последняя версия игры 0.51 , а на DF старая версия . зачем мне смотреть ролик , который не актуален?))
Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
murkok5 писал(а):
А что за фризы ?
и мне любопытно, какие фризы . На АМД платформах постоянно какие-то сюрпризы, поэтому не удивлюсь что в этой игре у них постоянные фризы
В таком случае проблема в кривых драйверах. К следующему поколению надеюсь что поправят
Добавлено спустя 1 час 33 минуты 40 секунд:
Vivicector писал(а):
последнего патча, связанных с компиляцией шейдеров и возникающих на любых платформах.
AggroShkolyar писал(а):
Тлоу на пк - это забагованное, жрущее как не в себя, нечто, которое даже после череды патчей не избавилось от фризов и совершенно неадекватной нагрузки на проц
Вроде как есть определенные противоречия между фризами на определенной версии и на всех и постоянно.
Vivicector писал(а):
При том отмечено, что при повторных прогонах сцены фриза нет (скомпилировался шейдер уже)
Поэтому я привожу в пример геймплейные ролики длиной 20-30 минут , где подгружается новые локации. Ведь видно , что на Nvidia нет фризов
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.04.2014 Фото: 0
Sergiu Bunacalea писал(а):
Поэтому я привожу в пример геймплейные ролики длиной 20-30 минут , где подгружается новые локации.
Шейдеры хранятся отдельно и остаются до полного сброса и дров и игры. Поэтому да, новые локации подгружаются, но если они когда-то до этого уже запускались, то статтера не будет.
И еще раз. Они не связаны с платформой никак. В особенности - с видеокартами. Это - компиляция кода шейдера для исполнения на конкретно вашем железе в моменте игры. Возникающий фриз/статтер - это пауза в игре, пока шейдер (который суть - мини программа) компилируется, видеокарта не может подготовить следующий кадр, пока его нет, вот и возникает пауза на время компиляции. Это - косяк современных игр в целом. Типа чего ждать долгой загрузки, нихай оно там само в процессе разбирается. Встречается проблема в куче игр, в основном - на UE4.
Вот кстати новое видео у Digital Foundry. Можно обратить внимание, там и рязань старая, как пример медленного проца, и 12900к есть (который ваще-то для игр глубоко излишен). Видюхи в тестах, кстати, зеленые и это не спасает от проблем)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2003 Откуда: KZN
Fatality писал(а):
Разобрал все таки свою 7900 xtx aorus elite. Пломбу снял феном и пинцетом. Промазал пастой от thermal grizzly hydronaut. Теперь держит до 93° хот спот на 33% оборотах с pl0. Перемазывал 2 раза - лучше не получается. Отпечаток ровный. Ну в принципе пойдёт...
Худший вариант выбрал для намазывания на видеочип (вязкость 140-190 Па·с) - thermal grizzly быстро сойдет с чипа. Но никакой катастрофы нет, потом перемажешь на нормальную. Если не хочешь тратиться на дорогую Honeywell PTM7950-SPS, можешь помазать, как я сделал, вязкую, дешевую и при этом эффективную TFX.
P.S. Powercolor, кста, отписались по поводу моих претензий с ужасной сборкой системы охлаждения. Жаль, что теперь в РФ их сервисом не воспользуешься.
Последний раз редактировалось RangerXP 10.06.2023 17:44, всего редактировалось 1 раз.
Худший вариант выбрал для намазывания на видеочип (вязкость 140-190 Па·с) - thermal grizzly быстро сойдет с чипа. Но ни какой катастрофы нет, потом перемажешь на нормальную. Если не хочешь тратиться на дорогую Honeywell PTM7950-SPS, можешь помазать, как я сделал, вязкую, дешевую и при этом эффективную TFX.
Если вы про Thermalright TFX - нет её в магазинах у меня. Ebay - те же 30 евро с доставкой получается. Можете ещё пару вариантов чиркнуть? Я чёт выпал из этой темы. Раньше все мазали mxом и норм было... У меня до сих пор валяется половина 30г шприца мх-4.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
murkok5 писал(а):
А что за фризы ?
классическая ситуация, больше всех проблем с дровами амд - у владельцев карт нвидии. Полагаю, нужно наконец перестать устанавливать дрова амд на видеокарту нвидии
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2003 Откуда: KZN
Fatality писал(а):
Если вы про Thermalright TFX - нет её в магазинах у меня. Ebay - те же 30 евро с доставкой получается. Можете ещё пару вариантов чиркнуть? Я чёт выпал из этой темы. Раньше все мазали mxом и норм было... У меня до сих пор валяется половина 30г шприца мх-4.
Не возьмусь рекомендовать те варианты, что сам не использовал или не узнал о них из доверенного источника. Из паст TFX или TF9 (альтернатива) от Thermalright. Термоинтерфейс от Honeywell рекомендовали несколько человек. А вот Mx-4 - точно не вариант. На ЦПУ накрытом большой метал.крышкой он еще работает, но для видеочипа точно не подходит.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения