Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.03.2004 Откуда: Липецк
Вот уже несколько лет лучшая половина человечества (владельцы ATI Radeon ) мучаются с дерганиями, или подтормаживаниями, картинки с частотой в несколько раз меньше основного фпс. И никто не хочет эту проблему замечать Аналогичная проблема GeForce обсуждается здесь. Правда, несколько страниц подряд идет обсуждение этой беды в соседней ветке. Мне эта проблема навязла в зубах до такой степени, что стала основной причиной апгрейдов за последние 5 лет .
Хочу поделиться своими наблюдениями, а также РАДИКАЛЬНЫМ способом решения проблемы (к сожалению, он подойдет далеко не всем ).
1. Фризы проявляются на всех картах ATI по крайней мере начиная с Radeon 8500.
Особенно заметны были тогда в Carmageddon2000 и в Ил-2, а также во всех 3DМарках и на мохнатом кубе.
2. И на Атлонах на VIA, и на nForce начиная с 2, и на Пнях4, и на AGP, и на PCI-E (личные наблюдения) они имеют место быть в равной степени.
3. GeForcы юзаю редко, но на Sempron754 + nForce3 + GeForce6600 ЛИЧНО наблюдал то же самое.
4. Фризы отчетливо проявляются в играх, где есть быстрое, но плавное поступательное движение - авто- и авиасимы, но есть они везде, просто не так заметны.
5. ИМХО, это как-то связано с перекачкой память - видеопамять (а может, процессорный кеш?!)
6. Средства УМЕНЬШИТЬ, но не удалить совсем, эту гадость (все мои эксперименты, никаких советов с форумов):
- обновить драйвер;
- переустановить его несколько раз для достижения нужного результата (это не шутка!);
- ресет драйвер с помощью ATITray;
- изменить приоритет ехе-файла на realtime;
- отключить полностью своп;
- включить АА+AF.
- включить VSync
Как видите, шаманство чистой воды, но ведь действует!
Самое неприятное, что ни "сила" фризов, ни вероятность их появления не подвержены никаким закономерностям, я , по крайней мере, не нашел. Единственно, время работы виндовз и загаженность памяти влияют, но и то не всегда.
Т.Е. возможна ситуация - запустил игруху или Марк - фризы есть. Вышел - запустил снова - фризов нет! Еще раз перезапустил - фризы дикие!
7. А теперь решение проблемы, вернее, ее основной виновник.
Под Windows98/ME этих фризов нет!
Так что проблема по всей видимости не в дровах, а в самой винде. И я думаю, она решаема. Я не разбираюсь в особенностях работы системы с памятью и видео, но есть же люди, способные просечь проблему.
_________________ Чукча не песатель, чукча четатель.
Последний раз редактировалось $erg 22.03.2006 10:50, всего редактировалось 6 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.03.2004 Откуда: Липецк
white писал(а):
И АМД тут не причем.
Этого я и не говорил. Просто сказал что можно попроьбовать. Или тебя моя подпись смущает?
Нисколько Какие у тебя бывали системы, я прекрасно помню Я имел в виду, что трабл существует и на Интел, и на АМД. Соответственно, и решение должно быть общее.
_________________ Чукча не песатель, чукча четатель.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.11.2003 Откуда: Москва
To All Приветствую всех. Хотел бы сказать следующее:
1) Рывки есть на всех картах от X800 до X1900XTX - проверил практически все лично. Не важно AGP карта или PCI-E
2) Все решения проблемы которые тут предложили либо частично решают проблему, либо не решают совсем, так что проблема ОДНОЗНАЧНО не в системе (хотя она тоже естественно влияет) - пробовал тучу разных вариантов по сборке, пересборке системы и переустановки виндов.
3) Проблема в драйвере или в играх, а именно - т.к. ничего не влияет на эти рывки (ну или почти ничего), то остаётся только два действительно слабопроверенных места - драйвер и игра, почему? Первое - потому, что ни в игру (за редким исключением), ни в драйвер (также за редким исключением) мы залезть не можем и подстроить всё так как нужно. Второе - есть игры где рывки есть, а есть игры, где рывков нет (причём какая это игра - Direct 3D или OpenGL неважно). Третье - в драйвере есть опция (о которой я кстати уже писал), которая ОЧЕНЬ СИЛЬНО ВЛИЯЕТ НА РЫВКИ - Т.Е. ИХ МОЖНО РЕГУЛИРОВАТЬ!. Опция эта есть только в Control Panel (не в CCC) драйверов N20 или Catalyst 6.3 (ну и других естественно) - называется она "Предпочтения тестуры" (Catalyst) или "Детализация текстур" (N2o) и находится эта опция в окне настроек Direct3D/OpenGL приложений. Важно также отметить, что когда ставишь опцию в режим "Скорость" рывки вырастают в РАЗЫ!, а соответственно чем ближе ставишь эту опцию к значению "Качество" тем меньше наблюдаешь рывки. Соответсвенно, если модифицировать драйвер соответсвующим образом появится возможность нивелировать эффект этих рывков до уровня NV (т.е. они практически вообще и нигде не заметны - т.е. их нет), либо убрать совсем (что конечно вряд ли).
4) Обсуждение проблемы - не её решение. Решение - доставать Support ATi и супорт игр, где есть рывки, чем, кстати говоря, я активно занимаюсь...Это не так уж и сложно, между прочим. Ну либо искать человека который способен нужным образом модифицировать драйвер, НО лично я таких людей, к сожалению не знаю.
5) Есть ещё решение - перейти на NV. Печально, но тоже вариант...Может кстати и ATi тогда начнёт внимательнее продукты готовить (особенно драйверы к ним), дабы не потерять клиентов. У NV тоже есть глюки не спорю, но вот то с чем я столкнулся сейчас - это рывки на ATi и отстутствие этих рывков на NV, в тех приложениях, которые использую я (у кого-то может быть и обратная ситуация, так что...).
7) Ну вроде основное сказал - вспомню ещё раз обязательно напишу...
White Уважаемый, Вы где вообще? Собирались приехать вроде...А даже и не звонили ещё...Но зато в обсуждении участвуете, как я посмотрю...Приезжайте - рывки гарантирую) Правда карту я уже продал, но и на вашей тоже рывки будут, да и 7800GTX ещё на руках у меня для сравнения...Но тоже скоро отдам...Так что лучше также долго не затягивать)))
Добавлено спустя 2 минуты, 4 секунды P.S. Раньше у меня был 9600/9800XT/9800Se/9800Pro и X800XT PE AGP - рывков тогда не было (но правда даже X800XT PE был у меня больше года назад точно, а то и ещё раньше)...так что проблема всё таки в драйверах, которые выходят в последнее время...
_________________ Cold Beer - The Best, An Overclocked Head Can Test)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.03.2004 Откуда: Липецк
the_last_one писал(а):
Все решения проблемы которые тут предложили либо частично решают проблему, либо не решают совсем, так что проблема ОДНОЗНАЧНО не в системе (хотя она тоже естественно влияет) - пробовал тучу разных вариантов по сборке, пересборке системы и переустановки виндов.
А поставить ДРУГУЮ систему не пробовал?
the_last_one писал(а):
P.S. Раньше у меня был 9600/9800XT/9800Se/9800Pro и X800XT PE AGP - рывков тогда не было (но правда даже X800XT PE был у меня больше года назад точно, а то и ещё раньше)...так что проблема всё таки в драйверах, которые выходят в последнее время...
Нет, также было и на старых драйверах, просто у тебя железо было другое (а это тоже РЕШАЕТ непостижимым образом). Все, пошел заниматься тем, что на твоей аватаре
_________________ Чукча не песатель, чукча четатель.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.12.2005 Откуда: Питер
Эти рывки - свопы. У меня раньше они были в Half-Life 2. Докупил памяти до 1Гб - и пропали.
Ответ прост - больше памяти - меньше свопов. Ещё хорошо бы 256Мб на видяхе иметь.
Подобные рывки наблюдались мной в ГТА Сан Андреас, когда ещё сидел на 9800Pro Признаться, раздражало со страшной силой. Помогала (временно) переустановко дров, изменение параметров разгона (временно), переустановка игры (временно), покупка ГФ 6800 ГТ (окончательно). Вот оно - решение )
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.07.2004 Откуда: Россия
the_last_one Я согласен, лаги мерзкое дело. Но я еще сталкивался с фризами на NVIDIA, после появилось какое-то предубеждение против этой фирмы. Сам лично наблюдал на 5900 и 6800 в LockOn"е. Летишь - фриз - и ты в земле. Приятного мало. На X800XL - X1800XL такого нет.
Вестник драйверостроения
Статус: Не в сети Регистрация: 15.10.2002 Откуда: Украина, Одесса
krokodill
Цитата:
Я согласен, лаги мерзкое дело. Но я еще сталкивался с фризами на NVIDIA, после появилось какое-то предубеждение против этой фирмы. Сам лично наблюдал на 5900 и 6800 в LockOn"е. Летишь - фриз - и ты в земле.
Если спорадические, то это еще ничего не значит, а если постоянные - похоже на срабатывание термозащиты чипа.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.11.2005 Откуда: -) kеmErово
Да помойму таки не в АТИ дело а в памяти(сис\видео)... да и гамесы сшас сами посибе токие делаться стали, вот к примеру возьмем квак4 блин я в первуй раз удевился как быстро бегает игра без всяких поддергиваний, но после время "Х" она стала котострафически жрать память (до 2гб в деспечере) ну а если про ксинус вспомнить...
Да и нвидиа тоже этих всяких вризов да черта!!! мы с одним типом решили его видик под пивасик на болконе погнать(5гр) у него 6800 была после определенного литрожа пива мы всеже решил продолжить что намеривались и стали активно гнать сее девайс после того как 5К в 5м марке покорили пиво уже канчилось и ришлось пить более крепкие домашнии наптки в результате мы её разогнали как нам казалось до нев....ых частот в итоге 3й тест марка мы наблюдали око 5 сек сночало только увидели кораблик а потом в середине как там монстер его скушать пытается и опять кортинка замерла после чего резалт в 5700 попиков! ну а без таких симптомов видик спокойно работал на 5200....
Сразу оговарюсь что система таже что и у меня в профеле только виде соответственно другое!
_________________ Заранее извините за грамматические ошибки и корявость речи. -=AMD OverClub=-
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.11.2003 Откуда: Москва
$erg
Цитата:
А поставить ДРУГУЮ систему не пробовал?
Всмысле поставить другую ОС? Нет не пробовал, т.к. хотелось бы решить глюк именно в XP. Если имеется железо - то пробовал не только на разных компах, но и на одной машине поочереди менял все комплектующе (включая прой, память, мать, HDD и прочее).
Цитата:
Нет, также было и на старых драйверах, просто у тебя железо было другое (а это тоже РЕШАЕТ непостижимым образом).
В то время как я гонял это железо у меня был Intel - P42.4C@3.7Ghz и мать Asus P4P800, а потом под конец использования 9800XT был уже FX-51 Sock 940 и матери Asus SK8N и SK8V, А когда использовал X800XT уже был 3500+ 2.2@2.5 (NewCastle) Sock 939 и мать Asus A8V. На этом железе рывков вроде не замечал. Были проблемы, но вроде не с рывками, НО т.к. сидел на нескольких картах ATi подряд, то мог и не заметить...
AST_GL Всё не так просто - дело не в свопе (уже кстати 100 раз писали). У меня например 2Gb - рывки есть. Ставил 4Gb - рывки есть. Своп файл менял размером, перемещал, полностью удалял и т.д. - толку чуть...Если бы Вы внимательно читали, то заметили бы, что проблема по большей части в драйвре, также обратили бы внимание на то, что очень давно этой проблемой люди занимаются, а решить не могут...Это же то же не с проста...Кстати в HL2 лучше всего прогрузы и рывки убирались командой -heapsize 524288 (ну что-то в таком духе, вообщем указать часть памяти, которую игра будет использовать под свои нужды)....Для HL2 нужды в двух гигах в своё время не ощущал...А вот в Doom3, Quake4, FEAR и т.п., вот из-за этих игр я поставил 2 гига памяти...
krokodill
Цитата:
Но я еще сталкивался с фризами на NVIDIA
Почему я и говорил, что переход на NV - решение, но не для всех. Например для меня решение, т.к. в тех играх/программах, которые я использовал - с NV никаких проблем не было...А для кого-то это, естественно, не верно...
Индульгатор
Цитата:
Уже подумываю куда спехнуть Х1900ХТХ, который еще не приехал... и где найти 7900GTX ?!
Не надо торопится - на новых NV есть свои нюансы - например не возможность работы HDR + AA, а т.к. без АА играть на такой карте - как-то неправильно, то придётся выкл. HDR, а без HDR тоже скоро скучно будет, т.к. всё больше игр будет его использовать...А в X1900XTX есть только проблема с рывками, которая скорее всего будет решена в ближайшее время.
4ern-off
Цитата:
Да помойму таки не в АТИ дело а в памяти(сис\видео)... да и гамесы сшас сами посибе токие делаться стали, вот к примеру возьмем квак4 блин я в первуй раз удевился как быстро бегает игра без всяких поддергиваний, но после время "Х" она стала котострафически жрать память (до 2гб в деспечере) ну а если про ксинус вспомнить...
Не соглашусь с Вами. Да, в некоторых играх есть свою глюки баги и т.д., НО эти игры здесь и не обсуждаются...Ведь обсуждаются только те игры, где рывки ЕСТЬ на ATi и ИХ НЕТ на NV. Также важно отметить, что на эти рывки ОЧЕНЬ СИЛЬНО влияет один из параметров ("детализация текстур" - присутсвует только в Catalyst Control Panel - не CCC) драйвера ATi...
А про ваш с другом эксперимент на болконе - так это совсем другая история))
_________________ Cold Beer - The Best, An Overclocked Head Can Test)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.03.2004 Откуда: Ростов-на-Дону
Было у меня и 9800pro, X800XT, X800XL, X850XT, X800GT, X800GTO, X1900XT. Ни в каких играх не встречал лагов или фризов - все идет плавно. Подтормаживания картинки наблюдаются только в NFS MW как на АТИ, так и на Нвидия - пробовал и на 6800GT, 7800GT. Одно и то же...
Titan
Статус: Не в сети Регистрация: 24.03.2004 Откуда: Москва
Поставил я 2003ий Сервер. И зачем-то начал играться с дровами от Омеги. Доигрался. В FEAR рывков нет, тока минимальный FPS = 16 Пока извращения в лице Driver Cleaner не помогли Бредовая ситуация....
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.07.2005 Откуда: Москва
Ребят, короче проблема такая:
Играл тут в кс 1.6, и стены начали резаться, как бы ломаться, именно на радиках!!!
Думал только у меня, пошёл к другу, у него Р9600, тоже самое, у другого 9550, ТОЖЕ самое, пришёл к третьему, у него Нонейм НВ мх420, стены гладенькие, всё прекрасно, я просто озверел, в чём может быть проблема?
З.Ы.
Таже ситуация в сорс...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.03.2004 Откуда: Липецк
white писал(а):
В FEAR рывков нет, тока минимальный FPS = 16
BVn писал(а):
во всех играх на Х600ХТ максимально было 70 кадров. Когда же я проверил Х800ГТО, то увидел те же 70 кадров
Рассказываю. Когда я писал статью на конкурс ATI (сравнивались Радики 8500 - 9500Pro 64Мб 128 бит - 9800XT 128Мб 256 бит), среди прочих игрушек должен был быть Ил-2. Так вот, на всех этих, мягко говоря, разных по производительности картах Ил-2 показал ОДИНАКОВЫЙ фпс - 7 минимум, 24 средний. Причем как с AA и AF, так и без (только не говорите, что 2ГГц АтлонХР слаб для этой игры). Естественно, я убрал игру из тестов.
Но это не все. Чтобы увидеть счетчик фпс в Иле, надо в консоли ввести команду "fps START SHOW". Так вот, после выхода из игры и повторного запуска счетчик фпс оказывался включенным и показывал всякий бред. Приходилось отключать его "fps STOP SHOW" и включать снова. К тому же демки при повторных запусках загружались значительно (раз в 10) быстрее. Это же касается DOOM3 и HL2. И консольные команды они также запоминали после выхода. И только после перезагрузки виндов все наначиналось с исходной.
Насколько я помню, в вын98 ничего подобного не было!
И на тот самый "ограничитель фпс" я раньше нарывался не раз, ессно, под ХР. Иногда для одной игры, иногда для нескольких, причем цифры были разные. Сразу хочу сказать, что к vSinc это не имело никакого отношения. Чем убиралось - загадка, но когда убиралось, один сеанс в Виндовз можно было любоваться ПОЛНЫМ отсутствием подергиваний.
Кто это может объяснить?
_________________ Чукча не песатель, чукча четатель.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения