Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2005 Откуда: Moscow
Все о AMD Radeon HD6970/6950 (Cayman 40nm) В этой теме обсуждаются конкретные технические проблемы конкретных пользователей девайса, всё остальное, включая цены и все вопросы выбора и приобретения решаются в другом месте!
Прежде чем задать вопрос или ответить, подумайте, не ошиблись ли вы темой. Перед тем, как задать вопрос, пожалуйста заполните / обновите профиль! Для смежных вопросов существуют следующие ветки:
Правила конференцииникто не отменял!!! Бессмысленные посты и оффтоп будут премироваться ЖК ! Все пожелания и предложения по теме, обсуждаются с куратором(ми), модераторами данной темы в ЛС !!! При обсуждении температур ваших видеокарт подтверждаем скринами с АВ или GPU-Z. О том, как ПРАВИЛЬНО сделать скриншоты и выложить их здесь (да и не только здесь) читать тут. Не нужно считать себя умнее окружающих и вываливать фото рабочего стола в виде bmp-картинки полотнищем размером в 1480 x 1036. Собирается статистика разгона видеокарт AMD Radeon HD6970/6950, с результатами разгона в ЛС.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 30.10.2007 Откуда: Одесса
Artem.Russian писал(а):
до перепрошивки они так не грелись?
конечно нет. перепрошивка с 6950 в 6970 сразу добавляет нехило вольтаж на ядро. Плюс это две впритык стоящие карты что не есть гуд.
_________________ Если Бог за нас, кто против нас?(с) Библия В случае масштабных военных действий, эвакуация населения не только не производится, но и не планируется.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.12.2008 Откуда: Альметьевск, РФ
надо самому подобрать вольтаж под частоты 6970, иначе видюха долго не проживёт походу на той же gtx460 референсной стоит 1 вольт, а видюха 100% стабильна и при 0.9125 вольтах.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.03.2009 Откуда: Санкт-Петербург
Full*Throttle Посмотри плз сколько максимальная температура и скорость вентилятора у одной 6950 в экстремальном хэвене. Если 5870 еще на руках, то и ее тоже пожалуйста.
_________________ Личная коллекция видеокарт на http://vccollection.ru/ Команда star-citizen.ru. Самые свежие материалы о Star Citizen.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Украина г.Ровно
Full*Throttle писал(а):
Греются сильно, до 96С верхняя и до 90 нижняя.
Жесть! А одиночные как? Или не пробовал? У меня вот получилось, что 6970 тише и холоднее немного, чем 570... Может корпус продувается плохо...? Кросс завтра наверное попробую, пока надо с одиночкой разобраться...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.03.2004 Откуда: Липецк
slipknot! писал(а):
надо самому подобрать вольтаж под частоты 6970, иначе видюха долго не проживёт походу
Да с чего ей помирать-то? 6970 как-то выживают И охлад, и питание - все идентично.
Можно даже подразогнать чуть-чуть - на энергопотребление практически не влияет. Ну а самое лучшее конечно - снизить напругу. Ничего, подождем, Techpowerup скоро подсуетится
Добавлено спустя 1 час 7 минут 49 секунд: Мне вот что не дает покоя - куда АМД разбазарила транзисторный ресурс, на 22% больший, чем у Сypress, и на 17% большую площадь ядра. Уменьшив при этом количество юнитов на 4%. Неужели на 20-30% увеличив "транзисторную емкость" каждого юнита? Оччень сомнваюсь Мне представляются 2 варианта: 1) Упоминавшиеся до анонса 1920 юнитов как раз составляют 25% прибавку. Так что на самом деле супер-пупер Кайман содержит 30 SIMD-блоков и действительно должен был "порвать" 580, но... не срослось. Например, энергопотребление не удалось вписать в разумные рамки. Или производственный брак. Или припасли для ОДИНОЧНОГО 6990 Да мало ли что. 2) Более фантастичный. Пресловутая VLIW4 была придумана в последний момент, по причинам, сходным с п.1. А в реальности каждый пятый юнит (+25%) отключен программно. И Cayman спроектирован абсолютно аналогично Barts (который тоже наверняка содержит отключенные блоки , с которыми он больше заслужил бы цифры "8" в названии ).
Если первый вариант реален и Cayman не имеет никакой АППАРАТНОЙ залочки (судя по 6950->6970), возможно, модификацией биос удастся включить весь "комплэкт" процессоров. Для второго варианта понадобится патчить драйвер, что мне представляется менее реальным (хотя есть один способ - просто подменить в биосе идентификатор 69ХХ на 68ХХ серию).
Я покопался часок в биосах 6950 и 70, пытаясь найти кусок кода, отвечающего за количество конвейеров. Пока ни расшифровать, ни даже найти его не удалось. Часа для этого явно мало. После НГ продолжу
_________________ Чукча не песатель, чукча четатель.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.04.2007 Откуда: Челябинск №9180
$erg да ты прав у каймана 1920пп, он и подразумевался как 6850*2, НО потребление 300+Вт отсюда 2 проблемы 1) СО какой надо ставть воздух чтобы охладить столько? 2) 300/75~4 т.е. видяха будет с трюмя 6пин(8пин) 3) нафига сталько мощи? заткнуть НВ ее же оружием? АМД оставила пару козырнух тузов на сладкое.....
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 20.11.2010 Откуда: Украина
Ребята,после команды -f -p 0 6970.rom вылетает что File 6970.rom not found?Уже и карту определяет,и разблокировал и тут эта ошибка...Подскажите что делать?Взрыв мозга...
Разблокирован
Статус: Не в сети Регистрация: 26.08.2004 Откуда: CL
AZZOT
AZZOT писал(а):
да ты прав у каймана 1920пп
Не пиши ерунды. Нету там 1920пп при 390кв мм.
Итак, до того как повились Кайманы в обзорах, что говрил нам ХШ?
Поехали.
335кв мм - RV870 Сайпрес 5870.
Имеем - 1600пп - 320 пп 5Д.
Теперь, чтобы побить ПЕЧ 480/580 нам надо увеличить количество мульти пп при 4д (при 2 простых + 2 сложных ) до 480. Ибо 480 х2 х 850Мгц = 480 х 1600 Мгц у ПЕЧи 480/580.
А значит, раз так то.
с 320 пп 5д у нас будет увеличение до 480пп 4д.
Так как сложный юнит выполняет гораздо сложные вычисления свзянные с геометрическим шейдером, то естественно и аппаратно он реализован гораздо сложнее, что как бы подрузамевает на прямую увеличенное колличесвто транзисторо на сложный юнит по сравнению с простым.
Итого в совокупности получим, что ОДИН мультик 5д Сайпреса имеет примерно равный транзисторный бюджет как и один мультик 4д Каймана.. ( это не точно, это ТЕОРЕТИЧЕСКИ примерно) Значит и считать будем отталкиваясь от этого.
Было 320пп и площадь - 335 кв мм. Сейчас как бы при наличии 1920пп - 480пп 4д и площадь = ? На кой процент увеличились мультики на такой и должна увеличится площадь ядра + там были и текстурники добавлены. Итак на 34 процента стало больше процыков ( мультиков) А значит 335*1,34 = 450 кв. мм Но! В слайдах было сказано, что при той же производительности мультика мы имеем площадь на 10 процентов МЕНЬШУЮ. Значит надо из 34 процентов возросшей площади вычесть 10 процентов, чтобы соответсвовать реалиям офф. слайдов. Итого 24 процента. Теперь текстурники увеличились с 80 до 96, а это 17 процентов площади их занимаемой. То есть к 24+17 = 41 процент возросшей площади.
Теперь 335 кв. мм Сайпреса * 1,41 и получаем площадь Каймана с якобы 1920пп = 473 кв. мм
А у Каймана, УВЫ, 390 кв. мм.
Так что 1920 пп там НЕТ и быть НЕ МОЖЕТ!
Кстати, легко доказывается от обратного
Доказательство от обратного.
Если при наших подсчетах ХШ мы имеем 480пп и 473 мм. квадратуру, а в реальности оказалось, что у Каймана 1536 пп или 384 пп 4д мультика, то и площадь чипа должна соразмерно уменьшится.
Так вот с 480 уменьшилось до 384 в реале, а это на 20 процентов!
Вычитаем 20 процентов площалди с 473 квадартов и получаем - 380 кв.мм
Что более схоже с 390 кв мм, что мы имеет в реале.
Так что откуда эта бредятина про 1920пп идет я не понимаю.
Я могу понять себя, как обладателя ХШ, чтобы улучшить скоростыне характеристики Каймана надо было иметь 480пп ну и в итоге 1920пп как принятно озвучивать.. то есть могу понять. Но вот почему народ до сих пор верит в 1920пп и че-то там доказывает я понять не могу, увы.
Это же чем надо оперировать, кроме фантазии о таком я не понимаю.
_________________ Ребят, всегда проверяйте глаголы с окончанием "тся/ться", чтобы не упасть в грязь лицом и не лоханутся.
Последний раз редактировалось basta_vokin 30.12.2010 23:39, всего редактировалось 2 раз(а).
1) Упоминавшиеся до анонса 1920 юнитов как раз составляют 25% прибавку. Так что на самом деле супер-пупер Кайман содержит 30 SIMD-блоков и действительно
я пат столом 2000000 сп он содержит А ещё частота у него террагерц ох уж эти фанаты креативщики, как чё отожгут, так хоть помирай от смеху
Разблокирован
Статус: Не в сети Регистрация: 26.08.2004 Откуда: CL
ShailimSS Знаешь, вот этого камрада я не считаю за фаната, но просто знаешь как то вот идиотски смотрятся такие высказывания в тематическом форуме без каких-либо объяснений более или менее логичных. Я не призываю всех в тематике обладателей ХШ или там специалистов по своей работе объяснять все это с точки зрения нанометовго транзистора, но хотя бы логика какая-то должна быть.. а тут блин реально как буд-то фанатский отжиг. имхо так нельзя.
_________________ Ребят, всегда проверяйте глаголы с окончанием "тся/ться", чтобы не упасть в грязь лицом и не лоханутся.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 30.10.2007 Откуда: Одесса
basta_vokin писал(а):
4д (при 2 простых + 2 сложных )
в обзорах пишут что там 4 простых юнита. Просто убрали один сложный юнит и решили нагружать простаивающие простые юниты.
_________________ Если Бог за нас, кто против нас?(с) Библия В случае масштабных военных действий, эвакуация населения не только не производится, но и не планируется.
Новые потоковые процессоры отличаются от предыдущих тем, что умеют выполнять одновременно до четырёх независимых инструкций (4-way co-issue), и все четыре исполнительных устройства ALU в процессоре имеют одинаковые возможности, в отличие от предыдущей архитектуры. Напомним, что каждый потоковый процессор Cypress имеет четыре блока ALU + блок специального назначения SFU (также называемый «T-unit»), служащий для выполнения трансцендентных функций (синус, косинус, логарифм и т. д.), а Cayman выполняет такие команды при помощи трёх из четырёх «обычных» ALU.
basta_vokin писал(а):
Без геометрического юнита Радеон не был бы Дх10 совместимым аппаратно
почему?
_________________ Если Бог за нас, кто против нас?(с) Библия В случае масштабных военных действий, эвакуация населения не только не производится, но и не планируется.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.09.2008 Откуда: Москва
Принемайте комрада 9650 За то бало которое требуют впринцепи даволен . Разлочивать буду , но малек позже . Зы. До этого стояло SLI 460 1 GiG . Как говориться в метро все рано не хватало . А сейчас сток кайф )Главное - БФБК2 и Вархед пашет почти так же ) .
_________________ I7-12700K Gigabyte Z690 UD DDR4. G Skill F43600C16D@3800C 16.16.16.34 Gear 1 CR 1. RTX 4080 Palit Game Rock. Corsair RM1000x
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 27.05.2004 Откуда: Воскресенск
Взял потестить 6970 - 6-ой марк гоняется без проблем, а вот 11-ый вылетает с ошибкой Workload work failed with error message: window_focus_lost: Keyboard focus lost Что-то софтовое или карта битая?
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 30.10.2007 Откуда: Одесса
Sonto это проблема виндовс7. Необходимо отключить интерфейс Аэро. Дело в том что похоже винда во время теста пытается сама его отключить но безуспешно.
_________________ Если Бог за нас, кто против нас?(с) Библия В случае масштабных военных действий, эвакуация населения не только не производится, но и не планируется.
Разблокирован
Статус: Не в сети Регистрация: 26.08.2004 Откуда: CL
Everlast82 писал(а):
почему?
Потому что в Дх10 появлися еще и геометрический шейдер, а до этого были только пиксельный и вертексный шейдеры.
Хобот противоречит оф. слайду. Просто за геометрию отвечают теперь два блока юнита в мультике 4д, а Т-юнит убран за нафигненужностью. Я же не говорю, что стало два Т-юнита в 6970. Просто два блока стали более сложными и научились выпонялть сложные шейдеры. вот и все.
Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
Everlast82 писал(а):
а Cayman выполняет такие команды при помощи трёх из четырёх «обычных» ALU.
не трех, а двух.. у них затупко там просто получилось
_________________ Ребят, всегда проверяйте глаголы с окончанием "тся/ться", чтобы не упасть в грязь лицом и не лоханутся.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения