Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 02.12.2009 Откуда: Russia Фото: 17
В ДАННОЙ ТЕМЕ ПОМОГАЕМ ВЫБРАТЬ ВИДЕОКАРТУ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРА
В данной теме в полной мере действуют ПРАВИЛА КОНФЕРЕНЦИИ Локальные правила В теме запрещается: 1. Вести обсуждение ценовой политики; 2. Фанатствовать (всегда нужно помнить, что у каждой фирмы есть как удачные, так и не удачные экземпляры); 3. Вести обсуждение на тему "раскрытия потенциала" видеокарты процессором; 4. Обсуждать драйвера видеокарт (какие лучше, какие хуже и прочее), см. "Смежные темы" 5. Обсуждать конкретные модели видеокарт (помогли с выбором, дальнейшие обсуждения, касаемые СО, технической части, как гонится, какой FPS и прочее задаём уже в соответствующей ветке), см. "Смежные темы"; 6. Коверкать название фирм ( например: Asus - Асусина, Азус; Palit - Палит, Иполит; Gigabyte - Гигабайт, Гига и так далее). Помните, что подобные искажения значительно затрудняют поиск по теме. По возможности, пишите полное название видеокарты (например: KFA2 GTX 1660 Super 1-Click OC, Palit RTX 2070 Super JetStream и т.д.) 7. Обсуждать другие вопросы, не касающиеся темы выбора видеокарты.
MSI Afterburner - разгон видеокарты, мониторинг основных узлов, настройка и другое. GPU-Z, информация о видеокарте, мониторинг основных узлов NVCleanstall - портативная утилита, позволяющая устанавливать драйвера Nvidia без лишних компонентов Display Driver Unistaller - или DDU, очень полезная утилита, позволяющая удалять драйвера от AMD и Nvidia. Visual C++ - пакеты от microsoft для корректного запуска игр
Смежные темы, не относящиеся к выбору видеокарты, однако косвенно влияющие на их выбор
Q. 21-й век на дворе, а я до сих пор не знаю, что такой "референс" и "нереференс". A. Reference ("референс") - карты, изготовленные в соответствии с рекомендациями производителя видеочипов (nVidia, ATI). Между собой обычно отличаются лишь цветовой гаммой и наклейками на кожухе системы охлаждения, встречаются разогнанные версии. Не референсные могут иметь оригинальный дизайн печатной платы, более быструю память, другие разъемы подключения дисплеев, и оснащаться оригинальными СО.
Q. Понятно. Я застрял в древнем мире, и у меня материнская плата с поддержкой стандарта PCI-E 10/1.1. Сейчас есть стандарт уже PCI-E 3.0 и даже 4.0. Будут ли видеокарты такого стандарта работать на моей материнской плате? A. Да, будут. Стоит учитывать, что так или иначе будет потеря в скорости для мощных одночиповых решений. На сколько сильно, уже зависит от видеокарт, используемых игр, настроек графики.
Q. Допустим. А какой объём видеопамяти сейчас считается крутым? A. Сложно ответить на этот вопрос, потому как на рынке сейчас достаточно много игровых видеокарт, которые даже с 4Gb на борту показывают не плохую производительность в FullHD хотя бы на средних настройках. Но стоит учесть, что многое зависит от настроек, игр, разрешения монитора. Но в целом, луxше, конечно, выбирать видеокарты от 6Gb, если мы говорим об игровой видеокарте на хороших настройках.
Q. А что значит "не плохая производительность"? A. Это значит уровень быстродействия. В играх этот показатель сводится к количеству кадров в секунду. FPS, слышали наверное. Ну так вот. Если коротко: чем больше, тем лучше. Особенно в динамических играх или онлайне. Хорошим уровнем считается от 60 fps.
Q. Ну, общих чертах ясно. А, если кратко, то какую видеокарту можно выбрать? Чтобы и хорошая производительность и не дорогая слишком? A. Сейчас хорошее соотношение цена/производительность показывают видеокарты уровня GeForce GTX 1660 или же Radeon RX 5500 XT, GTX 1650 Super или Radeon RX580.
Q. А по фирмам что можете сказать? Какая сейчас является крутой? A. Однозначно ответить на этот вопрос тоже сложно. У каждой фирмы есть свои хорошие и есть плохие экземпляры. Рассматривать стоит конкретно под бюджет.
Q. Я уже купил видеокарту, а она оказалась шумной. Как мне можно поправить это? A. Наиболее распространённым решение является использование утилиты MSI Afterburner, в ней можно настроить кривую оборотом как удобно.
Q. Сейчас смотрю у многих видеокартах есть такая штука, называется Fan Stop. Это что ещё за фича такая? A. Если образно объяснить, то это функция, направленная на продление срок жизни вентиляторов у видеокарты. Суть его заключается в том, что в режиме "без нагрузки" вентиляторы не крутятся и находятся в таком положении до достижения определённого порога температуры. Как правило - это 60C'. Дальше они уже запускаются и работаю в автоматическом режиме. Бытуют мнения, что такая опция наоборот негативно влияет на продолжительность жизни самого чипа. Заострять на этом внимание или нет - дело каждого. На некоторых карта этот режим и вовсе отключить.
Q. У меня вот дилемма: выбрать мощный процессор, но видеокарту по слабее. Ведь процессор может не раскрыть её? Что скажете? A. Скажу, что вокруг этого вопроса постоянно споры. На эту тему есть пара хороших роликов, с которыми советую ознакомиться, чтобы много и долго не расписывать: Раскрываем видеокарты и Про баланс видеокарты и процессора
Q. Полезное видео. Многое стало ясно, кроме ещё одного момента. Что значит VRM видеокарты? Для чего он нужен и сколько там надо, чтобы было круто? A. VRM видеокарты - это, проще говоря, подсистема её питания. Находится в задней части видеокарты (PCB): На мощных видеокартах подсистема питания выглядит более внушительно, чем на видеокартах по младше. Ведь от мощности чипа зависит его потребление. А чип надо "кормить". Этим как раз и занимается VRM. При выборе видеокарты важно обращать внимание на количество фаз питания, а так же их температуры в нагрузке и качестве используемых материалов. Хорошим показателем для мощной видеокарты является подсистема питания, построенная на 8-ми фазах для чипа и 2 фазы для чипов памяти. Например для видеокарт серии RTX 2060 Super. Для чипов по младше используется подсистема питания по проще: 4 фазы на GPU и 2 на чипы памяти. Естественно, каждый производитель сам выбирает какую подсистему питания ему установить на свой продукт.
Q. На многих видеокартах в системе охлаждения используются трубки. Это классно? A. При прочих равных условиях СО с тепловыми трубками будет лучше, чем без них. Естественно, это в конечном счёте удорожает продукт.
Шапка находится в процессе редактирования.Помните, что сейчас реалии уже другие, появились новые технологии, о которых новички могут не знать. Поэтому, если есть что-то интересно, напишите, добавлю. Обзоры на видеокарты не добавляю по причине, что они есть в шапках конкретных моделей (дублировать смысла нет). Если есть обзоры по конкретным техническим моментам, то их добавить можно без проблем (Обзоры по СО, подистеме питания, общие сравнения и прочее...) Все вопросы по наполнению, редактированию, дополнению шапки и F.A.Q. просьба писать в ЛС.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2006 Откуда: Поволжье Фото: 5
unhurtable писал(а):
Окстись, нема мощей на рейтрейсинг в риалтайме
По твоему профилю однозначно. Чистая 3.1. Прикупи что-то поприличнее, из Нв 4ххх\5ххх, с соответствующим окружением, и заходи в свежие лучевые игры, вылазь из пещеры безумия.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 15.07.2024
ev_rus писал(а):
Прикупи что-то поприличнее, из Нв 4ххх\5ххх, с соответствующим окружением, и заходи в свежие лучевые игры, вылазь из пещеры безумия.
Мы все должны прийти к богу Хуангу, он озарит нам истинный путь своими божественными лучами и четырехкратно ускорит наше восприятие своим божественным качественным генератором. Так.. лучше позвоню-ка я сам в психушку, пока окончательно не рехнулся
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.07.2009 Откуда: Москва Фото: 5
-SPQR- писал(а):
Это статика.
А пофиг. Главное чтобы смотрелось хорошо. Но имхо больше людей обращают внимание в первую очередь на качество текстур и детализацию объектов, а не на то - правильно ли тень под тумбочкой лежит или не очень.
inostranec писал(а):
Мы все должны прийти к богу Хуангу, он озарит нам истинный путь своими божественными лучами и четырехкратно ускорит наше восприятие своим божественным качественным генератором. Так.. лучше позвоню-ка я сам в психушку, пока окончательно не рехнулся
Хуанга не существует вообще. Он отрендеренный думаю. Всем рулит его куртка. На презентации DLSS4 куртка Хуанга стала блестящей. Наглядно показали новые технологии.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 15.07.2024
Ханыга писал(а):
Хуанга не существует вообще. Он отрендеренный думаю. Всем рулит его куртка. На презентации DLSS4 куртка Хуанга стала блестящей. Наглядно показали новые технологии.
Это интересная мысль.. Тогда продолжим наблюдение..
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2006 Откуда: Поволжье Фото: 5
inostranec писал(а):
он озарит нам истинный путь своими божественными лучами и четырехкратно ускорит наше восприятие своим божественным качественным генератором. Так.. лучше позвоню-ка я сам в психушку, пока окончательно
А еще пытался изображать, что имеешь отношение к приличной Нв карте и современным красивым играм. С таких красноватых хейтерков лишь угораю. Лучи не Хуанга, а придуманы еще в 60-х годах прошлого века. В Голливуде используются повсеместно с 90-х. А недавно начиная с Нв карт 3ххх и на стол нам (геймерам) это стало доступно, в 4-х вариантах нагрузки и качества. Чтобы не рехнутся, нужно меньше сидеть хейтерить тут в чатике, а немножечко изучить специалистов, игроделов, работать, обновлять железо на подходящее к новым тенденциям игровой графы, и смотреть свежие симпатичные игры, которые предлагает каждый квартал игроиндустрия.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.07.2009 Откуда: Москва Фото: 5
-SPQR- писал(а):
думаешь?
Думаю. Слева картинка с лучами как я понимаю? Если сравнивать в статике это конечно заметно, хоть и не сильно. Но в игре я бы в жизни внимание не обратил на это. Слишком мала разница.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.07.2009 Откуда: Москва Фото: 5
-SPQR- писал(а):
плохое качество?
А что в нем хорошего? Посмотри сцену когда он номер на терминале набирает, приближая картинку. Это что за мутные текстуры? Что за материал? Железо? Бетон? В жизни не угадаешь. Но если не приглядываться то норм, все яркое, цветастое.
-SPQR- писал(а):
В динамике вся игра меняется.
В динамике на такие мелочи вообще внимания не обращаешь. Я так точно. Текстуры и детализация для меня важнее.
Member
Статус: В сети Регистрация: 20.08.2011 Откуда: Рязань Фото: 0
inostranec писал(а):
Мы все должны прийти к богу Хуангу, он озарит нам истинный путь своими божественными лучами и четырехкратно ускорит наше восприятие своим божественным качественным генератором
_________________ Palit GeForce RTX 5090 GameRock OC; Intel Core Ultra 7 265K; MSI MPG Z890 EDGE TI WIFI; be quiet! DARK POWER PRO 12 1500W; Samsung Odyssey OLED G8 G80SD
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.09.2016 Откуда: Бухарецк Фото: 1
-SPQR- писал(а):
А что в твоём понимании "человеческий даунвольтнг"?
хватит строить из себя буд-то не чего не понимаешь, это сильнейший недостаток карт нвидиа. Ещё раз говорю снижение поверлимита вместе с "кривой" курвой афтебернера вообще не считается даунвольтом - ибо это вообще не те возможности, так вот для меня регулировка напряжения по карте гораздо важнее любых ретрасингов и длсс ов - вот как то так.
_________________ Echo mia midi + jvc ax511 + 100гдш16
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.06.2003 Откуда: Донбасс Фото: 2
seebox писал(а):
снижение поверлимита вместе с "кривой" курвой афтебернера вообще не считается даунвольтом
Курва к паверлимиту вообще никакого отношения не имеет. Был глюк дров года 2 назад, когда потребление даже с фикс частотой и вольтажом улетало почти к дефолтным, и приходилось паверлимит ещё трогать, но это очень быстро поправили. Повторюсь, это был баг, так то в 3 клика делается UV на любой нвидии начиная с паскалей и паверлимит трогать не нужно. Я помню твою курву от 1080ти, где у тебя было аж 2 ступеньки там где их быть не должно(после фикс, частоты), на что тебе многие, в том чисое и я сразу указали. Поэтому у тебя ничего не работало. Но проще же винить нвидию, чем свою шаловливые ручки
_________________ Все проблемы от невоспитанности и необразованности.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.10.2013 Откуда: Омск Фото: 2
ev_rus писал(а):
Прикупи что-то поприличнее, из Нв 4ххх\5ххх, с соответствующим окружением, и заходи в свежие лучевые игры, вылазь из пещеры безумия.
Я понимаю что тебе даже два раза в кубе повторить не поможет, но все же: Карт способных обеспечить рендеринг лучами в реальном времени НЕТ, как и игр основанных на лучевом рендеринге. И в который раз пишу - мне игры уже давно малоинтересны(и уж подавно наивные желания играть строго в новинки), есть куда более важные вещи в реальной жизни, тем не менее работаю я в том числе и на сборке компов и собрал их больше чем ты однозначно и на порядки и да, большинство офисные машинки, но попадаются и игровые так что доступ к железу и возможность его посмотреть есть, поэтому интересующие меня аспекты я смотрел
_________________ более тупого подбора слов ,можно было придумать именно со слюноотделением и нервным тиком клацкая по клаве ,от собственной беспомощности .(с) zmey1945
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.10.2017 Откуда: Беларусь
Бушкапе писал(а):
Есть
Что есть? Что это за графики? В Blackwell 2.0 очень сильно бустанули нейронки, единсвенная игра где разработчики попытались добавить поддержку новых возможностей это Alan Wake с Mega Geometry, преставлено было куча технологий основаных на нейросетях, нейроная компресия тестур с нейроматериалами, нейроное кеширование отражений, rtx skin, rtx hair и все это работает на меш шейдерах или специализзированных основаных на меш, теперь вопрос сколько игр используют меш шейдеры?
Сейчас этот форум просматривают: 15670, RX6600 и гости: 22
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения