Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 02.12.2009 Откуда: Russia Фото: 17
В ДАННОЙ ТЕМЕ ПОМОГАЕМ ВЫБРАТЬ ВИДЕОКАРТУ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРА
В данной теме в полной мере действуют ПРАВИЛА КОНФЕРЕНЦИИ Локальные правила В теме запрещается: 1. Вести обсуждение ценовой политики; 2. Фанатствовать (всегда нужно помнить, что у каждой фирмы есть как удачные, так и не удачные экземпляры); 3. Вести обсуждение на тему "раскрытия потенциала" видеокарты процессором; 4. Обсуждать драйвера видеокарт (какие лучше, какие хуже и прочее), см. "Смежные темы" 5. Обсуждать конкретные модели видеокарт (помогли с выбором, дальнейшие обсуждения, касаемые СО, технической части, как гонится, какой FPS и прочее задаём уже в соответствующей ветке), см. "Смежные темы"; 6. Коверкать название фирм ( например: Asus - Асусина, Азус; Palit - Палит, Иполит; Gigabyte - Гигабайт, Гига и так далее). Помните, что подобные искажения значительно затрудняют поиск по теме. По возможности, пишите полное название видеокарты (например: KFA2 GTX 1660 Super 1-Click OC, Palit RTX 2070 Super JetStream и т.д.) 7. Обсуждать другие вопросы, не касающиеся темы выбора видеокарты.
MSI Afterburner - разгон видеокарты, мониторинг основных узлов, настройка и другое. GPU-Z, информация о видеокарте, мониторинг основных узлов NVCleanstall - портативная утилита, позволяющая устанавливать драйвера Nvidia без лишних компонентов Display Driver Unistaller - или DDU, очень полезная утилита, позволяющая удалять драйвера от AMD и Nvidia. Visual C++ - пакеты от microsoft для корректного запуска игр
Смежные темы, не относящиеся к выбору видеокарты, однако косвенно влияющие на их выбор
Q. 21-й век на дворе, а я до сих пор не знаю, что такой "референс" и "нереференс". A. Reference ("референс") - карты, изготовленные в соответствии с рекомендациями производителя видеочипов (nVidia, ATI). Между собой обычно отличаются лишь цветовой гаммой и наклейками на кожухе системы охлаждения, встречаются разогнанные версии. Не референсные могут иметь оригинальный дизайн печатной платы, более быструю память, другие разъемы подключения дисплеев, и оснащаться оригинальными СО.
Q. Понятно. Я застрял в древнем мире, и у меня материнская плата с поддержкой стандарта PCI-E 10/1.1. Сейчас есть стандарт уже PCI-E 3.0 и даже 4.0. Будут ли видеокарты такого стандарта работать на моей материнской плате? A. Да, будут. Стоит учитывать, что так или иначе будет потеря в скорости для мощных одночиповых решений. На сколько сильно, уже зависит от видеокарт, используемых игр, настроек графики.
Q. Допустим. А какой объём видеопамяти сейчас считается крутым? A. Сложно ответить на этот вопрос, потому как на рынке сейчас достаточно много игровых видеокарт, которые даже с 4Gb на борту показывают не плохую производительность в FullHD хотя бы на средних настройках. Но стоит учесть, что многое зависит от настроек, игр, разрешения монитора. Но в целом, луxше, конечно, выбирать видеокарты от 6Gb, если мы говорим об игровой видеокарте на хороших настройках.
Q. А что значит "не плохая производительность"? A. Это значит уровень быстродействия. В играх этот показатель сводится к количеству кадров в секунду. FPS, слышали наверное. Ну так вот. Если коротко: чем больше, тем лучше. Особенно в динамических играх или онлайне. Хорошим уровнем считается от 60 fps.
Q. Ну, общих чертах ясно. А, если кратко, то какую видеокарту можно выбрать? Чтобы и хорошая производительность и не дорогая слишком? A. Сейчас хорошее соотношение цена/производительность показывают видеокарты уровня GeForce GTX 1660 или же Radeon RX 5500 XT, GTX 1650 Super или Radeon RX580.
Q. А по фирмам что можете сказать? Какая сейчас является крутой? A. Однозначно ответить на этот вопрос тоже сложно. У каждой фирмы есть свои хорошие и есть плохие экземпляры. Рассматривать стоит конкретно под бюджет.
Q. Я уже купил видеокарту, а она оказалась шумной. Как мне можно поправить это? A. Наиболее распространённым решение является использование утилиты MSI Afterburner, в ней можно настроить кривую оборотом как удобно.
Q. Сейчас смотрю у многих видеокартах есть такая штука, называется Fan Stop. Это что ещё за фича такая? A. Если образно объяснить, то это функция, направленная на продление срок жизни вентиляторов у видеокарты. Суть его заключается в том, что в режиме "без нагрузки" вентиляторы не крутятся и находятся в таком положении до достижения определённого порога температуры. Как правило - это 60C'. Дальше они уже запускаются и работаю в автоматическом режиме. Бытуют мнения, что такая опция наоборот негативно влияет на продолжительность жизни самого чипа. Заострять на этом внимание или нет - дело каждого. На некоторых карта этот режим и вовсе отключить.
Q. У меня вот дилемма: выбрать мощный процессор, но видеокарту по слабее. Ведь процессор может не раскрыть её? Что скажете? A. Скажу, что вокруг этого вопроса постоянно споры. На эту тему есть пара хороших роликов, с которыми советую ознакомиться, чтобы много и долго не расписывать: Раскрываем видеокарты и Про баланс видеокарты и процессора
Q. Полезное видео. Многое стало ясно, кроме ещё одного момента. Что значит VRM видеокарты? Для чего он нужен и сколько там надо, чтобы было круто? A. VRM видеокарты - это, проще говоря, подсистема её питания. Находится в задней части видеокарты (PCB): На мощных видеокартах подсистема питания выглядит более внушительно, чем на видеокартах по младше. Ведь от мощности чипа зависит его потребление. А чип надо "кормить". Этим как раз и занимается VRM. При выборе видеокарты важно обращать внимание на количество фаз питания, а так же их температуры в нагрузке и качестве используемых материалов. Хорошим показателем для мощной видеокарты является подсистема питания, построенная на 8-ми фазах для чипа и 2 фазы для чипов памяти. Например для видеокарт серии RTX 2060 Super. Для чипов по младше используется подсистема питания по проще: 4 фазы на GPU и 2 на чипы памяти. Естественно, каждый производитель сам выбирает какую подсистему питания ему установить на свой продукт.
Q. На многих видеокартах в системе охлаждения используются трубки. Это классно? A. При прочих равных условиях СО с тепловыми трубками будет лучше, чем без них. Естественно, это в конечном счёте удорожает продукт.
Шапка находится в процессе редактирования.Помните, что сейчас реалии уже другие, появились новые технологии, о которых новички могут не знать. Поэтому, если есть что-то интересно, напишите, добавлю. Обзоры на видеокарты не добавляю по причине, что они есть в шапках конкретных моделей (дублировать смысла нет). Если есть обзоры по конкретным техническим моментам, то их добавить можно без проблем (Обзоры по СО, подистеме питания, общие сравнения и прочее...) Все вопросы по наполнению, редактированию, дополнению шапки и F.A.Q. просьба писать в ЛС.
Чтобы заработать больше прибыли, нужно продавать более конкурентный товар.
Это когда есть конкуренция. На рынке ВК не рыночная модель, вернее неклассическая рыночная модель с несовершенной (мягко говоря) конкуренцией. Оглянись - Хуанг в любой момент по своему разумению меняет цены на свои изделия с помощью увеличения/уменьшения производства, при этом клиенты массово не бегут за лучшим предложением цена/качество, а мыслят маркетинговой шелухой - здесь нет конкуренции. Это называется монополия (олигополия с поделенным рынком между олигархами)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.06.2003 Откуда: Донбасс Фото: 2
npa4ka Ну я вообще разработчиков игр/софта имел ввиду, как основных "заказачиков" новых технологий/фишек в играх. А Хуанг тот хитрый малый который просто преуспел на данном поприще железа. Не было бы его, ну был бы кто-то другой. И каждый стремился бы к монополии. Шо делать, дикий оскал капитализма.
_________________ Все проблемы от невоспитанности и необразованности.
Ну я вообще разработчиков игр/софта имел ввиду, как основных "заказачиков" новых технологий/фишек в играх.
Сегодня редко можно встретить разработчика, создающего продукт от души. Сейчас создают для денег в осносном. А для денег - значит надо следовать курсу партии максимальному охвату аудитории и проще идти по уже протоптанной тем же Хуангом дорожке. Добавил в игру RTX - молодец, маркетологам будет чем привлечь покупателя. Я не думаю, что Хуанг покупает большинство разрабов. Прост разрабам гораздо проще следовать уже готовой маркетинговой стратегии. АМД тут за бортом была довольно долгое время, вот и болтается там где-то с 10% (или сколько там у неё), но вроде взялась за ум, посмотрим что получится
jugador писал(а):
А Хуанг тот хитрый малый который просто преуспел на данном поприще железа. Не было бы его, ну был бы кто-то другой.
Был бы другой третий не важно. Был бы. Тут важно не потерять голову и трезво понимать, как это всё работает
Чтобы заработать больше прибыли, нужно продавать более конкурентный товар.
Это когда есть конкуренция. На рынке ВК не рыночная модель, вернее неклассическая рыночная модель с несовершенной (мягко говоря) конкуренцией. Оглянись - Хуанг в любой момент по своему разумению меняет цены на свои изделия с помощью увеличения/уменьшения производства, при этом клиенты массово не бегут за лучшим предложением цена/качество, а мыслят маркетинговой шелухой - здесь нет конкуренции. Это называется монополия (олигополия с поделенным рынком между олигархами)
Все так + политика кто пустит или даст нарастить продажи в другой стране? это только у нас в 00годы зашли гиганты, не платя налоги и продавливая законы ( да спс майкрософт за все законы о цифре, пиратстве) а теперь импорто-заместить не можем))) хотя в 00г по софту мы топ в софте были (сов. школа математики) и были первыми во многом например первая платежная система (бета вебмани) и 98г как выход на рынок. хотя и щас есть варианты, но логика москалей заливать все проблемы баблом, дает обратный эффект
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.06.2003 Откуда: Донбасс Фото: 2
npa4ka писал(а):
Сейчас создают для денег в осносном.
Так и я ж про это. Капитализьм, счастье, всё такое. Всё остальное , к сожалению, вторично. Хотя всякие неординарные инди игры, с гавнографикой и без оптимизации , периодически выстреливают.
_________________ Все проблемы от невоспитанности и необразованности.
Капитализм - да. Конкуренция - нет. Прост выше ты опрометчиво совместил эти два понятия))) Конкуренция (рыночная экономика) - это идеология капитализма для масс, типа глядите как всё прекрасно в теории. На практике правда иначе, но "не смотрите наверх" (с)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.05.2021 Откуда: Outer Heaven Фото: 2
на нехт-ген графен можно мастурбировать и на ютубе, бесплатно. Реальный упор в вк или откровенные фризы по ее вине - более веский стимул для обновы. На печ751 мне нехватало врам, на 464 рыксе гпу, 1070ти была сбалансированной, мог бы и не менять только хотелось железные 60фпс в форзе. Сейчас упор опять в гпу, но эт чисто психологический момент, потому что игры/моды позволяют наваливать графена, если есть куда. Если снизить планку "все на ультрах" и дать вк дышать свободно, то обнова не такая уж первая необходимость. Я бы не сказал что картинка это ядро игры, к ней привыкаешь, вау эффект проходит и хочется большего, как наркотик. Некоторые игры забрасываю сразу после стадии оптимизации графен/фпс, полюбовался но пустышка. + реализм в играх далеко не всегда то что тебе нужно, например физически достоверная модель повреждений или управления в гонках, это не приносит удовольствия когда хочешь просто почилить.
_________________ Asus h510m | 10400F | 2666cl13 | 6700XT RD | Be quiet SP 600 | Samsung 980 Pro 512 | FHD&240Hz ♛ World's best Time Spy score holder with 6700XT and 10400F
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.05.2021 Откуда: Outer Heaven Фото: 2
jugador в первый крузис было интересно играть в отличие от контрол. Обе технодемки. К тому же, что с моих бородатых пор изменилось в концепции игр ? Тот же принцип камень-ножницы-бумага, только в другой обертке.
_________________ Asus h510m | 10400F | 2666cl13 | 6700XT RD | Be quiet SP 600 | Samsung 980 Pro 512 | FHD&240Hz ♛ World's best Time Spy score holder with 6700XT and 10400F
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.09.2016 Откуда: Бухарецк Фото: 1
ev_rus писал(а):
Нормальная картинка не новой игры выглядит примерно так:
не качественные халтурные текстуры и сглаживание - и что то тут не пахнет благородным 1080п, вот и прикинь у тебя карта дороже в 6ть раз, а конкурировать со мной по качеству картинки ты не можешь. Технологичный ты парень удобренный соусом маркетинга. А ведь чуть что твой фанатский пердак горит сильнее всех
_________________ Echo mia midi + jvc ax511 + 100гдш16
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2006 Откуда: Поволжье Фото: 4
Taketon Ты сейчас в 2025-м вылез из какой то пещеры, смотрю, проснулся, и реально не в курсе шикарных десятков игр, синглов, с супер современной графой, кинематографичных и интересных механиками, режиссурой и подачей? «Игрокам этот маркетинг не нужен», вспоминаем Принц Персии на Денди, толстяка Марио, 8 бит, серьезно? Ухах. А что же дядя в те времена народ чокнулся бегал давил друг друга за более лучшей графой на Сеге 16, а потом вообще на Панасонике и конечно Сони, после побежал на Дримкаст и Сони2? Причём тут Киберпанк вообще, единственное о чем знаешь? Причём тут у тебя претензии к открытому миру и реалистичному освещению, какую рожу ты ещё привёл с презентации и врешь, что в играх до сих пор такого нет, в заморозке чтоль был, или это такой фобский старческий троллинг, намекни хотя бы, чтобы понять и врачей не беспокоить. Сенуа2 на UE5, Вуконга мега хит, Алана2, Одни из нас ремастеры, нов Ассасин, Сталкер2, Дюна онлайн, Команда33, Индиана, список огромный можно продолжать час, за последние годы, где и графа супер современная со всеми «свистелками», Амд в пролете и атмосферность триллерная до костей, сюжетность взрыв мозга и режиссура. Конечно школьники в КС будут играть больше пвп онлайн, сравнил мух с котлетами. И причём тут я не понял твою дичь про разрабов и например производителей карт Нв. Ты не в курсе наверное, что все эти новые технологии, инструменты, как и новые игровые например UE5 движки, внедряются в совместной работе с игроразрабами, консультацией их и финансовой составляющей. И раньше это было также, на игровом компе, когда выходил супер навороченный Дум3, Крайзис, Фаркрай, Сталкер например Чистое небо с новым глобальным крутым освещением, все технологии шли, все эти нов шейдеры, геометрия, совместно с обновлениями Директа, с производителями железа, с их инструментами.
Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд: seebox Не могу в 1440р, на максах, с инструментами Нв визуальными, без перешарпа, с отличной сглажкой, в 100 фпс конкурировать с твоим Амд страшным выкрученным наждаком в 1080р, да ещё в каких то 6 раз дешевле?? Ухах. Да у тебя не пердак, у тебя мозг давно сгорел.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.09.2016 Откуда: Бухарецк Фото: 1
ev_rus писал(а):
Не могу в 1440р, на максах, с инструментами Нв визуальными, без перешарпа, с отличной сглажкой,
ппц даже 2к ну вот о чем я и говорил ранее, нефиг хватать дорогие мониторы, если хватает только но бюджетную карту под 1080п. Лелей свои мозги дальше - современной графикой уровня xbox 360 - а что то мне тут ещё смеешь говорить про наждак любитель болотно размазанных текстур и блюма
ev_rus писал(а):
да ещё в каких то 6 раз дешевле?? Ухах
ну моя стоит 8-10р, твоя 60+ разве не так
_________________ Echo mia midi + jvc ax511 + 100гдш16
Taketon Ты сейчас в 2025-м вылез из какой то пещеры, смотрю, проснулся, и реально не в курсе шикарных десятков игр,
Ну ты прав от части, и бейсик + спектрум как вчера))) но вот кто из нас в пещере? Твой список игр? ты действительно считаешь Сенуа2 игрой?))) сталкер ? даже первая часть была была клоном халвы, а вторая так просто бабла подзаработать кароче только 33 экспедиция и то на любителя. И да игровой опыт решает я все это уже видел, что оружие в сталкере имеет импакт лучше чем дум 16 или рейдж2? ах да сталкер, ассасин и т.д. все так же как и 10-15 лет назад предлагают побегать по карте и собирать мусор)))прям застряли в петле мобиуса или бредовый алан 2, ну ок он тормозит на всем, но тыкни меня носом где там убер графа? Кстати забавный факт лично для тебя потолок в графе пробит не студиями, а мододелами когда в онлайн игрухе (не помню названия про звездные войны) модер запилил фото текстуры или тот же скайрим или фол 4 обмазанный модами рвет на части любую игру 2020+++ в плане графена, но это тех. сторона, а если оценивать игры- именно как игры, то лично мне зашла зельда ботва, байнонета 2, отчасти хеноблейд x и 2 своим дизайном то есть консольные проекты, с ХУДОЖЕСТВЕНОЙ графикой и надзором качества от нинтендо)) ахаха забавно, что писав про марио 8бит ты попал в точку... да марио одиссея тоже зашла)) игры кодзимы мгс5 и т.д. но это тоже консольщина как видишь кругозор на игры у меня 2025 году куда больше чем у тебя, я могу поиграть и на пк и пс и свитче, так даже тут выборка больше чем у тебя Забавно как шлак вроде сталкера заходит в снг странах, помню племянник играет в игру, спрашиваю: что за игра, он отвечает: сталкер чистое небо, я ему дословно как помню: есть же хл2, зачем ты в это уг играешь)))) и это я просто на нее смотрел даже не играя, а когда поиграл то понял на сколько я был прав))) даже и рядом с халвой не стояла))) это я про 2008
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.06.2003 Откуда: Донбасс Фото: 2
Taketon писал(а):
сталкер ? даже первая часть была была клоном халвы,
даже и близки не рядом. как минимум HL - линейный шутер, у сталкера (первого, второго не играл), был какой-никакой миниатюрный, но открытый мир и RPG состовляющая (присоединится к какой-либо фракции, лут).
Taketon писал(а):
тот же скайрим или фол 4 обмазанный модами рвет на части любую игру 2020+++ в плане графена,
Пробовал, даже и близко не нексген. Сколько модов не ставь, а корявое нутро Creation Engine всё портит. От осинки не родят апельсинки, увы.вывозит, исключительно, геймплей
_________________ Все проблемы от невоспитанности и необразованности.
даже и близки не рядом. как минимум HL - линейный шутер, у сталкера (первого, второго не играл), был какой-никакой миниатюрный, но открытый мир и RPG состовляющая (присоединится к какой-либо фракции, лут).
Лол разрабы сами говорили что вдохновлялись халвой
jugador писал(а):
Пробовал, даже и близко не нексген. Сколько модов не ставь, а корявое нутро Creation Engine всё портит. От осинки не родят апельсинки, увы. вывозит, исключительно, геймплей
рандом видео https://www.youtube.com/watch?v=E-hM7Oec7TE но есть канал где чел собирает, хз не помню названия, надо искать по тегам типо 1000модов +фототекстуры вот там реально убер графа правда вся сборка работает мин20)) над ним как разшутят мол ого ты на 5мин дольше играл чем прошлый раз))
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.06.2003 Откуда: Донбасс Фото: 2
Taketon писал(а):
разрабы сами говорили что вдохновлялись халвой
Ну, говорить можно, что угодно, но первый сталкер по геймплею, имхо Фолыч 3, на минималках, и в другом сеттинге, нежели в халфа. А по поводу модов, видео на трубе и реальный гемплей, как оказалось ни одно и тоже. Скачивал я готорые сборки на 100+ гб скайрима и красиво было ровно до того момента, пока не начинаешь играть. Никакие highpoly модельки и 4к текстуры не способны скрыть всю корявость работы движка и анимаций. Это просто сразу в глаза бросается и всё портит. (
_________________ Все проблемы от невоспитанности и необразованности.
Ну, говорить можно, что угодно, но первый сталкер по геймплею, имхо Фолыч 3, на минималках, и в другом сеттинге, нежели в халфа. А по поводу модов, видео на трубе и реальный гемплей, как оказалось ни одно и тоже. Скачивал я готорые сборки на 100+ гб скайрима и красиво было ровно до того момента, пока не начинаешь играть. Никакие highpoly модельки и 4к текстуры не способны скрыть всю корявость работы движка и анимаций. Это просто сразу в глаза бросается и всё портит. (
По сталкеру, копировать что то хорошое это нормально, как в 90 все копировали кармака и ты путаешь 1 сталкер это те же туннели, уровни что и хл2, а вот чистое небо уже попытались в открытый мир А про скайрим, надо делать именно свою сборку, чужие это чужие, там всегда будут косяки да на это уйдет недели 2-3 без шуток а мб и больше подружить все моды почти не реально, да и вариантов куча, я только анимацию подбирал дней 5, там вариантов миллион у топовых модеров на нексусе свои каналы. как пример https://next.nexusmods.com/profile/Verolevi?gameId=1704 там только у этого чувака 79 модов анимаций ходьбы, бега, разные стойки, стойки с оружием и т.д. просто пролистай моды- посмотри видео, работы проделано много и это 1 чувак всего, даже сложно описать насколько глубоко можно уйти в модинг. но потом ты зайдешь в игру мин 10 скажешь вот теперь все гуд, и нажмешь альт ф4 и удалишь все на хер))))
Сейчас этот форум просматривают: Yurio и гости: 64
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения