Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 02.12.2009 Откуда: Russia Фото: 17
В ДАННОЙ ТЕМЕ ПОМОГАЕМ ВЫБРАТЬ ВИДЕОКАРТУ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРА
В данной теме в полной мере действуют ПРАВИЛА КОНФЕРЕНЦИИ Локальные правила В теме запрещается: 1. Вести обсуждение ценовой политики; 2. Фанатствовать (всегда нужно помнить, что у каждой фирмы есть как удачные, так и не удачные экземпляры); 3. Вести обсуждение на тему "раскрытия потенциала" видеокарты процессором; 4. Обсуждать драйвера видеокарт (какие лучше, какие хуже и прочее), см. "Смежные темы" 5. Обсуждать конкретные модели видеокарт (помогли с выбором, дальнейшие обсуждения, касаемые СО, технической части, как гонится, какой FPS и прочее задаём уже в соответствующей ветке), см. "Смежные темы"; 6. Коверкать название фирм ( например: Asus - Асусина, Азус; Palit - Палит, Иполит; Gigabyte - Гигабайт, Гига и так далее). Помните, что подобные искажения значительно затрудняют поиск по теме. По возможности, пишите полное название видеокарты (например: KFA2 GTX 1660 Super 1-Click OC, Palit RTX 2070 Super JetStream и т.д.) 7. Обсуждать другие вопросы, не касающиеся темы выбора видеокарты.
MSI Afterburner - разгон видеокарты, мониторинг основных узлов, настройка и другое. GPU-Z, информация о видеокарте, мониторинг основных узлов NVCleanstall - портативная утилита, позволяющая устанавливать драйвера Nvidia без лишних компонентов Display Driver Unistaller - или DDU, очень полезная утилита, позволяющая удалять драйвера от AMD и Nvidia. Visual C++ - пакеты от microsoft для корректного запуска игр
Смежные темы, не относящиеся к выбору видеокарты, однако косвенно влияющие на их выбор
Q. 21-й век на дворе, а я до сих пор не знаю, что такой "референс" и "нереференс". A. Reference ("референс") - карты, изготовленные в соответствии с рекомендациями производителя видеочипов (nVidia, ATI). Между собой обычно отличаются лишь цветовой гаммой и наклейками на кожухе системы охлаждения, встречаются разогнанные версии. Не референсные могут иметь оригинальный дизайн печатной платы, более быструю память, другие разъемы подключения дисплеев, и оснащаться оригинальными СО.
Q. Понятно. Я застрял в древнем мире, и у меня материнская плата с поддержкой стандарта PCI-E 10/1.1. Сейчас есть стандарт уже PCI-E 3.0 и даже 4.0. Будут ли видеокарты такого стандарта работать на моей материнской плате? A. Да, будут. Стоит учитывать, что так или иначе будет потеря в скорости для мощных одночиповых решений. На сколько сильно, уже зависит от видеокарт, используемых игр, настроек графики.
Q. Допустим. А какой объём видеопамяти сейчас считается крутым? A. Сложно ответить на этот вопрос, потому как на рынке сейчас достаточно много игровых видеокарт, которые даже с 4Gb на борту показывают не плохую производительность в FullHD хотя бы на средних настройках. Но стоит учесть, что многое зависит от настроек, игр, разрешения монитора. Но в целом, луxше, конечно, выбирать видеокарты от 6Gb, если мы говорим об игровой видеокарте на хороших настройках.
Q. А что значит "не плохая производительность"? A. Это значит уровень быстродействия. В играх этот показатель сводится к количеству кадров в секунду. FPS, слышали наверное. Ну так вот. Если коротко: чем больше, тем лучше. Особенно в динамических играх или онлайне. Хорошим уровнем считается от 60 fps.
Q. Ну, общих чертах ясно. А, если кратко, то какую видеокарту можно выбрать? Чтобы и хорошая производительность и не дорогая слишком? A. Сейчас хорошее соотношение цена/производительность показывают видеокарты уровня GeForce GTX 1660 или же Radeon RX 5500 XT, GTX 1650 Super или Radeon RX580.
Q. А по фирмам что можете сказать? Какая сейчас является крутой? A. Однозначно ответить на этот вопрос тоже сложно. У каждой фирмы есть свои хорошие и есть плохие экземпляры. Рассматривать стоит конкретно под бюджет.
Q. Я уже купил видеокарту, а она оказалась шумной. Как мне можно поправить это? A. Наиболее распространённым решение является использование утилиты MSI Afterburner, в ней можно настроить кривую оборотом как удобно.
Q. Сейчас смотрю у многих видеокартах есть такая штука, называется Fan Stop. Это что ещё за фича такая? A. Если образно объяснить, то это функция, направленная на продление срок жизни вентиляторов у видеокарты. Суть его заключается в том, что в режиме "без нагрузки" вентиляторы не крутятся и находятся в таком положении до достижения определённого порога температуры. Как правило - это 60C'. Дальше они уже запускаются и работаю в автоматическом режиме. Бытуют мнения, что такая опция наоборот негативно влияет на продолжительность жизни самого чипа. Заострять на этом внимание или нет - дело каждого. На некоторых карта этот режим и вовсе отключить.
Q. У меня вот дилемма: выбрать мощный процессор, но видеокарту по слабее. Ведь процессор может не раскрыть её? Что скажете? A. Скажу, что вокруг этого вопроса постоянно споры. На эту тему есть пара хороших роликов, с которыми советую ознакомиться, чтобы много и долго не расписывать: Раскрываем видеокарты и Про баланс видеокарты и процессора
Q. Полезное видео. Многое стало ясно, кроме ещё одного момента. Что значит VRM видеокарты? Для чего он нужен и сколько там надо, чтобы было круто? A. VRM видеокарты - это, проще говоря, подсистема её питания. Находится в задней части видеокарты (PCB): На мощных видеокартах подсистема питания выглядит более внушительно, чем на видеокартах по младше. Ведь от мощности чипа зависит его потребление. А чип надо "кормить". Этим как раз и занимается VRM. При выборе видеокарты важно обращать внимание на количество фаз питания, а так же их температуры в нагрузке и качестве используемых материалов. Хорошим показателем для мощной видеокарты является подсистема питания, построенная на 8-ми фазах для чипа и 2 фазы для чипов памяти. Например для видеокарт серии RTX 2060 Super. Для чипов по младше используется подсистема питания по проще: 4 фазы на GPU и 2 на чипы памяти. Естественно, каждый производитель сам выбирает какую подсистему питания ему установить на свой продукт.
Q. На многих видеокартах в системе охлаждения используются трубки. Это классно? A. При прочих равных условиях СО с тепловыми трубками будет лучше, чем без них. Естественно, это в конечном счёте удорожает продукт.
Шапка находится в процессе редактирования.Помните, что сейчас реалии уже другие, появились новые технологии, о которых новички могут не знать. Поэтому, если есть что-то интересно, напишите, добавлю. Обзоры на видеокарты не добавляю по причине, что они есть в шапках конкретных моделей (дублировать смысла нет). Если есть обзоры по конкретным техническим моментам, то их добавить можно без проблем (Обзоры по СО, подистеме питания, общие сравнения и прочее...) Все вопросы по наполнению, редактированию, дополнению шапки и F.A.Q. просьба писать в ЛС.
думаю основная задача этой подкачки чтобы игра не крашнулась при дефиците врам, ценой потери фпс, заметность которой уже зависит от скорости рам/pcie, динамичности игры. На моих 16гб оперативы, 50% из которых может использовать видеокарта по диспетчеру задач, игры падают уже на 12врам+1гб подкачки, мало оперативы очевидно.
_________________ Asus h510m | 10400F | 2666cl13 | 6700XT RD | Be quiet SP 600 | Samsung 980 Pro 512 | FHD&240Hz Who are the Patriots ? La-li-lu-le-lo !
Member
Статус: В сети Регистрация: 09.09.2016 Откуда: Бухарецк Фото: 1
WhiteRatify писал(а):
мало оперативы очевидно.
Мне тоже 20гб мало - обще я игру данную использую с примо кешем, отбираю ещё 5гб с оперативы и игра лучше намного идёт в плане прогрузки текстур, без него у меня частенько что нить не прогрузится,особенно вдали, поэтому по хорошему надо бы хотяб 32гб поставить, в таких жрущих приложениях будет по лучше.
_________________ Echo mia midi + jvc ax511 + 100гдш16
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.03.2003 Откуда: Калининград
Ionic storm писал(а):
Ох уж эти нарисованные тесты.
Так они все нарисованные.
_________________ Lorichic писал(а):Память покупается на весь срок жизни. АМ4 - Сокет свободных людей (с)XRR 14600kf\Zotac 5070ti Solid Core OC\2x16Gb DDR4-3200@4000CL16
Member
Статус: В сети Регистрация: 10.03.2016 Откуда: Москва Фото: 191
Таблица производительности для желающих приобрести подержанные графические процессоры Nvidia
Пользователь Reddit под ником SenorPeterz составил диаграмму, которая содержит оценку "необработанной" производительности, основанную на шести взвешенных результатах тестов 3DMark (Speed Way, Steel Nomad DX12, Steel Nomad Light DX12, Time Spy, Time Spy Extreme и Port Royal), а также на тесте видеокарты Passmark DX12. Это даёт нам (я надеюсь) общую оценку производительности для относительно широкого спектра игровых сценариев, от более лёгких/старых игр до новых ААА-игр с трассировкой лучей.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.03.2003 Откуда: Калининград
kosach1989 Спасибо за таблицу, безусловно, примерно можно сравнить. Но как оно будет фактически в тех или иных проектах - знает только НВ
_________________ Lorichic писал(а):Память покупается на весь срок жизни. АМ4 - Сокет свободных людей (с)XRR 14600kf\Zotac 5070ti Solid Core OC\2x16Gb DDR4-3200@4000CL16
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения