Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.07.2007 Откуда: г.Новокузнецк
Airotciv писал(а):
Сколько я не читал форумы по картам АМД эта проблема тянется как минимум с полярисов. Это я к тому что править ее никто не торопится.
Вот стояла rx470, на ней не было таких траблов. Что память молотит на максе при двух подключенных мониторах и ничего не тормозило, и не было траблов. Так что имхо должны это поправить.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.05.2005 Откуда: Казань Фото: 0
rvspost писал(а):
Хорошо ещё что без черных экранов, как на 40XX
кстати ни разу не было.
имхо в дровах порог срабатывания нагрузки выставлен так, что оно активирует профиль и поэтому тдп так вырастает. у нвидии другая крайность, играешь в игру, открываешь меню или карту местности или сюжетную записку и слышишь через 3-4 секунды как вентиляторы на карте останавливаются, на палит вкл/выкл вентиляторов еще слышно хорошо, т.е. дрова агресивно снижают нагрузку что игра в некоторые игры превращается вот в такое насилие над системой охлаждением.
Добавлено спустя 4 минуты 26 секунд:
<TopUpdate> писал(а):
Что память молотит на максе при двух подключенных мониторах и ничего не тормозило
только в полярисе не было ифините кеша с встроенным контролером (чиплетами), там наверняка есть ограничения что чиплет и память на плате работают синхронной зависимой частоте, буфер начинает активно использоватся, вот оно кидает частоту вверх
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.07.2007 Откуда: г.Новокузнецк
ellzar писал(а):
т.е. дрова агресивно снижают нагрузку что игра в некоторые игры превращается вот в такое насилие над системой охлаждением.
Тык, это же решается очень просто. Делаешь ручную настройку вентиляторов. Я на 790хтх сразу её сделал, но она по сравнению с rx470 как-то странно работает. Хотя нету этих постоянных завываний, как на авто-оборотах.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2003 Откуда: KZN
<TopUpdate> писал(а):
Тык, это же решается очень просто. Делаешь ручную настройку вентиляторов. Я на 790хтх сразу её сделал, но она по сравнению с rx470 как-то странно работает. Хотя нету этих постоянных завываний, как на авто-оборотах.
Мне не пришлось трогать настройки вентиляторов. 1200-1300 оборотов в самых тяжелых играх на 7900ХТХ - это вообще незаметно для слуха от системника который под столом стоит. Была бы возможность карту до 500+Вт раскочегарить, вот тогда можно было подумать о настройке СО.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.07.2007 Откуда: г.Новокузнецк
RangerXP писал(а):
Мне не пришлось трогать настройки вентиляторов. 1200-1300 оборотов в самых тяжелых играх на 7900ХТХ - это вообще незаметно для слуха от системника который под столом стоит.
Да тут дело в том, что к примеру когда стоит настройка зеро фан, то видюха отрубает вентили. А если есть нагрузка, к примеру у меня это были 4К ролики на ютубе, то видяха подрубает вентили. И именно этот момент раскрутки, часто заметно слышно на фоне тихого системника. Поэтому и делаю настройку вентиляторов. ЧТобы не было вот этого гула, когда появляется нагрузка. Вот сейчас сделал, убрал зеро фан и до 60градусов вентили крутят на 38% а это примерно 990 оборотов, а это тихо.Становится слышно вентили видюхи примерно от 1300 оборотов.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.08.2018 Фото: 24
Что там по morepowertool обещают поддержку для RDNA3 ? Почему то водоблоков кроме как на сапфир нету на алике. Я бы купил карту, но без водоблока и без MPT совсем грустно как то. Термопасту в стоке гонять я не собираюсь, уж проще за 119 000 руб с озона 4090 взять. На алике водоблоков как грязи на них
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.08.2018 Фото: 24
dKenGuru писал(а):
Водоблоки мало кто сделал.
Кроме barrow и bykski ничего не интересует, переплачивать за воздух я не привык, пускай себе это ekwb в одно место поглубже засунут. Отсутствие MPT на rdna3 для меня это трагедия.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.06.2009 Откуда: ХМАО
Купил MSI AMD Radeon RX 7900 XTX GAMING TRIO CLASSIC. Мощь. По сравнению с 1080Ti фрисинк работает просто идеально. Настроил на <60 градусов при приемлемом шуме вентиляторов. Хотспот до +14 градусов. При вольтаже меньше 1100 вылетает драйвер.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.07.2007 Откуда: г.Новокузнецк
Moonk писал(а):
При вольтаже меньше 1100 вылетает драйвер.
У меня кстати, сегодня тоже было, я в драйвере поставил напругу 1.095v. И сел играть в Final FantasyVII Remake, играл часа два где-то. И игра вылетела, а потом вылетел драйвер. Почему-то подумал, что дело в напруге. Поэтому поставил пока на 1.110V.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2003 Откуда: KZN
<TopUpdate> писал(а):
У меня кстати, сегодня тоже было, я в драйвере поставил напругу 1.095v. И сел играть в Final FantasyVII Remake, играл часа два где-то. И игра вылетела, а потом вылетел драйвер. Почему-то подумал, что дело в напруге. Поэтому поставил пока на 1.110V.
Подтверждаю. Я поднял мощность до 410Вт, при такой мощности можно получить автоматом 3000+ МГц в играх - работает безупречно в плане стабильности и тишины. Но если сдвинуть при этом напругу вниз, чтобы еще больше частоты в данный теплопакет уместить, то можно получить вылет драйвера в Watch Dogs Legion. Эксперименты на 6800ХТ давали другой результат, там можно было одновременно все выкручивать. Напругу вниз, теплопакет вверх, частота резко вверх - и все работает стабильно. Может потому, что 6000-я серия с завода плохо настроена - неоптимально. А тут все выжато из коробки.
P.S. Для меня она - WDL - лучшее МЕРИЛО стабильности. И ЦПУ, и ОЗУ, и ГПУ - переразгон всего этого валит игру на раз, а какой-нибудь КП2077 может часами крутиться.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.08.2018 Фото: 24
AggroShkolyar писал(а):
Прям во всех? Я весь ютюб перерыл, но так и не смог найти тестов, где 7900ХТХ работал бы на 3000+ мгц в каждой игре.
А оно и не работает. Вот почитай с переводом ( или без ) https://wccftech.com/community-driven-m ... -features/ В амд совсем кукареку походу, любые варианты заблокировали всех разгонов. В 5000 серии можно было вообще все, в 6000 оставили лазеечку для разгона, а в 7000 вообще зажопили. Все в рамках лимитов заводских
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.07.2007 Откуда: г.Новокузнецк
AggroShkolyar писал(а):
Так будет хоть один обзор, где условный топовый Сапфир Нитро+ или Ред Девил с разлоченными лимитами работают везде на 3ггц+?
Так очень же зависит от игры, разрешения и настроек графики, удачности даунвольта. Если так надо, то сделать условия в которых карты смогут везде держать 3ггц, не так уж и сложно. А во вторых в играх карты постоянно меняют частоту, поэтому из-за своих алгоритмов они могут в определенной сценарии сбросить частоту, а для тебя это уже будет повод сказать, что карта не держит частоту. Хотя карта просто сбросила частоту, так как нету нагрузки.
Сейчас этот форум просматривают: DikAII и гости: 124
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения